Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 14 марта 2017 г. N 37
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Уватского района" на 2017 - 2019 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Уватского района" на 2017 - 2019 годы |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Распоряжение администрации Уватского муниципального района от 29.09.2015 N 1449-р "О разработке муниципальных программ"; Постановление администрации Уватского муниципального района от 12.05.2016 N 78 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Уватского района" на 2017 - 2019 годы" (с изменениями от 14 марта 2017 г. N 37). |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Уватского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района", Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы). |
Цель и задачи программы |
Цель: повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан. Задачи: 1. Обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан. 2. Обеспечение защиты прав и интересов семей и детей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 2. Обеспечение своевременности и полноты их предоставления в соответствии с реальными потребностями граждан. |
Исполнители основных мероприятий |
Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы). АУ "Комплексный центр социального обслуживания Уватского муниципального района" АУ "Центр досуга и культуры Уватского муниципального района" Администрации сельских поселений Администрация Уватского муниципального района |
Объемы и источники финансирования |
2016 г. - 53537,65 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 48055,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 5482,65 тыс. руб. (план) 2016 г. - 51440,86 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 46360,04 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 5080,82 тыс. руб. (факт) 2017 г. - 55760,04 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 50008,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 5752,04 тыс. руб. 2018 г. - 49302,00 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 48849,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 453,00 тыс. руб. 2019 г. - 49631,00 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 49156,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 475,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение численности малоимущих граждан, проживающих на территории Уватского района. 2. Увеличение численности граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего объема граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. 3. Снижение числа обоснованных жалоб по предоставлению мер социальной поддержки. 4. 100% охват несовершеннолетних организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы будет осуществляться с помощью мониторинга. Основные функции мониторинга: а) информационная - сбор необходимых данных для оценки деятельности; б) контрольная - отслеживание процесса реализации программных мероприятий; в) аналитическая - анализ реализации программных мероприятий. Исполнитель программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом направляет в Отдел экономики и стратегического развития Уватского муниципального района информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района. |
1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках Программы, обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан
Основным направлением социальной политики в Уватском районе является совершенствование системы государственных социальных гарантий, поддержка благосостояния отдельных категорий граждан.
Численность населения Уватского района составляет - 19100 чел.
Численность льготных категорий граждан, проживающих в Уватском районе - 3502 чел. (2016), в том числе 1322 чел. - федеральные льготники, 2180 - региональные льготники, что составляет 18,3% от общей численности населения Уватского района.
Анализ льготных категорий граждан, чел.
Всего льготников 3502 чел.
В структуру граждан трудоспособного возраста включены такие льготные категории, как ветераны боевых действий 17,1%, специалисты сельской местности 39,4%, многодетные семьи, среднедушевой доход которых не превышает 5000 руб. 6,3%, трудоспособные инвалиды 32,6%, участники вооруженных конфликтов 4,6%.
Граждане пенсионного возраста - это ветераны труда 44,2%, граждане, пострадавшие от политических репрессий 4,9%, инвалиды 26,3%, ветераны войны 0,4%, члены семей умерших (погибших) участников ВОВ 1,2% пенсионеры из числа специалистов сельской местности 23,0%.
Несовершеннолетние - это дети-инвалиды 22,4% и дети из многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает 5000 руб. 77,6%.
Перед органами социальной защиты населения Уватского района одной из основных задач, стоящих перед отраслью "Социальная политика", является предоставление обоснованных мер социальной поддержки льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области, решением Думы Уватского муниципального района от 23.12.2015 N 43 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Уватском муниципальном районе, муниципальной программой "Социальная поддержка населения Уватского района на 2017 - 2019 годы" предусмотрены:
1. Единовременные выплаты отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства на территории Уватского муниципального района, в виде сумм адресной социальной помощи, осуществляемых:
а) участникам Великой Отечественной войны к Дню Победы в размере 10000 рублей;
б) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, к Дню Победы в размере 5000 рублей;
в) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", к Дню Победы в размере 5000 рублей;
г) вдовам (вдовцам) погибших участников Великой Отечественной войны к Дню Победы в размере 5000 рублей;
д) вдовам (вдовцам) умерших участников Великой Отечественной войны к Дню Победы в размере 500 рублей;
е) труженикам тыла, награжденным за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", к Дню Победы в размере 500 рублей;
ж) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, к Дню Победы в размере 500 рублей;
з) лицам, родившимся до 31 декабря 1931 года включительно, к Дню Победы в размере 500 рублей;
и) лицам из числа детей военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г. г, к Дню Победы в размере 500 рублей;
к) малоимущим многодетным семьям с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет на подготовку к новому учебному году в размере 2000 рублей на 1 ученика;
л) малоимущим многодетным семьям с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет в размере 3000 рублей.
2. Единовременные выплаты отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства на территории Уватского муниципального района, осуществляемые:
а) каждому из родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, к Дню защитников Отечества в размере 5000 рублей;
б) семьям в случае рождения первого и второго ребенка в размере 2000 рублей;
в) семьям в случае рождения третьего и последующих детей в размере 3000 рублей;
г) семьям в случае рождения одновременно двух и более детей в размере 5000 рублей;
д) родственникам умершего или лицу, взявшему на себя организацию похорон, в размере 2000 рублей.
3. Ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства на территории Уватского муниципального района, осуществляемые:
а) участникам Великой Отечественной войны в размере 900 рублей;
б) инвалидам I и II групп, детям-инвалидам в размере 200 рублей;
в) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в размере 200 рублей;
г) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в размере 200 рублей;
д) вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны в размере 200 рублей;
ж) труженикам тыла, награжденным за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", в размере 200 рублей;
з) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, в размере 200 рублей.
4. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства на территории Уватского муниципального района, в виде возмещения расходов, осуществляемых:
а) получающим пенсию по достижении пенсионного возраста:
на оплату медицинского осмотра в случае выезда на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний в размере 1000 рублей, но не более суммы фактических расходов;
на оплату проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района в размере 50% от установленных тарифов, за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату проезда в соответствии с федеральным и областным законодательством;
по оплате услуг бани общего пользования в размере 135 рублей, но не более действующей стоимости билета;
б) имеющим общий трудовой стаж для мужчин - свыше 40 календарных лет, для женщин - свыше 35 календарных лет и награжденных грамотами Уватского исполкома, райкома партии, администрации Уватского района, Главы Уватского района (Главы Уватского муниципального района, Главы администрации Уватского муниципального района), Думы Уватского муниципального района, а также имеющих звание "Почетный гражданин Уватского района":
на оплату проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по внутри муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района в размере 100% от установленных тарифов, за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату проезда в соответствии с федеральным и областным законодательством;
на абонентскую плату за пользование квартирным проводным телефоном в сумме фактических расходов, но не более 150 рублей за каждый месяц, за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату абонентской платы за пользование квартирным проводным телефоном в соответствии с федеральным и областным законодательством;
в) на детей в возрасте до 7 лет по оплате услуг бани общего пользования в размере 270 рублей, но не более действующей стоимости билета;
г) на детей в возрасте от 8 до 12 лет по оплате услуг бани общего пользования в размере 202 рублей 50 копеек, но не более действующей стоимости билета;
д) на детей в возрасте от 13 до 14 лет по оплате услуг бани общего пользования в размере 135 рублей, но не более действующей стоимости билета.
5. Установить материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в размере не более 150000 рублей.
6. Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, указанных в частях 1 - 5 настоящего решения, устанавливается нормативными правовыми актами администрации Уватского муниципального района.
7. Финансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Уватского муниципального района, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Уватского муниципального района, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Финансирование мер социальной поддержки из средств бюджета муниципального района (тыс. руб.)
Предоставление гражданам адресного социального пособия и единовременной материальной помощи, тыс. руб.
Единовременная материальная помощь выплачивается гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию по независящим от них причинам (болезни, стихийные бедствия и т.д.). Ежегодно материальную помощь получают более 100 семей. В 2016 году финансовые затраты на оказание материальной помощи из средств районного бюджета составили 760,6 тыс. руб.
В рамках проведения праздничных и памятных дат организуются следующие мероприятия и акции:
а) акция "Не забудем ветеранов", акция "Культура обслуживания";
б) телефон "Горячей линии" с участием представителей заинтересованных ведомств;
в) рейды по выявлению нуждаемости граждан, в т.ч. инвалидов, участников и ветеранов ВОВ для оказания адресной социальной помощи;
г) распространяются информационно-справочные материалы (буклеты, памятки, брошюры) по предоставлению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг, отдельным категориям граждан;
д) публикации в СМИ: поздравления, статьи и обращения к жителям района, руководителям организаций, предприятий всех форм собственности о предстоящей праздничной, памятной дате с целью проявления внимания и заботы отдельным категориям граждан
Оказание материальной помощи из средств районного бюджета, 2016 г. (%).
по категориям
по целевой направленности
Наиболее уязвимой категорией, нуждающейся в материальной помощи на ремонт жилья, являются граждане пожилого возраста.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Одним из видов социальной поддержки малообеспеченных групп населения является получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 9-р "Об утверждении и внедрении типового административного регламента"(с внесением изменений от 03.08.2015 N 7-р).
Субсидия на оплату ЖКУ - полная или частичная оплата предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, имеющая целевое назначение.
Всего получателей субсидий 273 чел. или 4% от общего числа семей, проживающих на территории Уватского района.
Структура получателей субсидий на оплату ЖКУ, % за 2016 год
53% семей - получателей субсидий относятся к категории трудоспособных граждан, т.е. это семьи, совокупный доход которых не позволяет самостоятельно без помощи государства оплачивать жильё и коммунальные услуги. Вместе с тем, имеет место реальная проблема - неучтенные доходы населения.
Граждане, не имеющие дохода от легальной трудовой деятельности (в основном это семьи, где люди самостоятельно заявляют свой доход от ловли и продажи рыбы, от продажи молока, мяса, картофеля и т.п., от работы по найму без официального оформления (без договора), занижают реально полученные доходы.
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Численность получателей (сем.) |
335 |
353 |
286 |
273 |
Финансирование (млн. руб.) |
4,5 |
5,1 |
4,8 |
5,0 |
Средний размер субсидии на 1 семью в месяц (руб.) |
1342 |
1445 |
1385 |
1510 |
С реализацией постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" с 2015 года отмечается тенденция уменьшения получателей субсидий в связи:
а) с применением величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения;
б) с учетом в доходах граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) с применением регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
С реализацией постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" произошло снижение количества получателей субсидии в связи с предоставлением документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Одним из направлений деятельности органов социальной защиты населения является проведение реабилитационных мероприятий для инвалидов в т. ч. и для детей-инвалидов.
Состояние инвалидности в Уватском муниципальном районе.
В течение 2014 - 2016 гг. снизилась общая численность инвалидов (на 5,1%).
Анализируя численность инвалидов по группе инвалидности (в среднем) за 2014 - 2016 гг. в общей численности преобладают инвалиды 3 группы - 47,5%, инвалиды 2 группы - 32,7% и 8% дети-инвалиды.
За период 2014 - 2016 гг. наблюдается увеличение численности детей-инвалидов (на 20%).
Динамика численности детей-инвалидов, инвалидов трудоспособного и пенсионного возраста (чел.)
На состояние инвалидности оказывает влияние много факторов. В течение 2014 - 2016 гг. отмечается снижение инвалидов трудоспособного возраста (на 15,5%). Численность инвалидов пенсионного возраста снизилась на 0,5%.
Основными заболеваниями, послужившими причинами инвалидности являются:
Среди детей-инвалидов, %
Среди инвалидов трудоспособного возраста, %
Среди инвалидов пенсионного возраста, %
По данным ФКУ "ГБ МСЭ по Тюменской области" из числа граждан Уватского района в 2016 году направлено на медико-социальную экспертизу - 282 человек. Среди взрослого населения первично освидетельствовано 42 человека, детей - 8 человек.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Проблема беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры впрямую касается граждан, относящихся к маломобильным группам населения. К маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся ещё большое количество социальных групп, поэтому всё, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений. Среда обитания человека с инвалидностью, хотя и совпадает со средой обитания обычного человека, однако зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды обитания важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей.
Создание безбарьерной среды позволяет создать безопасные условия для наибольшего числа людей. К примеру: плавным спуском или съездом, а также правильно установленным пандусом пользуются не только инвалиды. Люди без физических ограничений иногда предпочитают подниматься или спускаться по наклонной поверхности, так как это во многих случаях более удобно, всегда менее энергозатратно и гораздо естественнее по физиологическим параметрам движения человека; поручни нужны не только инвалидам, но и пожилым людям, детям, беременным женщинам и полным людям. Большинство даже самых мобильных людей, особенно в непогоду или в гололед, предпочтёт пользоваться лестницами, оборудованными поручнями.
По состоянию на 01.01.2017 в Уватском районе проживает 1035 инвалидов (5,5% от общей численности населения), в том числе, 83 детей-инвалидов (2% от численности детского населения Уватского района).
При этом, более 10% данной категории населения нуждаются в особых "доступных" условиях жизнедеятельности. Это, прежде всего инвалиды по категории заболеваний:
по зрению - 52 человека, в том числе 2 ребенка-инвалида;
по слуху - 32 человек, в том числе 8 детей-инвалидов;
инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - 55 человек, в том числе 10 детей.
Важной задачей реабилитации инвалидов является выявление и устранение барьеров, препятствующих полноценной жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.
Сегодня в районе формирование безбарьерной среды и адаптация объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, несмотря на проводимые мероприятия, остается наиболее актуальным вопросом.
С учетом мнения районного общества инвалидов утвержден перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры Уватского муниципального района, наиболее востребованные инвалидам. По форме собственности в Перечень объектов включены:
а) 5 объектов областной собственности;
б) 21 объект муниципальной собственности;
в) 5 объектов частной собственности.
По отраслям:
а) 2 учреждения социальной защиты;
б) 1 учреждение спорта и молодежной политики;
в) 5 учреждений здравоохранения;
г) 3 учреждения образования;
д) 4 учреждения культуры;
е) 1 учреждение труда и занятости населения;
ж) 1 общественная организация инвалидов;
з) 10 административных зданий;
и) 4 объекта торговли и общественного питания.
Для обеспечения полноценной, безбарьерной среды проводятся обследования состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями для инвалидов. Не во всех зданиях имеются элементы доступности. Требуется установка пандусов и других приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, административные здания и сооружения.
Немаловажным вопросом является создание условий доступности в помещениях жилых домов, которые в основной доле не приспособлены к проживанию лиц с тяжелыми ограничениями в передвижении.
В 2016 году сформирован реестр объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники или семьи с детьми-инвалидами, использующих кресло-коляски. Планируется организация работы по паспортизации и оценке уровня доступности объектов жилого фонда.
2. Обеспечение защиты прав и интересов семей с детьми
В настоящее время вопросы семьи находятся в центре внимания органов исполнительной власти т.к. общество начинает осознавать, что приоритет в воспитании подрастающего поколения принадлежит семье.
По состоянию на 01.01.2017 года на территории Уватского района зарегистрировано 3153 семьи с детьми, в которых проживает 4989 детей.
Стабильное количество семей с детьми, проживающих в районе обусловлено положительной демографической ситуацией в районе.
Динамика семей с детьми проживающих в Уватском районе за 2016 год
Динамика рождаемости и смертности, чел.
За последние годы ситуация в районе заметно улучшилась - рост рождаемости в районе превысил смертность 33,3%.
Данные по категориям семей и детей на 01.01.2017 год
Одним из важных направлений в работе по улучшению положения семей является реализация областных межведомственных мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение и содействие их занятости, которые предусматривают адресное оказание социальной помощи за счет средств областного бюджета на создание или развитие личного подсобного хозяйства, индивидуального предпринимательства.
Снижается доля малоимущих семей, среднедушевой доход которых не превышает уровень прожиточного минимума (2013 - 598, 2014 - 598, 2015 - 566 семей, 2016 - 424 семей).
С 01.01.2012 года увеличился размер среднедушевого дохода семьи, дающий право на ряд мер социальной поддержки (с 3500 рублей до 5000 рублей).
Количество получателей ежемесячного детского пособия, чел.
В поддержку семей с детьми на территории района реализуется ряд мер социальной поддержки, предусмотренных муниципальной программой "Социальная поддержка населения Уватского района"
Единовременные выплаты семьям с детьми:
а) по случаю рождения ребенка от 3 до 5 тыс. руб.
б) к Дню матери, многодетным малоимущим семьям, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет - 3 тыс. руб;
в) на подготовку к новому учебному году детям из многодетных малоимущих семей - 2 тыс. руб;
г) выплачивается ежемесячная выплата семьям, имеющих детей - инвалидов;
д) материальная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
ж) возмещение расходов по оплате услуг бани для детей в возрасте до 7 лет в размере 270 рублей, в возрасте от 7 до 12 в размере 202 рубля 50 копеек, в возрасте от 13 до 14 лет в размере 135 рублей, но не более действующей стоимости билета;
з) помощь в организации летнего отдыха, оздоровлении и занятости детей из социально-незащищенных семей.
Своевременное выявление возникающих в семье проблем, оценка ситуации, поиск способов помочь семье, оказание социально-педагогической, медицинской, психологической, юридической помощи, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организация отдыха и оздоровления детей и подростков - это комплекс услуг, предоставляемых специалистами учреждения социального обслуживания населения.
В части комплексной организации работы с семьей сформирована информационная база данных "Электронный паспорт семьи", что позволяет проводить мониторинг экономической ситуации в семьях граждан, предоставлять адресные меры социальной поддержки, выявлять факты семейного неблагополучия, разрабатывать межведомственные мероприятия по выходу семьи из трудной жизненной ситуации и т.д.
Важное значение в системе социальной поддержки детей и семей с детьми имеет организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.
Ежегодно в преддверии летней оздоровительной кампании учреждения (системы образования, социальной защиты и молодежной политики), оказывающие услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних разрабатывают комплексные и профильные программы различной направленности: художественно-эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и другие.
Программы по отдыху, оздоровлению и занятости несовершеннолетних предусматривают мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, профилактику наркомании, правонарушений. Обязательным элементом каждой программы является перечень оздоровительных мероприятий.
С 2010 года все программы проходят экспертизу и получают заключение в областном методическом центре АНО ОДООЦ "Ребячья республика". В 2012 году экспертизу прошли 20 программ, в 2013 году 18 программ, 2014 году - 18 программ, 2015 году-18 программ, 2016-20 программ.
Ежегодно программа лагеря дневного пребывания "Алые паруса" участвует в областном конкурсе вариативных программ в сфере отдыха и оздоровления детей.
Средства на оздоровление, предусмотренные Государственной программой Тюменской области "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" до 2020 года.
Охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления, занятости и объем финансирования оздоровительной кампании (без капитальных затрат), тыс. руб.
Для эффективной организации оздоровительной кампании, создания условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, творческого развития и занятости несовершеннолетних применяются такие формы работы, как:
а) программы организации отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием системы образования и молодежной политике, т.ч.:
профильные смены (экологический "Росинка", спортивный "Олимпиец", краеведческий - поисковый отряд "Югра", творческие "Город юных мастеров", "Танцующее лето");
б) программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием несовершеннолетних "Алые паруса", осуществляется на базе учреждения социального обслуживания населения в течение 10 лет, ориентирована на детей из социально-неблагополучных категорий семей с разновозрастным детским коллективом и представляет собой комплекс мероприятий и подпрограмм;
в) Подпрограммы:
"Подросток" - организация досуга несовершеннолетних в вечернее время;
"Вокруг света за лето"- организация летнего отдыха несовершеннолетних из многодетных, малоимущих, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, в приёмных и патронатных семьях, детей - инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей "группы особого внимания" в лагере дневного пребывания;
г) вечерние площадки по месту жительства, организованные на базе стадионов, дворовых и игровых площадок;
д) предоставление путевок в детские оздоровительные организации за пределами района на безвозмездной основе и на условиях софинансирования (родительская плата);
е) организация досуговой деятельности несовершеннолетних в свободное от учебы время;
ж) на базе отделения дневного пребывания АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" функционируют кружки и клубы:
вечерний клуб "Подросток" - в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (ежедневно 18.00 до 21.00 ч.);
клуб выходного дня "Веселый Роджерс" - в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних из социально - незащищенных семей (выходные и праздничные дни);
кружок "Преображалкино" - в целях формирования интереса к искусству, эстетическому восприятию окружающего мира, развитию творческих способностей у детей, воображения и волевых качеств (среда, пятница с 13.00 до 15.00 ч.);
психологический кружок для подростков "Хочу все знать" - направлен на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях (вторник, пятница с 15.00 до 17.00 ч.);
кружок "Театральная мозаика" - направлен на знакомство детей с основами кукольной театрализации, развития зрительного восприятия, фантазии, речи, коммуникативных навыков (пятница с 15.00 до 17.00 ч.).
Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации предоставляются путевки в оздоровительные учреждения, находящиеся на территории юга Тюменской области. В течение 2016 года организован отдых в загородных лагерях несовершеннолетним: в АНО ООЦ Ст "Серебряный бор" палаточный лагерь им. О. Кошевого -29 чел., ДПОЛ "Абалак" - 4 чел., АО ООЦ СТ "Энергетик" - 5 чел. АО ООЦ СТ "Витязь" - 15 чел.
В районе на протяжении многих лет организуется работа по трудоустройству и занятости подростков во взаимодействии с организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Уватского муниципального района. Уже стали традиционными такие мероприятия как ярмарка рабочих мест, конкурсы профессионального мастерства, различные фестивали, конкурсы и соревнования среди трудовых бригад сельских поселений.
Ежегодно ребята трудоустраиваются в трудовые бригады при администрациях сельских поселений, в летние лагеря, работают на досуговых площадках, в организациях и предприятиях различных сфер деятельности и производства (нефтяная промышленность, строительство, торговля, АПК).
Трудоустройство несовершеннолетних на 01.01.2017 г., чел.
Следует отметить, что на протяжении последних лет отмечается рост количества трудоустроенных подростков, однако, в связи с уменьшением количества детей в возрасте от 14 до 17 лет и сложной финансовой ситуацией, предполагается уменьшение числа трудоустроенных подростков.
Под особым контролем находится вопрос организации отдыха и занятости несовершеннолетних "группы особого внимания".
С целью снижения подростковой преступности организованы вечерние дворовые площадки во всех сельских поселениях (12 поселений), совместно с ведомствами образования, культуры, спорта.
Организован межведомственный обмен информацией о посещении кружков и секций несовершеннолетними "группы особого внимания", состоящими на учете в КДНиЗП и ГДН. За период 2013 - 2016 годы охват организованными формами отдыха и занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в банке данных "группы особого внимания", КДНиЗПиГДН составил 100%.
Основными мероприятиями в летний период являются: спортивные соревнования, районный фестиваль среди трудовых бригад сельских поселений, участие в областном фестивале "Трудовое лето", профилактические мероприятия (беседы, встречи, круглые столы, конкурсы, анкетирование, оформление и распространение буклетов и др.).
В Уватском районе накоплен положительный опыт по организации летней занятости и трудоустройства подростков. Для решения данных вопросов привлекаются все возможные структуры управления различных сфер деятельности, предприятия и организации. Разработана соответствующая нормативно-документационная база в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация досуга несовершеннолетних является одним из важнейших вопросов в решении проблемы профилактики детской преступности и безнадзорности несовершеннолетних, а также их социальной реабилитации и адаптации. Созданы необходимые условия для здорового образа жизни и полноценного развития. Каждый несовершеннолетний может найти себе занятие по душе, занимаясь в кружках и секциях разной направленности. Приоритет отдается несовершеннолетним, состоящим на учете в ГДН, КДНиЗП и банке данных несовершеннолетних "группы особого внимания".
В целом комплекс мероприятий направлен на решение проблемы повышения межведомственного взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти, в решении вопросов семьи, материнства, детства, снижение уровня подростковой преступности на территории района.
Финансирование оздоровительной кампании из районного бюджета 2016 году планируется сохранить на уровне прошлого года.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является:
Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан в Уватском районе.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение социальной защищённости отдельных категорий граждан.
2. Обеспечение защиты прав и интересов семей и детей.
Реализация Программы позволит провести работу:
а) по повышению эффективности мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
б) по обеспечению своевременности и полноты их предоставления в соответствии с реальными потребностями граждан;
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
а) предоставлению мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на них в соответствии с действующим законодательством, своевременно и в полном объеме;
б) снижению численности малоимущих граждан;
в) обеспечению организованными формами отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
д) использование информационных технологий в муниципальном образовании в рамках Корпоративной информационной системы социальной сферы.
Для реализации цели муниципальной программы определены задачи, которые охватывают все направления в части социальной поддержки, социального обслуживания, снижению численности малоимущих граждан.
Решение каждой из задач является необходимым и достаточным условием достижения цели Программы, которая определена применительно к стратегической цели Правительства Тюменской области.
4. Финансовое обеспечение Программы
В соответствии с решением Думы Уватского муниципального района от 03.12.2015 N 21 "О Бюджете Уватского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов", от 28.11.2016 N 123 "О бюджете Уватского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов" предусмотрены средства на реализацию данного постановления в объеме 154693,04 в т.ч. средства из областного бюджета 148013,00 т.р., в том числе по годам:
2016 г. - 53537,65 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 48055,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 5482,65 тыс. руб. (план)
2016 г. - 51440,86 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 46360,04 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 5080,82 тыс. руб. (факт)
2017 г. - 55760,04 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 50008,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 5752,04 тыс. руб.
2018 г. - 49302,00 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 48849,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 453,00 тыс. руб.
2019 г. - 49631,00 тыс. руб., в т.ч. средства из областного бюджета 49156,00 тыс. руб., средства бюджета Уватского муниципального района 475,00 тыс. руб.
Финансирование Программы составлено на основании сумм расходов учреждения за последние несколько лет, сумм выплат мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социальных пособий и мероприятий с применением индексов-дефляторов.
В рамках достижения цели предусматривается комплекс следующих мероприятий:
а) выплата социальных пособий, денежных компенсаций, доплат, единовременной материальной помощи и других мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим детей;
б) финансирование государственных услуг по отдыху детей и подростков.
Подробный перечень программных мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении 1 "Перечень программных мероприятий". Сводная информация об общем финансовом обеспечении Программы приводится в приложении 2 "Объемы и источники финансирования программы".
5. Мониторинг реализации Программы
Объектами мониторинга муниципальной программы являются мероприятия программы, реализуемые на территории района.
Мониторинг осуществляется Управлением социальной защиты Уватского района. Результаты мониторинга позволяют:
а) иметь постоянную объективную информацию о ходе реализации программы;
б) принимать своевременные решения по повышению эффективности реализации программы.
Мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется по следующим показателям:
а) доля малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.
б) доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
в) число обоснованных жалоб по предоставлению мер социальной поддержки.
г) охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, %.
6. Механизм внутреннего мониторинга Программы
С целью проведения внутреннего мониторинга Программы Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) осуществляет взаимодействие с органами образования, здравоохранения, занятости населения, отделом по спорту, культуре и молодежной политике, Государственным учреждением Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделением по делам несовершеннолетних Отдела внутренних дел Уватского района, администрациями сельских поселений.
По каждому показателю Программы установлен регламент и алгоритм расчета (приложение 2 "Мониторинг программы").
7. Организация системы управления реализацией программы и контроль хода ее исполнения
Администрация Уватского муниципального района |
Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) |
| | | |
| |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | 12 Сельских поселений | |
| \--------------------------------------------------------------/ |
| |
| | |
АУ "КЦСОН Уватского муниципального района" |
Ежеквартальное предоставление отчетности |
Исполнитель программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом направляет в Отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Уватского муниципального района"
на 2017 - 2019 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Генеральный заказчик - Администрация Уватского муниципального района
Виды затрат и мероприятия |
Исполнитель |
План 2016 год, тыс. руб. (справочно) |
Факт 2016 год, тыс. руб. (справочно) |
Предложения по финансированию программы, тыс. руб. |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по программе, в том числе: |
|
53537,65 |
51440,86 |
55760,04 |
49302,0 |
49631,00 |
Текущие расходы, всего |
|
|
|
|
|
|
Муниципальное задание |
|
39838,00 |
39838,00 |
40000,00 |
40072,0 |
40144,00 |
Содержание службы субсидий |
|
450,00 |
450,00 |
337,00 |
337,0 |
337,00 |
Предоставление гражданам субсидии на оплату жилых помещений |
|
6518,00 |
4951,18 |
6630,00 |
7054,0 |
7470,00 |
Оплата проезда на автомобильном транспорте общего пользования |
|
899,00 |
895,86 |
866,00 |
911,0 |
955,00 |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов |
Администрация Уватского муниципального района |
350,00 |
225,00 |
2175,00 |
475,0 |
250,00 |
Расходы по Цели, всего |
|
5482,65 |
5080,82 |
5752,04 |
453,0 |
475,00 |
в том числе: | ||||||
Расходы по задачам: |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Обеспечение социальной защищённости отдельных категорий граждан | ||||||
Прочие (текущие расходы) |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства на территории Уватского муниципального района в размере 200 рублей |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
1593,71 |
1593,71 |
1730,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Возмещение расходов по оплате услуг бани общего пользования в размере 135 рублей, но не более действующей стоимости билета. |
Администрация Уватского муниципального района, ИП Шестакова П.С. ИП Богачев С.П. |
218,35 |
217,12 |
335,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Возмещение расходов на оплату проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутри муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Уватского муниципального района в размере 50% от установленных тарифов и 100% для мужчин, имеющих общий трудовой стаж 40 календарных лет и женщин 35 календарных лет, награжденных грамотами Уватского исполкома, райкома партии, администрации Уватского района, Главы Уватского района (Главы Уватского муниципального района),Думы Уватского муниципального района, а также имеющих звание "Почётный гражданин Уватского района", за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату проезда в соответствии с федеральным и областным законодательством |
Общество с ограниченной ответственностью "Уватпассажиртранс", МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
410,00 |
385,89 |
431,00 |
453,00 |
475,00 |
4. Ежемесячное возмещение расходов на абонентскую плату за пользование квартирным телефоном в размере 150 рублей за каждый месяц, за исключением категорий граждан, имеющих право на возмещение расходов на оплату абонентской платы за пользование квартирным проводным телефоном в соответствии с федеральным и областным законодательством. |
Открытое акционерное общество "Ростелеком", МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
89,00 |
36,00 |
45,70 |
0,00 |
0,00 |
5. Возмещение расходов на оплату медицинского осмотра в случае выезда на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний в размере 1000 рублей, но не более суммы фактических расходов. |
Администрация Уватского муниципального района, ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" с. Уват |
20,00 |
0,00 |
20,30 |
0,00 |
0,00 |
6. Единовременная выплата родственникам умершего, или лицу, взявшему на себя организацию похорон в размере 2000 рублей |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР" Администрация Уватского муниципального района |
393,00 |
289,34 |
406,00 |
0,00 |
0,00 |
7. Ежемесячная выплата участникам ВОВ в размере 900 рублей |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
38,50 |
38,50 |
33,00 |
0,00 |
0,00 |
8. Единовременная выплата к Дню Победы (район) и проведение празднования Победы в ВОВ (поселения) |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР" Администрация Уватского муниципального района |
194,74 |
194,74 |
182,20 |
0,00 |
0,00 |
9. Материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в размере не более 150000 рублей |
АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
915,00 |
771,21 |
659,10 |
0,00 |
0,00 |
10. Проведение мониторинга численности отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы) |
|
|
|
|
|
11. Организация деятельности районной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения Уватского района |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы) |
|
|
|
|
|
12. Организация работы транспортной службы |
АУ "КЦСОН Уватского МР" |
|
|
|
|
|
13. Единовременная выплата к Дню пожилого человека |
Администрация Уватского муниципального района |
68,00 |
68,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. Оплата почтовых и банковских услуг |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР" Администрация Уватского муниципального района |
|
|
|
|
|
15. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов |
Администрация Уватского муниципального района |
|
|
|
|
|
16. Проведение мероприятий в области социальной политики |
Администрация Уватского муниципального района |
28,65 |
28,65 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17. Содержание специалиста по назначению МСП отдельным категориям граждан |
Администрация Уватского муниципального района |
377,00 |
377,0 |
468,04 |
0,00 |
0,00 |
Всего на задачу 1. |
|
4345,95 |
4000,16 |
4310,34 |
453,00 |
475,00 |
Задача 2. Обеспечение защиты прав и интересов семей и детей | ||||||
Прочие (текущие расходы) |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. Единовременная выплата малоимущим многодетным семьям с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет на подготовку к новому учебному году в размере 2000 рублей на ученика |
Комитет по образованию Уватского района, МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
335,18 |
335,18 |
416,20 |
0,00 |
0,00 |
2. Единовременная выплата семьям в случае рождения: а) первого и второго ребенка в размере 2000 рублей; б) третьего и последующих детей в размере 3000 рублей, в) одновременно двух и более детей в размере 5000 рублей. |
АУ "КЦСОН Уватского МР" Администрация Уватского муниципального района |
494,00 |
437,96 |
507,50 |
0,00 |
0,00 |
3. Единовременная выплата малоимущим многодетным семьям с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет в размере 3000 рублей. |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР", Администрация Уватского муниципального района |
307,52 |
307,52 |
517,80 |
0,00 |
0,00 |
4. Реализация программных мероприятий по ресоциализации и адаптации неблагополучных семей "Социальное оздоровление семьи" |
МУСЗН (Уватский, Вагайский районы), АУ "КЦСОН Уватского МР" |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
5. Реализация программы по организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних "Алые паруса" и подпрограмм: "Подросток" - по организации занятости несовершеннолетних в вечернее время; "Лето вместе с нами" программа лагеря дневного пребывания детей. |
АУ "КЦСОН Уватского МР" |
|
|
|
|
|
6. Оказание содействия предприятиям и организациям района в организации рабочих мест для несовершеннолетних |
Государственное автономное учреждение Тюменской области Центр занятости населения Уватского района |
|
|
|
|
|
Всего на задачу 2. |
|
1136,70 |
1080,66 |
1441,70 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Уватского муниципального района"
на 2017 - 2019 годы
Объемы и источники
финансирования муниципальной программы "Социальная поддержка населения Уватского района" на 2017 - 2019 годы
Генеральный заказчик - Администрация Уватского муниципального района
N |
|
План 2016 год тыс. руб. (справочно) |
Факт 2016 год O) |
Плановый период (тыс. руб.) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Всего на достижение цели (целей) программы, в том числе |
53537,65 |
51440,86 |
55760,04 |
49302,00 |
49631,00 |
|
средства местного бюджета |
5482,65 |
5080,82 |
5752,04 |
453,00 |
475,00 |
|
субвенции из областного бюджета |
48055,00 |
46360,04 |
50008,00 |
48849,00 |
49156,00 |
2 |
Всего по Цели, в том числе |
5482,65 |
5080,82 |
5752,04 |
453,00 |
475,00 |
|
средства местного бюджета* |
5482,65 |
5080,82 |
5752,04 |
453,00 |
475,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача1. Обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан |
4345,95 |
4000,16 |
4310,34 |
453,00 |
475,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
4345,95 |
4000,16 |
4310,34 |
453,00 |
475,00 |
4 |
Задача 2. Обеспечение защиты прав и интересов семей и детей |
1136,70 |
1080,66 |
1441,70 |
0,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
1136,70 |
1080,66 |
1441,70 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Уватского муниципального района"
на 2017 - 2019 годы
Показатели
муниципальной программы "Социальная поддержка населения Уватского района" на 2017 - 2019 годы
Генеральный заказчик - Администрация Уватского муниципального района
|
Ед. изм. |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Планируемый период |
Целевое значение |
|||
2016 г. (справочно) |
2016 г. (справочно) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
значение |
Обоснование |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан |
|
|||||||
Показатель эффекта - доля малоимущего населения состоящего в органах социальной защиты населения |
% |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
Существование маргинальных групп населения, стоящих за чертой бедности (безработные, мигранты, беженцы, бомжи), характерных для любого общества |
Финансовые затраты по цели |
Тыс. руб |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан |
|
|||||||
Доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки |
% |
100 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, всем льготным категориям граждан |
Число обоснованных жалоб по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Финансовые затраты по задаче 1 |
Тыс. руб |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение защиты прав и интересов семей и детей |
|
|||||||
Охват детей и подростков от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости |
% |
99,5 |
98,1 |
99,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Предоставление услуг по отдыху оздоровлению и организации занятости всех несовершеннолетних Уватского района |
Доля социально неблагополучных семей снятых с учета в результате улучшения ситуации в семье по средством оказания комплексной социальной помощи, в общем количестве семей, состоящих на учете |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Снижение численности неблагополучных семей; Улучшение социально приемлемого образа жизни в семье в результате оказания комплексной помощи специалистами ведомств системы профилактики |
Доля семей, получающих социальные услуги в учреждении социального обслуживания в общем количестве малоимущих семей и семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Уватского муниципального района"
на 2017 - 2019 годы
Мониторинг
реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения в Уватском районе" на 2017 - 2019 годы
Генеральный заказчик - Администрация Уватского муниципального района.
N п/п |
Наименование показателя |
Назначение и характеристика показателя |
Источники получения информации, алгоритм расчета |
Регламент (периодичность мониторинга) |
Цель. Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан | ||||
1. |
Показатель эффекта: Доля малоимущих граждан состоящих на учете в органах социальной защиты населения, % |
Эффективность принимаемых мер по снижению численности малоимущих граждан. |
Источник: Корпоративная информационная система Алгоритм расчета:
, где
А - доля малоимущих граждан состоящих на учете в органах социальной защиты населения В - численность малоимущих граждан состоящих на учете в органах социальной защиты населения С - общая численность населения района |
Ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом |
Задача 1. Обеспечение социальной защищённости отдельных категорий граждан | ||||
2. |
Доля граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, % |
Показатель оценивает повышение уровня жизни отдельных категорий граждан. Позволяет контролировать своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, всем льготным категориям граждан. |
Источник: Территориальные органы социальной защиты населения Алгоритм расчета:
, где
А - доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся, имеющих право на их получение; В - число граждан, получивших меры социальной поддержки; С - число граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки, имеющих право на их получение |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Задача 2. Обеспечение защиты прав и интересов семей и детей | ||||
3. |
Охват детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, % |
Показатель оценивает эффективность действий заинтересованных ведомств по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Источник: Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тюменской области, осуществляющие организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Алгоритм расчета:
, где
А - охват несовершеннолетних организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, В - общая численность несовершеннолетних, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, С - численность несовершеннолетних, подлежащих отдыху, оздоровлению и занятости. |
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в летний период - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
4. |
Доля семей социально-неблагополучных семей, снятых с учёта в результате улучшения ситуации в семье посредством оказания комплексной социальной помощи, в общем количестве семей, состоящих на учёте, % |
Показатель оценивает эффективность оказания комплексной помощи специалистами учреждений и организаций ведомств системы профилактики семьям "группы особого внимания". |
Источник: Областной межведомственный банк данных несовершеннолетних и семей "группы особого внимания" Алгоритм расчета:
, где
А - доля социально-неблагополучных семей, снятых с учёта в результате улучшения ситуации в семье по средствам оказания комплексной социальной помощи; В - общее количество семей, состоящих на учёте в банке данных; С - число семей "группы особого внимания", снятых с учёта по улучшению ситуации. |
Ежеквартально до 3 числа месяца следующего за кварталом |
5. |
Доля семей, получающих социальные услуги в учреждении социального обслуживания, в общем количестве малоимущих семей и семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, % |
Показатель оценивает эффективность предоставления социальных услуг малоимущим семьям и семьям с детьми |
Источник: Корпоративная информационная система Алгоритм расчета:
, где:
А - доля семей, получающих социальные услуги в учреждении социального обслуживания, в общем количестве малоимущих семей и семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения В - общее количество семьи, получающие услуги в учреждении социального обслуживания населения С - общее количество семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения. |
Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за кварталом |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 14 марта 2017 г. N 37 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.