Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
постановлением
Администрации
города Тобольска
от 20 августа 2018 г. N 50
Программа
курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Тобольска
I. Пояснительная записка
Программа курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Тобольска (далее - Программа) является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа регламентирует обучение должностных лиц органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также работников организаций, на которых возложено выполнение обязанностей в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - должностные лица и работники ГО и РСЧС).
Целью подготовки данных групп населения по этой программе является привитие должностным лицам и работникам ГО и РСЧС знаний и умений по организации и выполнению мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также выработка у них готовности и способности к использованию полученных знаний в интересах защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (далее - военных конфликтах и ЧС).
Основными задачами курсового обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС являются:
- уяснение предназначения органов управления и составляющих сил ГО и РСЧС, решаемых ими задач, а также своих должностных обязанностей в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- систематизация сведений по возможным опасностям, возникающих при военных конфликтах и ЧС, характерным для конкретного региона, муниципального образования или организации;
- овладение знаниями и умениями по минимизации влияния на население и территории опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, присущих конкретному региону, муниципальному образованию или организации, а также их совершенствование;
отработка приемов и способов выполнения функциональных обязанностей по предназначению;
- осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости объединения усилий органов управления и сил ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей.
Для достижения поставленной цели и задач при курсовом обучении должностных лиц и работников ГО и РСЧС должны быть реализованы следующие принципы обучения:
1) принцип сознательности, обеспечивающий высокую мотивацию обучающихся к получению и совершенствованию знаний и умений, глубокое понимание важности возложенных на них задач и высокого уровня ответственности;
2) принцип активности, предполагающий активное усвоение обучающимися изучаемого материала, активизацию их мыслительной деятельности и способности к самостоятельной работе;
3) принцип наглядности и максимального приближения обучения к реальным условиям выполнения функциональных обязанностей;
4) принцип систематичности, проявляющийся в организации и последовательной подаче материала ("от простого к сложному");
5) принцип доступности и посильности, реализующийся в делении материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно особенностям обучающихся;
6) принцип учета возрастных особенностей обучающихся, обуславливающий такие особенности подготовки, как:
- постановка конкретных промежуточных целей обучения на основе предварительной оценки потребностей обучаемых (ориентация на формирование конкретных знаний и умений);
- активизация жизненного опыта обучающихся, как важного источника знаний и мотивации к обучению;
- ориентация процесса обучения на решение актуальных практических проблем, достижение конкретных результатов "здесь и сейчас", освоение новых методов, применимых в различных ситуациях;
- поиск приемлемого результата, а не правильного ответа (необходимо учить искать большое количество разнообразных вариантов решения задачи и проводить экспертизу принятого решения);
7) принцип прочности знаний, обеспечивающийся применением разнообразных форм, методов и средств обучения, а также периодичностью подготовки;
8) принцип научности, предполагающий тщательный отбор информации, составляющей содержание обучения (обучающим должны предлагаться только прочно устоявшиеся и научно обоснованные знания).
При обучении должностных лиц и работников ГО и РСЧС рекомендуется комплексно использовать теоретические и практические формы обучения, такие как лекция, беседа, семинар, комплексное занятие и практическое занятие.
Теоретический материал изучается обучаемыми в ходе проведения лекций, бесед и семинаров в минимальном объеме, необходимом для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства обучения, наглядные пособия, тренажеры, макеты, имитационные средства и образцы.
Лекция - устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
Беседа проводится с целью передачи знаний обучаемым именно по тем вопросам, по которым они недостаточно подготовлены, а также для определения уровня их подготовки по отдельным темам.
Семинар - вид групповых занятий по какой-либо учебной проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п. под руководством преподавателя. Преподаватель является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные её положения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на закрепление обсуждаемого материала.
Комплексное занятие - вид занятий по организации выполнения мероприятий ГО, защиты от ЧС и выполнению своих функциональных обязанностей.
В ходе комплексного занятия все обучающиеся, независимо от занимаемых должностей, обучаются по единому замыслу правильному и однообразному выполнению действий (приемов).
На комплексном занятии практические действия, обучаемые отрабатывают последовательно по вводным, выдаваемым руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может объяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки.
Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия и максимальной загрузки обучаемых, его проведение может быть организовано в форме деловой игры.
Практическое занятие - вид занятий, при котором путем выполнения заданий у обучаемых вырабатываются и совершенствуются необходимые навыки в области ГО и защиты от ЧС.
Во время практических занятий обучающиеся получают ответы на то, как действовать в ситуациях, отрабатывают нужные модели поведения.
Курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и РСЧС г. Тобольска организуется в соответствии с требованиями федеральных законов: от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 ноября 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", постановлений Правительства Российской Федерации: от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", приказов и организационно-методических указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативно-правовых актов Тюменской области, администрации города Тобольска.
Данная Программа разработана МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" на основании Примерной программы, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.02.2017 N 2-4-71-8-14.
Курсовое обучение в соответствии с данной программой организуется в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС, утвержденных МЧС России от 02.12.2015 г. N 2-4-87-46-11.
Курсовое обучение по данной программе в обязательном порядке с периодичностью не реже одного раза в 5 лет проходят:
- председатели и члены комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
- руководители эвакуационных органов;
- руководители нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО), спасательных служб и их заместители;
- лица, назначенные для проведения инструктажа и курсового обучения работающего населения по ГО и защите от ЧС;
- начальники, инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС (далее - УКП ГОЧС).
Для данных работников ГО и РСЧС, впервые назначенных для исполнения обязанностей в области ГО и защиты от ЧС, курсовое обучение в течение первого года работы является обязательным.
Наименование тем, формы занятий и количество часов на отработку тем для обучения должностных лиц и работников ГО и РСЧС города Тобольска могут ежегодно корректироваться после утверждения Плана комплектования курсов ГО г. Тобольска. В структуре Программы представлено описание перечня компетенций в области ГО и защиты от ЧС, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Кроме этого, в Программе исходя из условий Тюменской области и г. Тобольска, особенностей и степени подготовленности обучаемых, а также других факторов, определяется расчет времени, отводимого на изучение тем, уточняется содержание тем занятий, последовательность их изучения, формы и методы проведения занятий без сокращения общего количества часов, предусмотренного настоящей программой на отработку модуля в целом.
Для повышения эффективности обучения в обязательном порядке организуется и проводится входное тестирование уровня знаний обучаемых. На основании его результатов вырабатываются индивидуальные рекомендации слушателям по изучению тем, а также может уточняться расписание занятий.
Учебные группы комплектуются преимущественно из лиц одной или схожих по своим функциональным обязанностям категорий обучаемых с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группе не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий разрешается учебную группу делить на подгруппы численностью 12-13 человек. При проведении занятий в форме деловых игр допускается деление группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой создаваемых для проведения деловой игры органов управления ГО и РСЧС и замыслом используемой формы обучения.
Курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и РСЧС может осуществляться по очной или очно-заочной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При организации занятий по курсовому обучению руководители занятий должны предусматривать максимальное использование учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.
В ходе проведения занятий должно уделяться внимание морально-психологической подготовке обучающихся, выработке личной ответственности и уверенности за принимаемые решения, воспитанию готовности к выполнению должностных обязанностей в сложной обстановке, обусловленной возможными опасностями.
Руководитель занятий должен обеспечивать безопасность процесса обучения за счет четкой его организации и точного соблюдения требований и мер безопасности (особенно при использовании имитационных средств), а также применения знаний и навыков обучаемых, полученных в ходе различных инструктажей и занятий по вопросам безопасности.
Руководитель занятий обязан принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с техникой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты и приборами на занятиях, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.
Перед началом каждого практического занятия руководитель обязан лично убедиться, что созданы все необходимые условия для безопасного его проведения, а обучаемые обладают достаточными практическими навыками для выполнения учебных задач.
Слушатели, не усвоившие требования безопасности, к занятиям не допускаются.
Продолжительность ежедневных учебных занятий с преподавателем не менее 6 учебных часов (по 45 минут). Кроме того, ежедневно (кроме предвыходных и предпраздничных дней) предусматривается 3 часа на самостоятельную работу слушателей. Часы самоподготовки используются для подготовки сообщений и докладов к занятиям в форме семинара, детального изучения выбранных тем, работы с приборами, консультаций, а также просмотра учебных видеоматериалов.
В целях сокращения материальных затрат и времени на проезд обучаемых, которые подлежат обучению на курсах ГО г. Тобольска, разрешается проводить их обучение методом сбора с выездом специалистов курсов ГО в организации, учреждения и предприятия.
На всех занятиях с использованием имитационных средств и радиоактивных источников руководитель занятия несет персональную ответственность за соблюдение мер безопасности.
В целях усиления практической направленности обучения, отдельные темы Программы рекомендуется отрабатывать на материальной базе организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории г. Тобольска.
Курсовое обучение слушателей завершается сдачей контрольным занятием. Форма проведения контрольного занятия и его содержание разрабатываются специалистами Отдела подготовки и обучения МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" и утверждаются начальником отдела. Контрольное занятие проводится комиссией, назначаемой в составе: председателя - начальника Отдела подготовки и обучения МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" или его заместителя; членов комиссии - специалистов МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска".
II. Перечень компетенций в области ГО и защиты от ЧС. Требования к уровню освоения курса обучения
Исходя из требований к уровню знаний и умений, необходимых для выполнения обязанностей по ГО и защите от ЧС, обучающиеся по данной примерной программе курсового обучения разделены на 6 групп:
1) председатели КЧС и ОПБ;
2) руководители эвакуационных органов;
3) руководители НАСФ, НФГО, спасательных служб (далее нештатных формирований и спасательных служб) и их заместители;
4) члены КЧС и ОПБ;
5) работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС (лица, назначенные для проведения инструктажа и курсового обучения работающего населения по ГО и защите от ЧС, начальники, инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС (далее - УКП ГОЧС).
Личный состав эвакуационных органов и члены комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах и ЧС, обучаются путем проведения одно-двух дневных сборов под руководством руководителя соответствующего эвакуационного органа или председателя комиссии по обеспечению устойчивости функционирования организации.
В результате прохождения курсового обучения:
1) председатели КЧС и ОПБ должны:
знать:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
- методику разработки планирующих и отчетных документов по защите от ЧС, а также содержание плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- состав, задачи, возможности и порядок применения сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;
- алгоритм работы КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении ЧС;
уметь:
- организовывать и руководить деятельностью КЧС и ОПБ в повседневной деятельности, при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС;
- анализировать и оценивать обстановку при функционировании органов управления РСЧС в режимах "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации";
- координировать деятельность органов управления и сил соответствующей подсистемы (звена) РСЧС в интересах решения задач по защите населения и территорий от ЧС;
- организовывать проведение АСДНР, управлять подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий ЧС;
2) руководители эвакуационных органов должны:
знать:
- требования нормативных правовых документов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- порядок и организацию проведения мероприятий по эвакуации соответствующего уровня;
- задачи, стоящие перед соответствующим эвакуационным органом, и порядок их выполнения;
уметь:
- анализировать, оценивать обстановку, готовить предложения и принимать решения по вопросам эвакуации;
- организовывать разработку планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации;
- руководить действиями соответствующего эвакуационного органа при подготовке и в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
3) руководители нештатных формирований и спасательных служб и их заместители должны:
знать:
- требования нормативных правовых документов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб;
- состояние подчиненных нештатных формирований и спасательных служб и их возможности по выполнению задач в области защиты населения, материальных и культурных ценностей;
- порядок действий подчиненных нештатных формирований и спасательных служб при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС, а также в ходе выполнения задач;
- порядок организации взаимодействия и обеспечения нештатных формирований и спасательных служб при выполнении ими задач;
уметь:
- анализировать, оценивать обстановку и принимать решения на выполнение поставленных задач;
- организовывать выполнение задач подчиненными, а также всестороннее их обеспечение;
- осуществлять организацию и соблюдение мер безопасности при выполнении задач подчиненными нештатными формированиями и спасательными службами;
- проводить подготовку и осуществлять поддержание в постоянной готовности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб;
4) члены КЧС и ОПБ должны:
знать:
- требования нормативных правовых документов по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, положения о КЧС и ОПБ; свои функциональные обязанности в составе КЧС и ОПБ; основные мероприятия Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- состав сил и средств соответствующей подсистемы (звена) РСЧС, порядок их применения;
уметь:
- своевременно и качественно выполнять свои функциональные обязанности;
- проводить соответствующие обоснования и расчеты и готовить предложения председателю КЧС и ОПБ по своему направлению при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС;
- организовывать мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и контролировать их выполнение по своему направлению;
5) работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС начальники, инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС (далее - УКП ГОЧС) должны:
знать:
- поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории расположения организации (проживания), а также оружия массового поражения и других видов оружия;
- способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- порядок действий работников организаций по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информационными сообщениями на проведение эвакуации и использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
- обязанности граждан по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС, а также их ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) данных обязанностей;
- перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и порядок ее оказания;
- требования к составу и содержанию учебно-материальной базы для проведения курсового обучения и инструктажа;
- требования программ курсового обучения и инструктажей;
уметь:
- организовывать и проводить занятия и инструктажи, а также мероприятия, предусмотренные планом работы УКП ГОЧС;
- использовать имеющуюся учебно-материальную базу для качественного и эффективного проведения занятий;
- пользоваться современной аудио-, видео-, проекционной аппаратурой в интересах качественного проведения занятий и инструктажа;
- разрабатывать и оформлять наглядные материалы для проведения занятий;
- оказывать первую помощь.
III. Тематический план
N п/п |
Наименование тем занятий |
Председатели КЧС и ОПБ |
Руководители эвакуационных органов |
||||||
Рекомендуемые формы занятий |
Рекомендуемые формы занятий |
||||||||
Лекция (Беседа) |
Семинар |
Комплексное занятие |
Практическое занятие |
Лекция (Беседа) |
Семинар |
Комплексное занятие |
Практическое занятие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Требования нормативных правовых актов в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
4 |
Требования нормативных правовых актов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Виды ЧС, характерные для региона (муниципального образования), организации и наиболее эффективные способы защиты населения и территорий от них |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Поражающие факторы источников ЧС, характерных для соответствующей территории, а также оружия массового поражения и других видов оружия |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Наиболее эффективные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Порядок действий населения по сигналу оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с получением информации об угрозе и возникновении ЧС, о радиационной опасности, воздушной и химической тревоге |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
10 |
Участие в подготовке разделов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Порядок разработки планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
12 |
Организация и руководство работой КЧС и ОПБ в повседневной деятельности |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
13 |
Организаций управления, связи и оповещения в системе РСЧС |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
17 |
Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
18 |
Организация работы эвакуационных органов |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
19 |
Состав, порядок создания нештатных формирований и спасательных служб, поддержания их в постоянной готовности и применения при выполнении мероприятий ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Состав, задачи, возможности и применение сил РСЧС соответствующего уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Действия руководителя нештатных формирования и спасательных службы при приведении их в готовность |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Возможная обстановка в районе выполнения задач и объем выполняемых мероприятий, возлагаемых на конкретное нештатное формирование или спасательную службу |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Действия руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по организации и выполнению мероприятий ГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Всестороннее обеспечение действий нештатных формирований и спасательных служб, а также взаимодействия между ними в ходе выполнения задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Организация всестороннего обеспечения сил РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
26 |
Организация защиты личного состава нештатных формирований и спасательных служб при выполнении задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Обязанности граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Порядок организации и осуществления подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Состав учебно-материальной базы организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Основы оказания первой помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное занятие |
2 |
2 |
||||||
Итого часов занятий по каждой форме: |
11 |
2 |
7 |
2 |
8 |
0 |
6 |
0 |
|
Всего часов занятий: |
22 |
14 |
N п/п |
Наименование тем занятий |
Руководители нештатных формирований и спасательных служб и их заместители |
Члены КЧС и ОПБ |
Работники, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС |
|||||||||
Рекомендуемые формы занятий |
Рекомендуемые формы занятий |
Рекомендуемые формы занятий |
|||||||||||
Лекция (Беседа) |
Семинар |
Комплексное занятие |
Практическое занятие |
Лекция (Беседа) |
Семинар |
Комплексное занятие |
Практическое занятие |
Лекция (Беседа) |
Семинар |
Комплексное занятие |
Практическое занятие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Требования нормативных правовых актов в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
3 |
Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Требования нормативных правовых актов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Виды ЧС, характерные для региона (муниципального образования), организации и наиболее эффективные способы защиты населения и территорий от них |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Поражающие факторы источников ЧС, характерных для соответствующей территории, а также оружия массового поражения и других видов оружия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
7 |
Наиболее эффективные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
8 |
Порядок действий населения по сигналу оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с получением информации об угрозе и возникновении ЧС, о радиационной опасности, воздушной и химической тревоге |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
9 |
Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Участие в подготовке разделов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
11 |
Порядок разработки планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Организация и руководство работой КЧС и ОПБ в повседневной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Организаций управления, связи и оповещения в системе РСЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Организация инженерной защиты населения и работников организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
18 |
Организация работы эвакуационных органов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Состав, порядок создания нештатных формирований и спасательных служб, поддержания их в постоянной готовности и применения при выполнении мероприятий ГО |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Состав, задачи, возможности и применение сил РСЧС соответствующего уровня |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
21 |
Действия руководителя нештатных формирования и спасательных службы при приведении их в готовность |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Возможная обстановка в районе выполнения задач и объем выполняемых мероприятий, возлагаемых на конкретное нештатное формирование или спасательную службу |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Действия руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по организации и выполнению мероприятий ГО |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Всестороннее обеспечение действий нештатных формирований и спасательных служб, а также взаимодействия между ними в ходе выполнения задач |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Организация всестороннего обеспечения сил РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Организация защиты личного состава нештатных формирований и спасательных служб при выполнении задач |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Обязанности граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
28 |
Порядок организации и осуществления подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
29 |
Состав учебно-материальной базы организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
30 |
Основы оказания первой помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Контрольное занятие |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
Итого часов занятий по каждой форме: |
6 |
2 |
12 |
6 |
2 |
5 |
0 |
6 |
17 |
4 |
0 |
3 |
|
Всего часов занятий: |
26 |
13 |
24 |
IV. Содержание тем занятий
Тема 1. Требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
Требования основных федеральных, региональных, муниципальных нормативных правовых документов и документов организаций в области защиты от ЧС. Основные задачи КЧС и ОПБ и деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации их выполнения.
Задачи РСЧС, организация, состав сил и средств соответствующих подсистем в области защиты населения и территорий от ЧС, отраженные в федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Тема 2. Требования нормативных правовых актов в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
Требования основных федеральных, региональных, муниципальных нормативных правовых документов и документов организаций в области ГО и защиты от ЧС.
Мероприятия, выполняемые в интересах решения задач ГО и защиты от ЧС.
Тема 3. Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Требования постановления Правительства Российской Федерации "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и других нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и объектового уровней в этой сфере.
Задачи руководителей эвакуационных органов по организации и осуществлению данных требований.
Тема 4. Требования нормативных правовых актов по созданию и поддержанию в готовности нештатных формирований и спасательных служб.
Содержание нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и объектового уровней, регулирующих создание, применение и поддержание в готовности нештатных формирований и спасательных служб.
Обязанности и ответственность руководителей за обеспечение готовности подчиненных нештатных формирований и спасательных служб.
Тема 5. Виды ЧС, характерные для региона (муниципального образования), организации и наиболее эффективные способы защиты населения и территорий от них.
ЧС природного характера, характерные для данной территории региона и их возможные последствия.
ЧС техногенного характера, характерные для данной территории региона и их возможные последствия.
Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при этих ЧС. Организация их выполнения.
Организация эвакуации населения. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
Инженерная защита. Классификация защитных сооружений, их устройство и внутреннее оборудование.
Классификация средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), требования по обеспечению населения СИЗ, организация хранения и поддержания их в готовности к выдаче населению.
Использование медицинских средств защиты производственного персонала и населения в ЧС.
Основы организации АСДНР.
Тема 6. Поражающие факторы источников ЧС, характерных для соответствующей территории, а также оружия массового поражения и других видов оружия.
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие эти конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера и присущие им особенности.
Основные поражающие факторы оружия и источников ЧС характерные для данной территории региона, их возможные последствия.
Тема 7. Наиболее эффективные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов и вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Способы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера. Организация их выполнения.
Инженерная защита. Классификация защитных сооружений, их устройство и внутреннее оборудование.
Организация эвакуации населения. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
Классификация СИЗ, организация их хранения, порядок подготовки к выдаче.
Использование медицинских средств защиты производственного персонала и населения в ЧС.
Основы организации АСДНР.
Тема 8. Порядок действий населения по сигналу оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с получением информации об угрозе и возникновении ЧС, о радиационной опасности, воздушной и химической тревоге.
Назначение и способы подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Особенности информационных сообщений об угрозе и возникновении ЧС, радиационной опасности, воздушной тревоге и химической тревоге.
Порядок действий населения при получении сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией об угрозе и возникновении ЧС, радиационной опасности, воздушной тревоге и химической тревоге.
Тема 9. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС.
Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура, содержание и порядок разработки основных планирующих и отчетных документов.
Порядок разработки, согласования и доведения до исполнителей Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Изучение и обсуждение одного из вариантов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Тема 10. Участие в подготовке разделов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Содержание Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и этапы его разработки. Порядок разработки разделов Плана. Тренировка в подготовке предложений по основным разделам Плана.
Тема 11. Порядок разработки планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации.
Порядок разработки, согласования и доведения до исполнителей планирующих и отчетных документов по организации и проведению эвакуации. Изучение и обсуждение вариантов данных документов.
Тема 12. Организация и руководство работой КЧС и ОПБ в повседневной деятельности.
Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ. Примерное положение о КЧС и ОПБ.
Назначение, задачи и состав КЧС и ОПБ. Обязанности и алгоритм работы председателя и членов КЧС и ОПБ в повседневной деятельности. Осуществление контроля за исполнением обязанностей членами КЧС и ОПБ.
Планирование работы КЧС и ОПБ (текущее и перспективное). Перечень разрабатываемых документов и их содержание.
Тема 13. Организация управления, связи и оповещения в системе РСЧС.
Порядок работы КЧС и ОПБ по организации управления, связи и оповещения в системе РСЧС.
Предназначение, оборудование, размещение и организация работы пунктов управления. Порядок работы дежурных смен, их обязанности.
Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах защиты населения от ЧС.
Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения.
Оповещение населения в условиях быстроразвивающихся ЧС. Принципы построения и функционирования комплексных систем экстренного оповещения населения.
Тема 14. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты населения.
Особенности воздействия на население ионизирующего излучения.
Основные мероприятия по защите населения от радиационного воздействия при угрозе и (или) возникновении радиационной аварии.
Виды АХОВ. Их воздействие на организм человека. Основные мероприятия химической защиты, осуществляемые в случае угрозы и (или) возникновения химической аварии.
Сущность, задачи и основные мероприятия медико-биологической защиты в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС. Карантин и обсервация.
Средства индивидуальной защиты, классификация, назначение, порядок использования, хранение и поддержание их в готовности.
Тема 15. Организация инженерной защиты населения и работников организаций.
Требования нормативной правовой базы в области инженерной защиты. Требования Норм проектирования инженерно-технических мероприятий предупреждения ЧС.
Классификация защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО), их устройство и внутреннее оборудование. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия.
Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
Порядок укрытия населения и работников организации в ЗС ГО.
Содержание и использование ЗС ГО в мирное время.
Тема 16. Организация защиты населения, материальных и культурных ценностей путем эвакуации.
Организация эвакуации населения. Планирование эвакомероприятий. Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания. Организация и поддержание взаимодействия эвакоорганов.
Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, охраны общественного порядка, связи и оповещения, организация питания и обогрева.
Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
Способы подготовки и упаковки материальных ценностей для эвакуации. Необходимые сопровождающие документы. Способы и особенности погрузки, укладки, крепления, перевозки и выгрузки культурных ценностей. Порядок осуществления охраны перевозимого груза.
Особенности перевозки материальных и культурных ценностей в условиях зараженной местности. Места эвакуации и временного хранения материальных и культурных ценностей, а также важнейших фондов культурных ценностей.
Тема 17 Деятельность КЧС и ОПБ при приведении органов управления и сил РСЧС в различные режимы функционирования.
Понятие о режимах функционирования органов управления и сил РСЧС.
Порядок деятельности КЧС и ОПБ и мероприятия, проводимые председателем и членами КЧС и ОПБ в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.
Тема 18. Организация работы эвакуационных органов.
Задачи, обязанности и порядок действий руководителей и членов эвакуационных органов при планировании, подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в условиях ЧС и военных конфликтов.
Планирование работы эвакуационных органов (текущее и перспективное). Перечень разрабатываемых документов и их содержание.
Основные направления деятельности эвакоорганов по повышению эффективности проведения эвакуации.
Тема 19. Состав, порядок создания нештатных формирований и спасательных служб, поддержания их в постоянной готовности и применения при выполнении мероприятий ГО.
Нормативное правовое регулирование создания и применения формирований и служб. Их предназначение, виды, порядок создания и структура.
Основные задачи руководителя организации, руководителей нештатных формирований и спасательных служб по созданию, оснащению и поддержанию нештатных формирований и спасательных служб в готовности к выполнению задач.
Тема 20. Состав, задачи, возможности и применение сил РСЧС соответствующего уровня.
Состав сил РСЧС соответствующего уровня. Назначение, выполняемые задачи и возможности их применения при выполнении задач защиты от ЧС. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом.
Тема 21. Действия руководителя нештатных формирования и спасательных службы при приведении их в готовность.
Понятие о готовности нештатных формирований (спасательных служб). Степени готовности нештатных формирований и спасательных служб.
Порядок приведения их в готовность.
Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения.
Обязанности и порядок действий руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по выполнению мероприятий ГО с получением распоряжения на вывод нештатного формирования (спасательной службы) в загородную зону.
Тема 22. Возможная обстановка в районе выполнения задач и объем выполняемых мероприятий, возлагаемых на конкретное нештатное формирование или спасательную службу.
Возможные районы выполнения задач нештатными формированиями (спасательными службами) и обстановка в них в зависимости от вида ЧС и применяемого оружия.
Возможный объем мероприятий, возлагаемых на нештатное формирование (спасательную службу) в районе выполнения задач.
Порядок получения и уяснения задачи, оценка обстановки, принятие решения на выполнение мероприятий, распределение основных сил и средств.
Тема 23. Действия руководителя нештатного формирования (спасательной службы) по организации и выполнению мероприятий ГО.
Порядок разработки и содержания приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута выдвижения, порядок построения колонны, организация движения, управление на марше.
Организация выдвижения нештатных формирований и спасательных служб в район выполнения задачи.
Смена в очаге поражения и вывод из него структурных подразделений.
Организация и проведение специальной обработки.
Восстановление готовности нештатных формирований и спасательных служб к дальнейшим действиям.
Тема 24. Всестороннее обеспечение действий нештатных формирований и спасательных служб, а также взаимодействия между ними в ходе выполнения задач.
Основные составляющие всестороннего обеспечения действий нештатных формирований и спасательных служб в ходе выполнения ими задач и их краткая характеристика.
Особенности организации материально-технического обеспечения нештатных формирований и спасательных служб при выполнении ими задач.
Определение основ взаимодействия меду нештатными формированиями и спасательными службами при выполнении ими задач.
Отражение вопросов взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных.
Тема 25. Организация всестороннего обеспечения сил РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР.
Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика.
Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР.
Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР.
Отражение вопросов взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных.
Тема 26. Организация защиты личного состава нештатных формирований и спасательных служб при выполнении задач.
Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей нештатных формирований и спасательных служб по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава.
Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в районах, занимаемых силами ГО и РСЧС. Инженерное оборудование районов. Организация разведки.
Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля.
Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий.
Тема 27. Обязанности граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
Обязанности граждан в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне" и "Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами в данной области.
Ответственность за их неисполнение.
Тема 28. Порядок организации и осуществления подготовки различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС.
Нормативная правовая база по организации и осуществлению подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС. Основные положения нормативных правовых документов.
Сущность и задачи подготовки населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС.
Структура единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС.
Мероприятия по организации подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС.
Перечень групп населения и формы их подготовки.
Содержание программ курсового обучения и инструктажа. Основные требования к их освоению.
Полномочия и обязанности работников, осуществляющих организацию подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС.
Тема 29. Состав учебно-материальной базы организации.
Требования Рекомендаций по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС.
Назначение учебных объектов и основных средств обеспечения учебного процесса и требования, предъявляемые к ним.
Примерное оснащение учебного класса по обучению работников организаций в области ГО и защиты от ЧС и учебных площадок по подготовке личного состава НАСФ и НФГО.
Правила пользования аудио-, видео-, проекционной аппаратурой.
Тема 30. Основы оказания первой помощи.
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи.
Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения.
Виды повязок. Правила наложения повязок на раны. Практическое наложение повязок.
Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.
Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороках, поражении электрическим током, тепловом и солнечных ударах.
Правила оказания помощи утопающему.
Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Практическая тренировка по проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
V. Учебно-материальная база
5.1. Учебные объекты:
- многопрофильный учебный кабинет (класс) по ГОЧС;
- учебная площадка.
5.2. Средства обеспечения учебного процесса.
5.2.1. Вербальные средства обучения.
Нормативные правовые и методические документы:
- Конституция Российской Федерации с комментариями;
- Федеральный закон "Об обороне";
- Федеральный закон "О гражданской обороне";
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
- Федеральный закон "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны";
- Организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на 2016 - 2020 годы;
- Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований;
- Рекомендации по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- Рекомендации по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Учебная литература:
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций для работающего населения: Пособие для самостоятельного изучения. 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва: ООО "ТЕРМИКА.РУ", 2018. - 336 с.
- Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Радиационная и химическая безопасность населения. - М.: Деловой экспресс, 2005 (монография);
- О.Л. Мануйло, С.В. Ахатьев Научно-методический труд по планированию и ведению гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях /МЧС России. - М. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017 г.
- Г.Н. Кириллов Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях, М. Издательство НЦ ЭНАС, 2001 г.
- Р.Ш Мирязов Безопасность жизнедеятельности: учебно-методическое пособие для проведения занятий с работающим населением и личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, Тюмень, 2013 г.
5.2.2. Визуальные средства обучения.
Стенды:
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- Гражданская оборона Российской Федерации;
- Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах;
- Первая помощь при чрезвычайных ситуациях;
- Защитные сооружения гражданской обороны;
- Средства защиты органов дыхания;
- Средства индивидуальной защиты;
Макеты и манекены:
Манекены в полный рост;
Слайды:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
Виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории;
Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Специальная обработка;
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах; Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; Техника, механизмы и приборы, состоящие на оснащении формирований ГО. Назначение, технические данные и порядок применения.
Технические средства обучения.
Приборы:
Рентгенометр ДП-5В, ДП-5А, РКСБ-104, ДП-11-Б;
Прибор химической разведки ВПХР;
Дозиметры-радиометры: ДРК-01, ИРД-02Б1, "Белла";
Комплекты измерителей дозы: ДП-22В, ИД-1, ДП-24.;
Индивидуальный измеритель дозы ИД-11;
Индивидуальные дозиметры: ДКГ-05Б;
Газоанализатор морской углекислотный;
Средства индивидуальной защиты:
Ватно-марлевые повязки;
Противопылевые тканевые маски;
Респираторы типа ШБ-1 "Лепесток-200", У-2К, РПА-1;
Газодымозащитный респиратор ГДЗР, Бриз-2201 (РПГ-67).;
Самоспасатель СПИ-20, ПДУ-з;
Противогазы типа ГП-7, ПДФ-ША, ИП-4М ГП-5;
Камера защитная детская ПДФ-Д;
Костюм изолирующий химический КИХ-4М и др.;
Костюм защитный Л-1, ОЗК.
Медицинское имущество:
Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-8;
Сумка санитарная;
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура:
Телевизор с видеомагнитофоном;
Персональный компьютер (планшетный ПК) ноутбук;
ПЭВМ в комплекте;
Ультрапортативный проектор;
Ноутбук;
Экран настенный;
МФУ (Принтер + сканер + копир).
Фильмы:
- Стихийные бедствия,
- Безопасность при землетрясениях,
- В зоне затопления,
- Средства и способы защиты населения,
- Культура безопасности жизнедеятельности,
- Терроризм,
- Гражданская защита города Тобольска.
Энциклопедии:
- Краткая энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях: безопасность в быту, выживание в дикой природе, чрезвычайные ситуации техногенного характера, чрезвычайные ситуации природного характера, оказание первой медицинской помощи.
Видеоролики:
Ватно-марлевая повязка
Внимание всем на работе 1 часть
Внимание всем на работе. 2 часть
Выживание. Если вы заблудились.
Выживание. Обеспечение водой
Выживание. Оборудование укрытий от непогоды
Выживание, приготовление пищи
Действия населения на сборном эвакуационном пункте
Действия при эвакуации. 1 часть
Действия при эвакуации. 2 часть
Занятие убежищ
Лекарственные препараты при биологическом заражении. 1 часть
Лекарственные препараты при биологическом заражении. 2 часть
Лекарственные препараты при радиации. 1 часть
Лекарственные препараты при радиации. 2 часть
Порядок оборудования простейших убежищ
Правила поведения при радиации
Противогаз
Респиратор
сердечно-легочная реанимация
Содержание аптечки первой помощи
Тканевая маска
Тревожный чемодан
Угроза катастрофического затопления
Укусы насекомых
Правила поведения при возникновении террористической угрозы
Система оповещения населения (антитеррористическая защищенность)
Телефонный терроризм
Террористическая угроза
Пожар в квартире
средства пожаротушения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.