Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Юргинского муниципального района
от 10 октября 2018 г. N 920-п
Порядок
инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Юргинского муниципального района от 28.12.2017 N 1253-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по вопросам организации погребения и похоронного дела на территории Юргинского муниципального района", в целях организации и координации деятельности по проведению инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района Тюменской области.
1.2. Деятельность по инвентаризации и паспортизации мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района, осуществляют администрации сельских поселений Юргинского муниципального района, а в Юргинском сельском поселении - отдел по работе с территорией администрации Юргинского муниципального района в целях:
а) планирования территории кладбища;
б) выявления бесхозяйных, неблагополучных (брошенных), а также неухоженных захоронений;
в) учета всех видов захоронений;
г) обеспечения сохранности, должного содержания и благоустройства мест захоронения;
д) обеспечения сбора, обработки, учета, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении и техническом состоянии мест захоронения (в том числе стихийных) и лицах, захороненных на них;
е) составления паспорта кладбища.
II. Правила проведения инвентаризации мест захоронения
2.1. Инвентаризация мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района, проводится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище, путем обследования мест захоронения и учета (сопоставления) данных на регистрационном знаке (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если такие установлены на захоронении) с данными книг регистрации захоронений.
2.2. Инвентаризация мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района, проводится не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.3. Инвентаризация мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района, включает в себя:
а) определение границ, установка координат земельного участка (при необходимости), на котором произведено захоронение;
б) разграничение кладбищ по кварталам и секторам, с присвоением нумерации;
в) замер, описание каждого места захоронения в границах конкретного сектора;
г) определение размеров (площади) участка захоронения;
д) описание состояния места захоронения;
е) определение возможности родственного захоронения на отведенных участках;
ж) выявление бесхозяйных, неблагополучных (брошенных), а также неучтенных мест захоронения;
з) фотографирование мест захоронения, а также пустых участков, съемка границ кладбища, его дорожек, основных ориентиров (в случае необходимости проводится также съемка объектов инфраструктуры кладбища: здания и строения на кладбище, парковки, свалки, линии теплотрасс и электропередачи, крупные деревья, иные объекты);
и) формирование и ведение архива (базы данных) о местах захоронения, лицах, захороненных на них.
2.4. Работы по инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района, проводятся Комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации сельского поселения, а в Юргинском сельском поселении - постановлением администрации Юргинского муниципального района.
2.5. При проведении инвентаризации мест захоронения, произведенных на территории Юргинского муниципального района, Комиссия:
а) проверяет наличие регистрационных книг регистрации захоронений, содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;
б) проводит обследование мест захоронения;
в) заполняет формы, приведенные в приложении N 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
г) обеспечивает полноту и точность сбора и обработки информации о местах захоронения и лицах, захороненных на них, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.6. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи (приложение N 1 к настоящему Порядку) не менее чем в двух экземплярах.
2.7. Инвентаризационные описи заполняются от руки шариковой ручкой или с использованием средств компьютерной техники.
В инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной Комиссии.
Не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
2.8. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).
2.9. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть прошиты и пронумерованы.
2.10. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной Комиссии.
2.11. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений, Комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.
III. Инвентаризация мест захоронения
3.1. Инвентаризация мест захоронения производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и сопоставления данных об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащихся на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, с данными книг регистрации захоронений (в случае их наличия).
3.2. В случае если отсутствует запись в книгах регистрации захоронений о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах "Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений" ставится прочерк "-". Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.
3.3. В случае если в книгах регистрации захоронений и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.
3.4. В этом случае в инвентаризационной описи в графе "Примечание" делается запись "неучтенное захоронение", в графах "Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений" ставится прочерк "-", иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.
3.5. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием "Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации".
IV. Порядок оформления результатов инвентаризации мест захоронения
4.1. По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов (приложение N 2 к настоящему Порядку), выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами Комиссии.
4.2. Результаты проведения инвентаризации мест захоронений на кладбище отражаются в акте (приложение N 3 к настоящему Порядку).
4.3. Архивы (базы данных), сформированные по итогам учета и инвентаризации мест захоронения, содержат координаты или описание захоронений, их фотографии и данные об умерших.
4.4. Архивы (базы данных) хранятся на бумажных носителях в виде журналов и книг, в электронном виде, комбинированным способом.
4.5. Система паспортизации захоронений направлена на организацию полноценного учета как самих захоронений, так и учет ответственных за захоронение лиц, с ведением книги регистрации захоронений.
4.6. По результатам инвентаризации мест захоронения, администрациями сельских поселений составляется паспорт кладбища (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.