Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 18 сентября 2017 года N 109
Порядок
работы психолого-медико-педагогической комиссии Тюменского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии Тюменского муниципального района (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций
1.3. Комиссия является территориальной. Координацию деятельности комиссии осуществляет Муниципальное автономное учреждение Тюменского муниципального района "Центр информационно-методической и психологической поддержки"; (далее - МАУ ТМР "Центр информационно-методической и психологической поддержки"). Функциональные обязанности членов комиссии определяет МАУ ТМР "Центр информационно-методической и психологической поддержки".
1.4. Комиссию возглавляет председатель. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации Тюменского муниципального района.
При необходимости включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с ГБУЗ ТО "Областная больница N 19".
В отсутствии председателя руководство деятельностью комиссии осуществляет ведущий инспектор отдела психолого-педагогической помощи МАУ ТМР "Центр информационно-методической и психологической поддержки".
1.5. Комиссия информирует родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
1.6. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. МАУ ТМР "Центр информационно-методической и психологической поддержки" обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Тюменского муниципального района;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
2.2. Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
2.3. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
2.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
2.5. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляются следующие документы:
а) заявление родителя (законного представителя) на проведение обследования ребенка (приложение 1);
б) копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной, медицинской или другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
2.6. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (приложение 2);
б) журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК (приложение 3);
в) карта обучающегося (карта ребенка, прошедшего обследование) (приложение 4);
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол) (приложение 5);
д) алфавитные книги.
2.7. Запись на обследование, а также информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, происходит в отделе психолого-педагогической помощи МАУ ТМР "Центр информационно-методической и психологической поддержки" лично или по телефону.
2.8. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
2.9. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
По результатам обследования комиссия консультирует родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
В случае необходимости комиссия направляет ребенка для проведения обследования в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.10. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии (приложение 6).
2.11. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
2.12. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) выдаются родителям (законным представителям) детей под подпись.
2.13. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями и другими организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в образовательные организации в течение календарного года, начиная с даты его подписания.
2.14. Комиссия имеет право оказать детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания им психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе предоставить информацию об их правах.
2.15. Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Приложение 1
к Порядку
работы психолого-педагогической
комиссии Тюменского муниципального района
Председателю ПМПК
______________________________________________
______________________________________________
родителя (законного представителя) (Ф.И.О.)
______________________________________________
______________________________________________
проживающего по адресу _______________________
______________________________________________
N тел. _______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести психолого-медико-педагогическое обследование моего
ребенка (Ф.И.О., дата рождения, образовательная организация, класс) _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в моем присутствии с целью подготовки по результатам обследования
рекомендаций по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи,
организации его обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения
или изменения ранее данных рекомендаций.
Согласна (ен) на его обследование специалистами
психолого-медико-педагогической комиссии.
Поставлена (ен) в известность о необходимости предоставления
документа, удостоверяющего личность родителя и документов,
подтверждающих полномочия по предоставлению интересов ребенка, а также
следующих документов для обследования в ПМПК:
1. копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка
(предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в
установленном порядке копии);
2. направление образовательной организации, организации,
осуществляющей социальное обслуживание или медицинской организации на
ПМПК;
3. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического
консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов),
осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение
обучающихся в образовательной организации (для обучающихся
образовательных организаций) (при наличии);
4. заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного
обследования ребенка (при наличии);
5. выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей
(психиатра, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, педиатра),
наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства
(регистрации) (при необходимости заключения других врачей);
6. характеристику обучающегося, выданную образовательной
организацией;
7. письменные работы по русскому языку, математике, результаты
самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Согласна (ен) на обработку персональных данных, указанных в
заявлении, документах прилагаемых к заявлению и на совершение Комиссией
следующих действий: сбор, систематизацию, накопление, хранение,
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных следующими
способами: автоматизированная обработка и обработка без использования
средств автоматизации с целью комплексного обследования ребенка и
подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию ему
психолого-медико-педагогической помощи, организации его обучения и
воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций.
__________" ________________20____г. Подпись: ___________________
Приложение 2
к Порядку
работы психолого-педагогической
комиссии Тюменского муниципального района
Журнал
записи детей на обследование
Дата и время предполагаемого обследования |
Ф.И.О. ребёнка |
Дата рождения |
ФИО родителя, контактный телефон |
ОО |
Кем направлен |
Установленный диагноз, инвалидность (при наличии) |
Запрос родителя, ОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
работы психолого-педагогической
комиссии Тюменского муниципального района
Журнал
учета детей, прошедших обследование на ПМПК
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Класс (группа) |
Контактная информация родителя (ФИО, телефон, электронный адрес) |
Кем направлен на ПМПК |
Диагноз при поступлении на ПМПК (при наличии) |
Инвалидность (при наличии) |
Заключение ПМПК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
работы психолого-педагогической
комиссии Тюменского муниципального района
Карта обучающегося
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей) ребенка, контактный телефон,
адрес проживания ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Дата обследования, регистр. N |
Образовательная организация |
Рекомендованная программа обучения, форма обучения, статус ОВЗ |
Динамика развития |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
работы психолого-педагогической
комиссии Тюменского муниципального района
ПРОТОКОЛ N _______
психолого-медико-педагогической комиссии
Тюменского муниципального района
от "_____" "_______________" 20____ года
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. ФИО ребенка______________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Адрес регистрации, телефон ______________________________________
_________________________________________________________________________
4. Инвалидность (N документа, кем выдан, срок действия) ____________
_________________________________________________________________________
5. Кем направлен на комиссию _______________________________________
____________________________________________________________________
6. Перечень документов, предоставленных на ПМПК:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования
ребенка в комиссии;
копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка;
документ, удостоверяющий личность родителя или полномочия законного
представителя по представлению интересов ребенка;
направление образовательной организации, организации,
осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой
организации (при наличии);
заключение (заключения) ПМПК образовательной организации или
специалиста (специалистов), осуществляющего
психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в
образовательной организации (для обучающихся образовательных
организаций);
заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного
обследования ребенка (при наличии);
выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей,
наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства
(регистрации);
заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка;
характеристика обучающегося, выданная образовательной или иной
организацией;
письменные работы по русскому (родному) языку, математике,
результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
другие документы ___________________________________________________
7. Краткие сведения о родителях, семье ребенка и условиях
воспитания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
8. Краткие анамнестические сведения: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Основной и сопутствующий медицинские (клинические) диагнозы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
10. Данные педагогического обследования:
Сведения ребенка об окружающем мире: _______________________________
_________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
чтение __________________________________________________________________
письмо __________________________________________________________________
математика ______________________________________________________________
Усвоение учебного материала ________________________________________
Обучаемость, способы выполнения заданий ____________________________
Взаимодействие со сверстниками _____________________________________
Взаимодействие со взрослыми (учителями) ____________________________
Отношение к обучению _______________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Данные логопедического обследования:
Родной язык ________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку _______________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата _______
_________________________________________________________________________
Темп речи: норма, быстрый, медленный _______________________________
Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый______________________________
Дыхание: норма, ключичное, затрудненное ____________________________
Слоговая структура слова: норма, нарушена __________________________
Звукопроизношение (нарушено/ не нарушено: самостоятельной речи;
специально отобранном материале; изолированном произнесении) ____________
_________________________________________________________________________
Дефекты звукопроизношения (устойчивое/ неустойчивое: отсутствие,
искажение, замена, смешение) ____________________________________________
Фонематическое восприятие: норма, нарушено _________________________
_________________________________________________________________________
Состояние словаря (соответствует возрасту, ограничен, резко
ограничен) ______________________________________________________________
Грамматический строй речи __________________________________________
Связная речь (составление предложения по сюжетной картинке;
составление рассказа по серии картинок; рассказ - описание) _____________
Симптоматика заикания ______________________________________________
Логопедическое заключение: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Вывод: нуждается/не нуждается в логопедической коррекции
12. Данные психологического обследования
Степень соответствия/несоответствия уровня психического развития
возрастной норме ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вариант дизонтогенеза психики: признаков дизонтогенеза
не обнаружено / дизонтиогенез по типу ___________________________________
Стойкость нарушений познавательной деятельности:
память __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
внимание ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
особенности мышления ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Идивидуально-психологические проблемы, способные дополнительно
нарушать процессы социопсихологической адаптации:
эмоциональная уравновешенность __________________________________________
гиперактивность _________________________________________________________
двигательная расторможенность ___________________________________________
соответствие уровня притязания возможностям _____________________________
адекватность самооценки _________________________________________________
критичность _____________________________________________________________
уровень тревожности _____________________________________________________
упрямство / устойчивость собственного мнения ____________________________
самоконтроль ____________________________________________________________
адаптивные способности __________________________________________________
коммуникативность/ излишняя погруженность в себя ________________________
Специфические и неспецифические дисфункции
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие и вероятностные причины отклонений в поведении
в ситуации обследования _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы (потребность в создании специальных условий и возможность
ребенка адаптироваться к требованиям определенного варианта АООП,
потребность в психокоррекционных занятиях):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания
специальных условий получения образования -
Нуждается (не нуждается) в организации специальных образовательных
условий.
Рекомендации ПМПК по созданию условий обучения и воспитания ребенка
в организации осуществляющей образовательную деятельность:
1. Образовательная программа
2. Форма обучения
3. Режим обучения
4. Обеспечение архитектурной доступности
5. Специальные технические средства обучения
6. Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора
7. Специальные учебники
8. Другие специальные условия
9. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации
10. Рекомендации о необходимых направлениях
коррекционно-развивающей работы специалистов:
11. Срок повторного прохождения ПМПК
Особое мнение (в случае, если члены комиссии не пришли к консенсусу
или имеется заключение эксперта, не совпадающее с мнением членов ПМПК):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ребенок осмотрен психолого-медико-педагогической комиссией с
согласия и в присутствии родителей (законного представителя) ____________
Председатель комиссии |
__________________________ |
____________________ |
ФИО |
подпись |
|
Специалисты комиссии |
|
|
Учитель-логопед |
__________________________ |
____________________ |
ФИО |
подпись |
|
Педагог-психолог |
__________________________ |
____________________ |
подпись | ||
Врач (терапевт) |
__________________________ |
____________________ |
ФИО |
подпись |
|
МП |
Приложение 6
к Порядку
работы психолого-педагогической
комиссии Тюменского муниципального района
Заключение
психолого-медико-педагогической комиссии
Тюменского муниципального района
г. Тюмень, ул. Московский тракт, 106, к. 405, тел. 8(3452) 68-82-07,
e-mail:obrazovanie_atmr@mail.ru
Протокол N ______ от "____" __________ 201_ года
ФИО ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания
специальных условий получения образования
Нуждается (не нуждается) в организации специальных образовательных
условий
Рекомендации ПМПК по созданию условий обучения и воспитания ребенка
в организации осуществляющей образовательную деятельность
1. Образовательная программа
2. Форма обучения
3. Режим обучения
4. Обеспечение архитектурной доступности
5. Специальные технические средства обучения
6. Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора
7. Специальные учебники
8. Другие специальные условия
9. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации
10. Рекомендации о необходимых направлениях
коррекционно-развивающей работы специалистов
11. Срок повторного прохождения ПМПК
Председатель |
______________________ |
______________________ |
Учитель-логопед |
______________________ |
______________________ |
Педагог-психолог |
______________________ |
______________________ |
Врач (терапевт) |
______________________ |
______________________ |
|
ФИО |
подпись |
МП
Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями
ознакомлен(а). Копия Заключения получена:
Дата ________________ __________________ (______________________________)
подпись расшифровка подписи
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 18 сентября 2017 г. N 109 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.