Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления государственных закупок
Тюменской области
от 17 октября 2018 г. N 002-р
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.
Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Оценка эффективности осуществления закупок проводится по результатам полугодия, года с нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок органов государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области.
По результатам полугодия не позднее 31 июля, по результатам года не позднее 15 февраля следующего года информация о достигнутых показателях эффективности государственных (муниципальных) закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих органов государственной власти, глав соответствующих муниципальных образований (городских округов). Информация должна содержать интегральный показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.
2. Аналитическая оценка эффективности государственных закупок Тюменской области
Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.
Указанные показатели характеризуют стадии процесса определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - планирование, проведение закупки, исполнение контракта, контроль и дают наиболее полное представление о процессе закупок.
При оценке эффективности закупок используются следующие критерии:
1. Критерий конкурентности закупок;
2. Критерий экономности;
3. Критерий соблюдения законодательства;
4. Критерий эффективности планирования;
5. Критерий сомнительности закупок.
Каждый критерий представляет собой совокупность показателей эффективности, рассчитываемых по приведенному ниже порядку. Сумма значений показателей по каждому критерию позволяет определить резервы повышения эффективности закупок по каждому направлению оценки.
I. Показатели эффективности закупок и правила их расчета
1. Критерий конкурентности закупок
Критерий конкурентности отражает уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков. Критерий состоит из 7 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 21. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
К1.1 - Удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок
Важность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок для нужд Тюменской области. Сокращение доли закупок у единственного поставщика - одна из наиболее важных составляющих эффективности.
Показатель рассчитывается как доля конкурентных закупок в общем количестве проведенных закупок.
Показатель эффективности закупок К1.1 рассчитывается как:
, где
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Зс - совокупное (общее) количество проведенных закупок. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.
К1.2 - Доля несостоявшихся закупок и закупок у "единственного поставщика (подрядчика исполнителя)" в общем объеме конкурентных закупок
Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Показатель эффективности закупок К1.2 рассчитывается как:
,
Зн - общее количество несостоявшихся закупок (конкурентных закупок, где подана/допущена единственная заявка участника, заявки не поступили, все заявки отклонены);
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур с одним участником (или без заявок участников) в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью и прямо связано с показателем К2.1 в части оценки эффективности.
К1.3 - Среднее количество участников закупки
Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения этого показателя находятся в диапазоне 3 - 7 участников закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки. Значения меньше единицы говорят о наличии в статистических данных ошибок. Число участников, подавших свои заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отражает реальный уровень конкурентной активности. Чем выше данный показатель, тем выше конкурентная борьба между участниками процедур, что влияет на возможность получения экономии бюджетных средств.
Показатель эффективности закупок К1.3 рассчитывается как:
, где
Ук - количество участников открытых конкурсов, открытых конкурсов с ограниченным участием, открытых двухэтапных конкурсов
Уа - количество участников электронных аукционов
Узк - количество участников запросов котировок
Узп - количество участников запросов предложений
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами. Закупки, где по итоговому протоколу все заявившиеся участники отклонены (или заявок не поступило), в общем количестве проведенных закупок не учитываются.
К1.4 - Средневзвешенное количество поступивших заявок на одну закупку К1.5 - Средневзвешенное количество допущенных заявок на одну закупку
Использование при расчете средневзвешенных показателей позволяет сконцентрироваться на уровне конкуренции при проведении крупных закупок. В связи с тем, что в качестве весов используется начальная (максимальная) цена контракта, число участников крупной закупки имеет большее значение, чем число участников наименьшей по стоимости закупки. Учет в Методике оценки средневзвешенных показателей стимулирует проведение заказчиком работы по привлечению большего числа участников на крупные региональные и муниципальные закупки.
Показатель эффективности закупок К1.4 рассчитывается как:
, где
Цнмцк - начальная (максимальная) цена контракта по конкретной закупке
- сумма всех произведений начальной максимальной цены контракта по конкретной закупке на количество участников этой конкретной закупки
Ук - количество участников конкретной закупки
- общая начальная (максимальная) цена контракта по всем закупкам
Показатель эффективности закупок К1.5 рассчитывается аналогично К1.4, при этом для расчета используются только допущенные заявки участников по итоговом (завершающему) протоколу.
К1.6 - Индекс одной заявки
Показатель вводится с целью повышения качества подготовки технического задания при формировании заявки на закупку, позволяющего принять участие в такой закупке наибольшему количеству поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Показатель эффективности закупок К1.6 рассчитывается как:
, где
- количество закупок на участие в которых подана единственная заявка (вне зависимости от того, допущена эта заявка или отклонена).
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
К1.7 - Доля открытых аукционов в электронной форме в общем объеме конкурентных закупок
Аукционы являются наиболее открытым, прозрачным, доступным способом закупки, сводящим к минимуму возможную коррупционную составляющую. Большая часть аукционов проводится в электронной форме, что существенно упрощает процесс взаимодействия потенциального поставщика и заказчика, тем самым значительно увеличивая уровень конкуренции. В связи с этим показателю К1.7 уделяется особенное внимание.
Показатель эффективности закупок К1.7 рассчитывается как:
, где
Аэф - общее количество проведенных открытых аукционов в электронной форме;
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Критерий экономности
Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 6. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
К2.1 - Экономия, полученная по результатам закупок
Итоги конкурентных закупок оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения средней экономии в разрезе каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Экономия определяется в процентах от совокупной начальной (максимальной) цены контракта.
Полученной экономии дается оценка.
Показатель эффективности закупок К2.1 рассчитывается как:
, где
Цн - совокупная начальная (максимальная) цена контракта по всем проведенным закупкам;
Цк - совокупная стоимость заключенных контрактов.
При расчете показателя эффективности закупок К2.1 не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
В случае если при исполнении контракта в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке производится изменение цены такого контракта, то для расчета показателя эффективности К2.1 принимается во внимание первоначальная цена контракта до ее изменения.
При расчете учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Проведенным закупкам присваиваются следующие степени эффективности расходования бюджетных средств:
Группа |
Значение показателя эффективности (К2.1) |
Оценка эффективности |
Характеристика показателя эффективности |
1 |
от 0% до 5% |
Низкая эффективность |
Данное значение показателя характеризует: - закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе случаи, когда конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися, и контракты заключены по начальным (максимальным) ценам; - несостоявшиеся конкурентные процедуры, при которых контракты были заключены по предложенным участником ценам, и конкурентные процедуры, состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Возможные причины неэффективности: - завышенный уровень требований к участникам, закупаемым товарам (работам, услугам); - низкий уровень подготовленности участника; - укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки; - отсутствующий или низкий уровень конкуренции; - отсутствие анализа и мониторинга цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов; - сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг). |
2 |
от 5% до 25% |
Нормативная эффективность закупок |
Осуществление закупки проведено эффективно. |
3 |
более 25% |
Необоснованная эффективность закупок |
Данное значение показателя может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов. Необходимо: - провести проверку обоснованности начальных (максимальных) цен контракта; - уделить особое внимание к исполнению контрактов поставщиками на каждом этапе; - заключать контракт только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. |
К2.2 - Доля закупок с экономией более 25%
Особое внимание уделяется закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя либо существенного завышения начальных (максимальных) цен контракта.
Показатель эффективности закупок К2.2 рассчитывается как:
, где
- количество закупок, организованных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с экономией 25% и более;
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
3. Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок
Критерий состоит из 4 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 9.
К3.1 - Соблюдение требований по соотношению объемов (размеров) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок
Данный показатель характеризует исполнение заказчиками статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой объем закупок, подлежащих размещению у СМП, СОН КО составляет не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
Порядок расчета показателя эффективности закупок К3.1:
1) Рассчитать совокупный годовой объем закупок
, где
СГОЗ - совокупный годовой объем закупок;
П - контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
Т - контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году;
С - контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущих и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
2) Вычесть из СГОЗ суммы на оплату товаров, работ, услуг в части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков).
3) Рассчитать фактический объем закупок, осуществленных у СМП, СОНКО (Умз).
4)
К3.2 - Доля контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости контрактов
При расчете показателя учитывается информация о контрактах, заключенных в отчетном периоде вне зависимости от заявленных сроков финансирования, даты подведения итогов закупки (даты завершающего протокола).
Показатель эффективности закупок К3.2 рассчитывается как:
, где:
Усмп - общая стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по результатам конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в результате несостоявшихся закупок;
Усуб - объем закупок, подлежащих в соответствии с контрактом передаче на субподряд субъектам малого предпринимательства;
Ук - общая стоимость заключенных контрактов, в том числе с единственным поставщиком. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.
Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Показатель носит временный характер, в связи с чем при проведении интегральной оценки баллы не присваиваются.
К3.3, К3.4 - Показатели количества обоснованных и частично обоснованных жалоб
В рамках указанных показателей оценивается наличие установленных нарушений проведения закупок в течение отчетного периода. Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников проведения закупок.
Важность показателей определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений - неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.
Отнесение жалобы к тому или иному отчетному периоду производится по дате ее рассмотрения.
С целью объективности оценки эффективности проводимых закупок и соблюдения требований законодательства о контрактной системе при расчете показателей определяется доля обоснованных (частично обоснованных) жалоб в общем объеме закупок, проведенных конкурентными способами.
Показатель эффективности закупок К3.3 рассчитывается как:
, где
Жо - количество обоснованных жалоб в отчетном периоде. Жалобы, поступившие в предыдущем периоде, но рассмотренные в отчетном периоде, учитываются однократно в периоде их рассмотрения.
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
Показатель эффективности закупок К3.4 рассчитывается как:
, где
Жч - количество частично обоснованных жалоб в отчетном периоде. Жалобы, поступившие в предыдущем периоде, но рассмотренные в отчетном периоде, учитываются однократно в периоде их рассмотрения,
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
4. Критерий эффективности планирования
Критерий состоит из 2 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 3.
К4.1 - Показатель количества изменений в плане-графике в расчете на одну опубликованную конкурентную закупку
Планирование является одной из важнейших составляющих и ключевым этапом закупочной деятельности как государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, так и коммерческих организаций, потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частое внесение изменений в планы-графики, подлежащие обязательной публикации в Единой информационной системе в сфере закупок, препятствует своевременному и качественному планированию участия потенциальных поставщиков в государственных и муниципальных закупках, низкой конкуренции, увеличения вероятности срыва проведения закупок по причине отсутствия участников.
Показатель эффективности закупок К4.1 рассчитывается как:
, где
ПГо - общее количество изменений планов-графиков в отчетном периоде. Изменения планов-графиков на очередной финансовый год, опубликованные в IV квартале отчетного периода, учитываются в первом квартале следующего года. Первичный план-график при расчете показателя не учитывается;
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
К4.2 - Доля закупок, осуществленных в IV квартале
Данный показатель учитывается по количеству закупок исключительно по итогам года, в связи с чем при общей интегральной оценке баллы по показателю К4.2 не присваиваются.
Во избежание срыва заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по причине отсутствия участников закупок (отклонения имеющихся участников) в IV квартале отчетного года и невозможности проведения повторных закупочных процедур при соблюдении установленных сроков до конца текущего года, рекомендуется закупки с финансированием отчетного года проводить до истечения III квартала текущего года с целью сохранения возможности проведения дополнительных закупок при образовавшейся экономии, выделении дополнительного финансирования, необходимости проведения повторных закупок.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель доли закупок, осуществленных в IV квартале, рассчитывается как:
, где
З4 - количество проведенных закупок конкурентными способами в IV квартале отчетного периода.
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
5. Критерий подозрительности закупок
Критерий отображает закупки, в которых могут быть выявлены различные нарушения или существенные отклонения, недобросовестность поставщиков, коррупционная составляющая. Критерий состоит из 4 показателей. Максимальное количество присвоенных баллов в результате интегральной оценки - 12
К5.1 - Показатель качества исполнения контрактов
Размещение государственного (муниципального) заказа не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности закупки необходимо определить достижение основной цели закупки - получение тех нужд, для которых закупка и проводилось. Поэтому в систему показателей оценки введен показатель качества исполнения контрактов (исполнения обязательств по заключенным контрактам). Показатель входит в систему показателей оценки эффективности закупочной деятельности субъектов Российской Федерации, используемую в Ежегодном докладе "О системе закупок в Российской Федерации", подготовленном Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".
Отнесение контракта к отчетному периоду относится по дате заключения контракта.
Показатель эффективности закупок К5.1 рассчитывается как:
, где
Коб - общее количество заключенных контрактов в отчетном периоде (без учета "малых закупок" в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
Кр - количество расторгнутых контрактов по причине неисполнения поставщиками обязательств (контракты, расторгнутые по соглашению сторон по причине сокращения потребности в товарах, работах, услугах путем заключения дополнительных соглашений - не учитываются);
Кн/и - количество неисполненных контрактов, по которым планируется расторжение по причине неисполнения должным образом обязательств (не учитываются те контракты, срок исполнения которых еще не наступил, а обязательства исполняются надлежащим образом).
К5.2 - Доля закупок по не минимальной цене
Показатель является составляющей критерия подозрительности закупок в связи с тем, что характеризует долю отклонений участников по вторым частям. Высокое значение показателя потенциально указывает на возможность коррупционного сговора.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель эффективности закупок К5.2 рассчитывается как:
, где
Кнм - количество закупок, контракты по которым заключены по не минимальной цене;
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
К5.3 - Доля заявок, не принявших участие в аукционе
Наличие достаточного количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявившихся на участие в закупке, но не принявших участие в проведении аукциона, является одним из признаков возможного сговора между ними.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель эффективности закупок К5.3 рассчитывается как:
, где
Уоб - общее количество поступивших заявок участников;
Уот - количество отклоненных заявок участников;
Уд - количество заявок, допущенных к участию по второму протоколу.
К5.4- Доля допущенных заявок от общего количества поданных заявок для участия в конкурентных процедурах
Большое число участников, допущенных к конкурентным процедурам, является показателем эффективности деятельности административного аппарата.
При незначительном влиянии нерыночных факторов, таких как административные барьеры и коррупция, которые действуют в качестве фильтров, ограничивающих возможности участия тех или иных поставщиков в процедурах торгов, уровень конкуренции должен определяться конкурентными показателями рынка закупаемой продукции или услуг. Ситуация, при которой закупки товаров на конкурентных рынках сопровождаются участием минимально допустимого по закону количества поставщиков, прямо указывает на влияние нерыночных факторов.
Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Показатель эффективности закупок К5.4 рассчитывается как:
, где
Уоб - общее количество поступивших заявок участников;
Уот - количество отклоненных заявок участников.
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма заказчиков
Критерий включает четыре показателя. При расчете К6.1, К6.2, К6.3 используются только сведения о закупках органов государственной власти Тюменской области и их подведомственных учреждений. Показатели характеризуют уровень профессиональной подготовки специалистов контрактных служб, контрактных управляющих государственных заказчиков Тюменской области.
При общей интегральной оценке эффективности закупок баллы по показателям К6.1, К6.2, К6.3 не учитываются. Сумма баллов показателей Критерия соблюдения принципа профессионализма заказчиков является основой дополнительной оценки эффективности - оценки уровня профессионализма государственных заказчиков. Показателям К6.1, К6.2, К6.3 при расчете баллов присваивается весовой коэффициент 0,6 - 0,3 - 0,1 соответственно. Таким образом, максимальное общее количество баллов по трем критериям составляет 3.
Показатель К6.4 рассчитывается один раз по итогам года в целом по Тюменской области. Распределение по государственным заказчикам не осуществляется, баллы не присваиваются. Показатель носит информационный характер.
К6.1 - Показатель качества подготовки заявок на проведение конкурентных закупок
Показатель характеризует соблюдение заказчиком одного из основных принципов Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - принципа профессионализма. Необходимость доработки заявок заказчиков на проведение закупок, внесение изменений в опубликованную документацию влечет увеличение сроков проведения закупок, заключения контрактов. Отзыв сформированных заявок служит показателем неэффективного использование специалистами заказчика своего рабочего времени, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей.
Показатель эффективности закупок К6.1 рассчитывается как:
, где
3 - общее количество поданных в отчетном периоде заявок на проведение конкурентных закупок;
Зо - количество отозванных заявок, поданных в отчетном периоде на проведение конкурентных закупок;
Зв - количество возвращенных заявок, поданных в отчетном периоде на проведение конкурентных закупок;
Зизм - количество закупок, в которые были внесены изменения после публикации извещения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В случае если по одной заявке имеет место несколько доработок (возврат, внесение изменений и прочее), такие доработки при расчете показателя учитываются однократно.
К6.2 - Доля заявок, направленных с нарушением сроков
В соответствии с п. 4.1.11 распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 года N 2518-ра "О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области" заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по которым заказчиками планируется размещение извещений о закупках в соответствии с планами-графиками закупок в текущем месяце, должны подаваться в уполномоченный орган не позднее 20 числа этого месяца в целях проведения уполномоченным органом процедуры рассмотрения поступивших заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сроки, установленные Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 2518-рп"
На практике часть заявок поступает в уполномоченный орган с нарушением установленных ограничений по срокам. Причинами нарушений являются как обстоятельства, не зависящие от заказчиков (выделение дополнительного финансирования на срочные закупки и пр.), так и низкий уровень профессионализма заказчиков (неоднократное внесение изменений в закупку, отсутствие закупки в плане-графике, позднее формирование заявки и пр.)
Направление заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) позднее утвержденных сроков влечет риск срыва организации закупки в установленном периоде, необходимость дополнительного внесения изменений в план-график, ухудшение иных показателей эффективности закупок.
Показатель эффективности закупок К6.2 рассчитывается как:
, где
Знар - количество поданных в отчетном периоде заявок на проведение конкурентных закупок с нарушением установленных сроков;
3 - общее количество поданных в отчетном периоде заявок на проведение конкурентных закупок.
К6.3 - Показатель готовности работы государственных заказчиков в Региональной и муниципальной информационной системе (РМИС) <*>
Показатель временного характера
В связи с планируемым с 01.01.2017 переходом на бесшовную интеграцию информационной системы "АЦК-Госзаказ" и Единой информационной системы (ЕИС), который не предполагает работу государственных заказчиков в личном кабинете ЕИС, все действия подлежат выполнению в АЦК-Госзаказ. Показатель вводится с целью планомерной подготовки государственных заказчиков к бесшовной интеграции, исключения в рабочем режиме ошибок и сбоев при работе.
Показатель эффективности закупок К6.3 рассчитывается как:
, где
Гк - количество государственных контрактов по результатам конкурентных, заключение которых отражено в информационной системе "АЦК-Госзаказ"
Кз - общее количество проведенных закупок конкурентными способами.
К6.4 - Показатель уровня повышения профессиональной грамотности заказчиков
Показатель характеризует эффективность принимаемых контролирующими органами превентивных мер по сокращению нарушений законодательства о контрактной системе, определяет степень повышения (снижения) уровня профессиональной грамотности специалистов контрактных служб, контрактных управляющих государственных заказчиков Тюменской области.
Показатель рассчитывается один раз по итогам отчетного года в сравнении с данными за предшествующий год.
Показатель эффективности закупок К6.4 рассчитывается как:
, где
Показатели с индексом "1" рассчитываются по итогам предшествующего года, показатели с индексом "2" рассчитываются по итогам отчетного года:
Кн - количество закупок, по которым выявлены нарушения;
Кпр - количество закупок, проверенных контролирующим органом в сфере закупок Тюменской области;
Кз - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не учитываются в общем количестве закупок.
Показатель считается удовлетворительным, если его значение не превышает 100%. Это свидетельствует о сокращении нарушений законодательства о контрактной системе, эффективности проводимых мероприятий по повышению профессиональной грамотности специалистов заказчиков.
Значение показателя выше 100% сигнализирует о необходимости проведения контролирующими органами в сфере закупок, осуществляющими проверку закупочной деятельности государственных заказчиков, дополнительных обучающих мероприятий, разъясняющих информацию о наиболее часто встречающихся нарушениях и ошибках в части:
заключения, изменения условий контрактов;
не размещения (несвоевременного размещения) информации, документов в Единой информационной системе в сфере закупок; нарушений при проведении закупок.
II. Комплексная оценка
II-1. Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области по итогам отчетного периода (R3) основывается на определении совокупного показателя R3, который рассчитывается как сумма значений каждого из анализируемых показателей с использованием расчетно-баллового метода:
Оценке подлежат государственные и муниципальные закупки Тюменской области.
II-2. Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков
Оценка уровня профессионализма государственных заказчиков по итогам отчетного периода (Rn) основывается на определении совокупного показателя Rn, который рассчитывается как сумма значений каждого из анализируемых показателей с использованием расчетно-баллового метода, при этом при расчете каждому показателю присваивается соответствующий вес К6.1 - 60%, К6.2 - 30%, К6.3 - 10%:
Оценке подлежат государственные закупки Тюменской области. Оценка по муниципальным закупкам не проводится.
Каждому показателю, включенному в комплексную оценку, присваивается определенное количество баллов в соответствии со степенью эффективности (от 3 до 0).
Показатель |
Значение критериев для формирования комплексного показателя (баллы) |
|||
R (1...15) = 3 |
R (1...15) = 2 |
R (1 ...15) = 1 |
R (1...15) = 0 |
|
1. Критерий конкурентности закупок | ||||
К1.1 |
более 50% |
от 30% до 50% |
от 10% до 30% |
менее 10% |
К1.2 |
менее 25% |
от 25% до 35% |
от 35% до 50% |
более 50% |
К1.3 |
более 10 |
от 5 до 10 |
от 3 до 5 |
менее 3 |
К1.4 |
Более 4 |
от 3 до 4 |
от 2 до 3 |
менее 2 |
К1.5 |
более 4 |
от 3 до 4 |
от 2 до 3 |
менее 2 |
К1.6 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
К1.7 |
более 95% |
от 90% до 95% |
от 85% до 90% |
менее 85% |
2. Критерий экономности | ||||
К2.1 |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 3 |
- |
К2.2 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
3. Критерий соблюдения законодательства в сфере закупок | ||||
К3.1 |
более 25% |
Норма выполнена (15%) |
|
Норма не выполнена (менее 15%) |
К3.2 |
Баллы не присваиваются |
|||
К3.3 |
отсутствуют |
- |
до 0,03% |
Более 0,03% |
К3.4 |
отсутствуют |
- |
до 0,05% |
Более 0,05% |
4. Критерий эффективности планирования | ||||
К4.1 |
менее 0,2 |
от 0,2 до 0,4 |
от 0,4 до 0,6 |
более 0,6 |
К4.2 |
Баллы не присваиваются |
|||
5. Критерий подозрительности закупок | ||||
К5.1 |
более 99% |
от 99% до 98% |
от 98% до 97% |
менее 97% |
К5.2 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
К5.3 |
менее 5% |
от 5% до 10% |
от 10% до 20% |
более 20% |
К5.4 |
более 90% |
от 80% до 89% |
от 70% до 79% |
менее 70% |
|
6. Критерий соблюдения принципа профессионализма (!рассчитывается только по государственным заказчикам) |
|||
К6.1 |
более 80% |
от 65% до 80% |
от 50% до 65% |
менее 50% |
К6.2 |
отсутствуют |
Менее 5% |
от 5% до 10% |
более 10% |
К6.З |
Более 98% |
|
|
Менее 98% |
К6.4 |
|
Баллы не присваиваются |
|
Для оценки эффективности осуществления закупок органами государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальными образованиями (городскими округами) Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области используется следующая балльная шкала:
Критерии |
Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области |
|||
Эффективная |
Умеренно эф |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 17 октября 2018 г. N 002-р "Об утверждении Методики оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.