Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сладковского муниципального района
от 07.03.2018 N 352
Порядок
проведения инвентаризации действующих и неблагоустроенных (брошенных) мест погребения (кладбищ) и мест захоронения (могил) на территории Сладковского сельского поселения
1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации захоронений, произведенных на территории кладбищ Сладковского сельского поселения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
1.2. Инвентаризация захоронений на кладбище проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
1.3. Распоряжение о проведении инвентаризации захоронений, порядке и сроках ее проведения утверждается администрацией Сладковского муниципального района по предложению начальника отдела по работе с территорией Сладковского сельского поселения, согласованному с сектором по обеспечению градостроительной деятельности администрации Сладковского муниципального района.
1.4. Инвентаризация проводится за счет средств бюджета Сладковского сельского поселения. Инвентаризация может производится как самостоятельно, так и на основании муниципального контракта, заключенного с подрядной организацией. После заключения муниципального контракта контроль качества и оценка результатов выполненных работ осуществляется администрацией Сладковского муниципального района в лице начальника отдела по работе с территорией Сладковского сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства и оформляется актом приема-передачи результатов работ.
1.5. Инвентаризация мест захоронений, произведенных на кладбищах поселения, проводится в следующих целях:
- планирование территории кладбищ поселения;
- выявление бесхозных захоронений на кладбищах поселения;
- сбор информации об установленных на территории кладбищ поселения надгробных сооружениях и ограждениях мест захоронений.
1.6. Работы по инвентаризации мест захоронений, произведенных на кладбищах поселения, проводятся комиссией, состав которой утверждается распоряжением администрации Сладковского муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок принятия решений о проведении инвентаризации мест захоронений
2.1. Ответственность за своевременность подготовки проекта распоряжения о проведении инвентаризации мест захоронений возлагается на отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения.
2.2. Распоряжение о проведении инвентаризации мест захоронений должно содержать:
- цель проведения инвентаризации и причину ее проведения;
- наименование и место расположения кладбища, на территории которого будет проводиться инвентаризация мест захоронения;
- дата начала и окончания работ по инвентаризации мест захоронения;
- состав комиссии по инвентаризации мест захоронений.
3. Общие правила проведения инвентаризации захоронений
3.1. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Порядку.
3.2. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:
1) проверить наличие книг регистрации захоронений, содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище поселения, правильность их заполнения;
2) получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище поселения.
Отсутствие книг регистрации захоронений вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.
В случае если книги регистрации захоронений находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений.
3.3. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище поселения записываются в инвентаризационные описи (приложение N 1 к Порядку) не менее чем в двух экземплярах.
3.4. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
3.5. Инвентаризационные описи можно заполнять от руки или с использованием средств компьютерной техники. В инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.
3.6. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть прошиты и пронумерованы.
3.7. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
3.8. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).
3.9. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.
3.10. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений, комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.
4. Инвентаризация захоронений
4.1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и сопоставления данных на регистрационном знаке захоронения (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений.
Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на могильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений.
4.2. При отсутствии на могиле регистрационного знака сопоставление данных книг регистрации захоронений производится с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на могильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.
В данном случае в инвентаризационной описи в графе "Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-".
4.3. В случае если отсутствует регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений о проведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах "Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений" и "Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-". Иные графы инвентаризационной записи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.
4.4. В случае если в книгах регистрации захоронений и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационной описи. В графе "Примечание" пишется "неучтенное", в графах "номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений" и "номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения" ставится прочерк "-", иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.
4.5. Инвентаризация захоронений производится по видам мест захоронений (одиночные, родственные, воинские, почетные, семейные (родовые)).
4.6. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием "Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации".
5. Порядок оформления результатов инвентаризации
5.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов (приложение N 2 к Порядку), выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.
5.2. Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте (приложение N 3 к Порядку).
6. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации захоронений
6.1. При проведении первичной инвентаризации кладбищ поселения, не имеющих схемы расположения захоронений, на всех захоронениях устанавливаются таблички с порядковым номером и регистрационным знаком с номером захоронения в соответствии с инвентаризационной ведомостью и планом-схемой месторасположения захоронений (примерный образец плана-схемы месторасположения захоронений приведен в приложении N 4 к Порядку).
При проведении инвентаризации на кладбищах поселения, имеющих схему расположения захоронений, таблички с порядковым номером не ставятся, план-схема расположения захоронений составляется в соответствии с имеющейся схемой расположения захоронений.
6.2. При проведении второй и последующих инвентаризаций если на захоронении отсутствует порядковый номер (для кладбищ, не имеющих схемы расположения захоронений), регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются порядковые номера и регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю, и т.п. таблички) с указанием Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.
Журнал учета регистрации порядковых номеров захоронений (приложение N 5 к Порядку) (далее - Журнал учета) заводится после проведения первичной инвентаризации кладбищ поселения, не имеющих схемы расположения захоронений. Нумерация порядковых номеров захоронений в Журнале учета должна совпадать с нумерацией первичной инвентаризационной ведомости и продолжается при проведении новых захоронений.
При проведении второй и последующей инвентаризации, при присвоении порядкового номера с литером, соответствующая запись делается в графе "Примечание", напротив порядкового номера, которому присваивается литер, с указанием номера порядковой записи, под которым сделана новая запись в Журнале учета.
Полную информацию о выявленном захоронении следует записывать в Журнал учета после последней сделанной записи, при этом порядковый номер захоронения ставится с литером.
6.3. Если на захоронении и в книгах захоронений отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.
В этом случае к книге регистрации захоронений указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись "неблагоустроенное (брошенное) захоронение" и указывается информация, предусмотренная в пункте 6.4 настоящего раздела.
6.4. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений, то исправление ошибки в книгах регистрации производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.
6.5. В книгах регистрации захоронений производится регистрация всех захоронений. Не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений, в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка "запись внесена по результатам инвентаризации", указывается номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.
7. Итоги инвентаризации
7.1. Полученная в ходе инвентаризации документация находится на постоянном хранении в отделе по работе с территорией Сладковского сельского поселения. По результатам проведенной инвентаризации начальник отдела по работе с территорией Сладковского сельского поселения предоставляет отчет в сектор по обеспечению градостроительной деятельности администрации Сладковского муниципального района.
7.2. По результатам инвентаризации составляется Паспорт на кладбище (приложение N 6 к Порядку).
Паспорт составляет отдел по работе с территорией Сладковского сельского поселения, проверяет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Сладковского муниципального района, принимает сектор по обеспечению градостроительной деятельности администрации Сладковского муниципального района.
8. Работа по принятию решений о возможности использования бесхозного земельного участка для захоронения на общих основаниях
8.1. Работы на данном этапе включают в себя:
8.1.1. Направление лицу, ответственному за захоронение (при наличии сведений о нем), письма с предложением привести в надлежащее состояние могилу и (или) надмогильное сооружение (надгробие) в установленный срок - 2 (два) года.
8.1.2. Составление акта о выявлении бесхозяйных могил и (или) надмогильного сооружения (надгробия) - в случае, если по истечении установленного срока лицом, ответственным за захоронение, либо иными лицами, ухаживающими за захоронением, не будет принято необходимых мер по приведению могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) в надлежащее состояние.
8.1.3. Принятия решения о возможности использования данного земельного участка для захоронения на общих основаниях - после признания в установленном законом порядке могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) бесхозяйным (брошенными).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.