Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 14 марта 2017 г. N 36
Муниципальная программа
"Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Уватском муниципальном районе" на 2017 - 2019 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Уватском муниципальном районе" на 2017 - 2019 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Распоряжение администрации Уватского муниципального района от 29.09.2015 N 1449-р "О разработке муниципальных программ"; Постановление администрации Уватского муниципального района от 15.04.2016 N 67 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Уватском муниципальном районе" на 2017 - 2019 годы" (в редакции постановления от 14 марта 2017 г. N 36). |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Уватского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Администрация Уватского муниципального района |
Цель и задачи программы |
Цели: 1. Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество. Задачи: 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг; содействие социальной интеграции инвалидов; 3. Организация межведомственного взаимодействия по профилактике и выявлению причин первичной инвалидности; совершенствование системы ранней профилактики инвалидности у детей; 4. Организация и проведение комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной, в т.ч. средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; развитие интегрированного (инклюзивного) образования. 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные услуги. 6. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2019 гг. |
Перечень основных мероприятий |
1. Организация проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в целях определения их доступности для инвалидов. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов. 3. Контроль за соблюдением требований действующего законодательства при согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений по обеспечению доступности их для инвалидов. 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг. 5. Содействие социальной интеграции инвалидов. 6. Развитие системы ранней профилактики детской инвалидности. 7. Развитие интегрированного образования. 8. Расширение перечня и повышения качества предоставляемых услуг инвалидам социальных, медицинских, психологических и других реабилитационных услуг 9. Внедрение реабилитационных технологий и методик работы по ресоциализации и интеграции инвалидов в общество 10. Организация социальной реабилитации детей - инвалидов в домашних условиях и привлечение их к физической культуре и спорту 11. Содействие в подборе рабочего места и организации обучения и переобучения инвалидов 12. Организация бесплатного правового консультирования инвалидов 13. Повышение квалификации, обучение и переобучение специалистов по реабилитации инвалидов |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Уватского муниципального района (далее АУМР) Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства (УГДМХ) Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) (МУСЗН) Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" (КЦСОН) Районное общество инвалидов (РОИ) Администрации сельских поселений (А с/п) Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики Автономное учреждение "Центр досуга и культуры Уватского муниципального района" (ЦДК) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 20" (с. Уват) (ОБ N 20) Муниципальное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района (МКУ РМЦ) Автономное учреждение "Центр физкультурно-оздоровительной работы Уватского муниципального района" (ЦФОР) Муниципальное автономное учреждение "Физкультурно - оздоровительный комплекс Уватского муниципального района" (ФОК) Информационно-издательский центр "Уватские известия" (ИИЦ "УИ") Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа Уватского муниципального района" (ДЮСШ) Государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Уватского района" (ЦЗН) Районный совет ветеранов (РСВ) |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет Уватского муниципального района: 2016 г. - 720,58 тыс. руб. 2017 г. - 335, 0 тыс. руб. 2018 г. - 335, 0 тыс. руб. 2019 г. - 335, 0 тыс. руб. Всего на реализацию программы в 2016 - 2019 гг. - 1725,58 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; 2) Обеспечение межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 3) Систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 5) Снижение удельного веса первичной инвалидности среди населения; 6) Создание единой системы реабилитации инвалидов и повышению уровня их социального обеспечения; 7) Создание дополнительных условий для обеспечения социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество; 8) Повышение удельного веса инвалидов, получивших услуги по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации от общего числа инвалидов, нуждающихся в реабилитационных услугах, согласно индивидуальной программе реабилитации; 9) Расширение перечня и повышение качества предоставляемых инвалидам медицинских, социальных, образовательных и других реабилитационных услуг; 10) Повышение удельного веса объектов введенных в эксплуатацию и оборудованных с учетом нужд инвалидов, от общего числа объектов введенных в эксплуатацию. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Исполнитель программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом направляет в Отдел экономики и стратегического развития информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района. |
I. Содержание и характеристика проблемы
1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Состояние инвалидности в Уватском районе
3. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Реабилитация инвалидов.
5. Социальные проблемы в жизнедеятельности инвалидов
6. Основные подходы по решению проблем
Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
5. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
6. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "О Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду".
7. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
8. Постановление Правительства Тюменской области от 09.08.2007 N 193-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, в Тюменской области".
9. Постановление Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области".
10. Постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования".
11. Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области".
12. Постановление Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки осуществляемых путем возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, услуг связи".
13. Постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".
14. Устав Уватского муниципального района Тюменской области.
15. Решение Думы Уватского муниципального района от 23.12.2015 N 43 "О мерах Социальной поддержки отдельных категорий граждан в Уватском муниципальном районе".
Состояние инвалидности в Уватском муниципальном районе
В течение 2014 - 2016 гг. снизилась общая численность инвалидов (на 5,1%).
Анализируя численность инвалидов по группе инвалидности (в среднем) за 2014 - 2016 гг. в общей численности преобладают инвалиды 3 группы - 47,5%, инвалиды 2 группы - 32,7% и 8% дети-инвалиды.
За период 2014 - 2016 гг. наблюдается увеличение численности детей-инвалидов (на 20%).
Динамика численности детей-инвалидов, инвалидов трудоспособного и пенсионного возраста (чел.)
В течение 2014 - 2016 гг. отмечается снижение инвалидов трудоспособного возраста (на 15,5%). Численность инвалидов пенсионного возраста снизилась на 0,5%.
Основными заболеваниями, послужившими причинами инвалидности являются:
По данным ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" из числа граждан Уватского района в 2016 году направлено на медико-социальную экспертизу 282 человека. Среди взрослого населения первично освидетельствовано - 42 человека, детей - 8 человек.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Проблема беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры впрямую касается граждан, относящихся к маломобильным группам населения. К маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся ещё большое количество социальных групп, поэтому всё, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений. Среда обитания человека с инвалидностью, хотя и совпадает со средой обитания обычного человека, однако зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды обитания важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей.
Создание безбарьерной среды позволяет создать безопасные условия для наибольшего числа людей. К примеру: плавным спуском или съездом, а также правильно установленным пандусом пользуются не только инвалиды. Люди без физических ограничений иногда предпочитают подниматься или спускаться по наклонной поверхности, так как это во многих случаях более удобно, всегда менее энергозатратно и гораздо естественнее по физиологическим параметрам движения человека; поручни нужны не только инвалидам, но и пожилым людям, детям, беременным женщинам и полным людям. Большинство даже самых мобильных людей, особенно в непогоду или в гололед, предпочтёт пользоваться лестницами, оборудованными поручнями.
По состоянию на 01.01.2017 в Уватском районе проживает 1035 инвалидов (5,5% от общей численности населения), в том числе, 83 детей-инвалидов (2% от численности детского населения Уватского района).
При этом, более 10% данной категории населения нуждаются в особых "доступных" условиях жизнедеятельности. Это, прежде всего инвалиды по категории заболеваний:
по зрению - 52 человека, в том числе 2 ребенка-инвалида;
по слуху - 32 человек, в том числе 8 детей-инвалидов;
инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - 55 человек, в том числе 10 детей.
Важной задачей реабилитации инвалидов является выявление и устранение барьеров, препятствующих полноценной жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.
Сегодня в районе формирование безбарьерной среды и адаптация объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, несмотря на проводимые мероприятия, остается наиболее актуальным вопросом.
С учетом мнения районного общества инвалидов утвержден перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры Уватского муниципального района, наиболее востребованные инвалидам. По форме собственности в Перечень объектов включены:
а) 5 объектов областной собственности;
б) 21 объект муниципальной собственности;
в) 5 объектов частной собственности.
По отраслям:
а) 2 учреждения социальной защиты;
б) 1 учреждение спорта и молодежной политики;
в) 5 учреждений здравоохранения;
г) 3 учреждения образования;
д) 4 учреждения культуры;
е) 1 учреждение труда и занятости населения;
ж) 1 общественная организация инвалидов;
з) 10 административных зданий;
и) 4 объекта торговли и общественного питания.
Для обеспечения полноценной, безбарьерной среды проводятся обследования состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями для инвалидов. Не во всех зданиях имеются элементы доступности. Требуется установка пандусов и других приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, административные здания и сооружения.
Немаловажным вопросом является создание условий доступности в помещениях жилых домов, которые в основной доле не приспособлены к проживанию лиц с тяжелыми ограничениями в передвижении.
В 2016 году сформирован реестр объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники или семьи с детьми-инвалидами, использующих кресло-коляски. Планируется организация работы по паспортизации и оценке уровня доступности объектов жилого фонда.
Перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры всех отраслей социальной сферы, оборудованных и подлежащих оборудованию элементами доступности по Уватскому району
Отрасль |
N п/п объекта п/п |
Наименование организации |
Наименование объекта |
Адрес организации |
Год постройки |
Форма собственности |
Дата последнего кап. ремонта |
Административные здания |
1 |
Администрация муниципального района |
Административное здание |
с. Уват, ул. Иртышская, 19 |
2005 |
муниципальная |
|
Административные здания |
2 |
Администрация сельского поселения |
Административное здание |
п. Туртас, ул. Ленина, 37г |
2007 |
муниципальная |
|
Образование |
3 |
МАОУ "Туртасская средняя общеобразовательная школа" |
Здание школы |
п. Туртас, ул. Победы, 9 |
1982 |
муниципальная |
2012 |
Образование |
4 |
МАОУ учреждение "Демьянская средняя общеобразовательная школа имени гвардии матроса Андрея Копотилова" |
Здание школы |
с. Демьянское, ул. НПС, 25 |
1983 |
муниципальная |
не проводился |
Образование |
5 |
"Начальная школа - детский сад" с. Уват - филиал МАОУ "Ивановская основная общеобразовательная школа" Уватского муниципального района |
Здание школы |
с. Уват, мкр, Центральный, 10, |
2008 |
муниципальная |
не проводился |
Торговля и общественное питание |
6 |
ИП Алексеенко А.Н. |
Магазин "Центральный" (с. Демьянское) |
с. Уват, ул. Набережная, 24. |
2005 |
частная |
|
Торговля и общественное питание |
7 |
ИП Алексеенко А.Н. |
Магазин "Кристалл" (с. Уват) |
с. Уват, ул. Набережная, 24. |
2001 |
частная |
2012 |
Торговля и общественное питание |
8 |
ООО "ФАКТ-Т" |
Магазин "Семья" (ст. Демьянка) |
п. Демьянка, мкр. Железнодорожный, д. 30 |
2012 |
частная |
|
Торговля и общественное питание |
9 |
ЗАО "Тандер" |
Магазин "Магнит" (п. Туртас) |
Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Левоневского, 185 |
2012 |
частная |
|
Здравоохранение |
10 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват |
Поликлиника |
с. Уват, ул. Белкина, 1 "а" |
1990 |
областная |
2010 |
Здравоохранение |
11 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват |
Хирургическое, детское отделения |
с. Уват, ул. Белкина, 1 "а" |
1990 |
областная |
2008 |
Здравоохранение |
12 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват |
Терапевтическое отделение |
с. Уват, ул. Белкина, 1 "а" |
1990 |
областная |
2009 |
Здравоохранение |
13 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват |
Туртасская участковая больница |
п. Туртас, ул. Дзержинского, 4 |
1995 |
областная |
2008 |
Здравоохранение |
14 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват |
Фельдшерский пункт |
с. Уват, мкр. Центральный, 10 |
2009 |
областная |
не проводился |
Культура |
15 |
АУ "Центр досуга и культуры Уватского муниципального района" |
Уватский районный дом культуры |
с. Уват, ул. Ленина, 88 |
неизвестно |
муниципальная |
2006 |
Культура |
16 |
АУ "Центр досуга и культуры Уватского муниципального района" |
Першинский сельский дом культуры |
п. Першино, ул. Мира, 8б |
2009 |
муниципальная |
не проводился |
Культура |
17 |
АУ "Центр досуга и культуры Уватского муниципального района" |
Туртасский сельский дом культуры |
п. Туртас, ул. Школьная, 2 |
1982 |
муниципальная |
2007 |
Культура |
18 |
АУ "Центр досуга и культуры Уватского муниципального района" |
Соровской дом культуры |
п. Демьянка, 15 |
1982 |
муниципальная |
не проводился |
Социальная политика |
19 |
АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" |
Административное здание |
с. Уват, ул. Дзержинского, 17 |
1982 |
муниципальная |
2008 |
Социальная политика |
20 |
АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" |
Отделение милосердия |
с. Уват, ул. Дзержинского, 17 |
1968 |
муниципальная |
2009 |
Занятость |
21 |
ГАУ ТО "ЦЗН Уватского муниципального района" |
Административное здание |
с. Уват, ул. Октябрьская, 64 А |
1998 |
ПАО |
2014 |
Общественные организации |
22 |
Уватская районная общественная организация Всероссийской общество инвалидов |
Административное здание |
с. Уват, ул. Дзержинского, 17 |
1983 |
муниципальная |
2008 |
Спорт и молодежная политика |
23 |
МАУ "Физкультурно - оздоровительный комплекс Уватского муниципального района" |
Спортивный комплекс |
с. Уват, ул. Дорожная, 7 |
2009 |
муниципальная |
|
Административные здания |
24 |
Администрация сельского поселения |
Административное здание |
с. Горнослинкино, ул. Северная, 1 |
2006 |
муниципальная |
не проводился |
Административные здания |
25 |
Администрация сельского поселения |
Административное здание |
с. Демьянское, ул. НПС, 24; |
2001 |
муниципальная |
не проводился |
Административные здания |
26 |
Администрация сельского поселения |
Административное здание |
с. Осинник, ул. Комсомольская, 8а, |
2004 |
муниципальная |
не проводился |
Административные здания |
27 |
Администрация сельского поселения |
Административное здание |
п. Демьянка, мкр. Железнодорожный, 1 |
2004 |
муниципальная |
не проводился |
Административные здания |
28 |
Администрация сельского поселения |
Административное здание |
д. Солянка, ул. Центральная, 11 |
2004 |
муниципальная |
не проводился |
Административные здания |
29 |
УФПС Тюменской области филиал ФГПУ "Почта России" |
Уватский почтамт |
с. Уват, ул. Степана Разина, 21 |
1983 |
муниципальная |
не проводился |
Административные здания |
30 |
Дополнительный офис N 315 Тюменского отделения N 29 ОАО Сбербанк РФ |
Отделение сберегательного банка N 29 Сбербанка России |
с. Уват, ул. Октябрьская, 64 А |
|
муниципальная |
2014 |
Административные здания |
31 |
Администрация сельского поселения |
Администрация сельского поселения |
с. Тугалово, ул. Центральная, 15 |
2004 |
муниципальная |
не проводился |
Реабилитация инвалидов
Реализация мер по реабилитации инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), разрабатываемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. ИПР разрабатывается каждому гражданину, признанному инвалидом. На начало 2016 года количество ИПР, которые являются действующими - 680 (63% от общей численности инвалидов, проживающих в районе). Выполнены мероприятия полностью по рекомендациям ИПР действующим в текущем году, полностью - 452 (66,4%). Количество действующих ИПР, по которым мероприятия выполнены частично - 224 (32,9%).
Важным направлением реабилитации инвалидов и детей-инвалидов является медицинская реабилитация. ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват проводится работа по медицинскому и лекарственному обеспечению инвалидов, реализации законодательно установленных гарантий и преимуществ медицинского характера. Медицинская реабилитация инвалидов, детей-инвалидов в амбулаторных условиях осуществляется непосредственно в ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват и амбулаториях в п. Туртас, п. Демьянка, с. Демьянское.
Значимую роль в успешной интеграции инвалидов в общество играет социальная реабилитация инвалидов. Социальная реабилитация инвалидов на территории района осуществляется АУ "КЦСОН Уватского муниципального района". В отделениях КЦСОН предоставляются гарантированные и дополнительные услуги:
а) социально-бытовые (горячее питание (сухой паек), транспортные услуги);
б) социально-медицинские (медицинские процедуры, массаж, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, занятие на тренажерах, физиолечение, фитолечение, оздоровительные мероприятия, лечебно-трудовая деятельность);
в) социально-психологические (диагностика, беседы, консультирование, тренинги);
г) социально-педагогические (консультирование, обучение навыкам самообслуживания, артерапия, игротерапия, глинотерапия);
д) организация досуга.
В течение 2016 года в отделении Милосердия обслужено 40 человек с ограниченными возможностями здоровья.
В отделении социального обслуживания на дому обслужено граждан с ограниченными возможностями здоровья - 42 чел.
Численность инвалидов старше 18 лет, обслуженных в условиях полустационарного социального обслуживания за 2016 год - 312 чел, в том числе: 180 чел. - комплексная курсовая реабилитация, 132 чел. - курс услуг.
Численность детей-инвалидов, обслуженных в условиях полустационарного социального обслуживания за 2016 год - 60 чел., в том числе: 36 чел. - комплексная курсовая реабилитация, 24 чел. - курс услуг.
Численность обслуженных детей раннего возраста с отклонением в развитии за 2016 год - 24 чел.
В учреждении проводятся мероприятия по расширению спектра реабилитационных услуг. Кабинеты полностью оснащены, в них имеется оборудование для осуществления реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретенное за счет средств муниципального бюджета и средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С января 2011 года реализуется Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 394-п "О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно". Проводится сверка с федеральным регистром лиц, имеющим право на получение государственной помощи в ОПФР в Уватском районе.
В 2016 г. обратилось 107 чел. с заявлениями, в т.ч. на технические средства реабилитации 44 - чел., на протезно-ортопедические изделия - 22 чел., санаторно-курортное лечение - 28 чел., на компенсацию за самостоятельно приобретенные проездные билеты к месту лечения и обратно - 9 чел., на компенсацию за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия - 4 чел.
Получили технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия - 68 чел.
Обеспечено санаторно-курортным лечением - 20 чел.
Выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические изделия - 4 чел.
Выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные проездные билеты к месту лечения и обратно - 9 чел.
Осуществляется работа по реализации областных полномочий. Принято заявлений на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет областного бюджета - 3 чел. Обращений на обеспечение техническими средствами реабилитации, протезноортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета в 2016 году не поступало.
В течение 2016 года в условиях АСУ ОН ТО "Центр социальной и медицинской реабилитации "Пышма прошли реабилитацию:
- инвалиды по зрению старше 18 лет - 1 чел.,
- дети-инвалиды - 11 чел.
В АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья "Родник" - 16 чел.
В ноябре 2011 года внедрена новая форма обслуживания "Служба транспортного обслуживания населении". Услуга по доставке граждан с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающих их лиц к социально значимым объектам и обратно по индивидуальному маршруту (инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, нервной системы и нарушением зрения) предоставляется с использованием реабилитационного автомобиля, который оборудован всеми необходимыми техническими приспособлениями для комфортного передвижения. Службой транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Уватском муниципальном районе за 2016 год обслужено 106 человек (87 взрослых, 19 детей), всего оказанных услуг 586 (559 - взрослым, 27- детям).
Реализуется программа социальной реабилитации (СПР) для детей-инвалидов на дому "Своя планета". Программа включает обучение мерам безопасности, общению, реализует задачи коррекции и адаптации детей-инвалидов в современных социальных условиях, изменению общественного отношения к таким детям, что обеспечивает их самостоятельность и независимость. В программе реабилитации предусмотрены мероприятия по оздоровлению и закаливанию организма, по профориентации инвалидов, а также в комплекс мероприятий входит психодиагностика, коррекционная работа и др. На каждого обслуженного ребенка-инвалида составлена индивидуальная социальная программа реабилитации, что составляет 100% реабилитации детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания. За 2016 год обслужено 83 ребенка - инвалида, составлено индивидуальных социальных программ реабилитации -83.
В районе уделяется внимание вопросам реабилитации инвалидов посредством их привлечения к творческой деятельности, занятиям физической культурой и спортом. Традиционны: фестивали творчества инвалидов, детей-инвалидов "Добру и пониманию путь открыт", "Будущее для всех", рождественские елки для детей-инвалидов, дни здоровья, спартакиада и слёт туристов - инвалидов "Робинзонада".
С целью повышения эффективности мероприятий по социальной защите инвалидов, координации деятельности заинтересованных структур, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, функционирует районный координационный Совет по делам инвалидов. Основным направлением деятельности координационного Совета является содействие принятию эффективных мер по:
профилактике инвалидности;
повышению эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре;
совершенствованию форм образования, профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов;
обеспечению трудовой занятости инвалидов;
совершенствованию материального обеспечения и социального обслуживания инвалидов;
созданию инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом, пользоваться достижениями отечественной и мировой культуры;
обеспечению инвалидов современными средствами реабилитации, а население района - средствами профилактики инвалидности;
решению других вопросов, касающихся проблем инвалидности и инвалидов.
На заседаниях координационного совета решаются несущие проблемы инвалидов: трудозанятости, медицинской реабилитации, социальной адаптации и досуга, обучения и организации досуга детей - инвалидов, а также осуществляется координация действий между различными организациями и учреждениями.
Социальные проблемы в жизнедеятельности инвалидов
Низкая мотивация на получение и обязательного исполнения инвалидами индивидуальных программ реабилитации.
Низкий уровень ресоциализации инвалидов.
Низкий социобытовой уровень жизнеобеспечения инвалидов.
Низкий уровень доступности информационного пространства.
Низкий уровень правовой грамотности инвалидов.
Отсутствие специалистов по реабилитации в организациях культуры и спорта.
Несоответствие предлагаемых вакансий рекомендациям индивидуальных программ реабилитации (ИПР) по трудоустройству инвалидов.
Основные подходы по решению проблем:
Выстраивание четкого алгоритма действий специалистов ведомств на получение и обязательное исполнение инвалидами индивидуальных программ реабилитации.
Проведения анализа причин первичной инвалидности.
Расширение перечня и повышения качества предоставляемых услуг инвалидам социальных, медицинских, психологических и других реабилитационных услуг.
Внедрение реабилитационных технологий и методик работы по ресоциализации и интеграции инвалидов в общество.
Организация социальной реабилитации детей - инвалидов в домашних условиях и привлечение их к физической культуре и спорту.
Профилактика материального неблагополучия, оказание материальной помощи инвалидам.
Содействие в подборе рабочего места и организации обучения и переобучения инвалидов.
Формирование инфраструктуры по обеспечению доступа инвалидов к сети Интернет.
Организация бесплатного правового консультирования инвалидов.
Повышение квалификации, обучение и переобучение специалистов по реабилитации инвалидов.
Совершенствование системы ранней профилактики инвалидности у детей
Первые годы жизни являются чрезвычайно важными для всего дальнейшего развития ребенка. Именно в это время формируются основные навыки жизнедеятельности, основы личности и характера. В раннем возрасте ребенок обладает большим потенциалом в плане физического, эмоционального, когнитивного и социального развития.
В рамках совершенствования системы ранней профилактики инвалидности у детей: ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват) проводится диспансеризация детей первого года жизни, декретированных возрастов, углубленная диспансеризация подростков 14-ти лет.
Осуществляется реализация проекта по реабилитации детей с нарушением речи, детей со слухоречевой патологией, детей с ослабленным зрением на базе центра медицинской и социальной реабилитации "Пышма". В 2016 году получили реабилитацию в условиях центра:
дети с нарушением речи - 3 чел., дети-инвалиды после кохлеарной имплантации и слухопротезирования - 1 чел., дети-инвалиды с речевой патологией - 8 чел., дети-инвалиды по зрению - 1 чел.
В рамках организации работы по отдыху и оздоровлению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в 2016 году обеспечены реабилитационными путевками в ОРЦ "Родник" дети, имеющие хронические заболевания - 3 чел.
В АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" осуществляется комплексная реабилитация и реабилитация детей с отклонениями в развитии и здоровье. Работа с семьями, имеющими в своем составе, детей в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями развития нацелена на минимизацию отклонений в состоянии здоровья детей и профилактика детской инвалидности и предусматривает: обучение членов семей инвалидов, детей-инвалидов, детей в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями развития, методам и приемам реабилитации для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях; информирование семей, имеющих в своем составе инвалидов, детей-инвалидов, детей в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями развития о применяемых в центре методиках и технологиях по реабилитации, предоставляемых реабилитационных услугах. Численность обслуженных детей раннего возраста с отклонением в развитии по направлениям из медицинского учреждения в Отделении дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов за 2016 год - 24 чел.
Развитие интегрированного (инклюзивного) образования
По сведениям МКУ "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района" в общеобразовательных учреждениях района в 2015/16 учебном году количество детей с ОВЗ школьного возраста - 138 чел., в т.ч. 48 ребенка-инвалида.
Обучаются в общеобразовательных учреждениях:
а) по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (8 вид) - 67 чел., в т.ч. 13 детей-инвалидов;
б) по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития (7 вид) - 39 детей, в т.ч. 4 ребенка-инвалида;
в) по общеобразовательной программе - 14 детей-инвалидов;
г) по индивидуальной программе развития - 17 детей-инвалидов.
За пределами района обучаются 9 детей-инвалидов:
а) с. Успенка "Детский психоневрологический дом-интернат" - 1 чел.;
б) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида г. Ишима - 6 чел.;
в) Зареченская СКОУ для детей с умственной отсталостью - 16 чел., в т.ч. 6 ребенка-инвалида.
В общеобразовательных учреждениях внедряется дистанционное обучение с 2010 - 2011 учебного года. При организации дистанционного образования детей-инвалидов департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает: предоставление оборудования для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку; подключение автоматизированного рабочего места к сети Интернет и оплату услуг доступа к ней; обучение педагогических работников использованию дистанционных образовательных технологий. В 2015/16 уч. году охвачено дистанционным обучением 3 ребенка-инвалида (п. Демьянка, п. Туртас, с. Уват).
Количество детей с ОВЗ, посещающих ДОУ - 21 чел., в т.ч. 16 детей-инвалидов.
Цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы
Цели:
а) формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Задачи:
а) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) повышение доступности и качества реабилитационных услуг; содействие социальной интеграции инвалидов;
в) организация межведомственного взаимодействия по профилактике и выявлению причин первичной инвалидности; совершенствование системы ранней профилактики инвалидности у детей;
г) организация и проведение комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной, в т.ч. средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; развитие интегрированного (инклюзивного) образования;
д) подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные услуги;
е) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Срок реализации программы: 2017 - 2019 гг.
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап заключительный
1. Анализ работы по сформированным группам инвалидов
2. Анализ индивидуальной работы с инвалидом
3. Анализ работы ведомств
4. Мониторинг реализации программы
5. Анализ показателей реализации программы
II. Перечень и характеристика программных мероприятий. Материальное и финансовое обеспечение программы
Мероприятия |
Исполнитель |
Финансовые затраты |
Всего |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||
|
|
2016 г. (план) |
2016 г. (факт) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|
Наименование показателя |
Ед. изм |
Базовое значение 2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Цели: Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество. | ||||||||||||||
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Формирование перечня объектов социальной инфраструктуры, наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами граждан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из числа объектов, определенных перечнем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Доля объектов, оборудованных элементами доступности с учетом нужд инвалидов, из числа объектов, определенных перечнем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг |
% |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
||||||||
Определение приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг, с учетом мнения общественных организаций инвалидов. Составление перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры всех отраслей социальной сферы, оборудованных и подлежащих оборудованию элементами доступности |
МУСЗН, ВОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация проведения паспортизации (анкетирования, обследования) объектов социальной инфраструктуры в целях определения их доступности для инвалидов. |
АУМР, МУСЗН, КЦСОН, ОМП, ЦДК, ОБN20, МКУ РМЦ, ЦФОР, РОИ, А с/п, ДЮСШ, ЦЗН, РСВ, ИП. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение мероприятий по дооборудованию элементами доступности объектов социальной инфраструктуры, наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами граждан. |
АУМР, МУСЗН, КЦСОН, ОМП, ЦДК, ОБN20, МКУРМЦ, ЦФОР, РОИ, А с/п, ДЮСШ, ЦЗН, РСВ, ИП. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Уватского муниципального района |
АУМР |
313,28 |
313,28 |
- |
- |
- |
313,28 |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Туртасского сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- АУ "ЦДК Уватского муниципального района" |
ЦДК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- МАУ "Физкультурно - оздоровительный комплекс Уватского муниципального района" |
ФОК |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" (административное здание) |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" (отделение милосердия) |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Туртасская участковая больница, Филиал N 1 |
ОБN20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Фельдшерско-акушерский пункт (с. Уват мкр. Центральный 10/1)) |
ОБN20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Горнослинкинского сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Демьянского сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Осинниковского сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Сорового сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Юровского сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Администрация Тугаловского сельского поселения |
А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
- Уватский почтамт |
УП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Обследование квартир, в которых проживают инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, нуждающиеся в проведении мероприятий по обеспечению доступности жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах. |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Составление плана мероприятий по обеспечению доступности жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах для инвалидов и их беспрепятственного перемещения от жилого помещения до улицы. |
КЦСОН, РОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Дооборудование жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, нуждающихся в проведении мероприятий по обеспечению доступности элементами доступности |
АМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Контроль за соблюдением требований действующего законодательства при согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений по обеспечению доступности их для инвалидов. |
АМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Анкетирование граждан с ограниченными возможностями здоровья для выявления уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности |
ВОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг; содействие социальной интеграции инвалидов |
Увеличение количества обслуженных инвалидов |
Чел. |
1056 |
1060 |
1060 |
1060 |
1060 |
|||||||
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве |
% |
87 |
86 |
86 |
86 |
86 |
||||||||
Развитие новых реабилитационных технологий по работе с инвалидами, детьми-инвалидами, членами их семей |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Развитие деятельности межведомственной выездной мобильной бригады по комплексному, в т.ч. социальному и социально-медицинскому обслуживанию граждан, проживающих в сельской местности. |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение качества предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, из них: - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с федеральным перечнем; - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральных перечень. |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение качества предоставления инвалидам санаторно-курортных путевок. |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация межведомственного взаимодействия при реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, оценке эффективности проводимых реабилитационных мероприятий. |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение качества услуг по профессиональной ориентации и содействию занятости инвалидов, в том числе: - содействие в трудоустройстве инвалидам в соответствии с рекомендациями ИПР; - предоставление услуг по профессиональной ориентации, инвалидам, обратившихся за содействием в Центр занятости населения; - проведение мероприятий по социальной адаптации инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных; - содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов |
ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Организация межведомственного взаимодействия по профилактике и выявлению причин первичной инвалидности; совершенствование системы ранней профилактики инвалидности у детей. |
Снижение уровня первичной детской инвалидности |
Чел. |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
|
Снижение первичной инвалидности среди взрослого населения |
Чел. |
68 |
42 |
68 |
68 |
68 |
|||||||
Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов на территории Уватского района |
АУМР, МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение анализа состояния инвалидности в Уватском районе |
МУСЗН, ОБ N 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение анализа качества преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях района в начальных классах и подготовительных группах |
ЦФОР, МКУРМЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание содействия в организации оздоровительных смен для детей, имеющих хронические заболевания |
ОБ N 20, МКУРМЦ, АУМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Витаминизация питания в детских и лечебно-профилактических учреждениях |
ОБ N 20, КОУМР, |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация медицинских осмотров граждан трудоспособного возраста |
ОБ N 20, Главы А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в прохождении флюорографического обследования проживающих в отделении временного проживания и домах ветеранов |
КЦСОН, ОБ N 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Составление плана совместных мероприятий по профилактике детской инвалидности |
МУСЗН, ОБ N 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в разработке мероприятий по укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни населения |
ОБ N 20 МКУРМЦ, МУСЗН, АУ КЦСОН, ИИЦ "УИ", РОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Диспансеризация детей первого года жизни, декретированных возрастов, в том числе углубленная диспансеризация подростков 14-ти лет |
ОБN20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация путевок для детей с нарушением речи, детей со слухоречевой патологией, детей с ослабленным зрением на базе центра медицинской и социальной реабилитации "Пышма" |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение скрининга новорожденных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, галактоземию, муковисцидоз, адрогенитальный синдром |
ОБ N 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация аудиологического скрининга новорожденных |
ОБ N 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Организация и проведение комплексных мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной, в т.ч. средствами физической культуры и спорта, реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; развитие интегрированного (инклюзивного) образования |
Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся по ИПР в социальной реабилитации и (или) абилитации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории |
% |
11,3 |
12 |
14 |
15 |
15 |
||||||||
Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся детей-инвалидов |
% |
24 |
30 |
50 |
60 |
60 |
||||||||
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
КЦСОН, МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение функций по реализации федеральных полномочий по обеспечению санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно |
КЦСОН, МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация реабилитационных мероприятий на базе отделения (филиалах) дневного пребывания АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" |
КЦСОН |
В рамках муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Социальная реабилитация инвалидов в отделении милосердия, отделении социального обслуживания на дому АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" |
КЦСОН |
В рамках муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Приобщение инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов к активному образу жизни, средствами физической культуры и спорта, различными видами творчества |
ЦФОР, ДЮСШ, ЦДК, КЦСОН |
В рамках муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий районного и областного значения (Районная спартакиада инвалидов, Областная спартакиада инвалидов, Областные Паралимпийские юношеские игры, Областная "Робинзонада" инвалидов и др.) |
РОИ, ЦФОР |
314,3 |
314,3 |
335,0 |
335,0 |
335,0 |
1319,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Фестиваль творчества инвалидов "Добру и пониманию путь открыт" |
ЦДК, КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Фестиваль творчества детей-инвалидов "Будущее для всех" |
ЦДК, КЦСОН |
44,3 |
44,3 |
- |
- |
- |
44,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение в Обществе инвалидов мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории Отечества |
ЦДК, РОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение в Обществе инвалидов мероприятия, посвященного международному Дню инвалидов |
РОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение Новогодней елки для инвалидов, детей-инвалидов |
ЦДК КЦСОН |
48,7 |
48,7 |
- |
- |
- |
48,7 |
|
|
|
|
|
|
|
Организация досуга одиноких граждан с ограниченными возможностями и детей-инвалидов |
ЦДК КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение в Обществе инвалидов Дней здоровья |
РОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Участие в областном фестивале команд КВН среди молодых инвалидов |
РОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в предоставлении реабилитационных услуг детям-инвалидам в условиях АУ СОН ТО ОРЦИ "Родник" |
КЦСОН, МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в предоставлении реабилитационных услуг инвалидам по зрению в условиях АУСОНТО "Центр медицинской и социальной реабилитации "Пышма" |
КЦСОН, МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение анализа обеспечения ИПР инвалидов, детей-инвалидов |
МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Выдача направления на медико-социальную экспертизу при корректировке индивидуальных программ реабилитации |
КЦСОН, МУСЗН, ОБN20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление психологических услуг инвалидам и семьям, имеющих в составе инвалидов |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке инвалидов согласно индивидуальной программе реабилитации |
ЦЗН, КЦСОН, МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Реабилитация работающих граждан, перенесших инфаркт миокарда, операции на сердце, холецистэтомии, острое нарушение мозгового кровообращения, страдающие сахарным диабетом, с целью восстановления трудоспособности в минимальные сроки или, при возникновении стойкой утраты трудоспособности, минимальной степени инвалидности |
ОБ N 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Информирование инвалидов о возможности обучения за счет средств Центра занятости населения по различным специальностям в учебных группах, организованных непосредственно для инвалидов |
ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного специального (коррекционного) образования |
МКУРМЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Работа районной ПМПК и школьных ПМПк по обследованию детей с ОВЗ с целью определения режима, программы обучения, формирования учебных планов, индивидуальных маршрутов образования. |
МКУРМЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Развитие программ дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
МКУРМЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, оказывающих реабилитационные услуги |
Доля специалистов учреждений образования, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений образования, оказывающих услуги населению |
% |
20 |
25 |
30 |
50 |
50 |
|||||||
Доля специалистов учреждений социальной сферы прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений социальной сферы, оказывающих услуги населению |
% |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений культуры, оказывающих услуги населению |
% |
0 |
10,36 |
41,52 |
73,68 |
73,68 |
||||||||
Доля специалистов учреждений физической культуры и молодежной политике, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений физической культуры и молодежной политике, оказывающих услуги населению |
% |
12,3 |
15,4 |
18,5 |
28 |
28 |
||||||||
Доля специалистов учреждений труда и занятости населения, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений труда и занятости, оказывающих услуги населению |
% |
16 |
33 |
50 |
66 |
66 |
||||||||
Организация работы специалиста по ЛФК и массажу |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Обучение специалистов жестовому языку |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация повышения квалификации работников учреждений, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов |
КЦСОН, ОБN20, МКУРМЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с инвалидами |
КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 6. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение к проблемам инвалидности в районе как положительное |
% |
51 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|||||||
Развитие деятельности консультационно-информационной службы в АУ "КЦСОН Уватского муниципального района", ВОИ |
КЦСОН, ВОИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Размещение социальной рекламы на сельских улицах, в общественном транспорте, торговых центрах |
АУМР, А с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Размещение стендов с информацией в приоритетных социальных объектах |
АУМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Формирование толерантного отношения общества к проблемам людей с ограниченными возможностями |
МУСЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
План мероприятий по оборудованию элементами доступности объектов социальной инфраструктуры, наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами граждан, на 2016 - 2019 г.
N п/п |
Наименование организации, расположенной на объекте |
Наименование объекта |
Виды работ по обеспечению доступности объекта |
Срок выполнения работ |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель (должность) |
|
План |
План |
Общая потребность |
Предусмотрено различными источниками финансирование |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Администрация Уватского муниципального района |
Административное здание |
Требуется: благоустройство тер-и (понижение бордюрного камня), установка поручней на пандус и противоск. покрытия, кнопки вызова персонала, информатора в вестибюле, нанести предупредительную информацию о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы)- на расстоянии 0,6 м до объекта информации; - визуальную (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); - тактильную (рифленая поверхность), устранить порог в дверном проеме, информирующие обозначения помещения рельефными знаками, аварийное освещение, двустороннюю связь, крючки для одежды и костылей |
2016 - 2019 гг. |
280 |
0 |
Муниципальный бюджет |
зам. Главы администрации Уватского муниципального района |
2 |
АУ "ЦДК Уватского муниципального района" |
Уватский РДК |
Ремонт крылец с установкой пандуса с перилами |
2016 - 2019 гг. |
376,8 |
376,8 |
Муниципальный бюджет |
Директор |
Соровской РДК |
Ремонт крыльца с установкой пандуса с перилами |
2016 - 2019 гг. |
688,5 |
688,5 |
||||
3 |
МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс Уватского муниципального района" |
Спортивный комплекс |
1. Приобретение кресло-коляски. |
2016 - 2017 гг. |
16 |
0 |
Муниципальный бюджет, внебюджетные средства |
Директор |
2. Обустройство туалетов для людей с ограниченными возможностями |
185 |
|||||||
4 |
АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района" |
Административное здание |
1. Установка визуальных, тактильных, акустических средств. |
2016 - 2017 гг. |
50,0 |
0 |
Внебюджетные средства |
Директор |
Отделение Милосердия |
1. Установка пристенного поручня в коридоре. 2. Установка визуальных, тактильных, акустических средств |
2016 - 2017 гг. |
110 |
0 |
Внебюджетные средства |
|||
5 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват |
Туртасская участковая больница, Филиал N 1 (п. Туртас) ул. Дзержинского 4 |
1. Приобретение и установка поручней на стены.2.Приобретение и установка кнопки вызова персонала. 3.Устройство пандуса в ОСМП. |
2016 - 2019 гг. |
100 |
0 |
областной бюджет |
Главный врач |
Фельдшерско-акушерский пункт (с. Уват мкр. Центральный 10/1)) |
1. Организация стоянки с парковочными местами для инвалидов. 2. Устройство пандуса на входе в здание. |
2016 - 2019 гг. |
125 |
0 |
областной бюджет |
|||
6 |
Администрация Горнослинкинского с/п |
Административное здание |
1. Установка кнопки вызова |
2016 - 2019 гг. |
3 |
3 |
Внебюджетные средства |
Глава администрации Горнослинкинского с/п |
7 |
Администрация Демьянского с/п |
Административное здание |
1. Расширение дверных проемов входной группы. 2.Устранение перепадов высоты во входной группе здания. 3. Установка кнопки вызова персонала. |
2016 - 2019 гг. |
100 |
100 |
Внебюджетные средства |
Глава администрации Демьянского с/п |
8 |
Администрация Осинниковского с/п |
Административное здание |
1. Оборудование пандуса. 2. Ремонт входной двери. |
2016 - 2018 гг. |
250 |
250 |
Муниципальный бюджет |
Глава администрации Осинниковского с/п |
9 |
Администрация Сорового с/п |
Административное здание |
1. Установка кнопки вызова |
2016 г. |
5 |
5 |
Внебюджетные средства |
Глава администрации Сорового с/п |
10 |
Администрация Юровского с/п |
Административное здание |
1. Замена двери. |
2016 г. |
50 |
50 |
Муниципальный бюджет |
Глава администрации Юровского с/п |
2. Установка кнопки вызова персонала |
3 |
3 |
||||||
11 |
Уватский почтамт |
Административное здание |
1. Установка кнопки вызова |
2016 г. |
3 |
3 |
Внебюджетные средства |
Начальник ОСП Тобольского почтамта УФПС Тюменской области |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Механизм реализации программы
Основные принципы работы специалистов с инвалидами
1. Принцип суверенности граждан с ограниченными возможностями - граждане с ограниченными возможностями имеют право оберегать свою внутреннюю жизнь от постороннего вмешательства, у них есть право принять или отвергнуть помощь специалистов
2. Принцип индивидуализации - у каждого инвалида свое мировоззрение, которое требует индивидуального подхода специалистов
3. Принцип профессиональной ответственности - специалисты, работающие с инвалидами, отвечают за содержание и объем оказываемой помощи, отвечающей интересам инвалидов
4. Принцип участия (не оторванности, коллективности) - дети инвалиды принимают участие во всех мероприятиях проводимых ведомствами наравне со здоровыми детьми
5. Принцип комплексной работы - реабилитация граждан с ограниченными возможностями и социальная помощь членам их семей взаимосвязаны между собой и требуют комплексного подхода
6. Принцип социальной направленности всех видов деятельности - все предложенные инвалиду и его семье мероприятия, направлены на включение в окружающую социальную среду
7. Принцип конфиденциальности - вся информация об инвалиде и его семье строго конфиденциальна
V. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Исполнитель программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом направляет в Отдел экономики и прогнозирования информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы результаты реализации программы
1) Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) Обеспечение межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) Систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) Снижение удельного веса первичной инвалидности среди населения;
6) Создание единой системы реабилитации инвалидов и повышению уровня их социального обеспечения;
7) Создание дополнительных условий для обеспечения социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество;
8) Увеличение объема реабилитационных мероприятий, восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности;
9) Повышение удельного веса инвалидов, получивших услуги по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации от общего числа инвалидов, нуждающихся в реабилитационных услугах, согласно индивидуальной программе реабилитации;
10) Расширение перечня и повышению качества предоставляемых инвалидам медицинских, профессиональных, социальных и других реабилитационных услуг;
11) Улучшение доступности для инвалидов объектов социально-культурного назначения;
12) Повышение уровня жизни инвалидов;
13) Повышение качества предоставляемых инвалидам медицинских, профессиональных, социальных, образовательных и других реабилитационных услуг;
14) Повышение удельного веса объектов введенных в эксплуатацию и оборудованных с учетом нужд инвалидов, от общего числа объектов введенных в эксплуатацию
Показатели Программы
1. Формирование перечня объектов социальной инфраструктуры, наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами граждан
2. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, из общего числа объектов, определенных перечнем социальной инфраструктуры востребованных инвалидами.
3. Доля объектов, оборудованных элементами доступности с учетом нужд инвалидов, из общего числа объектов, определенных перечнем социальной инфраструктуры востребованных инвалидами.
4. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг.
5. Увеличение количества обслуженных инвалидов.
6. Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве.
7. Снижение уровня первичной детской инвалидности.
8. Снижение первичной инвалидности среди взрослого населения.
9. Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся по ИПР в социальной реабилитации и (или) абилитации.
10. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории.
11. Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся детей-инвалидов.
12. Доля специалистов учреждений образования, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений образования, оказывающих услуги населению.
13. Доля специалистов учреждений социальной сферы прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений социальной сферы, оказывающих услуги населению.
14. Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений культуры, оказывающих услуги населению.
15. Доля специалистов учреждений физической культуры и молодежной политике, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений физической культуры и молодежной политике, оказывающих услуги населению.
16. Доля специалистов учреждений труда и занятости населения, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов учреждений труда и занятости, оказывающих услуги населению.
17. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение к проблемам инвалидности в районе как положительное.
Обоснование ресурсного обеспечения
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
3. Решение Думы Уватского муниципального района от 29.11.2012 N 138 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных по месту жительства на территории Уватского муниципального района".
4. Распоряжение администрации Уватского муниципального района от 06.05.2013 N 811-р "О внесении изменений в распоряжение Главы Уватского района от 13.11.2000 N 436-р "О районном координационном Совете по делам инвалидов".
Кадровое обеспечение:
1. Специалисты по социальной работе.
2. Социальные педагоги КЦСОН.
3. Психологи КЦСОН, школ.
4. Медицинские работники органов здравоохранения.
5. Специалисты ЦЗН, культуры и спорта.
6. Представители общественных организаций: РОИ, РСВ.
Информационное обеспечение:
1. Электронный паспорт семьи.
2. Корпоративная информационная система.
3. Банк данных ЦЗН.
4. Средства массовой информации.
5. Информационно справочные материалы (брошюры, буклеты, справочники, памятки).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 марта 2017 г. N 36 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.