Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменского муниципального района
от 25 мая 2015 N 59
Порядок
предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район и определяет процедуру предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района.
1.2. Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду производится в соответствии с Правилами отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд Тюменского муниципального района с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании постановления администрации Тюменского муниципального района (далее - постановление администрации).
К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
а) служебные жилые помещения;
б) жилые помещения в муниципальных общежитиях;
в) жилые помещения муниципального маневренного фонда.
1.3. Муниципальный специализированный жилищный фонд формируется:
1.3.1. из числа жилых помещений муниципального жилищного фонда, введенных в эксплуатацию по окончанию строительства;
1.3.2. из жилых помещений, приобретаемых муниципальным образованием в муниципальную собственность.
1.4. Под муниципальный специализированный жилищный фонд используются:
а) дома, а также отдельные помещения в них, соответствующие строительным, санитарным, техническим нормам и правилам, - в качестве муниципального служебного и маневренного жилищного фонда;
б) специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, соответствующие строительным, санитарным, техническим нормам и правилам, - в качестве общежитий, муниципального маневренного жилищного фонда.
1.5. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам на основании постановления администрации в соответствии с решением Комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений из муниципального жилищного фонда специализированного назначения Тюменского муниципального района (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются распоряжением администрации.
1.6. Наймодателем специализированных жилых помещений является администрация Тюменского муниципального района (далее - Наймодатель).
1.7. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим Положением.
Наниматель специализированного жилого помещения (далее - Наниматель) не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
Члены семьи нанимателя указываются в договоре найма специализированного жилого помещения.
1.8. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме. Права, обязанности нанимателя и наймодателя по пользованию специализированным жилым помещением регулируются договором найма.
1.9. Наниматель специализированного жилищного фонда обязан в 3-дневный срок после заключения договора найма специализированного жилого помещения заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с организацией, осуществляющей управление жилищным фондом, в котором находится служебное жилое помещение.
1.10. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а в случае их отсутствия - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Размер платы за пользование жилым помещением устанавливается постановлением администрации Тюменского муниципального района.
1.11. Ведение учета, оформление предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда и контроль за надлежащим использованием и своевременным освобождением жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется управлением финансов и муниципального имущества администрации Тюменского муниципального района.
1.12. В целях осуществления контроля за надлежащим использованием и своевременным освобождением жилых помещений специализированного жилищного фонда управление финансов и муниципального имущества администрации Тюменского муниципального района:
- ежегодно организует проверку использования жилых помещений специализированного жилищного фонда, которая осуществляет проверку факта проживания нанимателей в предоставленном жилом помещении специализированного жилищного фонда;
- ежегодно направляет запросы в Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам об отсутствии у нанимателей жилых помещений в населенном пункте, в соответствии с настоящим Порядком им было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда.
1.13. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Предоставление жилых помещений муниципального маневренного фонда
2.1. Жилые помещения муниципального маневренного фонда предназначены для временного проживания:
а) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
в) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.2. Договор найма жилого помещения муниципального маневренного фонда заключается на период:
а) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка);
б) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка);
в) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка).
2.3. Жилые помещения муниципального маневренного фонда предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории Тюменского муниципального района.
3. Предоставление служебных жилых помещений
3.1. Право на предоставление служебных жилых помещений имеют следующие граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте либо проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке аварийными либо непригодными для проживания:
а) лица, замещающие муниципальные должности Тюменского муниципального района;
б) лица, замещающие должности муниципальной службы Тюменского муниципального района;
в) работники муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района;
г) работники учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района.
Служебные жилые помещения предоставляются на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на муниципальной должности лицам, осуществляющим трудовую деятельность по основному месту работы (службы).
3.2. С целью определения потребности работников органов местного самоуправления и учреждений в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда Комиссия по мере необходимости (освобождения/появления, решения вопроса о приобретении жилых помещений) направляет в соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации Тюменского муниципального района, учреждение здравоохранения и органы местного самоуправления запрос о работниках, имеющих право на получение служебных жилых помещений.
При наличии соответствующих кандидатур отраслевое структурное подразделение администрации Тюменского муниципального района, учреждение здравоохранения, органы местного самоуправления в 20-дневный срок направляют предложения в Комиссию с приложением ходатайства руководителя учреждения, органа местного самоуправления, в котором осуществляет трудовую деятельность работник, заявления работника по форме, утвержденной распоряжением администрации Тюменского муниципального района.
Комиссия осуществляет предварительное распределение служебных жилых помещений между отраслевыми структурными подразделениями администрации Тюменского муниципального района, учреждением здравоохранения, органами местного самоуправления, подавшими сведения о работниках (служащих) в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта.
3.3. Для получения служебного жилого помещения гражданин, в отношении которого принято предварительное решение о предоставлении ему служебного жилого помещения, предоставляет в администрацию Тюменского муниципального района следующие документы:
а) заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения;
б) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
в) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
г) справки организации технической инвентаризации и органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилья в данном населенном пункте.
3.4. Представленные заявление и прилагаемые документы направляются для рассмотрения в Комиссию.
3.5. Вопрос о предоставлении служебного жилого помещения заявителю рассматривается Комиссией в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
Комиссия по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов принимает решение, о котором в течение 10 дней уведомляет заявителя или иное уполномоченное им лицо.
В случае принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения заявителю Комиссия направляет данное решение в управление финансов и муниципального имущества администрации Тюменского муниципального района (далее - управление финансов и муниципального имущества) для подготовки проекта постановления администрации о предоставлении жилого помещения и заключения договора найма служебного жилого помещения.
3.6. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, нахождения на муниципальной должности, должности муниципальной службы.
3.7. Предоставляемое служебное жилое помещение должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
3.8. Предоставление служебного жилого помещения не является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.9. Гражданин вправе вселиться в служебное жилое помещение с момента заключения с ним договора найма служебного жилого помещения.
3.10. Наниматель обязан использовать служебное жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ, соблюдать правила пользования жилым помещением, обеспечивать его сохранность, поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, в том числе осуществлять текущий ремонт за свой счет с письменного согласия Наймодателя.
Осуществление Нанимателем перепланировки и переоборудования допускается в порядке, установленном действующим законодательством, и исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
При расторжении, прекращении договора найма служебного жилого помещения Наниматель обязан вернуть жилое помещение в том состоянии, в котором он его получил с учетом нормального износа.
3.11. Прекращение трудовых отношений, пребывания на муниципальной должности, а также изменение условий, дающих нанимателю право пользования служебным жилым помещением, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Руководитель соответствующего органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, обязан уведомить администрацию Тюменского муниципального района о прекращении трудовых отношений, пребывания на муниципальной должности, увольнении со службы в течение 5 дней со дня наступления указанных событий.
Договор найма служебного жилого помещения подлежит прекращению в течение 30 дней с момента уведомления администрации Тюменского муниципального района о прекращении трудовых отношений, пребывания на муниципальной должности, увольнении со службы, а также появлении у администрации Тюменского муниципального района в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка информации об изменении условий, дающих нанимателю право пользования служебным жилым помещением.
Договор найма служебного жилого помещения может быть прекращен, расторгнут в иных случаях в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Предоставление жилых помещений в муниципальных общежитиях
4.1. Право на предоставление жилых помещений в муниципальных общежитиях имеют следующие граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте либо проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке аварийными либо непригодными для проживания:
а) лица, замещающие муниципальные должности Тюменского муниципального района;
б) лица, замещающие должности муниципальной службы Тюменского муниципального района;
в) работники муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района;
г) работники учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского района.
Жилые помещения в муниципальных общежитиях предоставляются на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на муниципальной должности лицам, осуществляющим трудовую деятельность по основному месту работы (службы).
4.2. С целью определения потребности работников органов местного самоуправления и учреждений в муниципальных общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Комиссия по мере необходимости (освобождения/появления, решения вопроса о приобретении жилых помещений) направляет в соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации Тюменского муниципального района, учреждение здравоохранения и органы местного самоуправления запрос о работниках, имеющих право на получение жилых помещений в муниципальных общежитиях.
При наличии соответствующих кандидатур отраслевое структурное подразделение администрации Тюменского муниципального района, учреждение здравоохранения, органы местного самоуправления в 20-дневный срок направляют предложения в Комиссию с приложением ходатайства руководителя учреждения, в котором осуществляет трудовую деятельность работник, заявления работника по форме, утвержденной распоряжением администрации Тюменского муниципального района.
Комиссия осуществляет предварительное распределение жилых помещений в муниципальных общежитиях между отраслевыми структурными подразделениями администрации Тюменского муниципального района, учреждением здравоохранения, органами местного самоуправления, подавшими сведения о работниках (служащих) в соответствии с абзацами 2 настоящего пункта.
4.3. Для получения жилого помещения в муниципальных общежитиях гражданин, в отношении которого принято предварительное решение о предоставлении ему служебного жилого помещения, предоставляет в администрацию Тюменского муниципального района следующие документы:
а) заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения;
б) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
в) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
г) справки организации технической инвентаризации и органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилья в данном населенном пункте.
4.4. Представленные заявление и прилагаемые документы направляются для рассмотрения в Комиссию.
4.5. Вопрос о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии заявителю рассматривается Комиссией в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
Комиссия по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов принимает решение, о котором в течение 10 дней уведомляет заявителя или иное уполномоченное им лицо.
В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии заявителю Комиссия направляет данное решение в управление финансов и муниципального имущества для подготовки проекта постановления администрации о предоставлении жилого помещения и заключения договора найма жилого помещения в муниципальном общежитии.
4.5. Договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на муниципальной должности.
4.6. Предоставляемое жилое помещение в муниципальном общежитии должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
4.7. Предоставление жилого помещения в муниципальном общежитии не является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.8. Гражданин вправе вселиться в жилое помещение в муниципальном общежитии с момента заключения с ним договора найма.
4.9. Наниматель обязан использовать жилое помещение в муниципальном общежитии по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ, соблюдать правила пользования жилым помещением, обеспечивать его сохранность, поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, в том числе осуществлять текущий ремонт за свой счет с письменного согласия Наймодателя.
Осуществление Нанимателем перепланировки и переоборудования допускается в порядке, установленном действующим законодательством, и исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
При расторжении, прекращении договора найма жилого помещения в муниципальных общежитиях Наниматель обязан вернуть жилое помещение в том состоянии, в котором он его получил с учетом нормального износа.
4.10. Прекращение трудовых отношений, муниципальной службы, пребывания на муниципальной должности, а также изменение условий, дающих нанимателю право пользования служебным жилым помещением, является основанием прекращения договора найма жилого помещения в муниципальном общежитии.
Руководитель соответствующего органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, уведомляет администрацию Тюменского муниципального района о прекращении трудовых отношений, муниципальной службы, пребывания на муниципальной должности в течение 5 дней со дня наступления указанных событий.
Договор найма служебного жилого помещения подлежит прекращению в течение 30 дней с момента уведомления администрации Тюменского муниципального района о прекращении трудовых отношений, пребывания на муниципальной должности, увольнении со службы, а также появлении у администрации Тюменского муниципального района в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка информации об изменении условий, дающих нанимателю право пользования служебным жилым помещением.
Договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии может быть прекращен, расторгнут в иных случаях в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок заключения договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда
5.1. Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам по договору найма специализированного жилого помещения.
5.2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.
5.3. Договор найма специализированного жилого помещения прекращается:
а) в случае истечения периода, на который заключен договор найма специализированного жилого помещения;
б) в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, на которое заключен договор найма специализированного жилого помещения;
в) в случае перехода права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, за исключением случаев, когда новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано жилое помещение, является стороной трудового договора с Нанимателем;
г) по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.4. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут:
а) по соглашению сторон (с даты, определенной сторонами);
б) в одностороннем порядке Нанимателем (с даты, указанной нанимателем в заявлении о расторжении договора);
в) в одностороннем порядке Наймодателем в случае прекращения трудовых отношений с Нанимателем;
г) в случае выезда нанимателя и членов его семьи на другое место жительства (со дня выезда).
В судебном порядке по требованию Наймодателя договор найма расторгается в случаях:
а) неисполнения нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения;
б) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
в) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
г) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
д) использования жилого помещения не по назначению.
6. Вселение и выселение из жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
6.1. Вселение в жилое помещение, предоставленное по договору найма специализированного жилого помещения производится не позднее 14-ти рабочих дней со дня заключения указанного договора.
6.2. Гражданам, которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлено специализированное жилое помещение и заключившим договор найма такого жилого помещения, указанное жилое помещение передается по акту приема-передачи.
6.3. В случаях изменения, расторжения или прекращения договора найма специализированного жилого помещения граждане должны в течение 14-ти рабочих дней освободить занимаемое ими и членами либо бывшими членами семьи жилое помещение и передать его наймодателю по акту приема-передачи в состоянии, отвечающем санитарно-техническим требованиям, пригодном для проживания.
В случае отказа освободить такое жилое помещение граждане подлежат выселению в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25 мая 2015 г. N 59 "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.