Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации
Казанского муниципального района
от 18 июля 2018 N 803
Положение
о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) образована при администрации Казанского муниципального района для оценки соответствия жилых помещений и многоквартирных домов, являющиеся собственностью муниципального образования, а также жилых помещений и многоквартирных домов, являющихся федеральной собственностью либо собственностью физических и юридических лиц, в случае, если они находятся на территории Казанского муниципального района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, действующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 08.04.2013 N 311), изменениями в Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 269, а также настоящим Положением.
2. Структура комиссии, организация работы комиссии
2.1. В состав комиссии входят:
председатель комиссии - заместитель главы района (по сельскому хозяйству, экономике и инвестициям);
заместитель председателя комиссии - заведующий сектором архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Казанского муниципального района;
секретарь комиссии - главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Казанского муниципального района;
Члены комиссии:
главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Казанского муниципального района;
главный специалист Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Казанского муниципального района;
представитель МУПЖКХ Кр;
представитель ОНД по Казанскому району (по согласованию);
представитель территориального отдела Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах (по согласованию);
глава сельского поселения, на территории которого находится жилое помещение.
2.2. При рассмотрении вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссия привлекает:
собственника жилого помещения (уполномоченного им лица);
квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций, в необходимых случаях.
2.3. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации Казанского муниципального района.
2.4. Полномочия представителей должны быть оформлены надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Председатель комиссии осуществляет общее руководство комиссией, организует и координирует работу комиссии, проводит заседания комиссии, утверждает график работы комиссии.
2.6. На период отсутствия председателя комиссии организует, координирует работу и проводит заседания комиссии заместитель председателя комиссии.
2.7. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссий, представляет на заседание комиссии заявления, необходимые документы, проекты актов обследования, заключений комиссии для их рассмотрения всеми членами комиссии и принятия окончательного решения, оформляет решение, акт обследования, заключение комиссии и направляет их заявителю, а также в соответствующие органы.
2.8. Организационное обеспечение работы комиссии возлагается на секретаря комиссии, который проводит работу, связанную с проведением заседаний, готовит к рассмотрению необходимые материалы.
2.9. Специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Казанского муниципального района, совместно с главой соответствующего сельского поселения (член комиссии) организуют выезд и обследование (в случае необходимости) жилого помещения с последующим оформлением проекта акта обследования жилого помещения и направляет данный проект секретарю комиссии для дальнейшего представления на заседание межведомственной комиссии.
3. Основные функции комиссии
Комиссия:
3.1. Рассматривает заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, на предмет оценки соответствия помещения установленным законодательством требованиям, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2. Осуществляет подготовку предложений в проекты муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции.
4. Права комиссии
4.1. Для осуществления возложенных функций комиссия вправе:
4.1.1. Определять перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным законодательством требованиям.
4.1.2. Запрашивать от органов местного самоуправления Казанского муниципального района, органов государственного контроля и надзора, должностных лиц и организаций необходимую информацию и документы для принятия решения в пределах полномочий.
4.1.3. В случае поступления заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора,- запрашивать у собственника помещения документы, предусмотренные п.п. "5.4.1, 5.4.2, 5.4.3, 5.4.4" п. 5.4 настоящего Положения.
4.1.4. Иные права для осуществления своих функций.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия рассматривает вопрос признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, в течение 30 дней с даты регистрации заявления либо заключения.
5.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
5.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят обязательный характер.
5.4. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявителем представляются в комиссию следующие документы:
5.4.1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, а в случае подачи заявления в электронном форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг;
5.4.2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (оригинал представляется для ознакомления);
5.4.3. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания по усмотрению заявителя;
5.4.4. документы, подтверждающие статус законного представителя заявителя либо доверенность на представление интересов заявителя, оформленная в установленном порядке (при представлении заявителя иным лицом);
5.4.5. проект реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением);
5.4.6. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
5.4.7. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);
5.4.8. медицинский документ, подтверждающий наличие заболевания (в случае признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующимися креслами-колясками отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей).
5.5. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, на помещения и многоквартирные дома, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Комиссия на основании межведомственных и внутриведомственных запросов получает, в том числе в электронной форме:
5.5.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
5.5.2. сведения о том, что заявитель является нанимателем помещения муниципального жилищного фонда;
5.5.3. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
5.5.4. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
5.5.5. сведения об установлении над ребенком опеки, попечительства, находящиеся в распоряжении Департамента социального развития Тюменской области;
5.5.6. сведения о государственной регистрации актов о рождении, если свидетельства о регистрации соответствующих актов были выданы органами ЗАГС Тюменской области;
5.5.7. сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
5.5.8. в случае признания занимаемых инвалидами отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей:
- заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
5.5.9. кадастровый паспорт здания, строения, сооружения.
Заявитель вправе представить в Комиссию документы и информацию, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
5.6. По результатам рассмотрения представленных документов, акта обследова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.