Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 23 октября 2018 г. N 175
Порядок
реализации на территории Уватского муниципального района основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации на территории Уватского муниципального района основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Порядок, основное мероприятие) разработан в целях реализации на территории Уватского муниципального района основного мероприятия в отношении категории граждан, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (далее по тексту - Правила), и определяет порядок деятельности администрации Уватского муниципального района:
а) по осуществлению проверки документов, предоставляемых гражданином в соответствии с пунктом 19 Правил при подаче заявления на участие в основном мероприятии и принятию решения в форме распоряжения о признании или об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия;
б) вручению гражданам государственных жилищных сертификатов (далее по тексту - сертификат);
в) по учету государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам - участникам основного мероприятия, и хранению корешков государственных жилищных сертификатов;
г) по принятию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) (в случаях, когда постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) была произведена администрацией Уватского муниципального района).
1.2. Структурным подразделением администрации Уватского муниципального района, осуществляющим функции уполномоченного органа по реализации основного мероприятия, является отдел имущественных отношений и земельных ресурсов администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Администрация, Отдел).
1.3. Отдел осуществляет следующие функции:
а) прием заявлений граждан об участии в основном мероприятии;
б) прием заявлений граждан - участников основного мероприятия о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году;
в) формирование списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году;
г) направление сформированных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в срок, указанный в пункте 24 Правил;
д) доведение до сведения граждан решение уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области о включении их в сводный список получателей сертификатов;
е) предоставление в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области заверенных копий документов, указанных в пунктах 44 и 44(2) Правил, в целях оформления бланков сертификатов;
ж) оформление учетных дел на граждан, признанных в установленном порядке участниками основного мероприятия, учет и хранение таких дел;
з) заполнение оборотной стороны бланка сертификата;
и) ведение книги учета выданных сертификатов по форме согласно приложению N 4 к Правилам;
к) хранение корешков сертификатов, врученных гражданам - участникам основного мероприятия
л) иные функции, предусмотренные действующим законодательством в целях реализации основного мероприятия.
II. Порядок признания граждан участниками основного мероприятия
2.1. Для участия в основном мероприятии гражданин, претендующий на участие в основном мероприятии, подает в Администрацию заявление по форме, установленной приложением N 1 к Правилам с приложением документов в соответствии с пунктом 19 Правил.
Заявление подлежит регистрации в системе электронного документооборота Администрации в день приема.
2.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку и направление запросов в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, предусмотренные пунктом 20 (1) Правил.
2.3. Уполномоченный сотрудник Отдела проверяет наличие оснований для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия.
При наличии оснований для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия, установленных пунктом 22 Правил, уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку распоряжения об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия, а также проекта уведомления.
2.4. Проект распоряжения о признании гражданина участником основного мероприятия; проект распоряжения об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия вместе с документами, принятыми от заявителя, информацией (документами), поступившей в рамках информационного взаимодействия (далее по тексту - документы), а также проект уведомления передаются уполномоченным сотрудником Отдела на проверку и согласование начальнику юридического сектора аппарата Главы Администрации, а затем заместителю главы, курирующему данное направление работы.
2.5. После согласования заместителем главы, курирующим данное направление работы, начальником юридического сектора аппарата Главы Администрации, проект распоряжения подлежит рассмотрению на Коллегии, регистрации и подписанию Главой в порядке, установленном Администрацией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Проект уведомления подписывает заместитель главы, курирующий данное направление работы. Сотрудник Отдела не позднее 5 календарных дней со дня подписания проекта уведомления обеспечивает его регистрацию в установленном в Администрации порядке.
2.6. Уведомление и 1 экземпляр распоряжения направляются заявителю заказным письмом с уведомлением либо вручается лично.
2.7. Все поступившие документы, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
2.8. По запросу Департамента социального развития Тюменской области (далее по тексту - Департамент) Администрация направляет на проверку учетные дела граждан-участников основного мероприятия.
2.9. При наличии замечаний по результатам проверки учетных дел граждан-участников основного мероприятия Департамент письменно уведомляет Администрацию. В течение 7 рабочих дней после получения замечаний Администрация принимает меры и направляет в Департамент сведения по устранению выявленных замечаний.
III. Порядок формирования списков граждан, изъявивших желание на получение государственного жилищного сертификата в планируемом году
3.1. Администрация ежегодно письменно уведомляет граждан-участников основного мероприятия о необходимости в период с 1 января по 1 июля подачи заявления на получение сертификата в следующем году.
3.2. На основании представленных заявлений Администрация формирует список граждан, изъявивших желание на получение государственного жилищного сертификата в планируемом году.
3.3. Список граждан, изъявивших желание на получение государственного жилищного сертификата в планируемом году утверждается Главой Администрации.
3.4. В срок до 5 июля текущего года Администрация направляет список граждан, изъявивших желание на получение государственного жилищного сертификата в планируемом году, в Департамент.
3.5. Сводные списки граждан-получателей сертификатов формируются и утверждаются Департаментом. В течение 5 рабочих дней со дня их утверждения Департамент направляет Администрации выписку из сводного списка граждан-получателей сертификатов.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня получения выписки из сводного списка Администрация уведомляет граждан о включении их в сводный список граждан-получателей сертификатов.
IV. Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов
4.1. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня получения от Департамента уведомления о получении бланков сертификатов извещает граждан о возможности получения ими сертификата и необходимости предоставления в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления документов, указанных в пункте 44 Правил.
4.2. В течение 2 рабочих дней со дня предоставления гражданином-участником основного мероприятия документов, указанных в пункте 44 Правил уполномоченный сотрудник Отдела запрашивает документы, предусмотренные пунктом 44(2) Правил и в течение 3 рабочих дней со дня получения запрошенных документов проверяет право на получение гражданином-участником основного мероприятия сертификата. В течение 2 рабочих дней со дня подтверждения права гражданина - участника основного мероприятия на получение сертификата уполномоченный сотрудник Отдела направляет актуализированные сведения о гражданах-участниках основного мероприятия с приложением копий документов, указанных в пунктах 44 и 44(2) Правил в уполномоченный орган.
4.3. При не подтверждении права на получение сертификата уполномоченный сотрудник Отдела готовит проект уведомления с указанием причины. Проект уведомления подписывает заместитель главы, курирующий данное направление работы. В течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченный сотрудник Отдела направляет уведомление в Департамент и гражданину - участнику основного мероприятия.
4.4. Департамент осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата гражданину - участнику основного мероприятия. О принятом решении Департамент уведомляет Администрацию.
4.5. Уполномоченный сотрудник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о выдаче сертификата организует получение в Департаменте представителем Администрации по доверенности бланков сертификатов для вручения (выдачи) гражданам - участникам основного мероприятия.
4.6. В течение 3 рабочих дней со дня получения в Департаменте сертификатов уполномоченный сотрудник Отдела вручает сертификаты гражданам - участникам основного мероприятия.
4.7. В течение 2 рабочих дней со дня вручения (выдачи) сертификатов гражданам - участникам основного мероприятия уполномоченный сотрудник Отдела направляет в Департамент копии корешков сертификатов с отметкой о вручении (выдаче).
4.8. Заполнение бланков сертификатов осуществляется в порядке, установленном государственным заказчиком мероприятия.
Заполнение бланка сертификата производится рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров).
При заполнении бланка сертификата рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств краситель или порошок должен быть черного цвета.
Помарки, подчистки и исправления не допускаются.
4.9. Лицевая сторона бланка сертификата заполняется Департаментом.
4.10. Оборотная сторона бланка сертификата заполняется уполномоченным сотрудником Отдела, в следующем порядке:
а) в графе "Достоверность сведений, содержащихся в сертификате, проверил(а), сертификат получил(а)" ставится подпись владельца сертификата или его представителя, указываются фамилия в именительном падеже и инициалы, а также день, месяц и год получения им сертификата;
б) в графе "Орган, осуществляющий вручение сертификата" указывается: "Администрация Уватского муниципального района";
в) в графе "Сертификат выдал(а), документы, послужившие основанием для выдачи сертификата, и достоверность сведений, содержащихся в сертификате, проверил(а):" ставится подпись фамилия в именительном падеже и инициалы Главы Администрации. Подпись Главы скрепляется оттиском гербовой печати;
г) в таблице корешка оборотной стороны бланка сертификата:
в графе "родственные отношения к владельцу сертификата" указывается степень родства по отношению к владельцу сертификата, а именно: супруг (супруга), мать, отец, сын, дочь; а в случае совместного проживания с владельцем сертификата иных лиц, признанных в судебном порядке членами его семьи, в указанной графе делается отметка "прочие";
в графе "фамилия и инициалы", указываются фамилия в именительном падеже и инициалы;
в графе "год рождения" указывается только год рождения (четыре цифры), без даты и месяца рождения;
владелец сертификата в таблицу не включается. В незаполненных графах таблицы проставляются прочерки;
в графе "серия, номер паспорта, кем и когда выдан" указываются паспортные данные гражданина Российской Федерации, для граждан, не достигших 14-летнего возраста, указываются данные свидетельства о рождении;
в графе "подписи членов семьи владельца сертификата или их представителя" совершеннолетние члены семьи владельца сертификата или их представители подтверждают личной подписью факт своего ознакомления с условиями подпрограммы и правильность внесения сведений, содержащихся в сертификате. За несовершеннолетних членов семьи владельца сертификата в указанной графе подпись ставят их законные представители.
д) в графе "Учетное дело N" указывается номер учетного дела гражданина - участника подпрограммы;
е) остальные графы корешка оборотной стороны бланка сертификата заполняются в порядке, подпунктами "а" - "в" пункта 4.10 настоящего Порядка.
V. Порядок хранения корешков выданных сертификатов
5.1. Бланки сертификатов должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками.
Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки сертификатов, должны быть закрыты на замки и опечатаны.
5.2. Корешки сертификатов, врученных гражданам - участникам подпрограммы, хранятся в учетных делах граждан - получателей сертификатов вместе с документами, послужившими основанием для вручения сертификата (в учетном деле гражданина).
VI. Порядок ведения книги учета выданных сертификатов
6.1. Учет бланков сертификатов ведется в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4 к Правилам.
В книгу учета выданных сертификатов заносятся данные по всем полученным от органа исполнительной власти бланкам сертификатов.
6.2. Факт получения сертификата гражданином - участником основного мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов.
6.3. Листы книги учета выданных сертификатов прошиваются и пронумеровываются. Количество листов в каждой книге заверяется на последней странице подписью должностного лица органа, осуществляющего вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, и оттиском печати указанного органа.
6.4. Бланки сертификатов списываются с учета в Администрации, путем их вручения гражданам - участникам подпрограммы или в случаях, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, путем возврата в Департамент по актам приема-передачи бланков сертификатов, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных сертификатов.
6.5. Возврату Администрацией в Департамент подлежат бланки сертификатов:
а) не врученные гражданам - участникам подпрограммы (отказался от получения сертификата, не прибыл для получения сертификата, не представил или представил в неполном объеме документы, указанные в пункте 44 Правил, а также в случае выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении (рапорте), указанном в подпункте "а" пункта 44 Правил) до даты, установленной для представления сертификата его владельцем в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы;
б) возвращенные их владельцами;
в) испорченные.
VII. Порядок снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях после реализации сертификата
7.1. В целях снятия гражданина - участника основного мероприятия с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета Отдел после получения от уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области выписки из реестра оплаченных сертификатов направляет копию указанной выписки в срок 5 рабочих дней в соответствующую администрацию сельского поселения Уватского муниципального района.
7.2. Администрация сельского поселения Уватского муниципального района рассматривает и принимает решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) и направляет копию указанного решения в срок не позднее 5 рабочих дней в Администрацию для исключения гражданина из списка участников основного мероприятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 23 октября 2018 г. N 175 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.