Решение Тюменского областного суда от 16 мая 2018 г. N 3А-56/2018~М-49/18
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Подкорытовой М.В.
при секретаре Крашевской Н.А.,
с участием прокуроров П.Я.Ю., П.Л.А., представителей административного истца общества с ограниченной ответственностью "Комплекс" П.И.О., С.А.В., представителей Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области К.К.В., П.М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комплекс" о признании недействующим пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 г. N 206-п в части, установил:
Правительством Тюменской области 19 июля 2010 года принято Постановление N 206-П "О порядке организации и проведения отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных и порядке возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных".
Общество с ограниченной ответственностью "Комплекс" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Тюменской области, Губернатору Тюменской области, в котором просит признать недействующим пункт 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 г. N 206-п в части слов: "возмещение ущерба за отчужденных животных и (или) изъятую продукцию животноводства не возмещается владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, в случаях: установления фактов нарушения ветеринарно-санитарных правил, предписаний и указаний должностных лиц государственного ветеринарного надзора, повлекших возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных", ссылаясь на их противоречие статье 242 Гражданского кодекса РФ, статье 19 Закона о ветеринарии, пункту 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 г. N 310.
В обоснование требований административный истец указал, что, являясь юридическим лицом, организовал в <.......> свиноводческий комплекс, предназначенный для разведения и выращивания свиней в целях их воспроизводства и реализации. 10.11.2017 года Губернатором Тюменской области вынесено Постановление N 133 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Исетского района Тюменской области, устанавливающие ограничительные мероприятия (карантин) на территории ООО "Комплекс". Согласно указанному Постановлению территория свинокомплекса была признана эпизоотическим очагом и первой угрожаемой зоной. 10.11.2017 года Губернатором Тюменской области вынесено Распоряжение N 1357-рп "Об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов свиноводства в <.......>". Согласно п.п.1, 2, 3 указанного Распоряжения от 10.11.2017 г. N 1357-рп Управлению ветеринарии Тюменской области поручено образовать специальную комиссию по отчуждению свиней и изъятию продуктов свиноводства, организовать отчуждение свиней.
19.11.2017 г. комиссией был составлен и подписан Акт об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных (далее - Акт от 19.11.2017 г.). Согласно Акту от 19.11.2017 г. у ООО "Комплекс" были отчуждены животные в общем количестве <.......> голов свиней, общим весом <.......> кг, а также были изъяты продукты животноводства общим весом <.......> кг.
По результатам рассмотрения заявления о возмещении ущерба, причиненного ООО "Комплекс" в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства, Управлением ветеринарии Тюменской области ООО "Комплекс" в возмещении ущерба было отказано (письмо от 22..2017 г. исх. N 3943) со ссылкой на пункт 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и (или) ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 N 206-п. Решение об отказе в возмещении ООО "Комплекс" ущерба мотивировано тем, что в ходе хозяйственной деятельности со стороны ООО "Комплекс" имели место нарушения ветеринарно-санитарных правил, повлекшие, по мнению Управления, возникновение очагов африканской чумы свиней в Тюменской области и гибель животных. Истец считает нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, на который ссылалось Управление ветеринарии Тюменской области, несоответствующим источникам права, обладающим большей юридической силой. Указывает, что принудительное отчуждение имущества по решению государственных органов и для государственных нужд без равноценного возмещения исключается. В силу положений действующего федерального законодательства право собственника на выплату ему стоимости изъятого имущества является абсолютным и безусловным.
Федеральный закон (ст. 242 ГК РФ, ст. 19 Закона о ветеринарии) и принятые на его основании нормативные акты (Правила N 310) не устанавливают зависимость права собственника изъятого имущества на получение возмещения (компенсацию) от каких-либо обстоятельств, в частности, связанных непосредственно с деятельностью хозяйствующего субъекта, соблюдением собственником ветеринарных норм и правил.
Нормы федерального законодательства не содержат каких-либо ограничений или условий по выплате компенсации собственникам за отчужденное имущество в случае несоблюдения данными лицами ветеринарных норм и правил.
Административный истец считает, что оспариваемым нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пунктом 6 Порядка N 206-п) установлено не предусмотренное действующим законодательством условие для выплаты компенсации, ограничивающее законные права собственников и владельцев животных на компенсацию стоимости изъятого имущества. Оспариваемый правовой акт носит нормативный характер, был применен в отношении ООО "Комплекс", нарушая права и законные интересы Общества на получение возмещение ущерба, причиненного отчуждением животных в процессе ликвидации очагов особо опасных болезней животных в Тюменской области. В обоснование так же ссылается на судебную практику.
От Правительства Тюменской области поступили письменные возражения на административное исковое заявление ООО "Комплекс", в которых Правительство Тюменской области, считая заявленные ООО "Комплекс" требования необоснованными, просит отказать в их удовлетворении. По существу заявленных требований указывают, что согласно Рекомендациям по организации и проведению отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, одобренных Минсельхозом России, протоколом от 05.04.2007 N 7 (далее - Рекомендации Минсельхоза), при наличии в действиях собственника животных и продуктов животноводства признаков преступления, предусмотренного статьей 249 Уголовного кодекса Российской Федерации, или правонарушений, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, собственник может быть привлечен к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае установления вины собственника животных в возникновении и распространении очага особо опасных болезней животных, к нему может быть предъявлен иск о возмещении материального ущерба, причиненного по вине данного собственника.
Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Тюменской области от 19.07.2010 г. N 206-п "О порядке организации и проведения отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных и порядке возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных".
В соответствии с абзацем шестым пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного постановлением N 206-п, возмещение ущерба за отчужденных животных и (или) изъятую продукцию животноводства не возмещается владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, в случае установления фактов нарушения ветеринарно-санитарных правил, повлекших возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных.
В связи с наличием фактов нарушений ООО "Комплекс" ветеринарно-санитарных правил, повлекших возникновение очагов африканской чумы свиней, Управлением ветеринарии Тюменской области было отказано ООО "Комплекс" в возмещении ущерба за отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства. Факты нарушений ООО "Комплекс" ветеринарно-санитарных правил, повлекших возникновение очагов африканской чумы свиней, в том числе подтверждены соответствующим решением Исетского районного суда Тюменской области (постановление о прекращении уголовного дела) от 18.01.2018 г. по делу N 1-10/2018, которое размещено в открытом доступе на сайте Исетского районного суда Тюменской области. В постановлении N 206-п устанавливается причинно-следственная связь нарушений, которые повлекли возникновение очага болезни, а не общее нарушение ветеринарных правил, как на примере Приморского края, и на что ссылается административный истец в иске. В действующих нормативных правовых актах ряда субъектов РФ, в практике существуют случаи установления условий возмещения с учетом причинно-следственной связи нарушений и возникновений очагов, как и в постановлении N 206-п. Полагает, что судебная практика, на которую ссылается административный истец, не аналогична правовой позиции по настоящему делу.
Таким образом, Правительство Тюменской области считает, что пункт 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 N 206-п, действующему законодательству не противоречит, права, свободы и законные интересы истца не нарушает.
В судебном заседании представители административного истца ООО "Комплекс" С.А.В., П.И.О. на удовлетворении исковых требований настаивали. Дополнительно представили письменный отзыв на возражения Правительства Тюменской области. Полагают, что утверждение оспариваемых положений п. 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в полномочия Правительства Тюменской области не входило, поскольку данный вопрос отнесен к ведению Российской Федерации.
В судебном заседании представители Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области К.К.В., П.М.Б. письменные возражения поддержали. Суду пояснили, что оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 г. N 310. Положения п. 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, соответствуют требованиям ст. 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречат Закону РФ "О ветеринарии".
Губернатор Тюменской области Якушев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, дело рассмотрено в его отсутствие, с участием его представителей.
Заслушав объяснения представителей административного истца, Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, заключения прокуроров, полагавших административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, административный истец общество с ограниченной ответственностью "Комплекс" зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д.33-40) и на принадлежащей обществу территории в <.......> организовало свиноводческий комплекс для разведения и выращивания свиней в целях их воспроизводства и реализации.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 10.11.2017 года N 133 в связи с получением положительного результата лабораторных исследований ГАУ ТО "Тюменская областная ветеринарная лаборатория" взятого на территории свинокомплекса материала на африканскую чуму свиней, территория была признана эпизоотическим очагом и первой угрожающей зоной.
Распоряжением правительства Тюменской области от 10.11.2017 г. N 1357-рп признано необходимым проведение отчуждения свиней и (или) изъятие продуктов свиноводства на территории эпизоотического очага, расположенного в границах территории свинокомплекса, принадлежащего ООО "Комплекс", расположенного в <.......>; первой угрожаемой зоны, расположенной в пределах границ в радиусе 5 км от эпизоотического очага (ООО "Комплекс" <.......>). Возмещение ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, осуществляется в порядке, установленном Приложением N 2 к Постановлению Правительства Тюменской от 19.07.2010 г. N 206-п (л.д.43).
С 10.11.2017 г. по 19.11.2017 г. на территории ООО "Комплекс" проводились мероприятия, направленные на отчуждение животных, принадлежащих ООО "Комплекс", их поголовное умерщвление и уничтожение путем сжигания.
19.11.2017 года комиссией был составлен и подписан Акт об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных (далее - Акт от 19.11.2017 г.).
Согласно Акту от 19.11.2017 г. у ООО "Комплекс" были отчуждены животные в общем количестве 16 365 голов свиней, общим весом 890 258 кг, а также были изъяты продукты животноводства общим весом 3129,959 кг.
13.12.2017 года ООО "Комплекс" обратилось в Управление ветеринарии Тюменской области с заявлением о возмещении ущерба.
Отказывая в возмещении ущерба, Управление ветеринарии Тюменской области сослалось на п. 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 г. N 206-п.
С учетом вышеизложенного, у административного истца имеется право на обращение с требованиями о признании недействующим нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, а также реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних и других животных, осуществление государственного ветеринарного надзора регулируются Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон РФ "О ветеринарии").
В целях предупреждения и ликвидации болезней животных и обеспечения безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства на основании Закона Российской Федерации "О ветеринарии" Правительством Российской Федерации от 26 мая 2006 г. принято Постановление N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных".
Согласно подпункту 49.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий Правительством Тюменской области издано постановление от 19 июля 2010 года N 206-П "О порядке организации и проведения отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных и порядке возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных", отдельные положения которого оспариваются обществом с ограниченной ответственностью "Комплекс".
Оспариваемый нормативный правовой акт опубликован в печатных изданиях: "Тюменская область сегодня" N 138 от 03.08.2010 г., "Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 131 от 03.08.2010 г.
Таким образом, постановление Правительства Тюменской области от 19 июля 2010 года N 206-П "О порядке организации и проведения отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных и порядке возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных" принято уполномоченным органом в пределах его компетенции в установленной форме и официально опубликовано.
Согласно ст. 19 Закон РФ "О ветеринарии" при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 9 настоящего Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, в размере пятидесяти процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
Перечень особо опасных болезней животных определяется федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.
Оценка стоимости изымаемого имущества может быть оспорена собственником имущества в суде.
"Правила отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310.
Пунктами 8 - 11 вышеуказанных Правил установлено, что организация и проведение отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных осуществляются в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. О проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства составляется акт об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по форме согласно приложению N 2.
Граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в размере стоимости отчужденных животных или изъятых продуктов животноводства в соответствии с порядком расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на эти цели.
Основанием для возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, является наличие у них акта, указанного в пункте 8 настоящих Правил, и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации и проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства.
Размер подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, определяется субъектом Российской Федерации на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях размер указанного ущерба определяется на основании рыночной стоимости отчужденных животных и изъятых продуктов животноводства.
Анализируя положения статей 2 и 19 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", статьями 15, 242 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктов 8 и 9 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 г. N 310, суд приходит к выводу, что действующее законодательство устанавливает право на выплату компенсации собственникам и иным владельцам за отчужденное имущество. Основанием для возмещения ущерба является наличие у названных лиц акта об отчуждении (изъятии) и копии решения руководителя исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об организации проведения отчуждения (изъятия).
В соответствии со статьей 242 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).
Приведенная норма согласуется со статьей 35 Конституции Российской Федерации, согласно которой принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Вместе с тем, указанные положения применяются при соблюдении принципа добросовестности участниками правоотношений, презумпция которого установлена положениями п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное, заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
При этом в п. 2, 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации определены последствия недобросовестного осуществления гражданских прав.
Приходя к выводу о соответствии пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 г. N 206-п, статье 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", федеральному законодательству суд исходит из их толкования. По смыслу оспариваемой нормы отказ в выплате обусловлен именно совершением противоправных виновных действий со стороны потерпевшего (злоупотребление правом). Данные условия согласуются со ст. 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установление же виновности либо невиновности в действиях административного истца в предмет рассмотрения настоящего дела не входит.
При изложенных обстоятельствах, суд считает не подлежащим удовлетворению требование административного истца ООО "Комплекс" в части признания пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 г. N 206-п недействующим в части слов: "возмещение ущерба за отчуждение животных и (или) изъятую продукцию животноводства не возмещается владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, в случаях: установления фактов нарушения ветеринарно-санитарных правил, предписаний и указаний должностных лиц государственного ветеринарного надзора, повлекших возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных".
Таким образом, субъектом Российской Федерации в названной норме не установлено каких-либо не предусмотренных действующим законодательством условий для выплаты компенсации, а также ограничений права собственников и владельцев животных на компенсацию стоимости изъятого имущества.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Комплекс" о признании недействующим пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 19.07.2010 N 206-п в части слов: "возмещение ущерба за отчужденных животных и (или) изъятую продукцию животноводства не возмещается владельцам животных, подлежащих отчуждению, и продуктов животноводства, подлежащих изъятию, в случаях: установления фактов нарушения ветеринарно-санитарных правил, предписаний и указаний должностных лиц государственного ветеринарного надзора, повлекших возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Тюменский областной суд.
Решение в окончательной форме принято 21 мая 2018 года.
Судья Тюменского областного суда (подпись) М.В. Подкорытова
Копия верна
Судья Тюменского областного суда |
М.В. Подкорытова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменского областного суда от 16 мая 2018 г. N 3А-56/2018~М-49/18
Текст решения опубликован на официальном сайте Тюменского областного суда (www.oblsud--tum.sudrf.ru)
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 26 сентября 2018 г. N 89-АПГ18-2 настоящее решение отменено