Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 20.09.2018 N 1534
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года за январь - июнь 2018 года (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 16.08.2018)
Государственная программа Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года утверждена постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 682-п (далее - Программа).
В рамках Программы осуществляется реализация трех подпрограмм:
1) "Поддержка и стимулирование жилищного строительства". Цель подпрограммы - создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным и комфортным жильем;
2) "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства". Цель подпрограммы - создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства, поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий;
3) "Развитие рынка арендного жилья". Цель подпрограммы - создание условий для формирования рынка арендного жилья.
Достижение целей Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1) повышение доступности жилья, стимулирование строительства стандартного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
2) обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
3) ликвидация непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
4) формирование модели частно-государственного партнерства в сфере кадрового обеспечения отрасли жилищного строительства;
5) развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства;
6) развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения;
7) формирование и предоставление земельных участков для целей малоэтажного строительства;
8) оказание содействия многодетным семьям при строительстве жилья;
9) обеспечение граждан арендным жильем, в том числе для повышения мобильности трудовых ресурсов.
В 2018 году на реализацию мероприятий Программы запланировано 4 732 155,50 тыс. руб. (уточненный план по состоянию на 01.07.2018). Фактически за январь - июнь 2018 года финансирование составило 1 829 569,34 тыс. руб., или 38,7% от уточненных ассигнований на год. В 2017 году на реализацию мероприятий Программы было направлено 3 852 679,52 тыс. руб.
Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства"
В 2018 году на реализацию подпрограммы предусмотрено 4 077 783,11 тыс. руб., финансирование составило за январь - июнь 2018 года 1 681 575,01 тыс. руб., или 41,2% от уточненных ассигнований на год.
За январь - июнь 2018 года фактическое значение показателя "Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м" составило 490,819 тыс. кв. м, или 39% от плана (план на 2018 год - 1 250,0 тыс. кв. м). За 2017 год значение данного показателя составило 1 419,909 тыс. кв. м жилья, или 101% от плана (план 2017 года - 1400,0 тыс. кв. м).
Значение показателя "Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" (в % к уровню 2012 г.)" в 2018 году запланировано на уровне 20,0%, фактическое значение показателя по состоянию на 01.07.2018 составило 20,3%. По итогам 2017 года значение данного показателя составило 15,8% (план 2017 года - 14,0%).
Значение показателя "Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей, от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года (нарастающим итогом с 2012 года), %" запланировано на 2018 год в размере 59,0%. По состоянию на 01.07.2018 фактическое значение показателя рассчитать не представляется возможным в связи с тем, что Управление Росреестра по Тюменской области в текущем году временно не формирует сведения о количестве зарегистрированных гражданами прав собственности на жилые помещения по техническим причинам в связи с внедрением программного комплекса Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости. Фактическое значение данного показателя за 2017 год составило 53,2% (план 2017 года - 52,4%).
В рамках подпрограммы осуществляется государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде предоставления социальных выплат и льготных займов в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета".
Предоставление социальных выплат и займов гражданам осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки".
На реализацию данных мероприятий в 2018 году предусмотрено 1 134 171,62 тыс. руб., финансирование по состоянию на 01.07.2018 составило 400 794,95 тыс. руб., или 35,3% от уточненных ассигнований на год.
Мероприятия по предоставлению государственной поддержки носят заявительный характер.
В 2018 году государственную поддержку в виде социальных выплат, займов, выплат на частичное погашение займов планируется предоставить 1 464 получателям. За январь - июнь 2018 года получили поддержку 575 получателей, в том числе предоставлено:
- 86 займов молодым семьям, мероприятие профинансировано на сумму 81 152,67 тыс. руб. (в 2017 году предоставлено 223 займа молодым семьям);
-71 выплата на частичное погашение займов молодым семьям по ранее предоставленным займам (при рождении (усыновлении) ребенка) на сумму 14 989,7 тыс. руб. (в 2017 году осуществлено 130 выплат на частичное погашение займов молодым семьям);
- 176 социальных выплат работникам бюджетной сферы, мероприятие профинансировано на сумму 95 300,00 тыс. руб. (в 2017 году предоставлено 512 социальных выплат работникам бюджетной сферы);
- 175 займов работникам бюджетной сферы, мероприятие профинансировано на сумму 180 747,47 тыс. руб. (в 2017 году предоставлено 504 займа работникам бюджетной сферы);
- 67 дополнительных социальных выплат работникам бюджетной сферы (при рождении (усыновлении) ребенка) на сумму 13 357,97 тыс. руб. (в 2017 году предоставлено 15 дополнительных социальных выплат работникам бюджетной сферы).
При помощи государственной поддержки работниками бюджетной сферы за январь - июнь 2018 года приобретено (построено) 7,67 тыс. кв. м жилья (в 2017 году - 23,5 тыс. кв. м жилья).
В рамках мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2018 году планируется предоставить 664 социальные выплаты молодым семьям за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
За январь - июнь 2018 года предоставлено 108 социальных выплат молодым семьям (участникам государственной программы Российской Федерации 2016 - 2018 годов) на общую сумму 103 325,29 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 8 427,88 тыс. руб. В 2017 году было предоставлено 720 социальных выплат молодым семьям (участникам государственной программы Российской Федерации 2015 - 2017 годов).
За счет средств областного бюджета оказывается дополнительная мера поддержки молодым семьям в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей). Решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) за январь - июнь 2018 года приняты в отношении 22 молодых семей (в 2017 году решения приняты в отношении 146 молодых семей).
Всего в январе - июне 2018 года молодыми семьями с помощью государственной поддержки приобретено (построено) жилья общей площадью 9,12 тыс. кв. м (в 2017 году - 62,85 тыс. кв. м жилья).
На реализацию мероприятий по приобретению стандартного жилья для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, для предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", для формирования жилищного фонда в муниципальных образованиях в 2018 году предусмотрено 817 453,38 тыс. руб., в том числе 24 191,50 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета (уточненный план). Финансирование по состоянию на 01.07.2018 составило 250 726,52 тыс. руб., в том числе 22 144,68 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета.
В рамках данных мероприятий в 2018 году с учетом уточненного финансирования плановое значение показателя "Приобретено стандартного жилья, квартир" составляет 644 квартиры, из них 550 жилых помещений планируется приобрести в целях обеспечения жильем детей-сирот.
По состоянию на 01.07.2018 фактическое значение показателя "Приобретено стандартного жилья, квартир" составило 146 квартир, из них 121 жилое помещение приобретено для обеспечения жильем детей-сирот. Всего в 2018 году предусмотрено приобретение 606 жилых помещений (94,1% от плана), включая участие в долевом строительстве многоквартирных домов со сроком ввода в эксплуатацию в 4-м квартале 2018 года.
За 2017 год значение показателя "Приобретено стандартного жилья, квартир" составило 586 жилых помещений, из них 536 жилых помещений приобретено для обеспечения жильем детей-сирот (план 2017 года - 573 жилых помещения).
Обеспечение жильем категорий граждан, определенных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В 2018 году за счет средств федерального бюджета предусмотрено 32 347,30 тыс. руб. для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, граждан из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. По состоянию на 01.07.2018 финансирование составило 17 516,99 тыс. руб., в том числе: 10 234,22 тыс. руб. - обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, 3 655,07 тыс. руб. - обеспечение жильем ветеранов боевых действий, 3 627,68 тыс. руб. - обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В 2018 году планируется улучшить жилищные условия 35 гражданам указанных категорий, по состоянию на 01.07.2018 улучшили жилищные условия 17 граждан указанных категорий: 7 ветеранов Великой Отечественной войны, 5 граждан из числа ветеранов боевых действий, 5 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2017 году за счет средств федерального бюджета улучшил жилищные условия 71 гражданин: 33 ветерана Великой Отечественной войны и 38 граждан из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" расчет субвенций для улучшения жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, рассчитывается исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18,0 кв. м, средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти. Размер социальной выплаты в 2018 году составляет 731 016,0 рублей. Учитывая социальную незащищенность граждан данных категорий, низкий доход их семей, а также норматив общей площади жилого помещения (18,0 кв. м), подбор и приобретение гражданами соответствующего жилья на рынке недвижимости представляется затруднительным, в связи с чем затруднительным оказывается и реализация гражданами своего права на использование социальной выплаты.
На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году предусмотрено 1 112 330,27 тыс. руб. (уточненный план). По состоянию на 01.07.2018 финансирование составило 193 493,08 тыс. руб. В 2018 году для расселения 17,7 тыс. кв. м аварийного жилья планируется приобрести 541 жилое помещение. Плановое значение показателя "Расселено из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м" - 17,7 тыс. кв. м.
За январь - июнь 2018 года в целях переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений (в том числе соглашения с собственниками изымаемых жилых помещений о выплате им возмещения) на 70 жилых помещений общей площадью 3,53 тыс. кв. м.
Значение показателя "Расселено из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м" составило 2,7 тыс. кв. м (64 семьи, 153 гражданина). В первом полугодии проводились организационные процедуры, направленные на реализацию мероприятия. До конца года планируется реализация предусмотренных мероприятий в полном объеме.
В 2017 году было приобретено 119 жилых помещений общей площадью 5,36 тыс. кв. м, значение показателя "Расселено из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м" составило 3,1 тыс. кв. м (85 семей, 141 гражданин), план 2017 года - 3,7 тыс. кв. м.
В текущем году осуществляется расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, который составляет 267,32 тыс. кв. м (915 многоквартирных домов, 6 800 жилых помещений, 16 699 граждан), из них:
- 242,0 тыс. кв. м (802 многоквартирных дома, 6 171 жилое помещение, 14,817 тыс. граждан) - расселение предусмотрено за счет бюджетных средств;
- 25,32 тыс. кв. м (113 многоквартирных домов, 629 жилых помещений, 1 882 тыс. граждан) - расселение предусмотрено за счет застройщиков в рамках договоров о развитии застроенных территорий, заключенных с Администрацией г. Тюмени.
Осуществляются мероприятия по развитию градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства.
В 2018 году на реализацию мероприятий градостроительной деятельности предусмотрено 127 584,96 тыс. руб., финансирование по состоянию на 01.07.2018 составило 58 248,11 тыс. руб., или 47% от уточненного плана.
Осуществлены следующие мероприятия:
1. Внесение изменений в документы территориального планирования Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 02.04.2018 N 103-п "О внесении изменений в постановление от 31.12.2008 N 382-п" утверждены изменения в Схему территориального планирования Тюменской области.
В рамках реализации положений статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации организовано рассмотрение проектов внесения изменений в схемы территориального планирования 10 муниципальных районов, генеральный план 1 городского округа, генеральные планы 121 сельского поселения, 12 муниципальных районов Тюменской области. Согласованы 3 проекта схем территориального планирования муниципальных районов, 65 проектов генеральных планов сельских поселений.
В рамках постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" на мероприятия по внесению изменений в документы территориального планирования бюджетам Армизонского, Аромашевского, Исетского, Омутинского, Ишимского, Тобольского, Юргинского, Бердюжского, Викуловского, Казанского, Сладковского, Ялуторовского, Ярковского муниципальных районов из областного бюджета выделены средства в размере 84 087,27 тыс. руб.
2. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 26.01.2018 N 005-Р утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), предназначенной для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения: "Строительство моста через ручей на автомобильной дороге Вагай - Дубровное - Абаул у с. Карагай (Вагайский район)".
В целях выполнения работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), предназначенной для размещения объекта регионального значения "Центр водных видов спорта", осуществляются мероприятия по определению исполнителя.
3. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов местного значения.
В рамках постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" бюджетам городского округа город Ялуторовск, Ярковского, Вагайского, Ялуторовского муниципальных районов выделены средства из областного бюджета в размере 2 465,64 тыс. руб.
В рамках муниципального контракта от 27.04.2018 N 1 выполнены работы по подготовке документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания территории), предназначенной для размещения объекта местного значения "Строительство путепровода через железную дорогу Москва - Владивосток в г. Ялуторовске", документация проходит процедуру утверждения.
В рамках муниципального контракта от 03.04.2018 N 0167300026718000005_63482 выполнены работы по подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) с. Ярково (район оз. Васькино) Ярковского сельского поселения Ярковского муниципального района, документация проходит процедуру утверждения.
В рамках муниципального контракта от 10.04.2018 N 36/18-У выполнены работы по подготовке документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания территории) д. Ульяновка Первовагайского сельского поселения Вагайского муниципального района, документация проходит процедуру утверждения.
4. Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Тюменского муниципального района Тюменской области.
В рамках государственного контракта от 10.11.2015 N 182 выполнена научно-исследовательская работа "Прикладные исследования с целью подготовки документов для осуществления градостроительной деятельности на территории Тюменского муниципального района". Проект схемы территориального планирования Тюменского муниципального района проходит процедуру согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации, органами исполнительной власти Тюменской области. В полном объеме утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки 23 сельских поселений Тюменского муниципального района, из них 20 правил землепользования и застройки - в первом полугодии 2018 года.
Внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон 23 муниципальных образований Тюменского муниципального района.
5. Подготовка документации по планировке территории Тюменского муниципального района Тюменской области для размещения объектов местного значения.
В целях бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории):
- распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 28.06.2018 N 056-р "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) Новотарманского сельского поселения Тюменского муниципального района";
- распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 28.06.2018 N 055-р "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) Чикчинского сельского поселения Тюменского муниципального района".
Документация по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории) Каменского сельского поселения Тюменского муниципального района (д. Речкина, с. Кулига) проходит процедуру публичных слушаний.
В рамках государственного контракта от 30.05.2018 N 0167200003418001786-0045110-02/146 выполняются работы по подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) Тюменского муниципального района в границах дорога регионального значения Ожогина - Патрушева - дорога федерального значения Червишевский тракт - граница Тюменского муниципального района.
В целях выполнения работ по подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) Переваловского сельского поселения Тюменского муниципального района проведен открытый конкурс, осуществляются мероприятия по заключению контракта с победителем.
Значение показателя "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения" в 2018 году запланировано на уровне 4 ед., фактическое значение показателя по состоянию на 01.07.2018 составило 4 ед. (по итогам 2017 года фактическое значение показателя - 4 ед., план 2017 года - 4 ед.).
Значение показателя "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения" в 2018 году запланировано на уровне 79 дней (уточненный план), фактическое значение показателя по состоянию на 01.07.2018 составило 79 дней (по итогам 2017 года фактическое значение показателя - 79 дней, план 2017 года - 79 дней).
Значение показателя "Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг" в 2018 году запланировано на уровне 40%, фактическое значение показателя по состоянию на 01.07.2018 составило 36,3% (по итогам 2017 года фактическое значение показателя - 18,2%, план - 30%).
Подпрограмма "Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства"
На реализацию подпрограммы в 2018 году предусмотрено 414 434,45 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2018 финансирование составило 38 774,76 тыс. руб., или 9,4% от уточненного объема ассигнований. В 2017 году на реализацию подпрограммы было направлено 140 163,03 тыс. руб.
В 2018 году планируется ввести 462,5 тыс. кв. м в малоэтажных жилых домах. Значение показателя "Доля ввода малоэтажного жилья, %" запланировано на уровне 37,0%.
За январь - июнь 2018 года введено 316.57 тыс. кв. м малоэтажного жилья, или 68,4% от плана на 2018 год, фактическое значение показателя "Доля ввода малоэтажного жилья, %" составило 64,5%. В 2017 году ввод малоэтажного жилья составил 691,97 тыс. кв. м, "Доля ввода малоэтажного жилья,%" - 48,7%, план - 36,0%.
В результате взаимодействия Тюменской области с АО "ДОМ.РФ" (ранее АО "АИЖК"), на основании решений Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в 2018 году полномочия Российской Федерации переданы Тюменской области по земельному участку площадью 21,4 га в Переваловском МО Тюменского района в целях предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
В целях оказания содействия многодетным семьям при строительстве жилья органам местного самоуправления предоставляются субсидии на формирование и постановку на государственный кадастровый учет свободных земельных участков. В первом полугодии 2018 года заключено четыре соглашения о предоставлении субсидии бюджетам городов Ишим и Тобольск, Ишимского и Тобольского муниципальных районов на общую сумму 3 055,21 тыс. руб. По результатам проведения кадастровых работ планируется сформировать 344 земельных участка.
На реализацию мероприятий по инженерной подготовке предоставляемых многодетным семьям участков, расположенных на площадках для индивидуального жилищного строительства, в 2018 году предусмотрено 414 434,45 тыс. руб., по состоянию на 01.07.2018 финансирование составило 38 774,76 тыс. руб. Перечисление средств областного бюджета осуществляется после проведения процедуры размещения заказа и заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, фактического выполнения предусмотренных контрактами работ.
В 2018 году значение показателя "Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом с 2011 года, ед." запланировано в размере 3 200 земельных участков. По состоянию на 01.07.2018 фактическое значение данного показателя составило 2 900 земельных участков.
По итогам 2017 года фактическое значение показателя "Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом с 2011 года, ед." - 2 610 земельных участков, план - 2 451 земельный участок.
Подпрограмма "Развитие рынка арендного жилья"
В соответствии с подпрограммой реализуются проекты по строительству и эксплуатации наемных домов.
В Тобольске при участии Единого института развития в жилищной сфере, ПАО "СИБУР Холдинг" и Правительства Тюменской области реализуется масштабный проект развития арендного жилья. Всего в рамках данного проекта в целях повышения мобильности трудовых ресурсов работникам ПАО "СИБУР Холдинг" (его дочерних обществ) предоставлено 1 108 квартир в 16 домах. В целях поддержки проекта Законом Тюменской области от 24.10.2017 N 74 "О предоставлении налоговых льгот на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов отдельным категориям налогоплательщиков" с 2018 года в отношении объектов жилищного фонда, используемых в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, установлена льготная ставка налога на имущество организаций в размере 0 процентов.
В Тобольске ведется строительство 1 дома (75 жилых помещений) для использования в качестве арендного жилищного фонда. Проработана номенклатура необходимых жилых помещений, выдано разрешение на строительство от 03.04.2018 (застройщик - ООО "Тоболпромстрой-Риэлт"), срок ввода объекта в эксплуатацию - 4-й квартал 2018 года.
В Тюмени (район д. Патрушева) ведется строительство 3 домов (265 жилых помещений), которые будут использоваться в качестве арендного жилищного фонда, срок ввода домов в эксплуатацию - 4-й квартал 2018 года.
Иные показатели Программы, которые рассчитываются по итогам года.
Существенные проблемы, связанные с реализацией государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года в отчетном периоде не выявлены.
Информация по пункту 2 постановления Тюменской областной Думы от 21.09.2017 N 709 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года
Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения с учетом ее доступности для маломобильных групп населения
В Тюменской области ведется работа по строительству социально значимых объектов за счет средств областного бюджета - строятся детские сады, школы, медицинские учреждения, учреждения культуры, спортивные объекты.
В 2017 году из социально значимых объектов, завершенных строительством, можно отметить следующие:
- школа на 1 500 учебных мест в мкр. Восточный-2 в г. Тюмени;
- главный корпус музейного комплекса им. И.Я. Словцова в г. Тюмени;
- спортивный комплекс в п. Боровском Тюменского района (здание игровых видов спорта, здание лыжной базы);
- площадь 400-летия Тюмени. Осуществлено устройство подземной стоянки на 292 машино-места, сухого фонтана в одном уровне с покрытием площади (предусмотрено проведение праздничных мероприятий, устройство катка в зимнее время и место для установки новогодней ели), зон для прогулок и отдыха.
В 2017 году завершены последние два этапа строительства набережной правого берега реки Туры - в районе Свято-Троицкого мужского монастыря и в районе Масловского взвоза. В результате общая протяженность набережной на правом берегу р. Туры составила 3 000 метров, включает четыре уровня с перепадом высот более 22 метров. На набережной обустроены смотровые площадки, прогулочные пешеходные зоны, фонтан, спуски для маломобильных групп населения, установлены 26 скульптурных композиций, посвященных российским картографам, первому судостроительному заводу в Сибири, Камчатским экспедициям, установлены барельефы с историческими справками.
В 2018 году планируется завершить строительство следующих социально значимых объектов:
- детский сад на 550 мест в мкр. Тюменский-2 в г. Тюмени;
- комплекс жилых домов для временного проживания со встроенно-пристроенными помещениями, г. Тюмень, район д. Патрушева;
- нежилое строение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Пржевальского, 37 (бассейн ТГУ);
- Дом культуры в п. Винзили Тюменского района (зрительный зал на 500 мест);
- фельдшерско-акушерский пункт в п. Кировском Исетского района. Проектирование объектов социальной инфраструктуры осуществляется
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - постановление), которым утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - положение). В составе проектной документации разрабатывается раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", который содержит перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
В Тюменской области 26 автовокзалов и автостанций, все оборудованы с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения (объекты имеют пандусы, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидам-колясочникам в здания автовокзалов и автостанций, в залах ожиданий имеется кнопка вызова дежурного диспетчера, разработаны и действуют специальные технологии обслуживания пассажиров, имеющих ограниченные возможности передвижения, разработана памятка о правилах взаимодействия и оказания помощи инвалидам для использования работниками частных охранных предприятий и старшими кассирами автовокзалов и автостанций).
В Тюменской области располагаются 5 железнодорожных вокзалов (в городах Тюмени, Тобольске, Ишиме, Ялуторовске, Заводоуковске), оснащенных оборудованием для обслуживания инвалидов и маломобильных групп граждан в полном объеме. Руководством вокзалов разработаны и введены в действие планы мероприятий, предусматривающие последовательность действий сотрудников вокзалов при обращении инвалида.
Международный аэропорт Рощино (г. Тюмень) после завершенной в 2016 году реконструкции полностью соответствует требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Объекту присвоен уровень доступности "Доступен полностью всем".
В Тюменской области разработана и внедрена региональная навигационно-информационная система, которая осуществляет автоматизированный мониторинг транспортных средств, задействованных на регулярных перевозках пассажиров и багажа. Современные низкопольные автобусы, курсирующие по городским маршрутам, оборудованы специальными наклейками, информирующими о возможности перевозки маломобильных групп населения.
Общее количество городского парка подвижного состава составляет 1 642 ед., из них количество автобусов с низким полом - 640 ед. (38,9% от общего количества).
В 2018 году за счет средств областного бюджета приобретен 41 низкопольный автобус большого и особо большого класса. Автобусы оснащены откидной аппарелью и полностью низкопольные, оборудованы внешним фронтальным световым табло и внутренним салонным табло, имеют салонные громкоговорители для объявления наименований остановочных пунктов и прочей информации для использования на городских регулярных маршрутах.
(Информация по обеспечению жильем отдельных категорий граждан представлена в разделе "Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства").
Осуществление мер, направленных на усиление государственного контроля в области долевого строительства в части целевого использования застройщиками привлеченных денежных средств граждан
Государственный контроль в области долевого строительства осуществляется в отношении 63 застройщиков, ведущих строительство 162 многоквартирных домов.
В рамках государственного контроля обеспечены проведение проверок соответствия застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и выдача заключений о соответствии, дающих право застройщику привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства объектов недвижимости. Налажено межведомственное взаимодействие с ФНС России и МВД России для получения информации о наличии у застройщика задолженности по налогам и иным обязательным платежам и о наличии у руководителя застройщика и главного бухгалтера судимости. В 2018 году проведены проверки 65 проектных деклараций, по итогам которых выдано 36 заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в 29 случаях отказано в выдаче заключений.
Проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности застройщиков, в рамках которых в том числе осуществляются проверки целевого использования застройщиками денежных средств участников долевого строительства. В 2018 году проведена 21 проверка, в 18 случаях выявлены нарушения закона. По итогам проверок 26 юридических и должностных лиц привлечены к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений.
В 2018 году специалистами Главного управления строительства Тюменской области принято участие в 26 судебных заседаниях в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в рамках рассмотрения дел по вопросам участия граждан в долевом строительстве.
В целях недопущения новых случаев нарушения прав граждан - участников долевого строительства действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере долевого строительства жилья, созданная при прокуратуре Тюменской области, заседания которой с участием застройщиков многоквартирных домов проходят на регулярной основе. Дома, строительство которых осуществляется с отставанием от сроков, установленных в договорах участия в долевом строительстве, берутся на контроль. В настоящее время на контроле находится строительство 3 домов: дом по ул. Беляева, 23 в г. Тюмени (застройщик - ООО "Новый город - Инвест+"); дом по ул. Профсоюзной - 50 лет Октября - Северной - Оловянникова в г. Тюмени (застройщик - ООО "Транспромжилстрой - 2005"); дом N 2 по ул. Ремезова - Октябрьской - Ленской в г. Тобольске (застройщик - ООО "Компания "Столицстрой").
Контроль исполнения плана-графика ("дорожной карты") по осуществлению в Тюменской области мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 03.08.2016 N Пр-1520 и от 09.07.2017 N Пр-1329 по вопросам защиты прав граждан - участников долевого строительства Правительством Тюменской области разработан и реализован план-график ("дорожная карта") по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - план-график).
В план-график были включены 3 дома, участие в строительстве которых принимали 138 граждан, в том числе:
- дом по ул. Ленина - Кирова в г. Тюмени, застройщик - ООО "ПСК "Континент" (33 гражданина);
- дом по ул. Герцена - Камышинской - Смоленской - Дзержинского в г. Тюмени, застройщик - ООО "ПСК "Континент" (89 граждан);
- дом по ул. Школьной в п. Богандинском Тюменского района, застройщик - ООО "ЛюМаксИнжиниринг" (16 граждан).
Принят Закон Тюменской области от 06.09.2017 N 61 "О масштабном инвестиционном проекте, реализуемом в целях защиты прав и законных интересов пострадавших участников строительства многоквартирных домов и о внесении изменения в статью 14.3 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", постановление Правительства Тюменской области от 07.09.2017 N 466-п "О Порядке реализации масштабного инвестиционного проекта в целях защиты прав и законных интересов пострадавших участников строительства многоквартирных домов". Указанными документами установлена возможность предоставления земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта при условии, если лицо, реализующее проект, принимает обязательство по обеспечению жилыми помещениями граждан, пострадавших при участии в строительстве домов.
В установленном порядке проведен отбор инвестора, заключено инвестиционное соглашение, согласно которому инвестору предоставлены в аренду для жилищного строительства федеральные земельные участки, полномочия по распоряжению которыми переданы органам власти Тюменской области. Взамен инвестор передал готовые помещения в построенных домах в собственность Тюменской области для пострадавших участников строительства многоквартирных домов.
Из 138 граждан - участников строительства домов - помещения переданы 127 гражданам; 8 граждан отказались от предложенного готового жилья; 1 гражданин умер (ведется работа с наследниками); 2 гражданина отсутствуют по последнему известному месту жительства.
В связи с разрешением ситуации дома исключены из плана-графика. Граждане - участники строительства проблемных домов - в реестре пострадавших граждан отсутствуют.
Аналогичным способом решены проблемы 64 пайщиков жилищно-строительных кооперативов "Солнечный" и "Перевалово", осуществлявших строительство 3 многоквартирных домов в п. Новотарманский и Переваловском муниципальном образовании Тюменского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 сентября 2018 г. N 1534 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.