Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 08 мая 2018 г. N 94
Муниципальная программа
"Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Уватского муниципального района |
Соисполнители программы |
Муниципальное казённое учреждение "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" Муниципальное предприятие "Ивановское коммунальное предприятие" (МП "Ивановское КП); Муниципальное предприятие "Демьянское коммунальное предприятие" (МП "Демьянское КП); Муниципальное предприятие "Туртасское коммунальное предприятие" (МП "Туртасское КП) |
Цели программы |
Цель: Удовлетворение потребностей населения в качественных жилищно-коммунальных услугах и формирование политики по созданию условий для управления собственниками жилищным фондом. Разработка единого комплекса мероприятий Программы, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Уватского муниципального района ведется также в целях: 1. повышения уровня надежности, эффективности работы коммунального комплекса; 2. снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий; 3. обновления и модернизации основных фондов в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации Уватского муниципального района. |
Задачи программы |
Основные задачи Программы: 1. развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг; 2. обеспечение благоустройства территорий Уватского муниципального района; 3. развитие новых форм управления жилищным фондом и обеспечение его сохранности; повышение качества предоставляемых услуг. |
Сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Всего: 2017 год - 91 752,80 тыс. руб. 2018 год - 91 139,10 тыс. руб. 2019 год - 41 181,50 тыс. руб. 2020 год - 41 224,10 тыс. руб. в том числе по источникам: - средства областного бюджета: 2017 год - 4 903,94 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. 2020 год - 0,00 тыс. руб. - средства бюджета Уватского муниципального района: 2017 год - 86 827,66 тыс. руб. 2018 год - 91 117,90 тыс. руб. 2019 год - 41 160,30 тыс. руб. 2020 год - 41 202,90 тыс. руб. - внебюджетные источники (средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства): 2017 год - 21,20 тыс. руб. 2018 год - 21,20 тыс. руб. 2019 год - 21,20 тыс. руб. 2020 год - 21,20 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты (показатели) реализации программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Экономических результатов: а) оптимизация расходов на электроэнергию, топливо, фонд оплаты труда, за счет мероприятий по энергосбережению, автоматизации процессов теплоснабжения, внедрению управленческого учета. 2. Технологических результатов: 1) увеличение протяженности отремонтированных и построенных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 2) уменьшение процента износа сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 3) уменьшение потерь в сетях водоснабжения и тепловых сетях при транспортировке тепловой энергии; 4) уменьшение количества отключений в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 5) увеличение доли жилищного фонда, находящегося в технически исправном состоянии; 6) сокращение доли убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса, связанное со снижением больших расходов, необходимых для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии. 3. Социально-экономических результатов: 1) повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания потребителей Уватского муниципального района. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики уватского муниципального района в соответствующей сфере
1.1. Основные цели программы
Основной целью программы является: удовлетворение потребностей населения в качественных жилищно-коммунальных услугах и формирование политики по созданию условий для управления собственниками жилищным фондом.
Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Уватского муниципального района также ведется в целях:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. повышения уровня надежности, эффективности работы коммунального комплекса;
6. снижение себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
7. обновление и модернизация основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации Уватского муниципального района.
Первоочередные задачи, решение которых позволит достичь намеченной цели, являются:
1) развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг;
2) обеспечение благоустройства территорий муниципального образования;
3) развитие новых форм управления жилищным фондом и обеспечение его сохранности;
4) повышение качества предоставляемых услуг.
1.2. Основные задачи программы
Оценив ситуацию, сложившуюся в сфере жилищно-коммунального комплекса Уватского муниципального района, определены первоочередные и основные направления и мероприятия, направленные на достижение поставленных и описанных задач в течение планируемого периода.
Задача 1, направлена на развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Первоочередными для решения данной задачи определены следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности учреждения жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района, осуществляющего реализацию муниципальной целевой программы;
2) разработка инвестиционных и производственных программ развития инженерных систем коммунальной инфраструктуры по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению с учетом фактического состояния объектов коммунального хозяйства и приоритетности направлений реконструкции, модернизации и строительства;
3) обучение и переподготовка специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
4) информационное сопровождение реформы в средствах массовой информации.
Реализация данных мероприятий позволит создать кадровую основу реформирования отрасли, выработать единую техническую политику развития жилищно-коммунального хозяйства, определить уровень качества оказываемых услуг, заручиться поддержкой потребителей услуг путем донесения до них своевременной и объективной информации о положении дел в отрасли.
Задача 2, направлена на обеспечение благоустройства территории Уватского муниципального района.
В рамках данной задачи предусмотрены мероприятия, направленные на благоустройство территорий муниципальных образований, а именно на обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, благоустройство дворовых территорий, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, ликвидация несанкционированных свалок для экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности Уватского муниципального района.
Задача 3, направлена на активизацию процесса передачи жилфонда в управление собственникам и на проведение капитального ремонта муниципального и государственного жилищного фонда.
Задача 4, направлена на улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
В рамках данной задачи предусмотрены мероприятия по повышению устойчивости и эффективности работы инженерных систем и приведению в технически исправное состояние.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения) приведет к улучшению ее состояния, и как следствие к повышению качества предоставляемых населению услуг и снижению затрат на их производство. Сокращение износа основных фондов делает отрасль инвестиционно привлекательной. Привлечение средств инвесторов на модернизацию объектов инженерной инфраструктуры позволит обеспечить комфортные условия проживания, а так же приведет к сдерживанию тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Сроки реализации программы: 2018 - 2020 годы
Раздел 2. Система основных мероприятий муниципальной программы Уватского муниципального района
Площадь Уватского муниципального района Тюменской области составляет 4832,9 тыс. га. Земли поселений занимают 5,626 тыс. га.
Уватский муниципальный район относится к территории, приравненной к зоне Крайнего Севера.
Административным центром является с. Уват. На территории района существует 33 населенных пункта. Труднодоступных 15 населенных пунктов. Остальные сообщаются с районным центром дорогами с твердым, грунтовым покрытием и щебнем. Общая протяженность автомобильных дорог на территории Уватского муниципального района 845,9 км., в том числе, дорог общего пользования 613,9 км. Из них дорог общего пользования местного значения 299,623 км, в том числе: с асфальтобетонным покрытием - 130,224 км, щебеночным покрытием - 102,1 км, грунтовым покрытием - 65,338 км.
Численность населения Уватского муниципального района на 01.01.2017 составляет 19125 человек.
На 01.01.2017 года трудовые ресурсы района составляли 14,86 тыс. человек, из них: работающие на крупных и средних предприятиях - 9,85 тыс. человек, в сфере малого бизнеса - 1,51 тыс. человек. Кроме того, вахтовым методом в других регионах занято около 0,8 тыс. человек, вахтовым методом из других регионов занято 2,7 тыс. человек.
Крупными населенными пунктами района являются: с. Уват, п. Туртас, п. Демьянка, с. Демьянское.
Общая площадь жилищного фонда Уватского муниципального района на 01.01.2017 составляет 482,7 тыс. (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности - 40,9 тыс.
).
Обеспеченность жильем в 2014 году составила 23,9 , в 2015 году составила 24,7
, 2016 году 25,24
в расчете на одного жителя.
Площадь жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу, по состоянию на 01.01.2017 составляет 11993,2.
Большая часть жилых помещений, признанных ветхими и аварийными расположена на следующих территориях:
а) Туртасское сельское поселение - 4853,3 ;
б) Ивановское сельское поселение - 2269,5 ;
в) Соровое сельское поселение - 3 345,4 ;
г) Уватское сельское поселение - 731,2 ;
д) Демьянское сельское поселение - 300,8 .
2.1 Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг
На территории Уватского муниципального района по состоянию на 01.07.2017 года жилищно-коммунальные услуги оказывают 12 предприятий (Таблица 1).
Три муниципальных предприятий (Муниципальное предприятие "Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района", Муниципальное предприятие "Туртасское коммунальное предприятие Уватского муниципального района", Муниципальное предприятие "Демьянское коммунальное предприятие Уватского муниципального района" - многопрофильные предприятия (ресурсоснабжающие и управляющие организации) и девять организаций частной формы собственности:
а) Общество с ограниченной ответственностью "Туртас сервис" - управляющая организация;
б) Свердловская дирекция по тепловодоснабжению филиала Открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги", Тобольское управление магистральных нефтепроводов акционерного общества "Транснефть - Сибирь", Публичное акционерное общество "Сибирско-Уральская энергетическая компания" - филиал "Тепло Тюмени" - поставщики ресурсов (тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение);
в) Акционерное общество "Тюменьэнерго" - поставщик ресурсов (тепловой энергии);
г) Тобольское управление открытого акционерного общества "Тюменьэнергосбыт" - филиала акционерного общества "ЭК "Восток", Открытое акционерное общество "Тюменская энергосбытовая компания", Публичное акционерное общество "Сибирско-Уральская энергетическая компания" - электроснабжение и обслуживание объектов электроснабжения";
д) Открытое акционерное общество "Газпром межрегионгаз Север" - поставщик ресурсов (газоснабжение).
Таблица 1 - Организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги на территории Уватского муниципального района
Наименование организации |
Перечень коммунальных услуг |
Территория обслуживания |
1 |
2 |
3 |
1. Муниципальное предприятие "Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района" (далее по тексту - МП Ивановское КП" |
теплоснабжение водоснабжение водоотведение |
Ивановское с/п Осинниковское с/п Уватское сельское с/п Алымское с/п Красноярское с/п |
2. Муниципальное предприятие "Демьянское коммунальное предприятие Уватского муниципального района" (далее по тексту - МП "Демьянское КП") |
теплоснабжение водоснабжение водоотведение вывоз и утилизация |
Демьянское с/п Юровское с/п Тугаловское с/п Соровое с/п |
3. Муниципальное предприятие "Туртасское коммунальное предприятие Уватского муниципального района" (далее по тексту - МП "Туртасское КП") |
теплоснабжение водоснабжение |
Туртасское с/п Укинское с/п Горнослинкинское с/п |
4. Общество с ограниченной ответственностью "Туртас сервис" (далее по тексту - ООО "Туртас сервис" |
управление правление и обслуживание жилищного фонда |
Туртасское с/п Уватское с/п |
5. Свердловская дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала открытого акционерного общества "РЖД" (далее по тексту - ОАО "РЖД") |
теплоснабжение водоснабжение водоотведение |
п. Демьянка ст. Юность - Комсомольская |
6. Тобольское управление магистральных нефтепроводов акционерное общество "Транснефть - Сибирь" (далее по тексту - Тобольское УМН АО "Транснефть - Сибирь") |
теплоснабжение водоснабжение водоотведение |
п. Нагорный с. Демьянское п. Муген |
7. Публичное акционерное общество "Сибирско-Уральская энергетическая компания" - филиал "Тепло Тюмени" (далее по тексту - ПАО "СУЭНКО" - филиал "Тепло Тюмени") |
теплоснабжение водоснабжение водоотведение |
п. Демьянка |
8. Тобольское управление открытого акционерного общества "Тюменьэнергосбыт" - филиала акционерного общества "ЭК "Восток" (далее по тексту - Тобольское управление ОАО "Тюменьэнергосбыт" - филиала АО "ЭК "Восток") |
электроснабжение |
Уватский муниципальный район |
9. Акционерное общество "Тюменская энергосбытовая компания" (далее по тексту - АО "Тюменская энергосбытовая компания") |
электроснабжение |
Уватский муниципальный район |
10. Публичное акционерное общество "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (далее по тексту - ПАО "СУЭНКО") |
электроснабжение |
Уватский муниципальный район |
11. Акционерное общество "Тюменьэнерго" (далее по тексту - АО "Тюменьэнерго") |
теплоснабжение электроснабжения |
с. Демьянское |
12. Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Север" (далее по тексту - ООО "Газпром межрегионгаз Север" |
газоснабжение |
п. Нагорный, с. Ивановка, с. Уват, п. Туртас, п. Демьянка |
2.2. Выполнение мероприятий, направленных на реализацию положений Жилищного кодекса Российской Федерации (передача жилищного фонда в управление собственникам)
По состоянию на 01.01.2017 количество многоквартирных домов на территории Уватского муниципального района (за исключением домов блокированной застройки) составляет 184 многоквартирных дома, общей площадью 143,3 тыс. . Число многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами - 159 многоквартирных домов, общей площадью 127,9 тыс.
(86,41% от общего количества многоквартирных домов), из них: непосредственное управление собственниками - 102 многоквартирных дома, общей площадью 69,0 тыс.
; управление управляющей организацией - 57 многоквартирных дома, общей площадью 58,9 тыс.
(ООО "Туртас Сервис", МП "Демьянское КП", МП "Ивановское КП"), число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса - 13 многоквартирных дома, общей площадью 8,4 тыс.
).
В 2016 году проведен ремонт 7 муниципальных квартир (из них 1 квартира государственного жилищного фонда) 7 жилых домов, с выполнением следующих видов работ: ремонт кровли, перекрытия, фундамента, фасада, замена оконных и дверных блоков, ремонт полов, стен, потолков, ремонт печей отопления, электромонтажные работы.
Также в 2017 году в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы, за счет средств (взносов собственников на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов) Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" совместно с администрацией Уватского муниципального района, разработана проектная документация на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: с. Уват, ул. Авиаторов, д. 3; с. Уват, ул. Аэродромная, д. 14.
2.3. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение благоустройства территории муниципального образования
Согласно Федеральному Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в части благоустройства отнесен перечень работ, в соответствии с которым определяются бюджетные расходы на благоустройство - обустройство мест массового отдыха, озеленение территорий, наружное освещение, содержание мест захоронения твердых коммунальных (ранее бытовых) отходов, содержание и ликвидация свалок, установку указателей с названиями улиц и номерами домов.
Исходя из этого, в части мероприятий, направленных на обеспечение благоустройства территории муниципального целесообразно отметить, что на территории района по состоянию на 01.01.2017 действуют 3 лицензированных полигона для размещения твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО), расположенных на территориях с. Уват (правобережье), с. Демьянское, п. Першино, обслуживаемые МП "ивановское КП" и МП "Демьянское КП".
Строительство полигона в с. Ивановка приостановлено Государственным бюджетным учреждением Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" в связи с необходимостью переноса электролинии.
В 2016 году в рамках Программы выполнились следующие мероприятия, направленные на обеспечение благоустройства территории в Уватском муниципальном районе:
а) ликвидация несанкционированной свалки вблизи п. Нагорный (около дороги ведущей к карьеру);
б) обустройство свалок ТКО, расположенных вблизи п. Демьянка, с. Уват.
В 2016 году выполнены не все мероприятия, в связи с невыполнением принятых договорных обязательств со стороны подрядчика, данный муниципальный контракт расторгнут.
В 2017 году выполнены все запланированные мероприятия, ремонт подъездных дорог к полигону ТКО расположенном в с. Уват. обустройство свалок ТКО, ограждение. Ликвидации несанкционированных свалок вблизи дорог.
2.4. Реализация мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг
Теплоснабжение
Системы теплоснабжения действуют на территории 11 сельских поселений Уватского муниципального района. Теплоснабжение объектов социальной сферы и жилищного фонда Уватского муниципального района осуществляется 28 муниципальными котельными суммарной мощностью 140,807 Гкал/час, в том числе 24 котельных - муниципальные, из них:
а) 15 работают на природном газе;
б) 1 работает на угле;
в) 7 работают на нефти;
г) 1 работает на дровах.
Общая установленная мощность муниципальных котельных составляет 68,405 Гкал/час.
Таблица 2 - Характеристика систем теплоснабжения
Показатель |
Ед. изм. |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Число источников теплоснабжения |
ед. |
28 |
29 |
29 |
29 |
29 |
в том числе муниципальные котельные |
ед. |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Количество муниципальных котельных по видам топлива |
ед. |
|
|
|
|
|
- работающих на газе |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
- работающих на нефти |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
- работающих на угле |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
- работающих на дровах |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Суммарная мощность источников теплоснабжения |
Гкал/час |
140,807 |
145,966 |
145,966 |
145,966 |
145,966 |
в том числе мощность муниципальных котельных |
Гкал/час |
68,405 |
73,564 |
73,564 |
73,564 |
73,564 |
Количество котлов установленных на муниципальных котельных |
шт. |
54 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Суммарная тепловая мощность котлов |
Гкал/ч |
68,405 |
73,564 |
73,564 |
73,564 |
73,564 |
Физический износ |
% |
17% |
17% |
17% |
17% |
17% |
Тариф на тепловую энергию средневзвешенный (в том числе для населения) |
руб./Гкал |
2352,31 |
3096,38* |
3101,23 |
2871,12 |
3024,88 |
Услуги по теплоснабжению на территории Уватского муниципального района с 01.01.2017 оказывает семь предприятий, в том числе три муниципальных предприятия: МП "Демьянское КП", МП "Ивановское КП", МП "Туртасское КП", 4 частной формы собственности: Свердловская дирекция по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД", АО "Транснефть - Сибирь", АО "Тюменьэнерго", ПАО "СУЭНКО" - филиал "Тепло Тюмени".
Два предприятия: МП "Демьянское КП", МП "Ивановское КП" отпускают потребителям покупное тепло. Поставщиками тепловой энергии являются: Дирекция тепловодоснабжения Свердловской железной дороги ОАО "РЖД", Тобольское УМН АО "Транснефть - Сибирь".
В 2015 году в администрацию Уватского муниципального района переданы объекты коммунальной инфраструктуры ООО "Газпром трансгаз Сургут" (котельная, сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, водозабор, водоочистные сооружения), расположенные в п. Демьянка Сорового сельского поселения и п. Туртас Туртасского сельского поселения, и обслуживаемые Сургутским филиалом ООО "Газпром энерго".
Объекты коммунальной инфраструктуры, расположенные в п. Демьянка и принадлежащие ООО "Газпром трансгаз Сургут", переданы на обслуживание ПАО "СУЭНКО" - филиал "Тепло Тюмени", а объекты, расположенные в п. Туртас - муниципальному предприятию МП "Туртасское КП".
Основным видом топлива, используемым для производства тепловой энергии на территории района, являются газ и нефть.
Потребление топливно-энергетических ресурсов за 2016 год предприятиями жилищно-коммунального комплекса Уватского муниципального района для теплоснабжения населения и прочих потребителей, составило: природный газ - 8900,00 тыс. , нефти - 1 092,0 тонн, угля - 75,05 тонн, дрова - 589,00 куб. м.
Повышение среднегодовой наружной температуры воздуха в зимний период по сравнению с нормативной, привело к увеличению потребления топливно-энергетических ресурсов в 2017 году.
Таблица 3 - Структура потребителей услуг теплоснабжения Уватского муниципального района.
Наименование |
Количество |
в том числе с установленными приборами учета |
План 2017 - 2020 годы |
1. Общее количество абонентов |
6001 |
92 |
6001 |
1.1. Промышленные и коммерческие организации, ед. |
71 |
9 |
71 |
1.2. Бюджетные организации, ед. |
92 |
40 |
92 |
1.3. Население, чел.: |
5847 |
32 |
5847 |
- многоквартирные дома, чел. |
5609 |
32 |
5609 |
- индивидуальные дома, чел. |
229 |
0 |
229 |
В таблице 4 представлены основные производственные показатели системы теплоснабжения Уватского муниципального района. Отпуск тепловой энергии до 2020 года должен составить с учетом покупной энергии 86,41 тыс. Гкал.
Производство тепловой энергии в 2016 году по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающих муниципальные котельные, составило 79,62 тыс. Гкал. Покупная тепловая энергия - 19,42 тыс. Гкал.
Количество реализованной тепловой энергии потребителям в 2016 году составило 88,32 тыс. Гкал, что на 11,32 тыс. Гкал меньше, чем в 2015 году.
В производственных программах организаций жилищно-коммунального комплекса с 2016 года не предусматривается существенного увеличения объемов теплоснабжения, так как планируется газификация района и установка бытовых газовых котлов.
За период реализации производственных программ снижение объема производства тепловой энергии муниципальными котельными запланировано в среднем на 2%.
Таблица 4 - Основные производственные показатели системы теплоснабжения
Показатель |
Единица измерения |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Выработано тепловой энергии |
тыс. Гкал в год |
79,62 |
79,56 |
78,35 |
77,72 |
77,95 |
Получено тепловой энергии со стороны |
тыс. Гкал в год |
19,42 |
18,83 |
19,42 |
19,42 |
19,85 |
Расход тепла на собственные нужды |
тыс. Гкал в год |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Потери в тепловых сетях |
тыс. Гкал в год |
10,66 |
10,57 |
10,49 |
9,87 |
9,66 |
Отпуск тепловой энергии в сеть |
тыс. Гкал в год |
88,32 |
87,26 |
87,21 |
86,52 |
86,41 |
бюджетные организации |
тыс. Гкал в год |
29,99 |
30,77 |
29,99 |
29,99 |
29,99 |
прочие потребители |
тыс. Гкал в год |
13,67 |
13,54 |
16,67 |
13,67 |
14,55 |
население |
тыс. Гкал в год |
44,66 |
42,93 |
43,55 |
42,86 |
41,87 |
Фактический расход электроэнергии |
тыс. кВтч |
2278,9 |
2776,0 |
2060,65 |
2019,43 |
2279,05 |
Расход топлива |
|
|
|
|
|
|
природный газ |
тыс. |
8900,00 |
9163,37 |
9896,44 |
9906,33 |
9960,83 |
нефть |
тонн |
1092,00 |
1305,65 |
1304,98 |
1302,16 |
1299,59 |
уголь |
тонн |
75,05 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
прочие виды (дрова) |
|
589,00 |
630,00 |
630,00 |
630,00 |
630,00 |
Стоимость основных фондов |
млн. руб. |
69,36 |
78,95 |
92,45 |
92,45 |
92,45 |
Изменение объемов производства и отпуска тепловой энергии вызвано:
1) изменением норматива потребления тепловой энергии с июля 2012 года;
2) постепенным отключением части потребителей в газифицированных населенных пунктах от системы центрального теплоснабжения при установке ими бытовых газовых и электрических котлов;
3) уменьшением утечек и неучтенного расхода тепловой энергии в результате установки приборов учета у производителей и потребителей, в ходе исполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Общая протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении по результатам инвентаризации тепловых сетей в 2017 году составила 68,340 км, их них протяженность муниципальных тепловых сетей 34,051 км, в том числе из них ветхие, эксплуатируются более 20 лет, и нуждается в замене около 16,782 км. (49,28%).
Таблица 5 - Характеристика тепловых сетей
Параметры |
Ед. изм. |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего протяженность сетей |
км. |
68,340 |
68,340 |
68,340 |
68,340 |
68,340 |
Протяженность муниципальных тепловых сетей (в 2-х трубном исчислении), из них: |
км. |
34,051 |
34,051 |
34,051 |
34,051 |
34,051 |
Из общей протяженности тепловых сетей: ветхие (подлежат замене) |
км |
16,782 |
15,692 |
15,591 |
15,223 |
15,764 |
Физический износ тепловых сетей |
% |
49,28% |
49,04% |
45,79% |
44,7% |
46,29% |
Выявленный по результатам инвентаризации в 2016 году большой износ тепловых сетей (таблица 5) приводит к тепловым потерям в системах централизованного теплоснабжения и частым возникновениям аварийных ситуаций. Более 45% тепловых сетей от общей их протяженности нуждается в замене. Потери тепла в сетях теплоснабжения достигают почти 13% (рисунок 2).
Таблица 6 - Реконструкция муниципальных тепловых сетей
Год |
Протяженность сети, км |
Замена сети, км |
Количество отключений (свыше 4 часов), ед. |
2016 год (факт) |
34,051 |
1,608 |
0 |
2017 год |
34,051 |
1,635 |
0 |
2018 год |
34,051 |
2,105 |
0 |
2019 год |
34,051 |
3,100 |
0 |
2020 год |
34,051 |
3,989 |
0 |
Всего |
|
18,611 |
1 |
На территории района существуют котельные, которые являются нерентабельными, утвержденные тарифы на тепловую энергию не покрывают фактические затраты на ее производство. Выработка тепловой энергии котельными с использованием дорогостоящих и технологически неэффективных видов топлива, таких как нефть, дрова и уголь сопровождаются убытками обслуживающих предприятий и высокой энергоемкостью производства. Наибольший перерасход топлива наблюдается в котельных, работающих на нефти и угле.
В целях повышения эффективности работы систем теплоснабжения, на протяжении последних лет реализуются мероприятия по оптимизации систем теплоснабжения, ликвидации неэффективных котельных, газификации. За счет этих мероприятий снижаются потери в тепловых сетях, количество аварий на теплотрассах. Реализуются мероприятия по энергосбережению и снижению удельного расхода топлива.
Всего переведено на газовое топливо 5 котельных (п. Туртас - 2 котельные, с. Уват - 2 котельные, с. Ивановка - 1 котельная).
В результате выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2016 году было заменено 1,608 км. сетей теплоснабжения, отремонтированы оборудование 10 котельных, разработаны 9 схем теплоснабжения сельских поселений.
В 2017 году выполнены мероприятия по ремонту сетей теплоснабжения, расположенных в с. Красный Яр ул. Советская от д. 19 до д. 23, ремонт оборудования котельной "центральная", расположенная по п. Туртас ул. Октябрьская д. 3, ремонт топливных систем котельных, расположенных по адресу с. Алымка, с. Красный Яр, с. Горнослинкино, с. Осинник, п. Першино, с. Солянка, ремонт сетей теплоснабжения, расположенных по адресу п. Туртас ул. Газовиков от д. 37 до д. 17а, ремонт котельной N 1, расположенных по адресу с. Красный Яр, ремонт котельной, расположенная по адресу п. Першино, ремонт сетей теплоснабжения, расположенные по адресу с. Алымка ул. Механизаторов от д. 1 до д. 17
Водоснабжение
Системы водоснабжения действуют на территории 12 сельских поселений Уватского муниципального района. Услугами центрального водоснабжения пользуется 15,72 тыс. человек из 19,25 тыс. человек, проживающих на территории района, что составляет 82%.
На балансе организаций жилищно-коммунального комплекса Уватского муниципального района находится: 23 водозаборные скважины общей производительностью 1,2 млн. /год; 20 эксплуатируемых водонапорных башен общей емкостью 365
; 5 резервуаров чистой воды емкостью 895
; станция очистки воды в с. Уват производительностью 480
/сут.
На всех водозаборных скважинах установлены погружные насосные агрегаты марки ЭЦВ с подачей от 2,5 до 25 /час и мощностью электродвигателей от 1,1 до 11 кВт.
На некоторых водозаборных сооружениях отсутствуют необходимые контрольно-измерительные приборы (водомерами, манометрами, приборами учета ресурсов), отсутствует автоматика. Контроль за работой на таких водозаборах, своевременным включением-выключением насосов, уровнем наполняемости емкостей водонапорных башен возложен на слесарей - водораздатчиков. На остальных водозаборах автоматизированная система включения-выключения погружных скважинных насосов.
Суммарная подача воды в район с сооружений составляет - 5,01 тыс. /сут.
В Уватском муниципальном районе водоочистные станции имеются на водозаборе в с. Уват (левобережье), водозаборах с. Уват (правобережье) и п. Туртас.
Водозабор в с. Уват (левобережье) имеет песчаные фильтры, которые были установлены в 2003 году. Водоочистные установки с. Уват (правобережье) были построены в 2008 году и имеет проектную производительность водоочистки 219 /сут.
Технология очистки воды, поднятой водозаборами включает коагулирование, фильтрование через песчаные, угольные фильтры в объеме проектных 0,8 /сут.
Введена в действие в декабре 2007 года одна водоочистная установка общей производительностью 1600 на территории Туртасского сельского поселения. Технология очистки воды, поднятой из водозабора включает коагулирование, фильтрование через гравий и кокосовый уголь, и хлорирование в объеме проектных 1600
/сут.
Остальные очистные сооружения ведомственные и находятся не территориях п. Демьянка, п. Муген, с. Демьянское, п. Нагорный, ст. Юность - Комсомольская п. Туртас.
На территории района в с. Ивановка установлен павильон подготовки питьевой воды максимальный объем потребления 76,4 в сутки.
В следующих населенных пунктах установлены небольшие водоочистные сооружения:
с. Горнослинкино;
с. Алымка;
с. Солянка.
Таблица 7 - Структура потребителей услуг водоснабжения Уватского муниципального района
Наименование |
Количество |
в том числе с установленными приборами учета |
План 2017 - 2020 годы |
1. Общее количество абонентов |
16262 |
6280 |
16303 |
1.1. Промышленные и коммерческие организации, ед. |
104 |
43 |
106 |
1.2. Бюджетные организации, ед. |
88 |
54 |
88 |
1.3. Население, чел.: |
16070 |
8063 |
16109 |
- многоквартирные дома, чел. |
6535 |
3815 |
6542 |
- индивидуальные дома, чел. |
9535 |
4248 |
9567 |
В 2016 году в результате выполнения мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2016 году было заменено 10,459 км сетей водоснабжения, установлено 2 системы водоочистки, разработано 12 схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений.
В 2017 году разработаны 12 схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений.
Таблица 8 - Характеристика систем водоснабжения Уватского муниципального района
Показатель |
Ед. изм. |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Число источников водоснабжения |
ед. |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
в том числе муниципальные водозаборы |
ед. |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Количество насосных станций |
ед. |
15 |
15 |
14 |
15 |
15 |
в том числе муниципальные насосные станции |
ед. |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
Очистные сооружения водопровода с пропускной способностью |
ед. |
10 |
12 |
10 |
12 |
12 |
т. |
8,26 |
8,528 |
8,26 |
8,528 |
8,528 |
|
в том числе муниципальные очистные сооружения с пропускной способностью |
км |
3 |
7 |
3 |
7 |
7 |
т. |
3,668 |
3,2 |
3,2 |
3,668 |
3,668 |
|
Протяженность водопроводных сетей |
км |
250,158 |
250,158 |
250,158 |
250,158 |
250,158 |
в том числе муниципальных водопроводных сетей |
км |
227,103 |
227,103 |
227,103 |
227,103 |
227,103 |
Протяженность ветхих водопроводных сетей - муниципальных в % |
км |
37,940 |
37,940 |
37,940 |
37,940 |
37,940 |
км |
29,453 |
20,872 |
20,036 |
19,914 |
19,256 |
|
% |
77,63 |
55,1 |
52,81 |
52,49 |
50,75 |
Ежегодно заменяется в среднем 1,5 км сетей водоснабжения, ликвидируются ветхие, что приводит к снижению потерь и количества отключений и аварий в системе (таблица 9).
Таблица 9 - Реконструкция муниципальных сетей водоснабжения
Год |
Протяженность муниципальных сетей, км |
Протяженность ветхих сетей, км |
Замена сети, км в год |
Количество аварий и повреждений (свыше 4 часов) |
2016 год (факт) |
227,103 |
29,453 |
3,77 |
0 |
2017 год |
227,103 |
20,872 |
1,502 |
0 |
2018 год |
227,103 |
20,036 |
1,714 |
0 |
2019 год |
227,103 |
19,914 |
1,850 |
0 |
2020 год |
227,103 |
19,256 |
1,988 |
0 |
Итого |
|
|
13,164 |
3 |
Согласно производственным программам по водоснабжению предприятий жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района (таблица 10) до 2020 года объем отпускаемого объема воды должен составить 834,01 тыс. .
Объем покупной воды должен составить 177,9 тыс. . Покупную услугу на территории района оказывают два предприятия: МП "Демьянское КП", МП "Ивановское КП". Поставщикам воды являются: АО "Транснефть - Сибирь", Дирекция тепловодоснабжения Свердловской железной дороги ОАО "РЖД".
Таблица 10 - Основные показатели систем водоснабжения
Показатель |
Ед. изм. |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Фактически поднято воды |
тыс. м.3 в год |
901,45 |
1026,13 |
1028,83 |
1034,71 |
1041,31 |
Вода, полученная со стороны |
тыс. м.3 в год |
177,9 |
188,76 |
183,10 |
177,60 |
170,20 |
Расход воды на технологические нужды |
тыс. м.3 в год |
128,95 |
131,58 |
127,63 |
123,80 |
108,2 |
Подано воды в сеть |
тыс. м.3 в год |
772,5 |
894,55 |
901,20 |
910,91 |
933,11 |
Неучтенный расход воды (утечки) |
тыс. м.3 в год |
165,37 |
132,70 |
115,85 |
101,14 |
99,1 |
тоже в % от поданной воды в сеть |
тыс. м.3 в год |
18,90 |
17,01 |
15,31 |
13,78 |
11,11 |
Реализовано воды, всего |
тыс. м.3 в год |
607,13 |
761,85 |
785,35 |
809,77 |
834,01 |
собственное потребление |
тыс. м.3 в год |
166,63 |
167,46 |
168,30 |
169,14 |
169,99 |
население |
тыс. м.3 в год |
358,7 |
500,64 |
525,67 |
551,96 |
571,74 |
бюджетные организации |
тыс. м.3 в год |
43,0 |
46,67 |
41,96 |
41,87 |
41,87 |
прочие потребители |
тыс. м.3 в год |
38,8 |
47,07 |
49,42 |
50,41 |
50,41 |
Снижение отпуска ресурсов в 2015 - 2016 годах связано с исполнением требований Федерального Закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уменьшением утечек и неучтенного расхода ресурсов в результате установки приборов учета у производителей и потребителей.
Кроме того, в результате инвестиций в коммунальное хозяйство, проведения ежегодных мероприятий по ремонту и замене водопроводных сетей и водонапорных башен за счет средств, поступающих от реализации товаров и услуг предприятий, прогнозируется снижение технологических потерь (утечек) на сетях почти на 35% (с 165,37 тыс. /год в 2016 году до 99,1 тыс.
/год в 2020 году).
Водоотведение
Централизованная система канализации имеется в шести населенных пунктах: с. Демьянское, п. Демьянка, п. Муген, п. Нагорный, ст. Юность-Комсомольская, п. Туртас.
Общая протяженность муниципальных сетей канализации Уватского муниципального района на 01.01.2017 год составляет 44,03 км. Из них ветхих канализационных сетей 23,40 км.
Очистные сооружения имеются на всех территориях, где проходит централизованная система водоотведения, в том числе 2 - муниципальные (п. Туртас, п. Нагорный). Остальные очистные сооружения ведомственные.
Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации составляет 400 /сут. От общего объема сбрасываемых в водные объекты сточных вод 87% очищаются на очистных сооружениях.
Одной из главных причин убыточности по услугам сетевой канализации является превышение расхода электроэнергии на перекачку и очистку сточной жидкости. Большой срок эксплуатации инженерных сетей водоотведения приводит к перерасходу ремонтного фонда. В п. Нагорный существующие канализационно-очистные сооружения были рассчитаны на очистку стоков в объеме 400 в сутки. Фактически предприятие очищает стоки в объеме 84,4
в сутки.
Выгребная канализация действует в 10 населенных пунктах района (с. Уват, с. Ивановка, с. Осинник, п. Першино, с. Красный Яр, с. Алымка, п. Демьянка, с. Демьянское, д. Солянка, п. Туртас). Для приема стоков и жидких бытовых отходов используется 512 единицы выгребов и септиков.
Годовой объем жидких бытовых отходов, вывезенных автотранспортом составляет 171,3 тыс. /год.
На вывозе стоков задействовано 20 автомобилей. По состоянию на 01.01.2017 система канализации находится на обслуживании МП "Ивановское КП", МП "Демьянское КП", МП "Туртасское КП".
Одной из главных причин убыточности по услугам выгребной канализации является удаленность зон обслуживания, превышение затрат на горюче-смазочные материалы, так как эксплуатируемая техника имеет большой износ, и фактическое потребление топлива превышает нормативный. Большой срок эксплуатации спецтехники приводит к перерасходу ремонтного фонда.
Для снижения себестоимости, и как следствие тарифа на услуги выгребного водоотведения для потребителей Уватского муниципального района, ежегодно приобретаются новые единицы специализированной техники для снижения затрат на топливо, ремонтный фонд, оптимизации расходов по заработной плате.
Таблица 11 - Характеристика систем водоотведения Уватского муниципального района
Показатель |
Ед. изм. |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Число канализационных насосных станций |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Число очистных сооружений канализации |
ед. |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
Пропускная способность очистных сооружений |
т.м.3/сут |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1,6 |
1,6 |
Протяженность канализационных сетей |
км |
44,03 |
44,03 |
44,03 |
44,03 |
44,03 |
Протяженность ветхих муниципальных канализационных сетей в % |
км |
23,40 |
23,4 |
23,37 |
23,19 |
23,04 |
% |
58,18 |
58,12 |
53,07 |
52,67 |
52,23 |
|
Замена канализационных сетей |
км |
0,00 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Услугами центрального водоотведения пользуется 5,017 тыс. человек из 19,25 тыс. человек, проживающих на территории района, что составляет 26%.
Услугами выгребной канализации пользуется 5,148 тыс. человек из 19,25 тыс. человек, проживающих на территории района, что составляет 27%.
Большинство потребителей услуг централизованного водоотведения составляют многоквартирные дома, услуг выгребной канализации - индивидуальные жилые дома (коттеджи, дома, построенные по типу блокированной застройки).
Таблица 12 - Структура потребителей услуг водоотведения (сеть) и вывоза жидких бытовых отходов Уватского муниципального района.
Наименование |
Количество |
в том числе с установленными приборами учета |
План 2017 - 2020 годы |
водоотведение (сеть) | |||
1. Общее количество абонентов |
5059 |
1950 |
5099 |
1.1. Промышленные и коммерческие организации, ед. |
25 |
20 |
26 |
1.2. Бюджетные организации, ед. |
17 |
18 |
17 |
1.3. Население, чел.: |
5017 |
1912 |
5056 |
а) многоквартирные дома, чел.; |
4496 |
1412 |
4535 |
б) индивидуальные дома, чел. |
521 |
500 |
521 |
вывоз жидких бытовых отходов | |||
2. Общее количество абонентов |
5281 |
0 |
5307 |
2.1. Промышленные и коммерческие организации, ед. |
58 |
0 |
59 |
2.2. Бюджетные организации, ед. |
75 |
0 |
75 |
2.3. Население, чел.: |
5148 |
0 |
5173 |
а) многоквартирные дома, чел.; |
1008 |
0 |
1008 |
б) индивидуальные дома, чел. |
4140 |
0 |
4165 |
Таблица 13 - Реконструкция муниципальных сетей водоотведения
Год |
Протяженность сетей, км |
Замена сети, км в год |
Количество аварий и повреждений (свыше 4 часов) |
2016 год (факт) |
44,03 |
0,00 |
0 |
2017 год |
44,03 |
0,15 |
0 |
2018 год |
44,03 |
0,15 |
0 |
2019 год |
44,03 |
0,15 |
0 |
2020 год |
44,03 |
0,15 |
0 |
Итого |
|
0,71 |
0 |
Основные производственные показатели системы водоотведения Уватского муниципального района представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Основные показатели систем водоотведения
Показатель |
Ед. изм. |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Пропущено сточных вод |
тыс. |
215 |
386,90 |
398,51 |
410,46 |
410,46 |
в том числе от населения |
тыс. |
180,9 |
227,00 |
233,81 |
240,83 |
240,83 |
Пропущено через очистные сооружения |
тыс. |
127,10 |
133,46 |
142,80 |
155,65 |
155,65 |
в процентах к общему объему |
|
34 |
34 |
36 |
38 |
38 |
Количество выгребов |
ед. |
512 |
540 |
550 |
560 |
560 |
Вывезено жидких бытовых отходов |
тыс. |
171,30 |
179,87 |
188,86 |
198,30 |
198,30 |
в т.ч. от населения |
тыс. |
118,27 |
124,18 |
130,39 |
136,91 |
136,91 |
Увеличение объемов водопотребления населения в 2017 году увеличило объемы водоотведения (выгребного и сетевого), так как основной объем сточных вод приходится на долю населения (многоквартирные дома и индивидуальный жилой фонд).
Так для соблюдения действующих экологических и санитарно-эпидемиологических требований и для увеличения степени благоустройства, в населенных пунктах необходимо строительство и реконструкция централизованных сетей водоотведения от объектов социальной сферы, от жилых домов, оборудованных системами внутреннего водоснабжения, от организаций и предприятий, использующих воду в больших объемах. Необходимо строительство локальных очистных сооружений канализации с механической и биологической очисткой с возможностью приема жидких бытовых отходов.
1) реконструкция 2 канализационно-очистных станций (КОС) в п. Нагорный, п. Туртас;
2) ремонт и утепление канализационных насосных станций и зданий канализационных очистных сооружений в населенных пунктах с. Уват (4 шт.), с. Демьянское (3 шт.), п. Туртас (1 шт.), п. Нагорный (3 шт.), п. Демьянка (4 шт.);
3) строительство канализационных очистных сооружений (КОС) с разработкой ПСД в с. Демьянское, с. Уват (правобережье);
4) реконструкция 30,50 километров сетей водоотведения;
5) приобретение 4 новых ассенизаторских машин большей вместимостью.
В 2016 году выполнены работы по замене насосов на канализационно-насосных станциях в с. Уват (правобережье), подготовительные работы по реконструкции канализационно-очистных сооружений в п. Туртас (кадастровые работы (межевание земельного участка, постановка на кадастровый учет), технологическое присоединение к сетям электроснабжения.
В 2017 году выполнены мероприятия по ремонту насоса фекального знания КНС, расположенного по адресу п. Туртас ул. Ленина д. 37г.
Раздел 3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы предполагает, при планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год, программно-целевой метод с использованием принципов бюджетирования, ориентированных на результат. Общий размер затрат по Программе, направленных на реализацию поставленной стратегической цели в период с 2018 - 2020 годы (с учетом средств 2017 года) составит 265 297,50 тыс. руб. Пути решения поставленной цели отражаются в перечне тактических задач.
Объем финансирования программы из местного бюджета с учетом средств, переданных из областного бюджета в бюджет Уватского муниципального района на период действия Программы 2018 - 2020 годы (с учетом средств 2017 года) составит 265 212,70 тыс. руб. (из них средства областного бюджета 4 903,94 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 260 308,76 тыс. руб.). Расчет финансовых средств производится в ценах текущего года.
Объем финансирования Программы в период 2018 - 2020 (с учетом средств 2017 года) за счет внебюджетных источников (средств предприятий ЖКХ) составит 84,80 тыс. руб.
Распределение средств по задачам и мероприятиям приведено в приложении N 2 к муниципальной программе "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы. Перечень мероприятий и объектов реконструкции и ремонта ежегодно уточняется и утверждается распоряжением администрации Уватского муниципального района.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых с заказчиками программы. Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Уватского муниципального района.
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком Программы, согласно постановлению администрации Уватского муниципального района от 10.10.2017 N 185 "О формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Уватского муниципального района".
Показатели муниципальной программы приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению программы в полном объеме.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы.
В результате реализации мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры Уватского муниципального района, обслуживаемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса Уватского муниципального района, планируется достичь:
1. Экономических результатов, выражающихся в экономической эффективности и экономии денежных средств в период с 2018 - 2023 годы (с учетом денежных средств 2017 года) в размере 1 591,50 тыс. руб. за счет мероприятий по энергосбережению, автоматизации процессов теплоснабжения, внедрению управленческого учета, что приводит к оптимизации расходов на их содержание.
Так по услугам теплоснабжения и водоснабжения, в целях снижения удельного расхода электроэнергии, удельного расхода топлива за счет внедрение энергосберегающих технологий, режимной наладки котлов, замены насосов в котельных и на скважинах, установки приборов учета энергетических ресурсов, приведения в соответствие мощности котлов объему подключенной нагрузки, планируется в период с 2018 - 2023 годы (с учетом денежных средств 2017 года) экономия в размере 1 082,5 тыс. руб.:
а) по статье "электроэнергия" - 270,00 тыс. руб.;
б) по статье "топливо" 812,5 тыс. руб.
За счет реализации мероприятий по оптимизации системы управления (автоматизация производственных процессов, сокращения непроизводственных затрат, совершенствование организационно-экономической структуры организаций, реорганизации и ликвидации убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса) планируется в период с 2018 - 2023 годы (с учетом денежных средств 2017 года) экономия фонда оплаты труда (далее ФОТ) в размере 447,7 тыс. руб.
Таблица 15 - Определение экономической эффективности мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы"
тыс. руб.
Экономия, тыс. руб. |
Итого |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Электроэнергия |
270,0 |
72,6 |
69,0 |
65,5 |
62,9 |
ФОТ |
447,7 |
119,9 |
113,9 |
108,2 |
105,7 |
Топливо |
812,5 |
217,5 |
206,6 |
196,3 |
192,1 |
Итоговый экономический эффект |
1591,5 |
431,5 |
409,9 |
389,4 |
360,7 |
2. Технологических результатов, позволяющих улучшить работу инженерных систем жилищно-коммунального комплекса и привести их в исправное состояние.
Таблица 16 - Технологические показатели результативности выполнения муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
1. |
Протяженность отремонтированных сетей теплоснабжения |
км. |
1,635 |
2,105 |
3,100 |
4,500 |
2. |
Процент износа сетей теплоснабжения |
% |
48,72 |
47,64 |
46,32 |
46,02 |
3. |
Потери в сетях теплоснабжения при транспортировке тепловой энергии |
тыс. Гкал |
10,57 |
10,49 |
9,87 |
9,12 |
4. |
Количество отключений в системах теплоснабжения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Протяженность отремонтированных сетей водоснабжения |
км. |
1,502 |
1,714 |
1,850 |
2,150 |
6. |
Процент износа сетей водоснабжения |
% |
55,10 |
52,81 |
52,49 |
50,75 |
7. |
Неучтенный расход воды (утечки, потери) |
тыс. куб. м. |
132,70 |
115,85 |
101,14 |
100,01 |
8. |
Количество отключений в системах водоснабжения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Протяженность отремонтированных сетей водоотведения |
км. |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
10. |
Процент износа сетей водоотведения |
% |
58,12 |
57,67 |
57,30 |
57,00 |
11. |
Количество отключений в системах водоотведения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Количество муниципального и государственного жилого фонда, подлежащего проведению капитального ремонта (домов) |
ед. |
10 |
12 |
15 |
15 |
13. |
Доля жилищного фонда, находящегося в технически исправном состоянии из общего количества жилищного фонда, требующего капитального ремонта |
% |
32,24 |
32,18 |
32,06 |
31,99 |
14. |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса Уватского района |
% |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
3. Социально-экономических результатов, позволяющих повысить качество условий проживания и коммунального обслуживания потребителей Уватского муниципального района.
Программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
а) выполнение программы не в полном объеме;
б) несоблюдение сроков реализации мероприятий;
в) недостаточное финансовое обеспечение;
г) недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва программы.
Снизить данный риск позволят следующие мероприятия:
а) привлечение заемных средств;
б) использование собственных средств.
Приложение N 2
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уватского муниципального района
Нумерационный заголовок приложения приводится в соответствии с источником
План
мероприятий по реализации Муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
2017 (план) |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: Удовлетворение потребностей населения в качественных жилищно-коммунальных услугах и формирование политики по созданию условий для управления собственниками жилищным фондом | |||||||
Задача 1: "Развитие конкуренции на рынке ЖКУ" |
Мероприятие 1: Разработка и корректировка производственных, программы модернизации и программы комплексного развития инженерных систем с учетом фактического состояния объектов коммунального хозяйства и приоритетности направлений реконструкции, модернизации и строительства |
2018 - 2020 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
1,70 |
ОМС, КП |
Мероприятие 2: Приобретение статистической и другой специальной литературы |
2018 - 2020 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
ОМС, КП |
|
Мероприятие 3: Подготовка и переподготовка специалистов предприятий ЖКХ, руководителей объединений собственников жилья |
2018 - 2020 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
КП |
|
Мероприятие 4: Подготовка и проведение семинаров, совещаний с представителями предприятий ЖКХ |
2018 - 2020 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
ОМС, КП |
|
Мероприятие 5: Обучение и переподготовка специалистов органов местного самоуправления и предприятий ЖКХ |
2018 - 2020 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
ОМС, КП |
|
Всего расходы на задачу 1: |
|
12 120,35 |
14 653,1 |
14 695,5 |
14 738,1 |
|
|
В том числе: Расходы на содержание МКУ |
|
12 099,15 |
14 631,90 |
14 674,30 |
14 716,90 |
|
|
Задача 2: "Обеспечение благоустройства территорий муниципальных образований" |
Мероприятие 1: Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
2018 - 2020 |
- |
513,5 |
513,5 |
513,5 |
ОМС |
Мероприятие 2: ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории населенных пунктов |
2018 - 2020 |
1 209,48 |
513,5 |
513,5 |
513,5 |
ОМС |
|
Всего расходы на задачу 2: |
|
1 209,48 |
1 027,00 |
1 027,00 |
1 027,00 |
|
|
Задача 3: "Развитие новых форм управления жилищным фондом и обеспечение его сохранности" |
Мероприятие 1: Проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда |
2018 - 2020 |
7 000,0 |
2 994,00 |
2 994,00 |
2 994,00 |
ОМС |
Мероприятие 2: Проведение капитального ремонта государственного жилого фонда Российской федерации |
2018 - 2020 |
102,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
ОМС |
|
Мероприятие 3: Уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда в НО "Фонд капитального ремонта Тюменской области" |
2018 - 2020 |
2 152,00 |
1 953,00 |
1 953,00 |
1 953,00 |
ОМС |
|
Мероприятие 4: Оплата по муниципальному контракту услуг по начислению, сбору и перечислении платы за пользование жилыми помещениями (наем) на территории Уватского района Тюменской области организации ООО "Туртас сервис" |
2018 - 2020 |
53,05 |
- |
- |
- |
ОМС |
|
Всего расходы на задачу 3: |
|
9 307,05 |
5 057,00 |
5 057,00 |
5 057,00 |
|
|
Задача 4: "Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг" |
Мероприятие 1: Водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение |
2018 - 2020 |
17 138,30 |
- |
- |
- |
ОМС |
Мероприятие 2: Повышение устойчивости и эффективности работы инженерных систем и приведению их в техническое исправное состояние |
2018 - 2020 |
21 326,74 |
- |
- |
- |
ОМС |
|
Мероприятие 3: Приобретение оборудования для оперативного ремонта. Аварийно-восстановительные работы. |
2018 - 2020 |
14 454,38 |
20 402,00 |
20 402,00 |
20 402,00 |
ОМС |
|
Мероприятие 4: Приобретение необходимой техники |
2018 - 2020 |
16 196,50 |
- |
- |
- |
ОМС |
|
Мероприятие 5: Установка блочных павильонов чистой воды на территории Уватского района |
2018 - 2020 |
- |
50 000,00 |
|
|
|
|
Всего расходы на задачу 4: |
|
69 115,92 |
70 402,00 |
20 402,00 |
20 402,00 |
|
|
Всего по программе: |
|
91 752,8 |
91 139,1 |
41 181,5 |
41 224,1 |
|
|
в том числе: средства областного бюджета |
|
4 903,94 |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
86 827,66 |
91 117,90 |
41 160,30 |
41 202,90 |
|
|
расходы за счет внебюджетных источников |
|
21,20 |
21,20 |
21,20 |
21,20 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления развития
жилищно-коммунального хозяйства
Уватского муниципального района"
на 2018 - 2020 годы
Показатели
муниципальной программы Уватского муниципального района "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя (факт, по отчету года, предшествующего года разработки программы) 2016 год |
Оценка (по году, в котором осуществляется разработка программы) 2017 год |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя * |
Обоснование плановых и целевых значений показателей ** |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10* |
11 |
|
|
|||||||||
Цель: Удовлетворение потребностей населения в качественных жилищно-коммунальных услуг и формирование политики по созданию условий для управления собственниками жилищным фондом | ||||||||||
Задача 1. Развитие конкуренции на рынке ЖКХ | ||||||||||
1 |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса |
% |
обратный |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
От 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
Задача 2. Обеспечение благоустройства территорий муниципальных образований | ||||||||||
2 |
Доля обустройства свалок (полигонов) ТКО расположенных в населенных пунктах |
% |
прямой |
66,7 |
33,33 |
34,33 |
52 |
100 |
100 |
Согласно Федеральному Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
3 |
Доля обустройства мест массового отдыха, озеленение территорий расположенных в населенных пунктах |
% |
прямой |
15 |
35,3 |
34,33 |
50 |
100 |
100 |
Согласно Федеральному Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Задача 3. Развитие новых форм управления жилищным фондом и обеспечение его сохранности | ||||||||||
4 |
Доля общей площади многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта |
% |
прямой |
- |
1,0 |
- |
9,7 |
7,5 |
7,5 |
Распоряжение правительство Тюменской области от 28.12.2016 N 1600-рп "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы" 15.12.2014 N 2224-рп |
5 |
Доля площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства |
% |
прямой |
22,02 |
22,02 |
22,02 |
22,9 |
25,9 |
25,9 |
Показатель из распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р "Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года" |
6 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% |
направлена на активизацию процесса передачи жилфонда в управление собственникам и на проведение капитального ремонта муниципального и государственного жилищного фонда. |
86,41 |
94,56 |
95,65 |
96,74 |
96,74 |
96,74 |
От 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
Задача 4. Повышения качества предоставляемых коммунальных услуг | ||||||||||
7 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
В рамках данной задачи предусмотрены мероприятия по повышению устойчивости и эффективности работы инженерных систем и приведению в технически исправное состояние. |
12,97 |
9,19 |
8,9 |
8,8 |
8,5 |
8,5 |
Статистика 1-МО |
8 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
В рамках данной задачи предусмотрены мероприятия по повышению устойчивости и эффективности работы инженерных систем и приведению в технически исправное состояние. |
58,18 |
58,12 |
57,67 |
53,08 |
52,3 |
52,3 |
Статистика 1-МО |
9 |
Доля уличной сети теплоснабжения, нуждающейся в замене |
% |
В рамках данной задачи предусмотрены мероприятия по повышению устойчивости и эффективности работы инженерных систем и приведению в технически исправное состояние. |
45,98 |
48,72 |
22,8 |
22,3 |
23,07 |
23,07 |
Статистика 1-МО |
Приложение N 3
к Порядку
формирования, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Уватского муниципального района
Нумерационный заголовок приложения приводится в соответствии с источником
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" 2018 - 2020 годы
N |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Наименования составляющих показателя |
Значения составляющих показателя по годам |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса, % |
|
А - Доля организаций коммунального комплекса осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) ТБО,%. |
75 |
75 |
75 |
От 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
В - количество организаций коммунального комплекса осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) ТБО, в уставном капитале которых составляет не более 25%, ед |
9 |
9 |
9 |
|
|||
С - общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Уватского муниципального района, ед. |
12 |
12 |
12 |
|
|||
2 |
Доля обустройства свалок (полигонов) ТКО расположенных в населенных пунктах, % |
|
А - доля свалок (полигонов) ТКО обустроенных в надлежащем состоянии, %; |
34,21 |
52 |
100 |
Согласно Федеральному Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
В - фактическое кол-во всех свалок (полигонов) ТКО требующих обустройство, шт; |
13 |
13 |
12 |
|
|||
С - общее количество свалок (полигонов) ТКО в населенных пунктах, шт. |
38 |
25 |
12 |
|
|||
3 |
Доля обустройство мест массового отдыха, озеленение территорий расположенных в населенных пунктах % |
|
А -,доля обустройства мест массового отдыха всего к общему количеству территории, %; |
34,33 |
50 |
100 |
Согласно Федеральному Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
В - фактическое количество мест требующего озеленения территории массового отдыха, км; |
23 |
22 |
22 |
|
|||
С - общее количество мест массового отдыха и озеленения, км. |
67 |
44 |
22 |
|
|||
4 |
Доля общей площади многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, % |
|
А - Доля общей площади многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, % |
- |
9,7 |
7,5 |
Распоряжение правительство Тюменской области от 28.12.2016 N 1600-рп "О внесении изменений в распоряжение от 15.12.2014 N 2224-рп |
В - Площадь многоквартирных домов подлежащих в установленный срок в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, тыс. |
- |
13,9 |
10,8 |
|
|||
С - Общая площадь всех многоквартирных домов, тыс. |
143,3 |
143,3 |
143,3 |
|
|||
5 |
Доля общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, % |
|
А - доля общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, %; |
22,02 |
22,09 |
25,9 |
22-ЖКХ |
В - общая площадь жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, тыс. кв. м.; |
106,3 |
110,5 |
125,00 |
|
|||
С - общая площадь жилых помещений в сельских населенных пунктах, тыс. кв. м. |
482,7 |
482,7 |
482,7 |
|
|||
6 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, % |
|
А - доля многоквартирных домов в целом по муниципальному образованию, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами |
95,65 |
96,74 |
97,82 |
От 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
В - количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления, ед. |
176 |
178 |
180 |
|
|||
С - общее количество многоквартирных домов в муниципальном образовании, собственники помещений в которых могут самостоятельно выбрать способ управления, ед. |
184 |
184 |
184 |
|
|||
7 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, % |
|
А - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, %; |
8,9 |
8,8 |
8,5 |
1-МО |
В - фактическое количество ветхих водопроводных сетей, км; |
20,036 |
19,914 |
19,256 |
|
|||
С - общая протяженность водопроводных сетей, км. |
184 |
184 |
184 |
|
|||
8 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, % |
|
А - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, %; |
53,08 |
52,7 |
52,3 |
1-МО |
В - фактическое количество ветхих канализационных сетей, км; |
23,37 |
23,19 |
23,04 |
|
|||
С - общая протяженность канализационных сетей, км. |
44,03 |
44,03 |
44,03 |
|
|||
9 |
Доля уличной тепловой сети, нуждающейся в замене, % |
|
А - доля уличной тепловой сети, нуждающейся в замене, %; |
22,8 |
22,3 |
23,07 |
1-МО |
В - фактическое количество ветхих тепловых сетей, км; |
15,591 |
15,223 |
15,764 |
|
|||
С - общая протяженность тепловых сетей, км. |
68,34 |
68,34 |
68,34 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 8 мая 2018 г. N 94 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.