Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Ишима
от 27 сентября 2018 года N 931
Положение
городской межведомственной комиссии по соблюдению законодательства по труду, охране труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости
1. Общие положения
1.1. Городская межведомственная комиссия по соблюдению законодательства по труду, охране труда обеспечению своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости (далее - "Комиссия") является совещательным органом при администрации города Ишима, обеспечивающим сотрудничество и взаимодействие администрации города, федеральных органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, профсоюзов, а также других организаций, действующих на территории города в практической реализации государственной политики по труду и охране труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, Уставом города Ишима, постановлениями администрации города, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Обеспечение взаимодействия органов администрации города Ишима, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов надзора и контроля, профсоюзов, общественных и иных некоммерческих организаций, работодателей по соблюдению законодательства по труду и охране труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы, снижению неформальной занятости, по выполнению принятых решений по обеспечению соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а также реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
2.2. Обеспечение взаимодействия администрации города Ишима, федеральных органов, органов надзора и контроля, профсоюзов, работодателей по обмену информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, а также координации их деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной, созданию необходимых условий и охраны труда.
2.3. Рассмотрение и анализ результатов мониторинга ситуации по снижению неформальной занятости, мониторинга лиц предпенсионного возраста, осуществляющих трудовую деятельность в организациях города.
2.4. Рассмотрение ежеквартальной статистической информации об уровне средней заработной платы, просроченной задолженности по заработной плате, состоянии охраны труда в городе и области.
2.5. Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений представительных и исполнительных органов, органов надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по труду, заработной плате и охране труда, нормативных документов по уровню прожиточного минимума на территории.
2.6. Анализ состояния условий и охраны труда, просроченной задолженности по заработной плате, уровня заработной платы на территории города, в отдельной отрасли, на предприятии, проведение совместных консультаций в целях выработки согласованных решений и предложений.
2.7. Отбор организаций, имеющих низкий уровень охраны труда, просроченную задолженность по заработной плате, проведение анализа и выяснение причин сложившихся условий труда и образования просроченной задолженности в указанных организациях.
2.8. Оказание содействия предприятиям, организациям в разработке плана мероприятий по погашению задолженности, по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.
2.9. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах о возможности обращения в суд общей юрисдикции с иском о взыскании задолженности по заработной плате.
2.10. Выработка мер по снижению нелегальных трудовых отношений в организациях всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Ишим, а также соблюдение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
2.11. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением с целью формирования в обществе атмосферы нетерпимости к фактам неформальной занятости; с работодателями, действующие на территории муниципального образования, не соблюдающих запрет на ограничение трудовых прав граждан в зависимости от возраста, о необходимости соблюдения трудового, бюджетного и налогового законодательства, об административной ответственности за несоблюдение норм трудового права.
2.12. Организация системы сбора и анализа информации в случаях неформальных отношений:
2.12.1. Работа с письменными обращениями граждан.
2.12.2. Работа телефона "горячей линии" в администрации города Ишима, анализ поступивших обращений.
2.12.3. Обработка информации, поступившей в координационный совет профсоюзов из первичных профсоюзных организаций.
2.12.4. Обработка и анализ списков организаций, представленных территориальными органами ГУ Тюменского регионального отделения ФСС РФ, ГУ Управления ПФР в г. Ишиме Тюменской области (межрайонное), Межрайонной ИФНС России N 12 по Тюменской области, Управление социальной защиты населения города Ишима и Ишимского района, ГАУ ТО "Центр занятости населения города Ишима и Ишимского района".
2.13. Оказание консультативной и методической помощи специалистам и подразделениям по труду и заработной плате, службам и комиссиям по труду и охране труда предприятий, учреждений и организаций города Ишима.
3. Права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов надзора и контроля, профсоюзов, общественных и иных некоммерческих организаций, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.2. Приглашать для работы Комиссии представителей, специалистов федеральных органов, объединений профсоюзов, руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Рассматривать и заслушивать на заседаниях Комиссии информацию руководителей организаций, рекомендовать организациям разрабатывать планы мероприятий по погашению задолженности по заработной плате, по снижению неформальной занятости, приведению состояния условий труда в надлежащее состояние с указанием конкретных сроков и контролировать их исполнение.
3.4. Заслушивать руководителей организаций всех форм собственности, имеющих признаки нелегальных трудовых отношений.
3.5. Вырабатывать согласованные подходы в осуществлении деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов надзора и контроля, профсоюзов по вопросам соблюдения законодательства по труду и охране труда, снижения неформальной занятости и легализации заработной платы, по выполнению принятых решений по обеспечению соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а также реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
3.6. Обращаться в органы прокуратуры с предложениями о проведении в организациях совместных проверок, информировать их о нарушениях действующего законодательства.
3.7. Вносить в установленном порядке в соответствующие сроки предложения по вопросам, требующим решения органов представительной и исполнительной власти города.
3.8. Участвовать в организации и проведении надзорными органами проверок, в том числе выездных, соблюдения работодателями трудового законодательства с целью выявления и пресечения нелегальных трудовых отношений.
4. Состав и регламент работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
4.2. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
4.3. Члены Комиссии, не имеющие возможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и иные уважительные причины), должны проинформировать об этом председателя Комиссии или секретаря. По согласованию с председателем Комиссии возможно замещение члена Комиссии представителем той же организации с правом голоса.
4.4. Решения Комиссии принимаются большим большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
4.5. По итогам заседания Комиссии составляется протокол, подписываемый председателем комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем.
4.6. Рекомендации Комиссии организациям-должникам и обращения в органы власти и другие органы оформляются решениями Комиссии и подписываются председателем Комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем.
4.7. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет экономики администрации города Ишима.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 27 сентября 2018 г. N 931 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.