1. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 1.1 слова "на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" заменить словами "региональной информационной системе "Портал услуг Тюменской области".
1.2. Подпункт "д" пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"д) открыть отдельный номинальный счет в кредитной организации в течение 7 календарных дней со дня заключения договора о патронатном воспитании, а по достижении ребенком 14 лет - личный счет, и в течение трех календарных дней со дня открытия счета направить в орган опеки и попечительства информацию о его реквизитах;".
1.3. Пункты 3.1, 3.1.1 - 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Лица, желающие взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, подают заявление о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в орган опеки и попечительства по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в орган опеки и попечительства посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
3.1.1. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) автобиография;
б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать патронатным воспитателем, на прием ребенка (детей) в семью;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
г) документ о прохождении подготовки по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", за исключением случаев подачи заявления о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем близкими родственниками ребенка, а также лицами, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено;
д) документы о доходах лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, или супруга (супруги) лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, за 12 последних месяцев перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Срок действия документа, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, составляет 6 месяцев с даты его оформления, срок действия документа, предусмотренного пунктом "д", - один год со дня его выдачи.
3.1.2. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка об инвалидности ребенка (при наличии инвалидности);
б) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии ограничения возможности здоровья ребенка).
По желанию лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, к заявлению может быть приложена справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная медицинской организацией (при наличии заболевания ребенка).
3.1.3. При личном приеме для установления личности лица, желающего взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. После установления личности лица, желающего взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату.".
1.4. Дополнить пунктом 3.1.4 следующего содержания:
"3.1.4. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые заявителем на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю. На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 3.1.1 и (или) 3.1.2 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. При отсутствии в информационной базе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине орган опеки и попечительства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ), подтверждение сведений, указанных в заявлении (сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на указанные запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его патронатным воспитателем. Обследование проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
В заключении о возможности гражданина быть патронатным воспитателем даются рекомендации:
а) о максимальном количестве детей, которых можно передать на воспитание данному лицу;
б) о характеристиках детей, которых можно передать на воспитание данному лицу (возраст, состояние здоровья и развития).
Орган опеки и попечительства уведомляет заявителя о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем либо о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем с указанием причины отказа (в течение трех рабочих дней со дня принятия решения) в письменной форме на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме (в течение одного рабочего дня со дня принятия решения) - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, в случае указания его при подаче заявления.
Заключение о возможности гражданина быть патронатным воспитателем, выданное лицу, не заключившему договор о патронатном воспитании, действительно в течение двух лет со дня его подписания. Для подготовки заключения по истечении указанного срока проводится повторное обследование условий проживания гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем.
Основаниями для выдачи заключения о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем являются:
а) наличие у заявителя ограничений, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Вместе с заключением о возможности либо невозможности гражданина быть патронатным воспитателем заявителю возвращаются все предоставленные документы и разъясняется порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
В случае если основанием для выдачи заключения о невозможности гражданина быть патронатным воспитателем явилось непредоставление или неполное предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, либо наличие ограничений, указанных в подпунктах "б", "е", "и", абзаце втором подпункта "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, при устранении указанных причин гражданин вправе повторно обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем в порядке, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы органа опеки и попечительства Тюменской области.
Для решения вопроса о назначении патронатным воспитателем гражданина, имеющего заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423, либо заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275, и выразившего желание стать патронатным воспитателем, предоставление документов, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, не требуется.".
1.6. В абзаце втором пункта 4.5 слова "либо на личный счет ребенка (в случае если несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет открыт такой счет)" заменить словами "а по достижении ребенком 14 лет - на личный счет".
1.7. Пункт 2.1.9 приложения N 1 к Положению о патронатном воспитании в Тюменской области изложить в следующей редакции:
"2.1.9. Открыть отдельный номинальный счет в кредитной организации
в течение 7 календарных дней со дня заключения договора о патронатном
воспитании, а по достижении ребенком 14 лет - личный счет, и в течение
трех календарных дней со дня открытия счета направить в орган опеки и
попечительства информацию о его реквизитах.".
1.8. Приложение N 2 к Положению о патронатном воспитании в Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. В приложение к постановлению Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 183-пк "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан" внести следующие изменения:
2.1. В абзаце втором пункта 1 слова "на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" заменить словами "региональной информационной системе "Портал услуг Тюменской области".
2.2. Пункты 7.2, 7.2.1 - 7.2.3 изложить в следующей редакции:
"7.2. Для получения вознаграждения опекун, попечитель, приемные родители подают заявление о назначении выплаты ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению в орган опеки и попечительства по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в орган опеки и попечительства посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
7.2.1. С заявлением в обязательном порядке представляется документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки).
При личном приеме для установления личности лица предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. После установления личности лица документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату.
7.2.2. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (по месту пребывания);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справка об инвалидности ребенка (при наличии инвалидности);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии ограничения возможности здоровья ребенка).
По желанию лица, претендующего на получение вознаграждения, в случае принятия на воспитание больного ребенка или ребенка с ограниченными возможностями здоровья к заявлению может быть приложена справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная медицинской организацией.
7.2.3. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые заявителем на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю. На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 7.2.1 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7.2.2 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 7.2.1 и (или) 7.2.2 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2.3. В пункте 7.2.5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, а также заявитель, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 7.2.1 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 7.2.2 настоящего Положения. Специалист органа опеки и попечительства при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 7.2.3 настоящего положения.";
в абзаце третьем слово "гражданин" заменить словом "заявитель", слово "телефону," заменить словами "устному или".
2.4. Пункт 7.2.6 изложить в следующей редакции:
"7.2.6. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, орган опеки и попечительства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной базе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине орган опеки и попечительства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).".
2.5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Приемным семьям, имеющим трех и более детей, включая родных и принятых на воспитание, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей статьей 13 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке граждан в Тюменской области".".
2.6. В пункте 10 слова "либо на личный счет ребенка в кредитной организации (в случае если несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет открыт личный счет)" заменить словами "а по достижении ребенком 14 лет - на личный счет".
2.7. Пункты 14, 14.1 изложить в следующей редакции:
"14. Для получения денежных средств на содержание ребенка (детей) опекун, попечитель, приемные родители подают заявление о назначении выплаты ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению в орган опеки и попечительства по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в орган опеки и попечительства посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
С заявлением в обязательном порядке представляется документ с указанием реквизитов отдельного номинального счета, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии отдельного номинального счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией) или документ с указанием реквизитов счета ребенка, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (договор об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией) - в случае если несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет открыт личный счет в кредитной организации.
При личном приеме для установления личности лица предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. После установления личности лица документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату.
14.1. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (по месту пребывания);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые заявителем на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю. На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 14.1 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 14 и (или) 14.1 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2.8. В пункте 14.3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Заявитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, а также заявитель, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 14.1 настоящего Положения. Специалист органа опеки и попечительства при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами пятым или шестым пункта 14.1 настоящего положения.";
в абзаце четвертом слово "гражданин" заменить словом "заявитель", слово "телефону," заменить словами "устному или";
абзац пятый исключить.
2.9. Дополнить пунктом 14.4 следующего содержания:
"14.4. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, орган опеки и попечительства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной базе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).".
2.10. Приложение N 1 к Положению о выплате вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемных семьях изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" внести следующее изменение:
столбец третий пунктов 3.4, 3.5 раздела III изложить в следующей редакции:
"Выдача заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации".
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 17 октября 2018 г. N 399-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 30 октября 2018 г., N 198 (4733); на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2018 г.