Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 21 марта 2018 г. N 48
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел сельского хозяйства администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители программы |
1. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, включая кредитный; 2. Личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства; 3. Сельскохозяйственные организации всех форм собственности, рыбоводные и рыбодобывающие предприятия |
Цель программы |
Повышение эффективности и конкурентоспособности многоукладного сельскохозяйственного производства и развитие малых форм хозяйствования. |
Задачи программы |
1. Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса; 2. Развитие отраслей агропромышленного комплекса; 3. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе. |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего 2018 - 2020 гг. - 14612,0 тыс. руб. в том числе по годам: бюджет Уватского муниципального района 2017 г. - 0,0 тыс. руб. (справочно) 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб 2020 г. - 0,0 тыс. руб.. областной бюджет 2017 г. - 4241,66 тыс. руб. (план) 2017 г. - 4227,52 тыс. руб (факт) 2018 г. - 4856,0,0 тыс. руб. 2019 г. - 4872,0 тыс. руб. 2020 г. - 4884,0 тыс. руб. федеральный бюджет 2017 г. - 3,58 тыс. руб. (план) 2017 г. - 3,49 тыс. руб. (факт) 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня безработицы на селе за счет занятости граждан трудоспособного возраста ведением личного подсобного хозяйства; Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 2,7%; |
Оценка ситуации в агропромышленном комплексе района и содержание проблем
В настоящее время агропромышленный комплекс района представлен 4 коллективными сельскохозяйственными предприятиями, 6 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, 1 сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом, 8 фермерскими хозяйствами, 8449 личными подворьями.
В числе основных проблем, стоящих перед агропромышленным комплексом района, следует выделить:
а) недостаточно высокий уровень технико-технологической оснащенности крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) высокую себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции;
в) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам в условиях возрастающей монополизации торговых сетей;
г) несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями;
д) необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе;
е) недостаточная готовность сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению деятельности в условиях применения современных отечественных технологических стандартов производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах населения на 01.10.2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Наименование сельского поселения |
|
Поголовье, голов |
|||||
Число дворов |
КРС |
коров |
свиней |
овец и коз |
птица |
лошади |
|
Горнослинкинское |
240 |
35 |
14 |
68 |
52 |
327 |
11 |
Укинское |
83 |
34 |
13 |
0 |
64 |
139 |
12 |
Красноярское |
211 |
115 |
58 |
72 |
177 |
890 |
15 |
Алымское |
164 |
15 |
9 |
5 |
28 |
65 |
1 |
Уватское |
2094 |
160 |
71 |
126 |
118 |
2183 |
77 |
Ивановское |
320 |
64 |
25 |
24 |
79 |
890 |
6 |
Туртасское |
1971 |
104 |
40 |
60 |
86 |
1523 |
0 |
Осиниковское |
311 |
91 |
28 |
4 |
84 |
762 |
34 |
Юровское |
130 |
26 |
9 |
8 |
55 |
363 |
1 |
Демьянское |
831 |
37 |
15 |
15 |
48 |
414 |
0 |
Тугаловское |
70 |
28 |
11 |
10 |
3 |
113 |
119 |
Соровское |
725 |
4 |
3 |
16 |
4 |
875 |
0 |
Итого по району |
7150 |
713 |
296 |
408 |
798 |
8544 |
289 |
2016 год |
7598 |
772 |
288 |
395 |
785 |
7795 |
272 |
+/- к уровню 2016 года |
-448 |
-59 |
+8 |
+13 |
+13 |
+749 |
+17 |
Обрабатываемая площадь в личных подсобных хозяйствах населения (по данным похозяйственных книг)
Наименование сельского поселения |
Картофель, га |
Овощи, га |
Горнослинкинское |
13,4 |
2,5 |
Укинское |
3,9 |
0,6 |
Красноярское |
12,8 |
2,2 |
Алымское |
4,7 |
1,1 |
Уватское |
26 |
11,6 |
Ивановское |
6,2 |
1,4 |
Туртасское |
26 |
10,2 |
Осиниковское |
21,5 |
6 |
Юровское |
9 |
1 |
Демьянское |
41,1 |
5,3 |
Тугаловское |
4,7 |
0,5 |
Соровское |
10,3 |
4,6 |
итого по району |
179,6 |
47 |
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района производится такая продукция как молоко, мясо, выращиваются зерновые культуры, заготавливается сено.
В 2017 году в К(Ф)Х имеются 893 га пашни под сельскохозяйственными культурами, 908 га сенокосов. В 2016 году произведено 2,3 тоны скота и птицы в живом весе, Содержится 192 голова КРС, в том числе 63 коровы и другой скот. Объем валовой продукции, произведенной в К(Ф)Х составляет немногим более 4% от всего объема продукции, произведенной в хозяйствах всех категорий, включая ЛПХ. Сегодня в фермерских хозяйствах отсутствует оборудование для переработки, вследствие чего, главы этих хозяйств также нуждаются в создании системы закупа, переработки и сбыта.
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Северный" |
обслуживает личные подсобные хозяйства населения Юровского и Осинниковского сельских поселений |
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Молоко" |
обслуживает личные подсобные хозяйства населения Красноярского сельского поселения |
Перерабатывающе-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив "Красный Яр" |
обслуживает личные подсобные хозяйства населения Красноярского сельского поселения |
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Исток" |
обслуживает личные подсобные хозяйства населения Алымского сельского поселения |
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Колос" |
обслуживает личные подсобные хозяйства населения Горнослинкинского и Укинского сельских поселений |
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Рассвет" |
обслуживает личные подсобные хозяйства населения Осинниковского сельского поселения |
Сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "Новый Уват" |
предоставляет услуги по выдаче займов на развитие личных подсобных хозяйств граждан и сельскохозяйственного производства сельскохозяйственным организациям всех форм собственности Уватского муниципального района |
По состоянию на 1 января 2017 года СПКК "Новый Уват" имеет следующие показатели:
Год |
Направлено средств, всего |
Количество членов ЛПХ/КФХ и ИП/ юр. лиц |
Выдано кредитов ЛПХ |
Выдано средств кооперативам |
Выдано средств ООО, ИП, |
Выдано средств КФХ |
Всего выдано займов |
Всего начиная с 2006 года |
14399,7 |
505/22 |
68620,0 |
6700,0 |
16916,0 |
5475,0 |
97711,0 |
в т.ч. 2015 |
х |
459/9/16 |
5295,0 |
х |
1942,0 |
520,0 |
7757,0 |
2016 |
х |
307/8/12 |
5511,0 |
х |
300,0 |
550,0 |
6631,0 |
+/- к уровню 2015 |
х |
-152/-1/-4 |
+216 |
х |
-1642,0 |
+30,0 |
-1126,0 |
В период с 2006 года удалось начать работу по укомплектованию техникой и оборудованием потребительские сельскохозяйственные кооперативы. В первую очередь - охладителями молока, сенокосной техникой, автомобилями и тракторами, технологическим оборудованием для заморозки, хранения и копчения рыбы. Все данное имущество является муниципальным и используется кооперативами на праве аренды. Сейчас можно говорить, что население обращается в кооперативы, в том числе и кредитный, за оказанием помощи. Это подтверждает, что данное направление в работе в настоящее время необходимо развивать. В дополнение к этому, необходимо предусмотреть развитие и поддержку нового направления рыболовство. Это отрасль в районе представлена 11 предприятиями всех форм собственности, которые заняты рыболовством и рыбоводством.
Вылов рыбы в 2017 году составил - 245,75 тонны, что выше уровня 2016 года на 58,38 тонн. Планируется довести объемы вылова товарной рыбы в период до 2020 года, в том числе за счет зарыбленной, до 300 - 400 тонн.
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики Уватского муниципального района в сфере агропромышленного комплекса
Целью программы является Повышение эффективности и конкурентоспособности многоукладного сельскохозяйственного производства и развитие малых форм хозяйствования.
Достижение конечной цели в агропромышленном комплексе Уватского муниципального района будет обеспечиваться выполнением следующих основных задач:
1. Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса;
2. Развитие отраслей агропромышленного комплекса;
3. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.
Эффективность реализации поставленных задач находится в прямой зависимости от приоритетов бюджетной политики, в частности:
а) стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
б) поддержки создания и развития малых форм хозяйствования;
в) создания условий для повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
г) стимулирования инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере функционирования и развития агропромышленного комплекса сформулированы в следующих основополагающих документах:
а) Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
в) Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
г) Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
д) Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
е) Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий программы
Задачи программы предусматривают реализацию комплекса взаимосвязанных мер, направленных на их успешное решение.
Финансовое обеспечение основных программных мероприятий отражено в приложении 1 "План мероприятий по реализации программы".
Задача 1. Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса
В целях решения данной задачи реализуются мероприятия по обеспечению деятельности агропромышленного комплекса, в том числе исполнение отдельных управленческих функций в области поддержки сельскохозяйственного производства, организации конкурсов (соревнований) в АПК, научно-информационному обеспечению деятельности в сфере сельскохозяйственного производства.
Задача 2. Развитие отраслей агропромышленного комплекса
В целях решения данной задачи реализуются мероприятия, направленные на создание условий деятельности малых форм хозяйствования в АПК (личных подсобных хозяйств граждан, сельскохозяйственных потребительских кооперативов), в том числе:
а) предоставление в аренду сельскохозяйственной техники и оборудования сельскохозяйственным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, рыбоводным и рыбодобывающим организациям;
б) обеспечение доступности к заемным ресурсам сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива;
в) содействие в организации предоставления земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Задача 3. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе
В рамках мероприятия предусмотрены субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе по следующим направлениям:
а) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 3 подпункта "д" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития животноводства (за исключением кредитов направленных на развитие мясного и молочного скотоводства), по кредитам заключенным с 01.01.2013 по 31.07.2015 на срок от 2 до 8 лет (абзац 3 подпункта "д" пункта 1));
б) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 3 подпункта "ж" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития животноводства (за исключением кредитов направленных на развитие мясного и молочного скотоводства), по кредитам заключенным с 01.08.2015 на срок от 2 до 8 лет (абзац 3 подпункта "ж" пункта 1));
в) на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, на цели развития подотрасли растениеводства, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем (субсидирование инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, осуществляется по 31 декабря 2013 г.) (Абзац 2 подпункта "д" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития растениеводства, по кредитам заключенным с 01.01.2013 по 31.07.2015 на срок от 2 до 8 лет (абзац 2 подпункта "д" пункта 1));
г) на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 2 подпункта "ж" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - На цели развития растениеводства, по кредитам заключенным с 01.08.2015 на срок от 2 до 8 лет (абзац 2 подпункта "ж" пункта 1));
д) на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 4 подпункта "ж" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития мясного скотоводства, по кредитам, заключенным с 01.08.2015 на срок до 15 лет (абзац 4 подпункта "ж" пункта 1));
е) на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго) (Абзац 3 подпункта "г" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития растениеводства, животноводства (за исключением кредитов направленных на развитие мясного и молочного скотоводства), по кредитам заключенным с 01.01.2004 по 31.12.2012 на срок от 2 до 8 лет (абзац 3 подпункта "г" пункта 1));
ж) на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 7 подпункта "г" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 10 лет) (далее - на приобретение сельскохозяйственной техники, по кредитам заключенным с 01.01.2004 по 31.12.2012 на срок от 2 до 8 лет (абзац 7 подпункта "г" пункта 1));
з) на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур; На приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзацы 9 и 10 подпункта "г" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на объекты по подработки, хранению и перевалки зерновых, по кредитам заключенным с 01.01.2004 по 31.12.2012 на срок от 2 до 8 лет (абзац 9, 10 подпункта "г" пункта 1));
и) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 5 подпункта "ж" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития молочного скотоводства, по кредитам, заключенным с 01.08.2015 на срок до 15 лет (абзац 5 подпункта "ж" пункта 1));
к) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Абзац 5 подпункта "д" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития молочного скотоводства, по кредитам заключенным с 01.01.2013 по 31.07.2015 на срок до 15 лет (абзац 5 подпункта "д" пункта 1));
л) на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции (Абзац 21 подпункта "г" пункта 1 Правил, приложение 12 к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - на цели развития молочного скотоводства, по кредитам, заключенным с 01.01.2004 по 31.12.2012 на срок до 15 лет (абзац 21 подпункта "г" пункта 1)).
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Всего 2018 - 2020 гг. - 14612,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
бюджет Уватского муниципального района
2017 г. - 0,0 тыс. руб. (справочно)
2018 г. - 0,0 тыс. руб.
2019 г. - 0,0 тыс. руб
2020 г. - 0,0 тыс. руб..
областной бюджет
2017 г. - 4241,66 тыс. руб. (план)
2017 г. - 4227,52 тыс. руб (факт)
2018 г. - 4856,0,0 тыс. руб.
2019 г. - 4872,0 тыс. руб.
2020 г. - 4884,0 тыс. руб.
федеральный бюджет
2017 г. - 3,58 тыс. руб. (план)
2017 г. - 3,49 тыс. руб. (факт)
2018 г. - 0,0 тыс. руб.
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
В течение всего периода реализации программы бюджетная поддержка стимулирует привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс Уватского муниципального района. лей.
Преимущественно бюджетные ассигнования предусматривается направлять на частичную компенсацию затрат товаропроизводителей АПК, а также на поддержку развития малых форм хозяйствования;
Распределение объёмов и источников финансирования подпрограммы по задачам и годам её реализации приведены в приложении 1 "План мероприятий по реализации подпрограммы".
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Для оценки достижения цели и решения задач развития малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли Уватского муниципального района сформирована система показателей (индикаторов), с учетом предъявляемых требований, а именно: адекватности отражения происходящих социально-экономических изменений; объективности показателей; достоверности сбора и обработки исходной информации; однозначности интерпретации; сопоставимости показателей; и полезности информации для принятия управленческих решений.
В результате реализации программных мероприятий ожидается увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции (в сопоставимой оценке) во всех категориях хозяйств за 2018 - 2020 годы на 2,7 процента.
Показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и задач подпрограммы, приведены в приложении 2 "Показатели реализации подпрограммы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении 2 Целевые индикаторы реализации мероприятий муниципальной программы"
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методикой расчета, ниже приведена методика расчета:
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование составляющих показателя |
Источник информации о значении показателя, сроки и периодичность получения информации |
Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к среднему значению по экономике региона, %, П. |
|
Озп - отношение заработной платы в сельском хозяйстве к среднему значению по экономике региона, % |
|
Ссх - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве, руб. |
Федеральная служба государственной статистики в Тюменской области. 1 раз в год (в 3 квартале года, следующего за отчетным годом). |
||
Свсего - среднемесячная номинальная заработная плата по экономике, руб. | |||
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии, %, П. |
|
Пр - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии, % |
|
Vпр. в году пред. субсидии - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, в году предоставления субсидии, тыс. рублей |
Ведомственная. 1 раз в год (1 квартал года следующего за отчетным годом). |
||
Vпр. в предш. году - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, в предшествующем году, тыс. рублей | |||
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, % П. |
|
Пр - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, % |
|
Vпр. реализованной в тек. году - объем сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки в текущем году, тыс. рублей |
Ведомственная. 1 раз в год (1 квартал года следующего за отчетным годом). |
||
Vпр. в предш. году - объем сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки в предыдущем году, тыс. рублей |
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов (риски) реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач подпрограммы могут препятствовать неблагоприятные факторы финансово-экономического, правового и организационного характера.
К финансово-экономическим факторам относятся: снижение темпов роста экономики, объемов производства, уровня инвестиционной активности, снижение деловой и социальной активности населения, и как следствие, снижение покупательского спроса на продукты питания, сырье для которых производится в отрасли сельского хозяйства.
Финансово-экономические факторы связаны также с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов программы.
Организационные факторы могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием органов местного самоуправления, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние отрасли сельского хозяйства, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных мероприятий.
Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации в сельском хозяйстве, что, в свою очередь, повлечет отрицательную динамику основных показателей в сфере агропромышленного комплекса.
Кроме того, сельское хозяйство, как никакой другой сектор экономики, подвержено постоянным рискам в силу специфики его ведения. Это связано с высокой степенью зависимости результатов производства от:
а) природно-климатических условий;
б) биологического характера производства (работа с живыми организмами - животными, растениями).
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации программы предусматриваются:
а) анализ и прогнозирование развития агропромышленного производства;
б) проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей программы в зависимости от объемов финансирования;
в) доступность государственных услуг, оказываемых отделом сельского хозяйства администрации Уватского муниципального района
г) оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
е) своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на районном уровне и подготовка предложений на региональный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы.
Показатели муниципальной программы Уватского муниципального района "Развитие малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Назначения и характеристика показателя |
Источники и периодичность получения информации, алгоритм расчета |
Регламент |
1 |
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий руководителями, специалистами и рабочими основных массовых профессий, % |
Характеризует уровень обеспеченности кадрами сельскохозяйственных предприятий |
Мониторинг отдела с/х 1 раз в год
О - процент обеспеченности; Н - наличие руководителей и специалистов; Ш - наличие штатных единиц |
1 раз в год |
2 |
Производство скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех категорий |
Отражает динамику роста производства мяса и служит индикатором эффективности муниципальной поддержки отрасли |
Органы государственной статистики Тюменской области |
ежеквартально |
3 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
Отражает динамику роста производства молока и служит индикатором эффективности муниципальной поддержки отрасли |
Органы государственной статистики Тюменской области |
ежеквартально |
4 |
Объем субсидированных кредитов и займов, привлеченных КФХ, ЛПХ, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб |
Отражает динамику привлечения кредитных ресурсов на развитие малых форм хозяйствования |
Отчет отдела сельского хозяйства |
ежеквартально |
5 |
Объем закупаемой продукции и оказываемых услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
Характеризует динамику развития сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
мониторинг отдела сельского хозяйства |
ежеквартально |
6 |
Количество поступивших обращений граждан, шт |
Характеризует результативность мероприятий информационного сопровождения программы |
Мониторинг отдела сельского хозяйства |
не реже 1 раза в полугодие |
7 |
Количество материалов о деятельности отдела сельского хозяйства в районных СМИ |
Характеризует результативность мероприятий информационного сопровождения программы |
Мониторинг отдела сельского хозяйства |
не реже 1 раза в полугодие |
Исполнитель направляет в отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района информацию о достижении показателей муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли Уватского муниципального района за полугодие до 20 августа и за отчетный год до 20 февраля.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в сельскохозяйственной отрасли
Уватского муниципального района"
в 2018 - 2020 годах
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования в сельскохозяйственной отрасли Уватского муниципального района" в 2018 - 2020 годах
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объем финансирования на период действия программы, тыс. руб |
Получатели бюджетных средств |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение эффективности и конкурентоспособности многоукладного сельскохозяйственного производства и развитие малых форм хозяйствования. | ||||||
1. Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса |
Содействие в организации повышения квалификации и переподготовка кадров для АПК района, |
постоянно |
0 |
0 |
0 |
Руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций; индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, |
|
Организация проведения рабочих совещаний, семинаров по вопросам оказания государственной поддержки, организации проведения сезонных работ, оказание консультативной и методической помощи по вопросам организации сельскохозяйственного производства |
постоянно |
0 |
0 |
0 |
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; Сельскохозяйственные потребительские кооперативы; индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства; рыбоводные и рыбодобывающие организации |
|
Поддержка сельского хозяйства в части выполнения полномочий по содержанию специалистов органов местного самоуправления |
|
4856,0 |
4872,0 |
4884,0 |
Специалисты органов местного самоуправления |
Всего расходов на задачу |
|
|
4856,0 |
4872,0 |
4884,0 |
|
2. Развитие отраслей агропромышленного комплекса |
Предоставление в аренду сельскохозяйственной техники и оборудования сельскохозяйственным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, рыбоводным и рыбодобывающим организациям; |
постоянно |
0 |
0 |
0 |
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, рыбоводные и рыбодобывающие организации |
|
Обеспечение доступности к заемным ресурсам сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива; |
|
|
|
|
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; Сельскохозяйственные потребительские кооперативы; индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства; рыбоводные и рыбодобывающие организации |
|
Содействие в организации предоставления земельных участков для сельскохозяйственного производства |
|
|
|
|
Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство; Сельскохозяйственные потребительские кооперативы; индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства сельскохозяйственные организации |
Всего расходов на задачу |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
3. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе |
Предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе по следующим направлениям |
|
0 |
0 |
0 |
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы; индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства; рыбоводные и рыбодобывающие организации, сельскохозяйственные организации |
Всего расходов на задачу |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Всего по программе |
|
|
4856,0 |
4872,0 |
4884,0 |
|
В том числе из областного бюджета |
|
|
4856,0 |
4872,0 |
4884,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в сельскохозяйственной отрасли
Уватского муниципального района"
в 2018 - 2020 годах
Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной программы
|
|
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
|||||
|
|
2017 год (справочно) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Индексы производства, рентабельность сельскохозяйственных организаций, среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях | ||||||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
|
|
100,8 |
100,9 |
100,6 |
101,0 |
2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
|
100,5 |
100,9 |
100,6 |
100,9 |
|
3. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
|
101,4 |
100,8 |
100,3 |
100,9 |
|
4 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
Процентов к предыдущему году |
|
104,5 |
104,8 |
104,9 |
105 |
|
5. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
|
6. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
|
13440 |
14650 |
15822 |
17246 |
|
Растениеводство, переработка и реализация продукции растениеводства | ||||||||
7. |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
тыс. тонн |
|
|
x |
x |
x |
x |
|
зерновых и зернобобовых |
|
|
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
|
картофеля |
|
|
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
|
10 |
Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами |
тонн |
|
9 |
11 |
13 |
15 |
|
Животноводство, переработка и реализация продукции животноводства | ||||||||
11. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
|
|
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
12. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
|
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 21 марта 2018 г. N 48 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.