Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 августа 2018 г. N 322-п
Государственная программа
Тюменской области "Повышение конкурентоспособности экономики" на 2018 - 2025 гг.
Паспорт программы
Краткое наименование программы |
Конкурентоспособность экономики |
Срок начала и окончания реализации мероприятий программы |
11.2017 - 12.2025 |
Куратор программы - председатель управляющего комитета |
Врио Губернатора Тюменской области, Моор Александр Викторович |
||
Руководитель программы - руководитель проектной группы |
Директор Департамента экономики Тюменской области, Простнева Ольга Владимировна |
||
Ответственный исполнитель программы, уполномоченный для взаимодействия с Минэкономразвития России |
Департамент экономики Тюменской области (ДЭ) |
||
Соисполнители программы |
1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (ДТиЗН); 2. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (ДИПиГПП); 3. Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области (ДПР); 4. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (ДАПК); 5. Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (РЦК). |
||
Цель программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости |
||
Задачи программы |
1. Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях; 2. Содействие техническому перевооружению предприятий; 3. Совершенствование систем управления персоналом предприятий; 4. Расширение рынков сбыта продукции Тюменских товаропроизводителей и стимулирование продаж. |
||
Разработчик паспорта программы |
Заместитель начальника отдела государственных программ и оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти управления мониторинга и экспертизы Департамента экономики Тюменской области, Черепанов Сергей Владимирович, +7 (3452) 556-989. |
1. Актуальность программы
Основания для инициации программы |
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности"; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"; Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р "О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации (с изменениями и дополнениями)". Паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденный протоколом от 30.08.2017 N 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам; Паспорт приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", утвержденный протоколом от 30.08.2017 N 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам; Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденные Министром экономического развития РФ от 22.02.2018; Протокол от 25.08.2017 N 55(3) заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ "Производительность труда". Цель программы соответствует стратегическому приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и следующим задачам концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области: Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий; Повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте; Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте; Увеличение производительности труда; Развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров; Развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса; Развитие малого предпринимательства. |
Оценка текущего уровня |
Сопоставление ВВП по паритету покупательной способности на душу населения Тюменской области, Российской Федерации и стран ОЭСР показывает, что уровень Тюменской области незначительно (в 1,1 раза) превышает значение по Российской Федерации и сопоставим с Польшей, Венгрией, Грецией, Латвией (по данным за 2015 год) и существенно уступает Люксембургу (в 3,9 раза), Ирландии (в 2,6 раза), Швейцарии и Норвегии (в 2,4 раза), США (в 2,2 раза). Ранжирование субъектов Российской Федерации по объему ВРП на одного занятого в экономике за 2015 год свидетельствует о том, что Тюменская область по данному показателю входит в "десятку" регионов-лидеров, к которым также относятся г. Москва и ресурсодобывающие регионы: Ненецкий автономный округ, ЯНАО, ХМАО-Югра, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Магаданская область. Значение показателя по Тюменской области в 1,4 раза выше значения показателя по РФ в целом (ТО - 1319 тыс. рублей на одного занятого в экономике в год, РФ - 950 тыс. рублей на одного занятого в экономике в год), при этом, добывающий сектор в структуре ВРП области не играет определяющей роли, составляя 14% (по объемам добычи нефти область в 2016 году занимала 13 место среди субъектов РФ). Задача повышения производительности труда в регионе решается не первый год. В первую очередь, за счет стимулирования модернизации оборудования на предприятиях. Во-вторых, за счет реализации комплекса управленческих мероприятий. Так, за последние семь лет промышленные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие государственную поддержку, приобрели более пяти тысяч единиц нового оборудования. Это позволило существенно нарастить производительность труда. В обрабатывающем секторе промышленности по итогам 2016 года выручка на 1 работника по Тюменской области в 2,1 раза выше среднероссийского значения, в том числе в 1,4 раза - в производстве кокса и нефтепродуктов, на 9% - в производстве машин и оборудования, на 7,5% - в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Вместе с тем, существенное отставание отмечается в химическом производстве (8,1% от уровня РФ), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (32%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (39,8%), производстве пищевых продуктов (45%), производстве транспортных средств и оборудования (62%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (64,7%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (82,4%), прочих неметаллических минеральных продуктов (85,9%). Производительность труда в сельском хозяйстве в номинальном выражении (валовая добавленная стоимость на 1 работника) в 2015 году превышала среднероссийский показатель на 7%. При этом, производство сельхозпродукции на 1 работника в Тюменской области в 2016 году меньше среднего значения по РФ на 21%. Таким образом, в регионе остается ряд предприятий, которые нуждаются в проведении комплекса мероприятий, направленных на рост производительности труда. Отраслевая структура занятых в экономике региона схожа со структурой занятого населения в странах с промышленно-ориентированной экономикой (36% - реальный сектор экономики, 64% - сфера услуг). В промышленности (14,8%) и в строительстве (14,2%) занята наибольшая часть из числа занятых в реальном секторе. В сфере услуг наибольшая доля занятых - в торговле (18%). На рынке труда Тюменской области к 2020 году ожидается уменьшение уровня спроса на рабочую силу почти на 30%, связанного с повышением производительности труда и перенасыщением рынка, при сохранении общей динамики высвобождения персонала. Наибольший удельный вес в прогнозной потребности работников в Тюменской области занимают такие отрасли, как строительство (50,6%), промышленность (8,6%), торговля (7,8%). Потребность региона в рабочих профессиях превышает долю потребности в служащих. Список наиболее востребованных профессий состоит из 61 профессии и специальности, включающий в себя 7 перспективных профессий требующих среднего профессионального образования, входящие в федеральный Список топ - 50, а также 5 перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, входящих в список ТОП-Регион. Изменение состава трудовых ресурсов региона в основном происходит за счет повышения соответствия профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов потребностям регионального рынка труда Заявленную потребность работодателей Тюменской области в работниках невозможно полностью удовлетворить за счет профессионально-квалификационного состава незанятых граждан, поэтому подготовка специалистов, обладающих профессиональной компетентностью, технологической культурой, интенсивной работоспособностью является одним из наиболее актуальных направлений системы образования в регионе. На сегодняшний день выпуск специалистов со средним профессиональным образованием в целом соответствует кадровой потребности работодателей Тюменской области. |
Основные барьеры для роста производительности, обеспечения высокого уровня занятости населения 1 |
В части повышения производительности труда: Недостаточный уровень компетенций в сфере повышения производительности и организации труда. Низкая эффективность организации труда (по сравнению с развитыми странами), обусловленная низкой организационной культурой. Устаревшие мощности и технологии производства (по сравнению с развитыми странами). Неразвитость финансовой системы, недостаток и высокая стоимость инструментов кредитования, особенно долгосрочного. Отсутствие значимых стимулов к повышению производительности труда, как внешних, так и внутренних. В части обеспечения высокого уровня занятости населения: Неудовлетворенность работодателей качеством профессиональной подготовки кадров; Структурные дисбалансы на рынке труда: дефицит квалифицированных рабочих, в т.ч. промышленных и строительных, технических специалистов, а также специалистов в сфере высоких технологий, инженеров, необходимых для реализации приоритетных инновационных направлений развития региона; Недостаточная территориальная мобильность трудовых ресурсов, необходимая для сокращения дисбалансов спроса и предложения на локальных рынках труда и повышения эффективности занятости; Высокая доля нелегальных доходов, отсутствие правовой базы, исключающей иждивенчество; Недостаточная заинтересованность работодателей в инвестициях в подготовку и повышение квалификации работников для своего предприятия. |
Ожидаемые результаты программы |
1. К 2025 году в рамках региональной программы разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 240 предприятиях, включающий, в том числе: проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста; повышение эффективности производственных систем; увеличение производственной и инновационной активности; развитие механизмов трансфера технологий; развитие цифровизации; участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и Тюменской области, государственных институтов развития (федеральных и региональных). 1. Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионе проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения, ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая: внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями; организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости; повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде. Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации региональной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы. 1. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Тюменской области, региональной службы занятости, органов местного самоуправления и предприятий. В рамках реализации региональной программы к концу 2018 года 121 руководитель и специалист исполнительных органов государственной власти Тюменской области, региональной службы занятости, органов местного самоуправления и предприятий прошел обучение по повышению управленческих квалификаций. 2. В 2018 году в целях повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, который содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году региональным центром компетенций тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда. 3. Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Тюменской области. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки. |
2. Целевые показатели программы
Целевые показатели программы и их значения |
Показатель |
Тип показателя (основной, справочный) |
Базовое значение |
Период |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Прирост производительности труда на пилотных*(1) предприятиях - участниках программы, % к базовому году (2017 г.) |
основной |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
30 |
|
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего*(2) среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, % |
основной |
0 |
0 |
78 |
80 |
85 |
90 |
|
Количество пилотных предприятий - участников программы, шт. нарастающим итогом |
основной |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество предприятий регионального сегмента*(3) - участников программы, шт. нарастающим итогом |
основной |
0 |
0 |
20 |
50 |
80 |
230 |
|
Доля предприятий - участников программы, достигших в отчетном году показателей роста производительности труда, установленных программой повышения производительности труда предприятия, % |
основной |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Прирост количества экспортёров Тюменской области, нарастающим итогом к 2017 году |
справочный |
- |
0 |
6 |
13 |
20 |
64 |
|
Прирост количества Тюменских товаропроизводителей продуктов питания, расширивших свои рынки сбыта в регионе и (или) за пределами региона, нарастающим итогом к 2017 году |
справочный |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
40 |
3. Календарный план реализации программы (этапы и контрольные точки)
N п/п |
Наименование этапа, контрольной точки |
Описание результата |
Срок |
ФИО, должность ответственного лица |
1. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках программы | ||||
1.1 |
Отбор пилотных предприятий для участия в программе |
Заключено не менее 10 соглашений с предприятиями |
февраль 2018 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.1.а |
Отбор предприятий регионального сегмента для участия в программе |
Заключено не менее 20 соглашений с предприятиями |
июнь 2018 (далее - ежегодно) |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.2 |
Организация проведения анализа деятельности пилотных предприятий |
Разработаны программы повышения производительности труда пилотных предприятиях. |
июнь 2018 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.2.а |
Проведение анализа деятельности предприятий регионального сегмента |
Разработаны и внедрены программы повышения производительности труда, проведено обучение управленческих команд на каждом предприятии |
декабрь 2018 (далее - ежегодно) |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.3 |
Содействие технологическому развитию пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента |
Пилотным предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (в случае подачи соответствующей заявки и ее соответствия установленным требованиям) |
ежегодно |
Машуков Антон Андреевич, заместитель директора Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области; Огородникова Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области. |
1.4 |
Организация опережающего профессионального обучения работников пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента, проведение мониторинга эффективности результатов обучения (в случае направления предприятием соответствующего заявления и его соответствия установленным требованиям). |
Сохранена занятость работников, прошедших опережающее профессиональное обучение |
ежегодно |
Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
1.5 |
Проведение оценки компетенций высвобождаемых работников пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента при обращении в органы занятости населения (в случае направления предприятием информации в письменной форме о сокращении численности или штата работников). |
Сформированы индивидуальные профессиональные траектории развития на основе профилирования |
ежегодно |
Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
1.6 |
Исполнение мероприятий программ повышения производительности труда пилотных предприятий |
Завершение реализации программ повышения производительности труда пилотных предприятий |
декабрь 2025 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
1.7 |
Повышение управленческих компетенций участников реализации программы, представителей руководства пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров |
Представители органов исполнительной власти и руководства предприятий прошли обучение по повышению управленческих компетенций |
ежегодно |
Южакова Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента экономики Тюменской области |
1.8 |
Мониторинг реализации программы |
Обеспечено предоставление отчетности в Минэкономразвития |
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным |
Веселин Роман Андреевич, начальник управления мониторинга и экспертизы Департамента экономики Тюменской области |
Ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным | ||||
Подготовлены предложения по совершенствованию реализации мероприятий программы |
ежегодно |
|||
Подведены итоги реализации программы |
май 2026 |
|||
2. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости | ||||
2.1 |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (в случае наличия потребности участия в мероприятии у граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, из числа работников, высвобожденных с предприятий-участников программы в ходе мероприятий по повышению производительности труда). |
Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, будут охвачены различными формами занятости |
ежегодно |
Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
2.2 |
Подбор подходящих вариантов трудоустройства для работников, сокращенных в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда на пилотных предприятиях и предприятиях регионального сегмента (в случае наличия состоящих на учете в службе занятости населения в качестве ищущих работу и безработных граждан из числа работников, высвобожденных с предприятий-участников программы) |
Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, будут охвачены различными формами занятости |
ежегодно |
Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
3. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда | ||||
3.1 |
Определение регионального института развития, которому присваивается статут регионального центра компетенций по повышению производительности труда, руководителя центра компетенций по повышению производительности труда |
Решение управляющего комитета по реализации программы об определении регионального института развития, приказ о назначении руководителя |
декабрь 2017 |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
3.2 |
Наделение действующего регионального института развития полномочиями регионального центра компетенций по повышению производительности труда |
Внесены изменения в учредительные документы регионального института развития |
декабрь 2017 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
3.3 |
Создана организационная структура регионального центра компетенций |
Замещены вакантные должности |
февраль 2018 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
Оборудованы рабочие места сотрудников | ||||
3.4 |
Разработка сайта регионального центра компетенций |
Обеспечена работоспособность сайта регионального центра компетенций |
июнь 2018 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
Интеграция сайта с ИТ-платформой управленческих и технологических компетенций Федерального центра компетенций (при условии ввода ее в эксплуатацию и обеспечении возможности интеграции) |
июнь 2019 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
||
4. Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий-участников программы | ||||
4.1 |
Инвентаризация региональных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление мер государственной поддержки предприятиям |
Определен перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление различных мер государственной поддержки, для включения в них условия о повышении уровня производительности труда получателем такой поддержки |
декабрь 2017 |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области; Машуков Антон Андреевич, заместитель директора Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области; Огородникова Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области. |
4.2 |
Определение условий обеспечения приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы |
Нормативные правовые акты, предусматривающие изменений условий оказания региональных мер государственной поддержки внесены в Правительство Тюменской области |
март 2018 |
|
5. Общие организационные мероприятия | ||||
5.1 |
Разработка проекта программы |
Проект программы представлен на рассмотрение проектного комитета федеральной приоритетной программы |
выполнено |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
5.2 |
Заключение соглашения с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости |
Соглашение заключено |
выполнено |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
5.3 |
Разработка критериев отбора компаний для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда на предприятиях регионального сегмента |
Разработаны критерии отбора компаний для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда |
февраль 2018 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
5.4 |
Разработка порядка отбора предприятий регионального сегмента для участия в программе |
Порядок разработан и утвержден учредителем или руководителем регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
февраль 2018 |
Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
5.5 |
Утверждение программы |
Проект постановления Правительства Тюменской области утвержден Губернатором Тюменской области |
февраль 2018 |
Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области |
4. Управление рисками и возможностями
Наименование риска/возможности |
Вероятность наступления |
Влияние на ход реализации программы |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Недостаточная мотивация предприятий к участию в программе |
Высокая |
Высокая |
Обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы. Разработка информационных материалов о программе, в том числе о действующих мерах государственной поддержки. Проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей предприятий. Освещение хода разработки и реализации программы в СМИ. |
Низкое качество предоставленных услуг аудита и невыполнение сроков предоставления услуг консалтинговыми компаниями |
Средняя |
Высокая |
Контроль со стороны регионального центра компетенций за исполнением консалтинговыми компаниями своих обязательств по договору предоставления услуг. Оплата услуг консалтинговых компаний по результатам выполненных работ. |
Рост безработицы вследствие несоответствия опыта и квалификации работников, участвующих в мероприятиях по поддержке занятости, имеющимся на рынке труда вакансиям, дефицита свободных вакансий |
Средняя |
Средняя |
Выделение дополнительных бюджетных средств на обучение высвобождаемых сотрудников, активный поиск дополнительных вакансий, построение взаимоотношений с потенциальными работодателями (инвесторами), расширение программ мобильности рабочей силы. Стимулирование предприятий к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе за счет развития собственного производства. Поддержка и поиск новых форм самозанятости населения. |
Неготовность образовательных организаций своевременно обеспечить повышение квалификации и переобучение работников по требуемым направлениям подготовки. |
Средняя |
Средняя |
Стимулирование взаимодействия службы занятости населения с предприятиями и образовательными организациями в целях планирования потребности в образовательных услугах. |
Изменение потребности в финансировании мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов. |
Изменение федерального и областного законодательства, регламентирующего сферу реализации мероприятий программы |
Высокая |
Высокая |
Взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами на этапе разработки проектов нормативных правовых актов. Постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности программы. Оперативная корректировка программы. |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры. |
Низкая |
Средняя |
Мониторинг микро и макроэкономических показателей региона, динамики прибыли предприятий - участников программы в целях своевременного принятия управленческих решений и мер для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации программы. |
5. Механизм реализации программы
Функции ответственного исполнителя |
Координация взаимодействия соисполнителей при разработке и реализации программы; В случае необходимости, привлечение для разработки проекта программы сторонних организаций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы; В соответствии с приоритетами и целями государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере разработка системы показателей и мероприятий программы, планирование объема бюджетных средств, проведение оценки неблагоприятных факторов реализации программы, в том числе планирование мер, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение воздействия неблагоприятных факторов; Подготовка проекта постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы (о внесении изменений в программу) и согласование его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области; Представление проекта постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы (о внесении изменений в программу) для рассмотрения на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области); При необходимости, внесение изменений в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области; Размещение информации об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области. |
Функции соисполнителей |
Определение исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) бюджетным законодательством; Приемка по акту законченных этапов работы и отдельных мероприятий, оплата этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами); Подготовка отчетности о ходе реализации мероприятий, в сроки и по формам, доведенным ответственным исполнителем программы. |
6. Оценка эффективности реализации программы
7. Бюджет программы и источники финансирования
*(1) Пилотное предприятие - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
*(2) Согласно статье 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
*(3) Предприятие регионального сегмента - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого не финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
Перечень
пилотных предприятий-участников региональной программы*(1)
N |
Наименование предприятия |
Деятельность по ОКВЭД 2 |
Производительность труда в укрупненном виде деятельности по Тюменской области в сравнении со странами ОЭСР, % |
1 |
ООО НПП "СибБурМаш" |
Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства |
36 |
2 |
АО "ГМС Нефтемаш" |
Производство прочих насосов и компрессоров |
36 |
3 |
ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" |
Производство металлических дверей и окон |
72 |
4 |
АО "Сибнефтемаш" |
Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей |
36 |
5 |
ООО "ЭксПроф" |
Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей |
61 |
6 |
ООО Завод "ГофропакТюмень" |
Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары |
21 |
7 |
ООО "Тюменьстальмост" |
Производство сортового горячекатаного проката и катанки |
72 |
8 |
АО "ЮТэйр-Инжиниринг" |
Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические |
29 |
9 |
ООО "ЭСАБ-Тюмень" |
Производство неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления |
72 |
10 |
ООО "Стеклотех" |
Производство полых стеклянных изделий |
67 |
*(1) Перечень включает предприятия, с которыми заключено соглашение, а также подтвердившие заинтересованность по участию в программе. Перечень будет уточнен после заключения всех 10 соглашений с предприятиями
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 августа 2018 г. N 322-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.