Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Уватского
муниципального района
от 27 февраля 2018 г. N 31
Муниципальная программа
"Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители Программы |
1. Администрация Уватского муниципального района. 2. Администрации сельских поселений Уватского муниципального района. 3. Автономные учреждения Уватского муниципального района сфер молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты и образования. 4. МКУ "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района". 5. ОМВД России по Уватскому району. 6. АНО "ИИЦ "Уватские известия" |
Цель Программы |
Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района. |
Задачи Программы |
1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде. 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере. 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2017 год (план) - 178 000 руб. 2017 год (факт) - 163 053 руб. 2018 год - 178 000 руб. 2019 год - 178 000 руб. 2020 год - 178 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В плановый период до 2020 года - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики на территории Уватского муниципального района в сфере национальной политики
Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия как фактора единства российского государства, ситуация в межнациональной сфере на территории Уватского муниципального района характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.
Протестных акций, публичных конфликтов на этнической, религиозной и политической основе в районе нет.
Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных и общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.
Обусловлено это, прежде всего, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
а) всё большая значимость этнической и религиозной самоидентификации на фоне формирующегося общероссийского гражданского самосознания;
б) неудовлетворенность отдельных этнических групп объемом предоставляемых этнокультурных прав;
в) этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
г) недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
д) рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
е) рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
ж) правовой нигилизм и значительный уровень преступности;
з) попытки политизации этнического и религиозного фактора.
В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Уватского муниципального района в этноконфессиональном контексте обусловлены:
а) присутствием в районе приверженцев псевдорелигиозных течений;
б) наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;
в) продвижением идей радикализма и экстремизма в социальных сетях "Интернета".
На этих направлениях концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.
Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.
Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность к националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.
Определенное влияние на общественные отношения оказывает интенсивная иммиграция в Тюменскую область. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, которые могут иметь этническую окраску.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России залогом национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными элементами дальнейшего устойчивого развития страны.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления единства российской нации, обеспечения межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.
Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.
Вышеуказанная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Цель муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" соответствует приоритету "Повышение качества жизни населения" и задаче "Повышение безопасности жизни населения" Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2020 года.
Основными задачами являются: содействие этнокультурному развитию, возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов, проживающих на территории Уватского муниципального района, объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития и профилактики этнического, социально-политического и религиозного экстремизма.
Достижение поставленных задач предполагает работу по следующим направлениям деятельности:
а) содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области; профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде;
б) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
в) реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде;
г) социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов;
д) реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тюменской областью;
е) профилактика национальной розни и экстремизма в этнической и религиозной среде.
Характеристика сфер национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений, описание ситуации на территории Уватского муниципального района, в том числе на предмет экстремистских проявлений
Численность зарегистрированного населения района на 01.01.2018 года составила 19 тыс. 067 человек.
Около 76% населения сосредоточены в четырех населенных пунктах: с. Уват, п. Туртас, с. Демьянское, п. Демьянка.
В районе сохраняется тенденция постоянной общей численности населения и продолжается увеличение числа родившихся. Рождаемость на территории района превышает смертность.
Численность трудоспособного населения в Уватском районе на 01 января 2018 года (прогноз) составляет 12 360 человек, факт 2017 года (оценка) - 12 352 человека.
На территории района находятся 4 религиозные организации: с. Уват - местная православная религиозная организация Храма во имя Святого пророка Ильи, п. Туртас - местная православная религиозная организация Храма во имя Казанской Божьей Матери, ст. Демьянка - местная православная религиозная организация Храма в честь Святого Иоанна Тобольского, с. Уки - мусульманская организация. Приблизительное количество верующих на территории района составляет 350-400 человек. Деятельность религиозных организаций направлена на исполнение религиозных обрядов, проведение служб. Экстремистских проявлений на религиозной основе не зафиксировано.
Активные миграционные процессы способствуют формированию разнообразного национального состава населения района. На территории района проживают представители более 120 национальностей. При этом более 85% населения составляют русские; 5,2% татары; 3,4% украинцы; белорусы - 1,2%, а также незначительное количество (около 100 человек - 0,7%) коренных малочисленных народов Севера.
К территориям компактного проживания отдельных национальностей можно отнести:
а) деревню Уки, с численностью жителей (татары) - около 200 человек;
б) населенные пункты в верховьях реки Демьянка, где проживают представители коренных малочисленных народов Севера (ханты), занимающиеся традиционными видами деятельности - охотой, рыбной ловлей, сбором дикоросов.
Состояние миграционных процессов по данным миграционного пункта Отдела Министерства внутренних дел России по Уватскому району (далее по тексту - МП ОМВД) в Уватском районе:
За 12 месяцев 2017 года снято с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства - 757 (АППГ - 787).
По стоянию на 1 января 2018 года на территории Уватского района проживает по разрешению на временное проживание 28 иностранных граждан (АППГ - 35), по виду на жительство - 26 (АППГ - 20).
За 2017 год принято уведомлений о подтверждении проживания в РФ по разрешению на временное проживание - 17 (АППГ - 11).
В связи с неисполнением обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по разрешению на временное проживание привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ) - 6 иностранных граждан.
За 2017 год принято уведомлений о подтверждении проживания в РФ по виду на жительство - 12 (АППГ - 5).
Нарушения сроков подачи ежегодного уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации по виду на жительство иностранными гражданами в 2017 году отсутствуют.
В 2017 году снято с миграционного учета по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства - 19 (АППГ - 54).
Принято уведомлений от граждан РФ о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания - 1 (АППГ - 1).
За 12 месяцев 2017 года на территории Уватского муниципального района зарегистрировано уголовных дел по преступлениям: совершенными иностранными гражданами - 4 (АППГ - 9), в отношении иностранных граждан - 5 (АППГ - 2).
В целях усиления контроля в сфере незаконной миграции, профилактики преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства, а также предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства за 12 месяцев 2017 года службами ОМВД России по Уватскому району были проведены оперативно-профилактические мероприятия: "Резиновая квартира", "Нелегальный мигрант", "Нелегал - 2017", "Дача".
В результате проведенных оперативно-профилактических мероприятий сотрудниками ОМВД России по Уватскому району:
- проверено 1988 объектов (жилой сектор, места компактного проживания иностранных граждан, иные помещения и объекты);
- выявлено 39 нарушений миграционного законодательства (глава 18 КоАП РФ).
В результате проводимой работы с начала текущего года сотрудниками ОМВД России по Уватскому району привлечено к административной ответственности за нарушение действующего миграционного законодательства иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации - 224 (АППГ - 222).
В результате проведенной работы за 12 месяцев 2017 года вынесено постановлений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в отношении 37 иностранных граждан (АППГ - 32).
В целях усиления контроля в сфере незаконной миграции, профилактики преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудниками ОМВД России по Уватскому району систематически проводятся оперативно-профилактические мероприятия по профилактике нарушений режима пребывания иностранных граждан/лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
В целях выявления и легализации в установленном законом порядке незаконных мигрантов на территории Российской Федерации в ходе данных мероприятий проводятся массированные оперативно-профилактические проверки: на рынках, торговых предприятиях, строительных площадках, в гостиницах, общежитиях, а также жилом секторе.
Сотрудниками ОМВД России по Уватскому району на постоянной основе проводятся разъяснительные мероприятия об ответственности, установленной за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ и постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.
На постоянной основе организовано взаимодействие с администрацией Уватского муниципального района и главами администраций сельских поселений: оперативное предоставление информации по возможным фактам нарушения миграционного законодательства, сотрудничество по вопросам урегулирования правового статуса некоторой категории иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории района и т.д..
За двенадцать месяцев 2017 года документировано паспортами гражданина Российской Федерации - 942 (АППГ - 921).
Сотрудниками миграционного пункта совместно со специалистами Администраций сельских поселений, участковыми уполномоченными ОМВД Уватского района, специалистами социальной защиты населения Уватского района на постоянной основе проводят разъяснительные беседы о необходимости замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации с указанными гражданами и их родственниками.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 601 от 07 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях обеспечения качества предоставления государственных услуг гражданам, сотрудниками миграционного пункта совместно со специалистами Администраций сельских поселений, специалистами социальной защиты населения Уватского района и иными службами района на постоянной основе проводится работа по оказанию государственных услуг в сфере миграции и принятию всех необходимых мер по их предоставлению маломобильным гражданам, проживающим на территории Уватского района. Сотрудниками МП ОМВД осуществлено 3 (три) выезда к гражданам для оказания государственных услуг (регистрация по месту пребывания/жительства; получение паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ).
За 12 месяцев 2017 года на территории Уватского района поставлено на регистрационный учет граждан Российской Федерации:
- по месту пребывания - 10750 (гостиницы)/465 (миграционный пункт) (АППГ - 13217/415). Показатель по регистрации уменьшился по сравнению с прошлым годом в большей мере в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 197-ФЗ, когда должностные лица гостиниц, санаториев, медицинских учреждений и т.п. могут не регистрировать граждан, если они уже имеют регистрацию по месту жительства и месту пребывания в том же субъекте РФ и их срок пребывания не превышает 90 суток, кроме учреждений ФСИН;
- по месту жительства - 1199 (АППГ - 1198);
Снято с регистрационного учета граждан Российской Федерации:
- по месту жительства - 1128 (АППГ - 1106);
- по месту пребывания - 45 (АППГ - 51).
В 2016 году на территории Уватского района открыты Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (Уватский филиал) и Территориальное обособленное структурное подразделение Уватского филиала ГАУ ТО "МФЦ" в п. Туртас.
За 12 месяцев 2017 года из ГАУ ТО "МФЦ" поступило 899 (АППГ - 409) заявлений о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации; о регистрации/снятии с регистрационного учета по месту жительства/месту пребывания граждан Российской федерации, что составило 27,83% от общего количества оказанных миграционным пунктом государственных услуг за 12 месяцев 2017 года (АППГ - 11,77%).
На 31 декабря 2017 года по всем принятым к исполнению заявлениям гражданам Российской Федерации оказаны государственные услуги - 461 (АППГ - 19), что составило 20,16% от общего количества оказанных миграционным пунктом государственных услуг за 12 месяцев 2017 года.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг МП ОМВД, по данным автоматизированной информационной системы "Ваш контроль" составляет 96,77% (2016 год - 90,77%).
В целях реализации пункта 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" по осуществлению контроля за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также выявления фактов фиктивной регистрации граждан Российской Федерации, сотрудниками МП ОМВД в 2017 года проведена следующая работа:
1) в период с 20 по 26 марта 2017 года включительно на территории Уватского района проведено оперативно-профилактическое мероприятие под условным названием "Регистрация". В период проведения операции:
- проверено объектов - 575,
- проведено мероприятий по разъяснительной работе с гражданами РФ - 97,
- выявлено административных правонарушений - 4, фиктивная регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания не установлена;
2) сотрудниками миграционного пункта отдела по вопросам миграции за 12 месяцев 2017 года проведены 22 (АППГ - 24) внеплановых проверок соблюдения гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В ходе проведенных проверок выявлено 1 административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ - проживание по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина РФ на территории РФ, фиктивная регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания не установлена.
3) подготовлена для публикации информационная статья "Фиктивная регистрация граждан Российской Федерации и ее последствия". Указанная информация размещена (опубликована) 20.03.2017 года на официальном сайте Администрации Уватского муниципального района.
4) ежедневно, в ходе приёма граждан сотрудниками миграционного пункта проводится разъяснительная работа о последствиях фиктивной регистрации граждан Российской Федерации.
В результате проводимой работы службами ОМВД России по Уватскому району за 12 месяцев 2017 года выявлено нарушителей паспортного режима граждан РФ (глава 19 КоАП РФ) - 177 (АППГ - 254).
В целях реализации долгосрочной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом на 2013 - 2020 годы, миграционным пунктом осуществлено выступлений в СМИ по вопросам участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом - 4 (АППГ - 6).
На территории Уватского района зарегистрировано 34 участника Государственной программы, и 49 членов их семей, из них: 32 участника и 43 члена семьи приобрели гражданство Российской Федерации.
За 12 месяцев 2017 года принято 3 заявления об участии в государственной программе (3 - участника, 3 - члена семьи).
В целом миграционная ситуация в Уватском районе по сравнению с прошлым годом серьезных изменений не претерпела. Уватский район в силу своей стабильности по-прежнему привлекает иностранных граждан.
Обстановка на территории района, связанная с проявлениями терроризма, экстремизма и этносепаратизма, остается достаточно регулируемой, тенденция к резкому негативному развитию не прогнозируется.
Проводимый еженедельный мониторинг движения иностранных граждан, оперативный обмен информацией между правоохранительными органами и другими заинтересованными ведомствами позволяет ситуации в сфере пребывания иностранных граждан на территории Уватского района Тюменской области оставаться стабильной.
Экстремистских проявлений на межнациональной основе на территории района не зафиксировано.
Программа мероприятий по профилактике экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма на территории района (приложение к Программе) является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом.
В Уватском районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, совершению правонарушений является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по реализации Стратегии государственной национальной политики и профилактике экстремизма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Раздел 2. Система программных мероприятий Программы
В целях реализации Программы в период 2018 - 2020 годы планируется осуществить комплекс мероприятий, выполнение которых способствует достижению целей и решению задач Программы. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации Программы планируется направить следующие объемы финансовых средств:
2017 год - плановое значение 178 000 рублей; фактически исполнено мероприятий на сумму 163 053 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 163 053 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2018 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2019 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2020 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
Расходы по целям, задачам и мероприятиям Программы на 2018 - 2020 годы приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
С учетом достигнутого в Уватском муниципальном районе уровня общественно-политической стабильности и межнационального и межконфессионального согласия применяемые показатели являются оптимальными, достаточными для поддержания и упрочения общественно-политической и этноконфессиональной стабильности, для национальной самореализации народов области, формирования их общероссийской гражданской и духовной общности.
Ожидаемый конечный результат - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе.
Система показателей отражена в приложении N 2 к Программе:
а) показатели N 2, 3 определяются путем суммарного количества численности участников мероприятий, проводимых соисполнителями Программы и иными общественными объединениями;
б) значение показателей N 4, 5, 6 определяются по результатам социологических исследований.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в целях контроля за ходом исполнения программных мероприятий, включая:
а) сбор и анализ сведений о ходе реализации Программы с определенной периодичностью;
б) оценку эффективности и результативности реализации Программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказывающих влияние на результаты реализации Программы.
Основные объекты мониторинга:
а) дважды в год организуются социологические исследования среди населения Уватского района на предмет выявления степени удовлетворенности межнациональными, межконфессиональными отношениями, общественно-политической обстановкой, сложившимися на территории Уватского муниципального района, мероприятиями, проводимыми органами местного самоуправления, учреждениями и организациями и направленными на реализацию государственной политики в данной сфере.
б) соисполнители программных мероприятий в срок до 10 августа текущего года и до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставляют в ответственному исполнителю Программы отчеты, содержащие информацию о выполнении программных мероприятий, достижении планового значения показателя, причинах отклонения фактического значения показателя от его планового значения по результатам за 1-е полугодие отчетного периода и за весь период соответственно.
в) ответственный исполнитель Программы осуществляет анализ и свод отчетов, предоставленных соисполнителями программных мероприятий, и дважды в год (до 20 августа текущего года - за 1-е полугодие отчетного периода, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию за отчетный год) направляет в отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района, и в Комитет по делам национальностей Тюменской области - сводный отчет по установленной форме.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
В результате проводимой в Уватском муниципальном районе работы ситуация в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений оценивается как благоприятная, стабильная и управляемая, имеющая позитивные тенденции.
Показатели эффективности деятельности находятся в полном соответствии с целями устойчивого общественного развития. Плановые и фактические значения совпадают.
Неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на реализацию программы и нанести угрозу нормальному общественному развитию представляют:
а) негативные процессы в экономике и социальной сферах;
б) снижение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
в) осложнения в межгосударственных отношениях;
г) проявления национализма на бытовом уровне;
д) активные иммиграционные процессы, проблемы трудовой и социальной адаптации иммигрантов, принимающие нередко национальную окраску;
е) сращивание национального, религиозного и политического факторов, чреватое проявлениями этноконфессионального экстремизма;
ж) распространение в исламской среде фундаменталистских идей, литературы и агитационных материалов;
з) законодательные риски, связанные с изменениями в действующем законодательстве.
В целях реализации программных мероприятий к мерам, направленным на предотвращение неблагоприятных факторов следует отнести:
а) мониторинг общественно-политической ситуации в Тюменской области, с целью выявления зон социальной депривации и состояния климата общественных настроений;
б) работа по вовлечению общественных, национальных и религиозных объединений Тюменской области в общественно полезные (значимые) мероприятия, направленные на укрепление гражданской солидарности;
в) установление круга лиц и организаций, подверженных усвоению экстремистских настроений и разработка мероприятий по их реинтеграции в конструктивные общественно-политические настроения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления деятельности
по реализации государственной политики
в сферах национальных, государственно-конфессиональных
и общественно-политических отношений
и профилактике экстремистских проявлений
на территории Уватского муниципального района"
на 2018 - 2020 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия Программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
план |
факт |
|||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | ||||||||
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде |
Мероприятие N 1: Информационно-пропагандистская работа с населением области в этнической среде |
2018 - 2020 годы |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- проведение социологических исследований |
|
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
АУ ДО "ЦДОДиМ" УМР |
|
Контрольное событие. Количество в текущем году конфликтов на этнической основе, ед. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Мероприятие N 2: Поддержка мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов |
2018 - 2020 годы |
50,0 |
50,0 |
100, |
100,0 |
100,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- фестиваль национальных культур "Венок дружбы" |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
АУ "ЦДК УМР" |
|
- районный этнический праздник "День рыбака" |
|
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
АУ "ЦФОР УМР" |
|
Контрольное событие. Количество проведенных в текущем году мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, ед. |
|
Не менее 100 |
161 |
Не менее 162 |
Не менее 163 |
Не менее 164 |
|
|
Всего расходов на задачу N 1: |
|
108,0 |
108,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
|
|
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере |
Мероприятие N 1: Проведение научно-практических конференций, конкурсов, "круглых столов", семинаров, рабочих встреч и совещаний по вопросам государственно-конфессиональных отношений, подготовка методических и информационно-аналитических материалов |
2018 - 2020 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Контрольное событие: Количество участников мероприятий по вопросам государственно-конфессиональных отношений, чел. |
|
Не менее 250 |
250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
|
|
Мероприятие N 2: Поддержка общественно-значимых культурно-просветительских мероприятий религиозных организаций |
2018 - 2020 годы |
50,0 |
35,053 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- крестный ход в рамках миссионерской экспедиции "Славянский ход" (организация питания участников) |
|
42,525 |
27,578 |
0 |
0 |
0 |
АУ "ЦФОР УМР" |
|
- участие в фестивале детских хоровых коллективов "Духовная песнь православной Сибири" (доставка участников к месту проведения фестиваля) |
|
7,475 |
7,475 |
0 |
0 |
0 |
МАОУ "Туртасская СОШ" УМР" |
|
Контрольное событие: Доля удовлетворенных заявок религиозных организаций из общего количества заявок, отобранных для получения в текущем году государственной поддержки (с учетом возможностей областного бюджета), % |
|
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Всего расходов на задачу N 2: |
|
50,0 |
35,053 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма |
Мероприятие N 1: Поддержка мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи |
2018 - 2020 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
АУ ДО "ЦДОДиМ" УМР |
Контрольное событие: Количество организованных в текущем году мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи, ед. |
|
Не менее 700 |
789 |
Не менее 790 |
Не менее 791 |
Не менее 792 |
|
|
Всего расходов на задачу N 3: |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
Всего по программе: |
|
178,0 |
163,053 |
178,0 |
178,0 |
178,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления деятельности
по реализации государственной политики
в сферах национальных, государственно-конфессиональных
и общественно-политических отношений
и профилактике экстремистских проявлений
на территории Уватского муниципального района"
на 2018 - 2020 годы
Показатели
муниципальной целевой программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя (факт 2017 года) |
Оценка по 2018 году |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|
2019 год |
2020 год |
||||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | |||||||||
1 |
Количество протестных акций на национальной и религиозной основе |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель свидетельствует о наличии (либо отсутствии) противоречий в сфере национальных, религиозных отношений, выражаемых в радикальной форме и получающих негативный общественный резонанс. |
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде | |||||||||
2 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
Чел. |
П |
10469 |
Не менее 10 470 |
Не менее 10 480 |
Не менее 10 490 |
Не менее 10 490 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). |
3 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России |
Чел. |
П |
5719 |
Не менее 5 720 |
Не менее 5 730 |
Не менее 5 740 |
Не менее 5 740 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Прогнозное значение показателя характеризует достижение высокого уровня работы по удовлетворению национальных запросов населения в части сохранения и развития самобытных национальных культур. |
4 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности граждан Тюменской области |
% |
П |
90,1 |
Не менее 88,0 |
Не менее 88,0 |
Не менее 88,0 |
Не менее 88,0 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Плановое значение на 2017 год установлено в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на 2017 год от 19.02.2017 N 380-08-015, плановые значения на 2018-2020 годы - исходя из среднего фактического значения за 2013-2016 годы. Показатель свидетельствует о степени терпимости, уважения населения к проявлениям национальной самобытности, особенностям бытовой и художественной культур различных народов, что является важной предпосылкой межнационального согласия. |
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере | |||||||||
5 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Тюменской области |
% |
П |
93,5 |
Не менее 92,0 |
Не менее 92,0 |
Не менее 92,0 |
Не менее 92,0 |
Плановые значения показателя установлены исходя из среднего фактического значения за 2013-2016 годы. Показатель свидетельствует об уровне толерантного отношения к представителям других конфессий в регионе. |
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма | |||||||||
6 |
Оценка населением области уровня общественно-политической стабильности в регионе |
% |
П |
72,8 |
Не менее 70,0 |
Не менее 70,0 |
Не менее 70,0 |
Не менее 70,0 |
Плановые значения показателя установлены исходя из среднего фактического значения за 2012-2016 годы. Показатель свидетельствует об уровне оценки населением региона стабильности общественно-политической обстановки. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 27 февраля 2018 г. N 31 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.