Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 27 февраля 2018 г. N 27
Муниципальная программа
"Развитие торговли в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители программы |
отдел имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района; отдел сельского хозяйства администрации Уватского муниципального района |
Цель Программы |
Создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечения населения района качественными товарами и услугами |
Задачи Программы |
1) совершенствование государственной координации и нормативно-правового обеспечения в сфере торговли; 2) повышение экономической и территориальной доступности товаров для населения района; 3) содействие продвижению товаров отечественного производства на потребительском рынке района; 4) создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2017 г. - 202,00 тыс. руб. в т.ч.: областной бюджет - 167 тыс. руб., местный бюджет - 35 тыс. руб. 2018 г. - 204,00 тыс. руб. в т.ч.: областной бюджет - 167 тыс. руб., местный бюджет - 37 тыс. руб. 2019 г. - 204,00 тыс. руб. в т.ч.: областной бюджет - 167 тыс. руб., местный бюджет - 37 тыс. руб. 2020 г. - 204,00 тыс. руб. в т.ч.: областной бюджет - 167 тыс. руб., местный бюджет - 37 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достижение к 2020 году: а) увеличения оборота розничной торговли в расчете на душу населения до 171,7 тыс. рублей; б) установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по району. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района
Состояние, тенденции и динамика развития сферы торговли района
Состояние, структура, тенденции и динамика развития потребительского рынка отражают социально-экономическое положение района в целом. Сектор торговли, как правило, является конечным звеном любой производственной цепочки, а соответственно от широты и разнообразия каналов, а также уровня их развития зависят эффективность, объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на территорию района, товары достигают своего потребителя. Таким образом, стимулируя качественное развитие сферы торговли, можно способствовать созданию необходимых условий для продвижения товаров различных отраслей, что положительно скажется на экономике района и региона в целом, а также для обеспечения населения всеми необходимыми товарами и услугами.
Торговля является динамично развивающейся сферой экономики района. За 2016 год оборот розничной торговли составил 2605,3 за аналогичный период 2015 год (по данным федеральной службы государственной статистики по Тюменской области) оборот розничной торговли 2460,2 млн. рублей, что составляет 105,9% к аналогичному периоду 2016 года.
Торговля - это отрасль с высоким уровнем занятых в экономике района, которая обеспечивает рабочими местами значительную часть населения в трудоспособном возрасте, в том числе оставшуюся без работы в связи со спадом производства и закрытием ряда предприятий и организаций. В Уватском районе по данным органов местного самоуправления в сфере розничной торговли трудится более шестисот человек, что составляет 4,9% от экономически активного населения района (12 229 чел.).
Следует отметить вклад торговли в общее развитие предпринимательства в районе, так как именно торговля является для многих предпринимателей "первым шагом" в бизнесе.
Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере торговли способствует повышению конкуренции в данной сфере деятельности, стабилизации уровня цен, что не позволяет крупным торговым сетям диктовать свои условия на рынке. Кроме того, малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажу новых видов товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Поддержка малого бизнеса в Уватском районе является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Состояние торговой инфраструктуры на территории района
Рынок Уватского района создает хорошую базу для долгосрочного инвестирования и успешного ведения бизнеса. В последние годы одним из положительных направлений развития потребительского рынка является совершенствование инфраструктуры розничной торговли, связанное, прежде всего, с укрупнением и специализацией торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы торговли.
Индикатором развития потребительского рынка любого района, муниципального образования является обеспеченность населения торговыми площадями. За 3 года (2013 - 2015 г.г.) количество объектов розничной торговли в районе увеличилось на 3,7%, торговые площади увеличились на 13,3%. В Уватском районе функционирует 186 объектов розничной торговли торговой площадью 13,7 тыс. кв. метров.
В феврале 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Федеральный Закон). Указанный Закон одним из важных направлений развития потребительского рынка определяет формирование современной рациональной торговой инфраструктуры и повышение доступности товаров и услуг для населения.
В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" в районе, проводится системная работа по формированию торгового реестра. Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 136 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" отнесены к органам местного самоуправления полномочия по формированию торгового реестра Тюменской области. Для выполнения данного полномочия в бюджете Уватского муниципального района предусмотрены финансовые средства.
Формирование торговых реестров и мониторинг обеспеченности торговыми площадями позволяет определить в муниципальных образованиях "проблемные зоны": где недостаточно, а где переизбыток объектов торговли. Проведение данной работы позволит установить основные приоритеты развития инфраструктуры торговли: где строить новые, а где реконструировать или перепрофилировать имеющиеся объекты.
Развитию конкуренции на потребительском рынке района способствует развитие сетевых форм торговли. С их организацией отмечаются такие позитивные моменты, как формирование нового уровня организации торговли, расширение ассортимента продукции и перечня услуг, повышение требований к упаковке и качеству товаров.
В районе успешно функционируют местные торговые сети: магазины ИП Алексеенко А.Н., ИП Дивак С.А., ИП Гариповой Р.М., Чашковой Н.Д. и других.
Ярмарочная торговля
Сегодня в розничной торговле наблюдаются структурные изменения в организационных формах, а именно: ослабляются позиции неорганизованной торговли и усиливаются позиции организаций в стационарной торговой сети.
В настоящее время органами местного самоуправления в районе созданы условия для реализации сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами через универсальную ярмарку, организованную ИП Филатовой М.В. в с. Уват, где для этих целей выделено 6 торговых мест. Минуя посредников, реализация сельхозпродукции может осуществляться в местах, отведенных для ярмарочной торговли. В районе для проведения ярмарок органами местного самоуправления отведено более 4 площадок.
В целях обеспечения беспрепятственной реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания местных товаропроизводителей в районе ежеквартально проводятся расширенные розничные ярмарки по продаже указанной продукции. В них принимают участие сельхозтоваропроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Наряду с крупными предприятиями активное участие в ярмарках принимают малые формы хозяйствования (личные подсобные хозяйства, фермерские хозяйства).
Поддержка труднодоступных территорий
В целях выравнивания условий жизни населения различных территорий и во исполнение Закона Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления ежегодно наделяются полномочием по поддержке отдаленных труднодоступных территорий. В областном бюджете предусматриваются целевые субвенции на обеспечение населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и социально значимыми видами бытовых услуг.
В 2016 году организациям компенсированы расходы по доставке товаров первой необходимости в два труднодоступных населенных пункта (д. Яр, д. Ищик) в сумме 167 тыс. руб. За счет указанных средств возмещена часть транспортных расходов по доставке товаров.
Продвижение продукции местных товаропроизводителей на региональном рынке
Одним из сдерживающих факторов в увеличении реализации местной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является слабая маркетинговая политика товаропроизводителей.
В целях продвижения и популяризации продукции местных товаропроизводителей органами местного самоуправления района поддержана акция "Покупаем Тюменское!", инициированная Правительством Тюменской области.
В рамках акции "Покупаем Тюменское!" на территории района проводился целый ряд мероприятий:
а) освещение акции в средствах массовой информации (радио, районная газета);
б) оказана помощь в распространении плакатов с логотипом "Покупаем Тюменское".
Реализация акции "Покупаем Тюменское!" позволила:
а) увеличить долю товаров местного производства в общем объеме продажи продовольственных товаров;
б) сформировать новые хозяйственные связи путем заключения предприятиями торговли договоров поставки с местными товаропроизводителями;
в) повысить качество выпускаемой продукции местными товаропроизводителями.
В целях продвижения на рынок Тюменской области и за ее пределы продукции Уватских предприятий и предпринимателей необходима более активная маркетинговая политика со стороны самих производителей продукции. Ежегодно проводятся конкурсы "Лучшие товары и услуги Тюменской области" и "100 лучших товаров России".
Необходимо, чтобы производимые Уватскими предприятиями хлеб, мясо, мясные полуфабрикаты, кондитерские и другие изделия пользовались спросом, прежде всего, у жителей района и области.
Мониторинг ценообразования на потребительском рынке района
Уровень развития сектора торговли способен оказать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Реализовывать данную функцию возможно через следующие механизмы:
а) влияние торговых организаций на поставщиков и производителей с целью повышения общей эффективности цепочки товародвижения;
б) снижение удельных издержек в самой системе торговли через рост масштабов деятельности и внедрения новых технологий.
Для снижения цен необходимы и соответствующие действия со стороны государства. В связи с поручением Президента РФ по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 02.09.2010 и распоряжением Правительства Тюменской области N 1370-рп от 16.07.2012 органам местного самоуправления было рекомендовано проведение мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке.
В Уватском районе проводится мониторинг цен на рынке продовольственных товаров в ежемесячном режиме.
Цель и задачи муниципальной политики
Цель муниципальной целевой программы развития торговли в Уватском муниципальном районе - создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения района качественными товарами и услугами.
Комплексному развитию торговли и обеспечению населения района качественными товарами и услугами будет способствовать решение следующих задач Программы:
1) совершенствование государственной координации и нормативно-правового обеспечения в сфере торговли;
2) формирование представления о рынке товаров и услуг Уватского муниципального района
3) обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Уватского муниципального района;
4) содействие продвижению товаров отечественного производства на региональном и районном потребительском рынке;
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной целевой программы развития торговли в Уватском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер и мероприятий. План мероприятий по реализации муниципальной программы содержится в Приложении 1 к программе.
Срок реализации муниципальной программы развития торговли в Уватском муниципальном районе рассчитан на 2018 - 2020 годы.
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы предусмотрено в размере 612 тыс. руб., в том числе из областного бюджета - 501 тыс. руб., из местного бюджета - 111 тыс. руб. (Приложение 1).
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Для оценки результативности решения задач, определенных Программой, предусмотрены показатели эффективности реализации Программы (Приложение 2).
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:
а) факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства и текущей экономической ситуацией;
б) колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;
в) неполноту и неточность информации, а также несвоевременность её предоставления исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие торговли в
Уватском муниципальном районе"
на 2018 - 2020 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
|||
2017 (план) |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечения населения района качественными товарами и услугами | |||||||
Задача 1. Совершенствование государственной координации и нормативно-правового обеспечения в сфере торговли |
1.1. Подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов в сфере торговли |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
|||
1.2. Осуществление мер по созданию и функционированию системы информационного обеспечения в сфере торговой деятельности на муниципальном уровне |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
||||
1.3. Актуализация и исполнение административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по вопросам регулирования потребительского рынка |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
||||
1.4. Формирование и ведение торгового реестра |
2018 - 2020 |
35 |
37 |
37 |
37 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Итого расходов по Задаче 1 |
35 |
37 |
37 |
37 |
|
||
Задача 2. Формирование представления о рынке товаров и услуг Уватского муниципального района |
2.1. Ежегодная актуализация дислокации торговых объектов, объектов общественного питания, объектов, оказывающих бытовые услуги |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
|||
2.2. Проведение мониторинга цен на отдельные социально значимые товары |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
||||
Итого расходов по Задаче 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Задача 3. Обеспечение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Уватского муниципального района |
3.1. Разработка и актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
|||
3.2. Возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты (Субвенция на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения товарами первой необходимости и бытовыми услугами) |
2018 - 2020 |
167 |
167 |
167 |
167 |
Администрация Уватского муниципального района |
|
Итого расходов по Задаче 3 |
167 |
167 |
167 |
167 |
|
||
Задача 4. Содействие продвижению товаров отечественного производства на потребительском рынке района |
4.1. Организация и проведение ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
|||
4.2. Содействие участию в реализации проекта "Покупаем Тюменское!" |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
||||
4.3. Содействие местным товаропроизводителям в участии в областном конкурсе "Лучшие товары и услуги Тюменской области" и региональном конкурсе "100 лучших товаров России" |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
||||
4.4. Оказание поддержки в организации и проведении совместных мероприятий товаропроизводителей со СМИ, рекламными и маркетинговыми агентствами |
2018 - 2020 |
Финансирование мероприятия осуществляется за счет расходов, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Уватского муниципального района |
Администрация Уватского муниципального района |
||||
Итого расходов по Задаче 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
|
|
|
|
|||
Итого расходов по программе |
202 |
204 |
204 |
204 |
|
||
в том числе*: |
|
|
|
|
|||
Областной бюджет: |
167 |
167 |
167 |
167 |
|
||
Местный бюджет: |
35 |
37 |
37 |
37 |
|
* В том числе указывается объем средств областного бюджета в случае финансирования мероприятий муниципальной программы Уватского муниципального района из областного бюджета
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие торговли в
Уватском муниципальном районе"
на 2018 - 2020 годы
Показатели
муниципальной программы "Развитие торговли в Уватском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы
* В графе "Целевое значение показателя" указывается численное значение показателя, характеризующее желаемый (конечный, целевой) результат: достижение целей, решение задач, выполнение программ и т.д.
** В графе "Обоснование плановых и целевых значений" дается описание способов определения значения показателей либо указывается документ, в соответствии с которым используются значения показателей. В случае, если текст описания способов определения значения показателей является значительным по объему, такое описание может быть приведено в разделе 4 содержания программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 27 февраля 2018 г. N 27 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.