Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 сентября 2018 г. N 370-п
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - Органы) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Органом в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа и его должностными лицами, между Органом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2. Регламенты разрабатываются Органом, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. При разработке регламентов Орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора). Орган, осуществляющий разработку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц Органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные Органом, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Орган, утверждаются в установленном порядке распоряжением Органа, если иное не установлено законодательством.
5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько Органов, регламент утверждается совместным распоряжением Органов.
6. Реализация Органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления Органам, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Проекты регламентов, утверждаемые постановлениями Губернатора Тюменской области в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, а также утверждаемые распоряжениями Органов, подлежат обязательной экспертизе в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.
Проекты регламентов, которые утверждаются распоряжениями Органов, до их направления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области подлежат обязательной правовой экспертизе в форме согласования юридическими службами (специалистами) данных органов, которые несут ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами Орган осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, которая проводится параллельно с независимой экспертизой.
9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА". Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА".
12. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения, поступившего в рамках проведения независимой экспертизы.
13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы проекта регламента Главным правовым управлением Правительства Тюменской области и правовой экспертизы соответствующим Органом, ответственным за утверждение административного регламента. Орган обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
14. Орган при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях процесса исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в случае принятия регламента - сведения об учете предложений и замечаний, поступивших в рамках проведения независимой экспертизы.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Тюменской области, Орган, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает разработку проектов по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области и настоящими Правилами.
16. Правовая экспертиза, проводимая Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в отношении проекта регламента, в том числе в отношении проекта, предусматривающего внесение изменений в регламент, проводится в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта регламента, а при повторном согласовании в срок не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний проект подлежит подписанию в системе электронного документооборота, а при наличии замечаний в отношении проекта оформляется заключение и проект регламента направляется Органу на доработку посредством системы электронного документооборота.
17. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 494-п (далее - Порядок), после согласования в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области направляется в Аппарат Губернатора Тюменской области для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в сроки, определенные Порядком. Регламент подлежит утверждению после положительного заключения об оценке регулирующего воздействия.
18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламентов в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора), не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), телефонов, режима работы), осуществляется Органом в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается согласование и подписание проекта Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в системе электронного документооборота.
19. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются Органом в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
20. Согласование проектов регламентов осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства.
II. Требования к регламентам
21. Наименование регламента определяется Органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие Органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
22. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Органа в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Органы обязаны поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на официальном сайте Органа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
23(1). В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
23(2). В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
23(3). Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
24. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) должен содержать:
а) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
б) срок осуществления государственного контроля (надзора);
в) в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, информацию о применении риск-ориентированного подхода при организации исполнения государственной функции.
24(1). В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта Органа в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Органа в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Органы обязаны поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на официальном сайте Органа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
24(2). В подразделе, касающемся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
26. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
27. Раздел, касающийся форм контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
28. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) сроки рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 сентября 2018 г. N 370-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.