Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 20 февраля 2018 г. N 24
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Паспорт программы
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства администрации Уватского муниципального района |
Соисполнитель программы |
Районная межведомственная комиссия по охране труда, районные комитеты профсоюзов, предприятия и организации Уватского муниципального района. |
Цели программы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. |
Задачи программы |
1. совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда; 2. организационное обеспечение охраны труда; 3. техническое обеспечение охраны труда; 4. санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; 5. учебно-информационное обеспечение по охране труда, пропаганда. |
Сроки реализации программы |
2018 - 2020 гг. |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Объем и источники финансирования Программы - средства бюджета Уватского муниципального района: 63,0 тыс. руб. - 2017 г. (план) 50,0 тыс. руб. - 2018 г. 50,0 тыс. руб. - 2019 г. 50,0 тыс. руб. - 2020 г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
а) снижение производственного травматизма на 5%; б) отсутствие профессиональных заболеваний; сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда на 10%; в) улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района; г) повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций; д) повышение трудоспособности и производительности труда; е) укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района в сфере охраны труда
Настоящая Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", постановлением Администрации Уватского муниципального района от 10.10.2017 N 185 "О формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района".
В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счёт собственных доходов местных бюджетов.
К таким вопросам, не отнесённым напрямую к компетенции органов местного самоуправления Уватского муниципального района, можно отнести улучшение условий и охраны труда в организациях, учреждениях и на предприятиях Уватского муниципального района.
Цели и задачи настоящей Программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях Уватского муниципального района, сокращение производственного травматизма, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора и организаций в решении вопросов охраны труда.
Основной целью Программы являются:
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Достижение поставленной цели предполагается реализовать на принципах межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Уватского муниципального района, государственных органов надзора и контроля за состоянием и условиями охраны труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, профсоюзных объединений, а также руководителей предприятий Уватского муниципального района.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
а) совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда;
б) организационное обеспечение охраны труда;
в) техническое обеспечение охраны труда;
г) санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
е) учебно-информационное обеспечение по охране труда, пропаганда.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм является первостепенной задачей работодателя, так как любая производственная деятельность сопряжена с риском травматизма работников, развитием профессиональных заболеваний и существенными экономическими потерями. Организация труда, при которой игнорируются требования безопасности и гигиены труда, подрывает экономическую эффективность предприятий и не может являться основой для устойчивой стратегии развития. Грамотный руководитель в условиях современных рыночных отношений признает значимость заботы о создании достойных условий труда своим работникам. Человек - основной капитал организации, ее главное богатство.
Анализ состояния условий и охраны труда в организациях Уватского муниципального района показал, что ситуация с уровнем травматизма на производстве, а также обеспечением санитарно-гигиенических условий на многих предприятиях остаётся сложной и является серьёзной социально-экономической проблемой.
Максимальный уровень производственного травматизма зафиксирован в 2012 году - 4,3 пострадавших от несчастных случаев на 1000 работающих с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. В 2014 году данный показатель планомерно снизился до 1,4 чел. на 1000 работающих.
По итогам 2013 года в Уватском муниципальном районе не зарегистрирован рост травматизма на производстве. Численность пострадавших снизилась и достигла 10 человек (19 чел. в 2012 году), женский травматизм и несчастные случаи со смертельным исходом отсутствуют.
По данным Государственной инспекции труда по Тюменской области и территориального отдела Фонда социального страхования в г. Тобольске в 2012 году на территории Уватского района зарегистрировано 19 несчастных на производстве.
За 2013 год от несчастных случаев на производстве пострадало 10 человек.
За 2014 год от несчастных случаев на производстве пострадало 5 человек.
За 2016 год от несчастных случаев на производстве пострадало 3 человек.
К несчастным случаям приводит недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства и рабочих мест. Допуск к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Это официальные данные органов контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда на предприятиях, а сколько несчастных случаев на производстве в организациях Уватского района скрываются - выявить крайне трудно.
В последние годы наметилась позитивная тенденция по улучшению условий труда работающих на территории района, однако существует и ряд проблем, требующих разрешения:
а) необходимость совершенствования законодательной базы по охране труда на региональном и муниципальном уровнях;
В целях реализации совершенствования системы государственного управления охраной труда в Тюменской области целесообразно разработать и принять региональный закон об охране труда, создающий правовую основу деятельности государственных органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления.
Передача отдельных государственных полномочий в области охраны труда на уровень органов местного самоуправления Уватского муниципального района позволит создать эффективную систему управления охраной труда, основанную на взаимодействии местных органов власти, государственных органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, а также руководителей предприятий района.
б) отсутствие финансирования мероприятий по охране труда, проводимых на территории муниципального района, из регионального бюджета;
Существует необходимость в разработке и утверждении региональной программы по улучшению условий и охраны труда. Комплексная программа предполагает осуществление мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников, повышению уровня их правовой и социальной защищённости.
Разработка региональной программы имеет особенное значение для малых организаций, руководители которых зачастую пренебрегают элементарными правилами техники безопасности и контролем работников при выполнении работ, не обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты.
в) отсутствие реальных полномочий районной межведомственной комиссии по охране труда, которые позволили бы с помощью эффективных методов и рычагов воздействия влиять на конкретного работодателя: обязывать его организовывать производство работ на должном уровне, содержать в удовлетворительном состоянии рабочие места, эксплуатировать исправные машины и оборудование, приобретать средства индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормативами, и, таким образом, планомерно улучшать условия труда своих работников;
Решения комиссии в отношении работодателей носят лишь рекомендательный (номинальный) характер, что позволяет руководителям предприятий пренебрежительно относиться как к вынесенным решениям районной комиссии, так и к своим прямым обязанностям по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
г) недостаточные темпы и объёмы специальной оценки условий труда;
По данным аккредитованных организаций г. Тюмени, предоставляющих услуги по специальной оценки условий труда, за период с 2012 по 3 квартал 2017 годах в Уватском муниципальном районе прошли специальную оценку условий труда всего 5376 рабочих мест. Отсутствуют данные о количестве аттестованных рабочих мест предприятий нефтяной и газовой промышленности, железнодорожного транспорта Уватского муниципального района.
В организациях, где работники заняты на работах во вредных (или) опасных условиях труда, особое значение имеет проведение специальной оценки условий труда. Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов специальной оценки условий труда. К сожалению, несмотря на активную пропаганду в местных средствах массовой информации и постоянное освещение вопросов проведения данного мероприятия в организациях района на тематических семинарах, совещаниях и Днях охраны труда, работодатели редко откликаются на призывы районной межведомственной комиссии по охране труда по причинам недостаточности финансовых средств, отсутствия необходимого уровня знаний по организации и проведению специальной оценки условий труда.
Комплексные мероприятия Программы в том числе направлены на мотивацию руководителей организаций района к проведению специальной оценки условий труда, которая позволит извлечь предприятиям дополнительную экономическую выгоду:
налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут включить затраты на проведение специальной оценки условий труда в расходы на обеспечение нормальных условий труда;
получение льгот - снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки);
возврат Фондом социального страхования Российской Федерации до 20% начисленных за предыдущий предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
д) недостаточное финансирование мероприятий по охране труда организациями и предприятиями Уватского муниципального района;
По данным Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области в 2013 году на мероприятия по охране труда было израсходовано 6568,1 млн. руб., 24737,3 руб. в среднем на 1 работающего, что значительно превышает аналогичные показатели за 2011 - 2011 годах. Однако резкое увеличение затрат на охрану труда, вероятнее всего, объясняется вложением значительных финансовых средств крупными предприятиями нефтяной и газовой промышленности.
Вызывает опасения то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства не осознают необходимости и экономической выгоды осуществления мероприятий по охране труда. Для них охрана труда и техника безопасности - лишь дополнительная статья затрат на производство.
е) минимальная численность государственных инспекторов труда, за которыми закреплена территория Уватского муниципального района. Один инспектор физически не в состоянии осуществлять проверки такого огромного количества предприятий и организаций на предмет соблюдения норм и правил охраны труда, выносить предписания и, тем более, отслеживать их исполнение работодателем;
Как правило, при обнаружении нарушений требований охраны труда в ходе проверки, инспекторами налагаются минимальные штрафы - 1 тыс. руб. на руководителя предприятия. Оплатив штраф, работодатель благополучно забывает о вынесенных предписаниях до следующей проверки.
Необходимо создать межведомственную комиссию по проверке состояния и условий охраны труда в организациях, в состав которой в обязательном порядке войдут представители территориального отдела Роспотребнадзора в Уватском районе, государственной инспекции труда в Тюменской области, отдела государственного противопожарного надзора в Уватском районе, администрации Уватского муниципального района.
Проведение подобных комплексных проверок позволит получать достоверные данные о состоянии и условиях охраны труда в обследуемых организациях, оперативно принимать необходимые управленческие решения по устранению выявленных нарушений требований безопасности труда, а также отслеживать динамику ведения работ по охране труда на предприятиях.
ж) низкий уровень знаний руководителей организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности;
В организациях, как правило, отсутствует обеспечение нормативной документацией, наглядными информационными материалами по охране труда и безопасному ведению работ. Работодателями не соблюдаются государственные нормативные требования охраны труда (межотраслевые правила, санитарные нормы, инструкции по безопасной эксплуатации, правила по проектированию и строительству и т.д.).
Важна организация непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки инженеров и специалистов по охране труда в лицензированных центрах, осуществляющих непрерывное обучение кадров на высоком уровне с использованием современных компьютерных технологий и систем образования в области охраны труда.
При содействии администрации Уватского муниципального района были обучены по охране труда руководители и специалисты 50 организаций, удостоверения получили 158 работников.
Всего по итогам анализа состояния и условий труда в 80 исследуемых организациях и предприятиях Уватского муниципального района осуществляют деятельность 762 обученных в установленном порядке специалистов по охране труда, членов комиссий по охране труда, уполномоченных по охране труда от трудового коллектива. В основном это работники образовательных учреждений района - 46,6% от общего количества обученных. Слабо проходит обучение по охране труда и технике безопасности в субъектах малого предпринимательства, и особенно на малых предприятиях.
В 62 из 80-ти обследованных организациях функционируют комиссии по охране труда в составе не менее 3-х человек.
Обучаться безопасному ведению работ, стандартам и требованиям в области охраны труда мирового и российского уровня должны не только непосредственно специалисты высшего и среднего звена, но и сами работники, осуществляющие трудовую деятельность на производственных участках, цехах и т.д.
з) недостаточная информационная политика в области охраны труда, трудовых прав и обязанностей работников;
В региональных и особенно местных средствах массовой информации нечасто встречаются разъяснения по поводу защиты трудовых прав работающих, что оказывает негативное влияние на формирование высокой трудовой, производственной и технологической дисциплин в организациях.
Следует обратить внимание и на трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками. При осуществлении проверок районная межведомственная комиссия по охране труда часто сталкивается с фактами нарушений трудового законодательства в области охраны труда: с работниками не заключается трудовой договор, либо в нем не отражаются существенные условия, трудящиеся не обеспечиваются в полной мере средствами индивидуальной защиты, не проводится инструктажи по технике безопасности и ведению работ, повсеместно практикуется работа сверх установленного режимом рабочего времени.
и) отсутствует реальная государственная политика по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда работников;
Ежегодно законодательно устанавливается право Фонда социального страхования принимать решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, произведённых страхователем в предшествующем году, на финансирование превентивных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Однако становится понятно, что данная льгота выгодна прежде всего крупным организациям и предприятиям, отчисления которых в Фонд социального страхования Российской Федерации существенны. Малым же организациям приобретение скидок к тарифам ощутимой выгоды не несёт.
к) низкий уровень качества предоставляемых медицинских услуг на территории муниципального района, в том числе в организации и проведении предварительных, периодических и углублённых медицинских осмотров работников;
При проведении периодических медицинских осмотров выявляются профессиональные заболевания. Значительную долю в структуре причин возникновения профессиональных заболеваний занимает воздействие шума, вибрации. Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются: незаинтересованность работодателей в выявлении проф. заболеваний, скрытие работниками ранних признаков профзаболеваний, отсутствие экономических механизмов стимулирования работодателей к профилактике профессиональной заболеваемости работников. Это не позволяет своевременно выявить наличие или предрасположенность к возникновению у работника профессионального заболевания и принять соответствующий комплекс мероприятий по устранению условий воздействия на него вредных (опасных) факторов производственной среды, либо реабилитации пострадавшего.
Увеличение численности организаций, а также лиц, вовлечённых в трудовые отношения с работодателями, темпы роста экономического производства и сопряжённые с производственной деятельностью риски получения работниками травм требуют принятия муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы".
Правовым основанием для принятия данной Программы является Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы сгруппированы в соответствие с целями и задачами и оформлены в виде приложения к программе - план мероприятий по реализации муниципальной программы (приложение N 1 к программе).
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий на 2017 год составляет 63 тыс. руб. (план). Всего на период с 2018 по 2020 годы на выполнение программных мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы, предполагается использовать с учётом дополнительного финансирования 150 тыс., руб. за счёт средств бюджета Уватского муниципального района, в том числе:
2018 г. - 50 тыс. руб.
2019 г. - 50 тыс. руб.
2020 г. - 50 тыс. руб.
Перечень мероприятий программы приведён в приложении N 1.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт:
а) выделенных средств из бюджета Уватского муниципального района;
б) средств организаций, направляемых на мероприятия по охране труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, соглашений и программ организаций;
в) средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделенных на обучение вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объёмы и источники их финансирования могут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Уватского муниципального района.
Раздел 4. Ожидаемы конечный результат и показатели муниципальной программы
Реализация Программы позволит уменьшить количество работающих в неблагоприятных условиях труда, в том числе женщин, занятых на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда, сократится производственный травматизм на предприятиях, повысится уровень знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочий организаций и предприятий Уватского муниципального района. Осуществление запланированного комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на выполнение законодательства в области охраны труда, позволит повысить уровень безопасности труда и социальной защищённости работников.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Результатами Программы к 2020 году должны стать:
а) снижение производственного травматизма;
б) отсутствие профессиональных заболеваний;
в) сокращение количества работников, осуществляющих трудовую деятельность в неблагоприятных условиях труда на 10%;
г) улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий и организаций района;
д) повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий и организаций;
е) повышение трудоспособности и производительности труда;
ж) укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций Уватского муниципального района выразится в:
а) успешном экономическом развитии предприятий, стимулировании извлечения дополнительной экономической выгоды, в том числе в связи с увеличением производительности труда;
б) сохранении жизни и здоровья работников;
в) использовании на предприятии новшеств, которые одновременно повышают качество продукции и услуг, сокращают отходы и улучшают условия труда работников;
г) сокращении потерь в связи с несчастными случаями на производстве и выявлением профессиональных заболеваний: сокращение компенсаций нетрудоспособности (замена пострадавших и сверхурочные, потеря продукции, реорганизация работы), исключение потерь рабочего времени других сотрудников (ремонт и уборка, помощь пострадавшему, первая помощь, простои, расследование несчастного случая), избежание потерь собственности (поломки машин и оборудования, потеря продукции), сокращение потерь продукции (снижение цены, штрафы, потери сделок и клиентов) и других косвенных потерь (расходы на юристов, штрафы);
д) снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве;
е) формирование благоприятного общественного мнения об организации, что в условиях современной конкуренции играет немаловажную роль.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в приложении "Показатели муниципальной программы Уватского муниципального района (приложение N 2 к программе).
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.
Неблагоприятные факторы реализации муниципальной программы:
а) отсутствие финансирования мероприятий по охране труда, проводимых на территории муниципального района;
б) низкий уровень знаний руководителей организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности;
в) недостаточная информационная политика в области охраны труда, трудовых прав и обязанностей работников;
г) увеличение уровня травматизма на производстве.
Меры направленные на предотвращение или уменьшение вероятности появления и воздействия рисков:
а) повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состоянием условий и охраны труда, обеспечение гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
б) совершенствование нормативно-правовой, а также методической баз в области охраны труда;
в) совершенствование организации непрерывного обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
г) увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Улучшение условий и охраны труда в
Уватском муниципальном районе"
на 2018 - 2020 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы Уватского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объем финансирования на период действия программы тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
|||
2017 (план) |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. | |||||||
Задача N 1: Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны труда |
Внесение изменений и дополнений в "Положение о районном смотре-конкурсе состояния и условий охраны труда в организациях и предприятиях Уватского района" в части системы оценочных показателей и призового фонда |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
Обеспечение нормативно-правовыми документами по охране труда организаций и предприятий (приобретение справочников, пособий, журналов по охране труда) |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативно-правовых актах Российской Федерации и Тюменской области по условиям и охране труда |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Всего расходы на задачу N 1: |
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 2: Организационное обеспечение охраны труда |
Подготовка и проведение заседаний районной межведомственной комиссии по охране труда |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
Оказание консультационной, методической помощи, обеспечение эффективной деятельности служб и комиссий по охране труда организаций и предприятий всех форм собственности |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Обеспечение участия представителя администрации Уватского муниципального района в работе комиссий по расследованию тяжёлых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Проведение комплексных проверок администрацией Уватского муниципального района при участии Государственной инспекции труда в Тюменской области, территориального отдела Роспотребнадзора в Уватском районе на предмет соблюдения трудового законодательства Российской Федерации организациями и предприятиями района |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, круглых столов и совещаний по вопросам охраны труда при участии представителей органов надзора и контроля за состоянием и условиями труда работников в организациях и на предприятиях района |
Не менее 2-х раз в год |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Обеспечение общественного контроля со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Профсоюзные комитеты, уполномоченные по охране труда, члены комиссий по охране труда организаций и предприятий |
|
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов и рабочих (в т.ч. по категориям застрахованных, установленных Минздравсоцразвития РФ, за счёт средств ФСС РФ) с привлечением специализированных обучающих центров |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Проведение непрерывного обучения безопасному ведению работ, инструктажей и стажировок на рабочем месте |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Работодатели |
|
Организация и проведение обучения пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) руководителей, специалистов и рабочих с привлечением специализированных обучающих центров |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел Работодатели |
|
Заслушивание докладов руководителей организаций, допустивших в текущем году несчастные случаи на производстве, осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма, организация контроля и надзора |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Работодатели |
|
Организация работы "горячей линии" по приёму сообщений о нарушении трудовых прав работников организаций и предприятий Уватского муниципального района |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Всего расходы на задачу N 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 3: Техническое обеспечение охраны труда |
Проведение специальной оценки условий труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
Оказание методической помощи организациям в проведении специальной оценки условий труда, разработке мероприятий по приведению их в соответствие с требованиями охраны труда и техники безопасности |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Обеспечение работников организаций и предприятий средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями и нормами |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Всего расходы по задаче N 3: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 4: Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
Осуществление контроля за исполнением ГЛПУ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват) и территориальным отделом Роспотребнадзора в Уватском районе законодательства в области соблюдения работодателями порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
Осуществление контроля за исполнением ГЛПУ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват) законодательства в сфере организации прохождения углублённых медицинских осмотров лиц, занятых во вредных и опасных производственных условиях |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Обеспечение контроля за организацией и проведением ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Уватском районе" и территориальным отделом Роспотребнадзора в Уватском районе санитарно-гигиенического мониторинга условий труда, в том числе занятости женщин во вредных производственных условиях |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Обеспечение контроля за организацией и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, осуществление производственного контроля, в т.ч. посредством осуществления лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и норм |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел Работодатели |
|
Организация и проведение комплексных проверок администрации Уватского муниципального района при участии представителей территориального отдела Роспотребнадзора в Уватском районе на предмет обеспечения работодателями санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Всего расходы на задачу N 4: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 5: Учебно-информационное обеспечение охраны труда, пропаганда |
Создание единой информационной базы данных по охране труда о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях района, осуществление взаимной корректировки сведений с федеральными службами |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда по Уватскому муниципальному району, а также деятельности районной межведомственной комиссии по охране труда в Департамент социального развития Тюменской области |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Подготовка и представление главе Уватского муниципального района ежегодного доклада о состоянии и условиях охраны труда в Уватском муниципальном районе |
Ежегодно до 1 апреля |
- |
- |
- |
- |
Районная межведомственная комиссия по охране труда |
|
Проведение районного смотра-конкурса среди организаций района на лучшее состояние работ по охране |
1 раз в год |
63 |
50 |
50 |
50 |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел |
|
Проведение Дня охраны труда в Уватском муниципальном районе и в организациях согласно постановлению Главы Уватского муниципального района от 06.06.2007 N 102 "Об утверждении Положения по проведению Дня охраны труда в организациях и предприятиях Уватского муниципального района" |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района, юридический отдел, Работодатели |
|
Обслуживание web-странички "Охрана труда" на официальном интернет-сайте Уватского муниципального района |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Обеспечение работ по охране труда организаций и администрации Уватского муниципального района мультимедийными программами, информационными стендами, учебными пособиями, плакатами, наглядными агитациями по охране труда и технике безопасности |
2018 - 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Всего расходы на задачу N 5: |
|
63 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Всего расходы по цели |
|
63 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Улучшение условий и охраны труда в
Уватском муниципальном районе"
на 2018 - 2020 годы
Показатели
муниципальной программы Уватского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Плановое значение показателя на 2017 год |
Базовое значение показателя |
Оценка |
Плановое значение показателя |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Уватского муниципального района, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций. | |||||||||||
1 |
Уровень травматизм в Уватском районе |
Число пострадавших на 1000 |
Обратного счета |
0,25 |
0,76 |
0,34 |
0,25 |
0,15 |
0,05 |
0 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Задача N 2: Организационное обеспечение охраны труда | |||||||||||
2 |
Доля прошедших обучение по охране труда |
% |
Прямого счета |
43 |
43,5 |
44,2 |
45 |
48 |
50 |
50 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Задача N 3: Техническое обеспечение охраны труда | |||||||||||
3 |
Доля рабочих мест прошедших специальную оценку условий труд |
% |
Прямого счета |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 20 февраля 2018 г. N 24 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.