Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
председателя
Тюменской областной Думы
от 25.10.2018 N 37-рк
Положение
об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования в Тюменской областной Думе
1. Настоящее Положение об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования в Тюменской областной Думе (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 N 1383, и устанавливает порядок организации и проведения практики студентов образовательных организаций высшего образования (далее - образовательная организация) в Тюменской областной Думе.
2. Практика студентов образовательных организаций (далее - практика) имеет целью формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В Тюменской областной Думе осуществляется учебная, производственная и преддипломная практика.
3. Практика осуществляется на основе договора о прохождении практики студентами образовательных организаций высшего образования в Тюменской областной Думе, заключаемого между Тюменской областной Думой и имеющей государственную аккредитацию образовательной организацией по установленной форме (приложение 1) на основании письменного обращения образовательной организации об организации практики при условии невозможности прохождения практики в образовательной организации, а также по месту трудовой деятельности студента.
Письменное обращение об организации практики оформляется на бланке образовательной организации, подписывается уполномоченным от образовательной организации лицом и направляется в Тюменскую областную Думу на имя руководителя аппарата Тюменской областной Думы не позднее чем за месяц до начала практики.
В письменном обращении об организации прохождения практики студентом указываются:
фамилия, имя, отчество студента;
курс, на котором обучается студент;
специальность, направление подготовки студента, в случае направления студента на преддипломную практику - тема выпускной квалификационной работы;
вид и сроки проведения практики;
фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона руководителя практики от образовательной организации;
фамилия, имя, отчество предварительно согласованного руководителя практики от Тюменской областной Думы;
сведения о месте работы студента либо об отсутствии трудовой деятельности.
4. Количество студентов, направляемых образовательной организацией в Тюменскую областную Думу, и сроки проведения практики предварительно согласовываются руководителем практики от образовательной организации с руководителем аппарата Тюменской областной Думы.
5. Управление государственной службы и кадров Тюменской областной Думы согласовывает возможность прохождения студентом практики в структурном подразделении аппарата Тюменской областной Думы либо в приемной депутата Тюменской областной Думы с руководителем структурного подразделения аппарата Тюменской областной Думы либо депутатом Тюменской областной Думы соответственно.
При отсутствии возможности принять студента для прохождения практики управлением государственной службы и кадров Тюменской областной Думы готовится проект ответа за подписью руководителя аппарата Тюменской областной Думы в образовательную организацию о невозможности принятия студента для прохождения практики либо о пересмотре срока прохождения практики.
6. Основными критериями для принятия решения о приеме студентов на практику является соответствие программы практики, разработанной образовательной организацией, компетенции Тюменской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области, основным задачам и функциям структурных подразделений аппарата Тюменской областной Думы.
При этом учитывается также календарный план работы Тюменской областной Думы, согласие сотрудников, предполагаемых к назначению руководителями практики от Тюменской областной Думы, и возможности Тюменской областной Думы по обеспечению студентов, направляемых на практику, оборудованным служебным (рабочим) местом.
7. Решение о проведении практики и назначении руководителя практики от Тюменской областной Думы оформляется распоряжением руководителя аппарата Тюменской областной Думы.
Руководителем практики от Тюменской областной Думы назначается специалист, замещающий, как правило, должность не ниже главного консультанта и обладающий необходимыми знаниями, навыками и умениями для выполнения возлагаемых на него обязанностей, а также опытом работы в Тюменской областной Думе.
8. Студент, проходящий практику в Тюменской областной Думе, представляет в управление государственной службы и кадров Тюменской областной Думы копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и согласие на обработку персональных данных по установленной форме (приложение 2).
9. Управление государственной службы и кадров Тюменской областной Думы:
а) формирует единую информационную базу данных студентов, проходивших практику в Тюменской областной Думе;
б) составляет проекты договоров о прохождении практики студентами образовательных организаций в Тюменской областной Думе и обеспечивает их подписание сторонами;
в) ведет регистрацию договоров о прохождении практики студентами образовательных организаций в Тюменской областной Думе;
г) взаимодействует по всем организационным вопросам с руководителями практики от образовательных организаций.
10. Руководитель практики от Тюменской областной Думы осуществляет:
а) непосредственное руководство практикой;
б) ознакомление студентов со служебным (трудовым) распорядком Тюменской областной Думы;
в) организацию прохождения практики в соответствии с программой практики, разработанной образовательной организацией;
г) ознакомление студентов с организацией деятельности и основными направлениями работы Тюменской областной Думы.
11. Студенты при прохождении практики обязаны соблюдать служебный (трудовой) распорядок Тюменской областной Думы, добросовестно подходить к выполнению программы практики, бережно относиться к имуществу Тюменской областной Думы, эффективно использовать оргтехнику и другое оборудование, установленное в Тюменской областной Думе.
В случае неявки на практику, в том числе по причине временной нетрудоспособности, студент обязан лично либо через руководителя практики от образовательной организации в течение одного рабочего дня сообщить руководителю практики от Тюменской областной Думы и в управление государственной службы и кадров Тюменской областной Думы о причинах отсутствия.
В случае временной нетрудоспособности студента или по другой уважительной причине срок прохождения практики в Тюменской областной Думе продляется или переносится на другое время руководителем аппарата Тюменской областной Думы по согласованию с руководителем практики от Тюменской областной Думы и руководителем практики от образовательной организации.
12. Руководитель аппарата Тюменской областной Думы принимает решение о прекращении прохождения студентом практики в Тюменской областной Думе в следующих случаях:
а) неявки студента без уважительной причины на практику;
б) нарушения студентом служебного (трудового) распорядка Тюменской областной Думы;
в) предоставления образовательной организацией недостоверных сведений о месте работы студента либо об отсутствии у него трудовой деятельности.
13. Продолжительность служебного (рабочего) дня для студентов при прохождении практики устанавливается руководителем практики от Тюменской областной Думы в соответствии с пунктом 14 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 N 1383.
14. В период прохождения практики студенты:
а) изучают правовые акты, регламентирующие деятельность Тюменской областной Думы;
б) знакомятся со структурой, основными задачами и функциями Тюменской областной Думы и структурных подразделений аппарата Тюменской областной Думы;
в) приобретают опыт работы с документами, анализа правовой и иной информации;
г) участвуют в подготовке аналитических, отчетных материалов;
д) участвуют в подготовке различных мероприятий, проводимых Тюменской областной Думой;
е) выполняют иные поручения руководителя практики от Тюменской областной Думы;
ж) выполняют задания, предусмотренные программой практики образовательной организации.
15. Студентам, проходящим практику в Тюменской областной Думе, в соответствии с Положением о пропускном режиме в здании Тюменской областной Думы, утвержденном распоряжением председателя Тюменской областной Думы от 17.02.2017 N 27-рп, управлением государственной службы и кадров Тюменской областной Думы в установленном порядке оформляются временные пропуска в здание Тюменской областной Думы на период прохождения практики.
Перед началом практики специалистом по охране труда отдела кадров Управления делами Тюменской областной Думы проводится вводный инструктаж по охране труда.
Руководитель структурного подразделения аппарата Тюменской областной Думы, в котором организуется практика, проводит со студентом первичный инструктаж по охране труда на служебном (рабочем) месте.
16. После окончания практики студенты заполняют формы отчетности, предусмотренные программой практики образовательной организации.
Подпись руководителя практики от Тюменской областной Думы на отчетных документах студентов заверяется печатью управления государственной службы и кадров Тюменской областной Думы.
17. Материалы о прохождении практики студентами (списки студентов, направленных в Тюменскую областную Думу для прохождения практики, договоры с образовательными организациями, копии паспортов, согласия на обработку персональных данных и другие документы) хранятся в управлении государственной службы и кадров Тюменской областной Думы в соответствии с номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.