Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
от 14 августа 2018 г. N 13-р
Общие правила
проведения контрольного мероприятия
1. Общие положения
1.1. Стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) устанавливает общие принципы, требования и процедуру проведения контрольного мероприятия Департаментом финансов Тюменской области (далее - Департамент) на всех его этапах и обязателен к применению должностными лицами контрольного управления Департамента.
1.2. Сфера применения Стандарта - деятельность контрольного управления Департамента (далее - Управление), связанная с проведением контрольных мероприятий, в рамках которых одновременно реализуются полномочия Департамента, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" (далее постановление от 17.02.2014 N 55-п).
1.3. Целью Стандарта является установление правил и процедур осуществления контрольных мероприятий Управлением.
1.4. При организации и проведении контрольных мероприятий сотрудники Управления обязаны руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановлением от 17.02.2014 N 55-п, законами, нормативными и ненормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
2. Понятие и характеристики контрольного мероприятия
2.1. К контрольным мероприятиям относятся проверки, ревизии, обследования.
Контрольное мероприятие является формой осуществления Управлением внутреннего государственного финансового контроля.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
мероприятие проводится на основании плана контрольных мероприятий Департамента или поступивших поручений от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, а также заместителей Губернатора Тюменской области;
проведение мероприятия оформляется соответствующим приказом руководителя Департамента;
по результатам мероприятия составляется соответствующий акт (заключение), на основании акта составляется представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2.2. Предметом контрольного мероприятия являются процессы, связанные с использованием:
средств областного бюджета, в том числе расходов, связанных с осуществлением закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области;
областной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных в Тюменской области;
специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (в отношении регионального оператора).
других бюджетных средств в случаях, установленных федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами.
Предмет контрольного мероприятия отражается в его наименовании.
2.3. Контрольные мероприятия проводятся в сроки установленные постановлением от 17.02.2014 N 55-п.
3. Организация контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана контрольных мероприятий Департамента и приказа о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Проведение контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта контрольного мероприятия, подготовки программы контрольного мероприятия;
основной этап контрольного мероприятия заключается в непосредственном проведении контрольных действий непосредственно на объекте контроля и составлении по их результатам соответствующего акта. Основной этап контрольного мероприятия осуществляется после утверждения программы контрольного мероприятия, на основании приказа Департамента;
заключительный этап контрольного мероприятия - составление представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.3. Для проведения контрольного мероприятия формируется контрольная группа, в состав которой входят руководитель и исполнители контрольного мероприятия (далее - также участники контрольного мероприятия, должностные лица Управления).
Руководитель контрольного мероприятия назначается из числа должностных лиц Управления.
Руководитель контрольного мероприятия отвечает за: организацию контрольного мероприятия;
осуществляет непосредственное руководство контрольным мероприятием;
координацию деятельности его участников на объектах контроля; оформляет акт, представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма.
3.4. Формирование контрольной группы должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность должностного лица Управления может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Управления, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Должностные лица Управления обязаны заявить о наличии таких связей.
В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица Управления, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
3.5. Должностные лица Управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контрольного мероприятия, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.6. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Управления, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты из числа исполнительных органов государственной власти Тюменской области, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения контрольного мероприятия в исполнительные органы государственной власти Тюменской области направляются обращения о выделении специалистов, заключаются договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении контрольного мероприятия специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой контрольного мероприятия.
3.7. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
предварительного изучения предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия;
формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
подтверждения выполнения должностными лицами Управления программы контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного
мероприятия, других органов и организаций по запросам Управления, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные должностными лицами Управления самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
4. Подготовительный этап контрольного мероприятия
Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия, определении целей и вопросов мероприятия, методов его проведения.
Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы контрольного мероприятия.
4.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия.
4.1.1. Способы и методы предварительного изучения предмета и объекта контрольного мероприятия, а также время на их проведение должны определяться с учетом специфики функционирования объекта, в том числе наличия ограничений, связанных с необходимостью ознакомления с информацией, содержащей государственную тайну, территориальной удаленностью и транспортной доступностью объектов и других факторов.
4.1.2. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы контрольного мероприятия.
По результатам сбора информации, характеризующей использование средств областного бюджета в сфере предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, формулируются тема и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.
4.1.3. Получение информации при необходимости осуществляется путем направления запросов Управления.
4.2. Программа контрольного мероприятия.
4.2.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая должна, в частности, содержать:
метод осуществления государственного финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование);
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
тему контрольного мероприятия;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия; цель контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия, подписывается начальником Управления и утверждается руководителем Департамента.
4.2.2. После утверждения программы контрольного мероприятия осуществляется подготовка приказа о проведении контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать: метод осуществления государственного финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование); наименование объекта контроля; проверяемый период; тему контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
4.2.3. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления (информационные письма) о проведении контрольного мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
5. Основной этап контрольного мероприятия
5.1. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверок, ревизий на объектах контроля в соответствии с темой и вопросами контрольного мероприятия.
Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с темой и вопросами контрольного мероприятия. Результатом проведения данного этапа являются оформленные и подписанные справки, акты, заключения и рабочая документация.
5.2. При проведении основного этапа контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области.
В ходе основного этапа контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
а) по документальному изучению бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
б) по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы контрольного мероприятия путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров, инвентаризации.
в) по изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию).
г) по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета.
д) по изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
е) в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
ж) по соблюдению объектами контроля требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и обоснованности закупок.
Контрольное действие включает в себя проверку:
составления и утверждения плана закупок и плана-графика закупок, размещения этих планов в ЕИС;
соответствия закупок, включенных в план закупок и план-график закупок, целям закупок, определенным в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
соответствия закупок в целях реализации мероприятий по информатизации, включенных в план закупок и план-график закупок, закупкам, включенным в план информатизации субъекта контроля на соответствующий финансовый год;
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
наличия форм обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
соответствия данных форм формам, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
соблюдения порядка, сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок, внесения изменений в план закупок, план-график закупок по результатам обязательного общественного обсуждения закупок, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
з) по соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Контрольное действие включает в себя проверку:
соблюдения требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
соблюдения правил определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
наличия утвержденных требований к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - Требования к закупкам);
наличия утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций субъекта контроля (далее - Нормативные затраты);
соответствия закупок Требованиям и Нормативным затратам.
и) по изучению обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Контрольное действие включает в себя проверку:
соблюдения требований к обоснованию НМЦК, установленных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
наличия у субъекта контроля документов по обоснованию НМЦК, включенной в план-график закупок, достоверности данной информации (запросов субъекта контроля, ответов потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), чьи предложения приняты к обоснованию НМЦК, (при выборе для обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен) ссылок на сайты, скриншотов страниц сайтов;
соответствия дат документов, использованных при обосновании НМЦК (дат запросов, дат ответов потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), дат снятия скриншотов страниц сайтов потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т. п.) (при выборе для обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен);
соответствия требований, указанных в запросе, направляемом потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), требованиям, включенным в дальнейшем в конкурсную (аукционную) документацию по закупке (при выборе для обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен) (при возможности сопоставления);
наличия нескольких коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (при выборе для обоснования НМЦК метода сопоставимых рыночных цен);
правильности расчета НМЦК, в том числе необходимо проверять соответствие информации, принятой к расчету НМЦК, и информации, содержащейся в ответах потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
соответствия существенных условий поставки товаров, работ, услуг (наименование, количество, цена за единицу, условия и сроки доставки, гарантийные условия, срок годности товара и т.п.) в запросах субъекта контроля, направленных потенциальным поставщикам, условиям коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
соответствия наименования закупки, количества закупаемого товара, объема работ, услуг, рассчитанной НМЦК в документах по обоснованию НМЦК данным в плане-графике закупок;
использования установленных Требований к закупкам (предельных цен товаров, работ, услуг) при планировании закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены предельные цены в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
соответствия НМЦК при закупке товаров, работ, услуг, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, установленным ценам и тарифам (при выборе для обоснования НМЦК тарифного метода); учета обычных в подобных случаях прямых и косвенных затрат на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затрат на транспортировку, хранение, страхование и иных затрат (при выборе для обоснования НМЦК затратного метода).
к) по применению объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Контрольное действие включает в себя проверку:
наличия в контрактах раздела "Ответственность сторон" и установленного размера штрафных санкций;
наличия случаев нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов;
действий (бездействия) заказчика по своевременности полноте применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов.
л) по изучению соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Контрольное действие включает в себя проверку:
документов по учету поставленных товаров, работ, услуг;
наличия документов об экспертизе (приемке) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта;
достоверности информации, отраженной в документах об экспертизе (приемке) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта;
наличия у субъекта контроля товаров (остатков товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг (при возможности их проверки) согласно заключенным государственным контрактам, документам на поставку товара, работы, услуги.
м) по соблюдению своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Контрольное действие включает в себя проверку:
документов по учету поставленных товаров, работ, услуг;
наличия, своевременности оформления документов об экспертизе (приемке) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной
услуги или отдельных этапов исполнения контракта;
достоверности информации, отраженной в документах об экспертизе (приемке) поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта;
наличия, своевременности оформления и размещения в ЕИС Отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
своевременности, полноты и достоверности размещения документов и информации в реестре контрактов ЕИС.
н) по изучению соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Контрольное действие включает в себя проверку:
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям государственной программы Тюменской области и мероприятиям по ее реализации (при условии осуществления закупки товара, выполнения работы, оказания услуги в соответствии с ней);
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки в рамках возложенных на субъект контроля функций и полномочий.
5.3. Должностными лицами Управления (участниками контрольной группы) при проведении контрольных действий собираются доказательства, представляющие собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в использовании средств областного бюджета и деятельности объектов контрольного мероприятия.
Фактические данные и информацию участники контрольной группы собирают на основании письменных и устных запросов в формах:
копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
пояснений, информаций и справок, подготовленных объектом контроля;
статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
5.4. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в справках и рабочей документации, являющихся основой для оформления акта контрольного мероприятия.
Кроме того, в обязательном порядке в справках и рабочей документации фиксируются все сведения, полученные в ходе контрольных действий, установленных подпунктами ж - н пункта 5.2 Стандарта независимо от установленного результата (т.е. фиксируются не только установленные нарушения, но и их отсутствие).
Справки по результатам проведения контрольных действий составляются по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, и подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля.
5.5. По итогам контрольных действий на объекте контрольного мероприятия оформляется акт по результатам контрольного мероприятия, который должен иметь следующую структуру:
основание для проведения контрольного мероприятия; метод осуществления государственного финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование); предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости), объем которой не должен превышать двух-трех страниц печатного текста;
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Департаментом по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте.
К акту прилагаются справки, составленные по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный участниками контрольной группы и должностными лицами объекта контроля.
5.6. При выявлении на объекте контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба Тюменской области они отражаются в акте, при этом следует указывать:
наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные, средства государственных внебюджетных фондов), а также видам объектов областной собственности и формам их использования;
причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба Тюменской области;
информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;
принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
5.7. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования: объективность, краткость и ясность при изложении результатов
контрольного мероприятия;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками контрольной группы.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
Должностные лица Управления, участвующие в контрольном мероприятии, несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия на объекте контроля.
5.8. Акт составляется в двух экземплярах в сроки установленные постановлением от 17.02.2014 N 55-п и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
Акт по результатам контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля при необходимости с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления. Ознакомление с актом производится в срок не более 5 рабочих дней под роспись.
Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
5.9. В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:
акт встречной проверки. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
акт контрольного обмера. Контрольный обмер проводится с целью установления фактически выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов (как правило, строительно-монтажных работ, капитального и текущего ремонтов), а также достоверности отражения выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов и их стоимости в
документах о приемке выполненных работ. В рамках контрольного обмера могут проводиться инструментальные обмеры физических объемов работ, визуальные обследования, анализ исполнительной документации и другие методы;
акт осмотра;
акт по факту отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
акт по факту непредставления информации, документов и материалов. Акт составляется в случаях отказа в предоставлении документов и материалов, несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, представления запрошенных документов и материалов в искаженном виде.
6. Заключительный этап контрольного мероприятия
6.1. Контрольное мероприятие завершается составлением представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Решение о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается начальником Управления, в порядке, установленном постановлением от 17.02.2014 N 55-п.
6.2. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляются по установленным приказом Департамента формам и с соблюдением требований установленных постановлением от 17.02.2014 N 55-п.
6.3. Представления и предписания составляются руководителем контрольного мероприятия и подписываются руководителем Департамента.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляются руководителем контрольного мероприятия и подписываются начальником Управления.
6.4. В случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Управления, перечень которых устанавливается распоряжением Департамента, составляют протоколы об административных правонарушениях.
Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.