Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Викуловского муниципального района
от 27.08.2018 N 26
Положение
об аренде муниципального имущества Викуловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС), Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Викуловского муниципального района, утвержденным решением Думы Викуловского муниципального района от 09.03.2006 N 9.
1.2. Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Викуловского муниципального района, а также муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством РФ.
1.3. Положение распространяет свое действие на юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
1.4. Действия Положения не распространяются на правоотношения по предоставлению в аренду муниципального имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.5. Администрация Викуловского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Викуловского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) выступает арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (далее - имущество казны) и в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями администрации Викуловского муниципального района. Муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты муниципального имущества, именуются балансодержателями (далее по тексту - Балансодержатель).
1.6. Муниципальные унитарные предприятия Викуловского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" при наличии согласия Уполномоченного органа принимает решение о передаче в аренду имущества, закрепленного за ними, с учетом требований п. 2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также выступает арендодателем в отношении указанного муниципального имущества.
1.7. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, составляющего казну Викуловского муниципального района, и закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями Викуловского муниципального района, принимает Администрация Викуловского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции" в порядке, установленном настоящим Положением.
1.8. Решение о передаче в аренду особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями Викуловского муниципального района или приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, принимает Администрация Викуловского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
1.9. Решение о передаче в аренду иного имущества бюджетные учреждения принимают самостоятельно с учетом требований антимонопольного законодательства.
1.10. Автономные учреждения Викуловского муниципального района принимают решение о передаче в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества, при наличии согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного автономного учреждения Викуловского муниципального района.
1.10.1. В случае если муниципальные учреждения, образующие социальную инфраструктуру для детей, сдают в аренду закрепленные за ними объекты собственности, заключению договора аренды должна предшествовать оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Исключение предусмотрено только для образовательных учреждений, если они обязаны предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся.
Оценка последствий таких договоров проводится уполномоченным органом - учредителем муниципального учреждения в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Для проведения оценки уполномоченным органом создается Комиссия по оценке последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (далее - Комиссия).
Договор аренды не может быть заключен в случае отрицательного заключения Комиссии.
1.11. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (за исключением казенных), выступают сами муниципальные унитарные предприятия или муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения.
1.12. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов) либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
1.13. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции", а также по основаниям и в порядке, установленном статьями 19 и 20 Закона "О защите конкуренции" при предоставлении муниципальной преференции хозяйствующим субъектам.
1.14. Организацию торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, составляющего казну, и в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, осуществляет Уполномоченный орган. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями или муниципальными автономными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, проводятся указанными организациями самостоятельно либо с привлечением Уполномоченного органа с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции". Организацию торгов на право заключения договоров аренды иного имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями или муниципальными автономными учреждениями, они осуществляют самостоятельно.
1.15. В предоставлении муниципального имущества в аренду, в отношении которого имеется заявление в его предоставлении, отказывается в случаях, если:
а) имущество предоставлено в аренду либо в безвозмездное пользование;
б) имущество предоставлено в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению;
в) имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
г) непредставления или неполного представления документов, предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Положения.
1.16. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по месту нахождения имущества.
Государственная регистрация права проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа местного самоуправления или организации. Арендатор вправе представить заявление о государственной регистрации договора аренды муниципального недвижимого имущества и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.
1.17. Условия сдачи в аренду муниципального имущества, определение размера арендной платы, в том числе, принятие к зачету стоимости произведенных Арендатором улучшений муниципального имущества и произведенного им капитального ремонта, устанавливаются специальной комиссией по имущественным отношениям, созданной распоряжением администрации Викуловского муниципального района (далее - Комиссия).
1.18. Порядок проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, в том числе, условия участия в нем претендентов, порядок рассмотрения предложений на участие в конкурсе, аукционе, устанавливаются приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора аренды принимается Комиссией. При наличии имущества, подлежащего передаче в аренду, администрация Викуловского муниципального района организует публикацию перечня передаваемого в аренду имущества в средствах массовой информации.
1.19. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции", предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.20. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
1.21. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Не допускается заключение договоров аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на вышеуказанном официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.22. По истечении срока договора аренды муниципального имущества заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации,
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в абзаце 1 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2. Порядок подготовки и принятия решения Уполномоченным органом о предоставлении муниципального имущества в аренду
2.1. Имущество предоставляется в аренду на основании распоряжения администрации Викуловского муниципального района и договора, заключаемого в письменной форме между Арендодателем (Арендодателем и Балансодержателем) с одной стороны, и Арендатором - с другой стороны.
2.2. Для заключения договора аренды заявителем подается заявление с описанием испрашиваемого в аренду имущества и указанием срока аренды. Социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая вид деятельности, установленный подпунктом 6 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - СОНКО), в заявлении указывает информацию об осуществлении данного вида деятельности с указанием периода его осуществления и описанием содержания проводимых (проведенных) мероприятий.
К заявлению прилагаются:
а) Письменное заявление (на бумажном носителе или в электронном виде);
б) Документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий по подписанию договора аренды;
в) Заверенные надлежащим образом копии:
- учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения заявителей - юридических лиц;
- свидетельства о государственной регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя;
- документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
г) Документы, подтверждающие отнесение заявителя к одной из категорий лиц, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (при предоставлении имущества без проведения торгов без согласования с антимонопольным органом).
д) Документы, установленные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (при предоставлении имущества без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом).
е) СОНКО - полученную не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о видах ее деятельности.
2.3. Предоставление муниципального имущества казны и имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления, в аренду осуществляется на основании:
2.3.1. Решения Администрации о предоставлении муниципального имущества.
При принятии Администрацией решения о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсах, аукционах) Уполномоченный орган осуществляет полномочия продавца и организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Организатор торгов проводит торги по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
При принятии Администрацией решения о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов такое предоставление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2.3.2. Обращения с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении муниципального имущества (далее - Заинтересованное лицо), в Администрацию.
При обращении заинтересованного лица Администрация в семидневный срок со дня обращения принимает решение о предоставлении муниципального имущества на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов либо отказывает в предоставлении муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 1.15 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляется в письменном виде.
2.4. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями, осуществляется на основании обращения заинтересованного лица с заявлением к муниципальному унитарному предприятию и (или) муниципальному учреждению, с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
Муниципальное унитарное предприятие и (или) муниципальное учреждение в пятидневный срок со дня получения заявления заинтересованного лица с полным пакетом документов направляет Администрации обращение для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с обоснованием необходимости и возможности такого предоставления.
Администрация в семидневный срок со дня поступления обращения от муниципального унитарного предприятия и (или) муниципального учреждения дает согласие на предоставление муниципального имущества в аренду либо отказывает в предоставлении по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в", "г" пункта 1.15 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в семидневный срок уведомляется муниципальное унитарное предприятие и (или) муниципальное учреждение в письменном виде. Согласие оформляется в форме распоряжения администрации Викуловского муниципального района.
В случае получения от Администрации согласия на предоставление муниципального имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие и (или) муниципальное учреждение в пятидневный срок со дня получения согласия принимает решение о предоставлении муниципального имущества с указанием способа предоставления - на торгах (конкурсах, аукционах) или без проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
2.5. В случае, если предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", то решение о предоставлении имущества в аренду принимается в соответствии с Постановлением администрации Викуловского муниципального района от 25.06.2015 N 59 "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества".
2.6. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, регистрируется Уполномоченным органом в день подачи.
В случае получения Уполномоченным органом двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта муниципального имущества заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
2.7. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, Администрация в пятидневный срок со дня получения документов подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 - 6 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
2.8. В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом Уполномоченный орган обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего на основании решения Комиссии готовит проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.
2.9. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в семидневный срок со дня предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, рассматривает заявление и представленные документы, обеспечивает определение арендной платы, устанавливает порядок ее внесения, после чего в семидневный срок готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении имущества в аренду, обеспечивает его принятие, готовит на основании решения Комиссии проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.
Проект договора аренды выдается Арендодателем Арендатору, который должен рассмотреть и подписать его в течение 10 календарных дней. После подписания договора аренды Арендатор передает его для рассмотрения Балансодержателю, который обязан подписать акт приемки-передачи или представить протокол разногласий к нему в десятидневный срок. Не более чем в 20-дневный срок с момента выдачи проекта договора все его экземпляры должны быть подписаны Балансодержателем, Арендатором, скреплены печатями и возвращены Арендодателю. Договор аренды должен быть подписан Арендодателем в трехдневный срок с даты поступления подписанного Арендатором и Балансодержателем договора аренды.
Если Арендатор при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении договора, в течение календарного месяца с момента получения проекта договора не подписал и не зарегистрировал его в установленном настоящим Положением порядке, договор считается незаключенным, а заявка аннулированной.
При наличии возражений со стороны Арендатора по проекту договора аренды Арендодатель подписывает его лишь в том случае, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным условиям и с учетом мнения Комиссии по имущественным отношениям.
2.10. Заключение договоров аренды по результатам торгов с победителем торгов осуществляется по истечении десяти дней со дня размещения информации о результатах их проведения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы.
2.11. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки Балансодержатель передает имущество Арендатору по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
2.12. Арендодатель осуществляет регистрацию договоров путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Арендодателем договора сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды.
3. Пользование арендованным муниципальным имуществом
3.1. В случае необходимости проведения ремонта объекта недвижимости Арендодателем Арендодатель не позднее чем за три месяца извещает арендатора о приостановлении действия договора аренды. При этом арендатор освобождается от арендной платы на весь период проведения ремонта.
3.2. Сдача имущества в субаренду, предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Арендодателя не допускается.
При наличии согласия Арендодателя Арендатор вправе передать в субаренду арендуемые площади объекта недвижимости. При этом к арендной плате за эти площади применяется коэффициент 1,5.
Муниципальное имущество предоставляется в субаренду при условии обязательного согласования договора субаренды арендодателем и при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате за последние 6 месяцев, предшествующих обращению о предоставлении муниципального имущества в субаренду. Арендодатель согласовывает договор субаренды и уведомляет о принятом решении арендатора в двухнедельный срок со дня обращения арендатора.
Срок предоставления муниципального имущества в субаренду устанавливается решением Комиссии, при этом он не может превышать срок основного договора аренды.
В случае если заявленный вид деятельности субарендатора не соответствует виду деятельности арендатора в сдаваемом в аренду помещении, заявление на субаренду по требованию арендодателя должно быть согласовано с уполномоченными государственными органами и службами (пожарного надзора, Роспотребнадзора и др.).
3.3. В заявлении о предоставлении муниципального имущества в субаренду указывается на предполагаемое целевое использование имущества субарендатором, к заявлению прилагаются:
а) копии учредительных документов субарендатора, заверенные печатью организации, а для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - свидетельства о регистрации и паспорта;
б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
в) копия свидетельства о внесении юридического лица в единый государственный реестр;
г) проект договора субаренды.
Арендодатель с учетом мнения Комиссии по имущественным отношениям на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
а) о согласии на заключение Арендатором договора субаренды на условиях, предусмотренных договором аренды, заключенным Арендодателем;
б) об отказе в согласовании договора субаренды;
в) о согласии на заключение договора субаренды на иных, отличных от заключенного договора аренды, условиях.
Срок предоставления муниципального имущества в субаренду устанавливается соглашением сторон, но не должен превышать срока действия основного договора.
При досрочном расторжении основного договора аренды или в иных случаях прекращения его действия срок действия договора субаренды также прекращается.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию договоров аренды имущества казны и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Уполномоченным органом договора аренды сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды.
Иные арендодатели осуществляют регистрацию договоров аренды закрепленного за ними имущества путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведут реестр договоров аренды, предоставляют информацию о зарегистрированных договорах Уполномоченному органу.
По окончании срока действия договора аренды Арендатор в двухнедельный срок проводит сверку платежей на дату окончания договора и передает имущество по передаточному акту Арендодателю или указанному им лицу.
4. Арендная плата
4.1. За пользование муниципальным имуществом арендатор обязан вносить арендную плату в сроки и на условиях, определенных договором аренды.
Арендная плата подлежит ежемесячному перечислению на счет муниципального бюджета в срок, указанный в договоре аренды. Налог на добавленную стоимость с суммы арендной платы рассчитывается Арендатором самостоятельно и уплачивается им на специальный счет НДС, указанный в договоре аренды.
4.2. Размер арендной платы устанавливается на основании:
а) отчета (экспертного заключения) об оценке рыночной стоимости права на заключение договора аренды в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности" в случаях передачи имущества в аренду на срок свыше 1 года, либо при передаче имущества в отношении которого заключение договоров аренды может заключаться путем проведения торгов в форме конкурса;
б) методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Думы Викуловского муниципального района, в случаях передачи имущества в аренду на срок до 1 года, либо при передаче имущества в отношении которого заключение договоров аренды может заключаться путем проведения торгов в форме аукциона.
4.3. Уполномоченный орган либо муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) производит расчет арендной платы за передаваемое хозяйствующим субъектам в аренду имущество, размер которой определяется по формуле:
,
где:
ВАПм - величина месячной арендной платы;
Ккор - коэффициент корректировки, устанавливается в размере, определенном в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.4. Применение коэффициента, корректирующего рыночную величину месячной арендной платы за имущество, передаваемое (переданное) в аренду СОНКО (далее - Коэффициент корректировки), осуществляется Арендодателем на основании учредительных документов СОНКО и сведений о видах деятельности этой организации, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
СОНКО, использующая муниципальное имущество и заинтересованная в применении коэффициента корректировки, вправе обратиться к Арендодателю с соответствующим заявлением.
В заявлении СОНКО указывается информация об осуществлении данной организацией вида деятельности, установленного подпунктами 6, 9 и 12 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с указанием периода его осуществления и описанием содержания проводимых (проведенных) мероприятий.
К заявлению СОНКО прилагаются:
а) копии учредительных документов (если в учредительные документы внесены изменения относительно видов деятельности);
б) полученная не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о видах деятельности социально ориентированной некоммерческой организации.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для обозрения.
Решение по заявлению, указанному в настоящем пункте, принимается Арендодателем в течение 30 календарных дней со дня его подачи. О принятом решении СОНКО письменно уведомляется в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
Арендодатель отказывает СОНКО в применении коэффициента корректировки в случае, если в заявлении и (или) учредительных документах и (или) выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют сведения об осуществлении СОНКО вида деятельности, предусмотренного подпунктами 6, 9 и 12 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В случае принятия Арендодателем решения о применении коэффициента корректировки данный коэффициент применяется при расчете размера арендной платы со дня подачи заявления, указанного в настоящем пункте.
4.5. В случае нарушения сроков внесения арендной платы арендатор уплачивает пеню в размере 0,1% не перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки.
В случае просрочки перечисления арендной платы либо непредставления документов, подтверждающих оплату, Арендодатель по истечении месяца, следующего за тем, за который производится оплата, производит и направляет Арендатору расчет пени за просрочку платежа. В этом случае Арендатор обязан произвести до момента наступления следующего срока платежа либо вместе со следующим платежом оплату начисленной пени.
4.6. На основании статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации Арендодатель на основании решения Комиссии по имущественным отношениям имеет право зачесть стоимость произведенного Арендатором капитального ремонта арендованного имущества и произведенных Арендатором согласованных улучшений арендованного имущества в счет арендной платы.
Арендатор обязан до начала капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества, представить Арендодателю следующие документы:
а) заявление Арендатора на проведение капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества;
б) акт обследования состояния помещения комиссией в составе Арендатора, представителей Арендодателя и организации, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов, с заключением о целесообразности проведения капитального ремонта, переустройства, перепланировки либо иных изменений, затрагивающих конструкцию имущества;
в) дефектную ведомость на ремонтные работы, согласованную с организацией, на которую возложены функции технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов;
г) смету затрат на проведение работ, согласованную с муниципальной службой, осуществляющей контроль в сфере строительства и реконструкции муниципальных объектов.
Возмещение затрат Арендатору, подтвержденных актом выполненных работ по форме 2, на основании решения Комиссии по имущественным отношениям и осуществляться путем зачета сумм произведенных затрат Арендатора по капитальному ремонту, переустройству, перепланировке либо иных изменениях, затрагивающих конструкцию имущества, в счет последующих арендных платежей.
При этом зачет производится на основании письменного соглашения Арендодателя (Балансодержателя) и Арендатора.
До принятия соответствующего решения Комиссии по имущественным отношениям Арендатор вносит арендную плату согласно порядку расчета.
4.7. Арендаторам объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, устанавливается льготная арендная плата на период ремонтных и реставрационных работ, в размере 1 (один) рубль за квадратный метр площади объекта в год.
4.8. Отношения Арендатора и Балансодержателя, возникающие по содержанию и эксплуатации арендуемого муниципального имущества (оказание коммунальных услуг, возмещение затрат по налогам на имущество и землю, амортизационные отчисления и т.д.), регулируются отдельными договорами, которые заключаются сторонами самостоятельно. При этом коммунальные услуги в расчет арендной платы не включаются и оплачиваются Арендатором самостоятельно.
4.9. В целях оптимизации размера арендной платы на объекты инженерной инфраструктуры Викуловского муниципального района для направления высвобождающихся средств на проведение капитальных ремонтов указанных объектов Арендатор после проведения капитального ремонта арендуемых объектов имеет право подать заявление об уменьшении размера начисленной арендной платы по договору аренды с момента подачи заявления до окончания срока действия договора. При этом Арендатор предоставляет документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Положения.
Решение о снижении размера начисленной арендной платы принимается Комиссией, которая устанавливает понижающий коэффициент 0,4 к начисленной по договору аренды арендной плате.
4.10. По заявлению арендатора, имеющего задолженность по арендной плате, осуществляющего социально значимые виды деятельности, которые одновременно являются приоритетными видами деятельности, с которым ранее был заключен договор аренды муниципального имущества, Комиссией предоставляется рассрочка или отсрочка по оплате задолженности по арендной плате. Комиссия в 10-дневный срок со дня поступления заявления принимает решение об установлении сроков рассрочки или отсрочки погашения задолженности по заявлениям обратившихся арендаторов либо отказывает в предоставлении рассрочки или отсрочки.
Срок предоставления рассрочки или отсрочки устанавливается с учетом срока, указанного арендатором в заявлении, и не может превышать 6 месяцев.
Арендодатель в двадцатидневный срок со дня принятия решения Комиссией арендатора:
а) осуществляет подготовку графика погашения задолженности, образовавшейся на дату обращения арендатора (основной долг и пеня), в пределах срока действия договора аренды;
б) уведомляет арендатора о предоставленной рассрочке или отсрочке по оплате задолженности по арендной плате либо направляет уведомление об отказе в предоставлении рассрочки или отсрочки.
В график погашения задолженности также включаются текущие платежи в сроки, установленные договором аренды. График погашения задолженности подписывается арендодателем и арендатором в день обращения арендатора, получившего уведомление о предоставленной рассрочке или отсрочке по оплате задолженности по арендной плате. В случае непогашения задолженности в соответствии с установленным графиком арендатору начисляется неустойка (пени) согласно условиям договора аренды.
Основаниями отказа в предоставлении арендатору рассрочки или отсрочки по оплате задолженности по арендной плате является систематическое нарушение (два раза и более) условий договора аренды.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию договоров аренды имущества казны путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Уполномоченным органом договора аренды сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды.
Арендодатели осуществляют регистрацию договоров аренды закрепленного за ними имущества путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведут реестр договоров аренды, предоставляют информацию о зарегистрированных договорах Уполномоченному органу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.