Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Бердюжского муниципального района
от 11 октября 2018 г. N 789
Положение
об инвентаризации объектов муниципального имущества муниципального образования Бердюжский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Бердюжский муниципальный район (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бердюжского муниципального района, утвержденного решением Думы Бердюжского муниципального района от 16.04.2013 N 155, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны муниципального образования Бердюжский муниципальный район (далее - инвентаризация казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения главы Бердюжского муниципального района.
1.3.2. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения главы Бердюжского муниципального района.
1.4. Случаи и сроки проведения инициативной инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются распоряжением главы Бердюжского муниципального района. Сроки проведения инвентаризации муниципальной казны, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются распоряжением главы Бердюжского муниципального района. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
1.5. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. Выявление фактического наличия муниципального имущества, его характеристик и сопоставление таковых с учетными данными реестра имущества муниципального образования Бердюжский муниципальный район (далее - МО Бердюжский муниципальный район);
1.5.2. Устранение несоответствий между учетными данными и фактическими параметрами объектов инвентаризации - организация достоверного учета объектов муниципального имущества;
1.5.3. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете;
1.5.4. Анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
1.5.5. Повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
1.5.6. Регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
1.5.7. Определение обоснованности затрат бюджета МО Бердюжский муниципальный район (далее - местный бюджет) на содержание муниципального имущества;
1.5.8. Уточнение реестра имущества МО Бердюжский муниципальный район.
1.6. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.6.1. Выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
1.6.2. Выявление объектов недвижимого имущества, право собственности МО Бердюжский муниципальный район на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
1.6.3. Выявление объектов движимого имущества, принадлежащих МО Бердюжский муниципальный район на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
1.6.4. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
1.6.5. Выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Тюменской области, правовых актов МО Бердюжский муниципальный район, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.7. Уполномоченным органом, осуществляющим организацию деятельности по инвентаризации имущества казны и инициативной инвентаризации, является Комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района (далее - Комитет).
2. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны муниципального образования Бердюжский муниципальный район
2.1. Инвентаризация казны проводится на основании распоряжения главы Бердюжского муниципального района, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, перечень инвентаризируемого имущества казны и состав инвентаризационной комиссии.
2.2. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Число членов комиссии не должно быть менее трех человек. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя инвентаризационной комиссии и членов инвентаризационной комиссии.
2.3. Для участия в проведении инвентаризации казны Комитет вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Инвентаризация казны проводится на основании данных учета имущества, составляющего муниципальную казну, и реестра имущества Бердюжского муниципального района.
2.5. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации казны осуществляет следующие действия:
2.5.1. Проводит сверку данных об имуществе казны, внесенном в реестр, с фактическим наличием имущества;
2.5.2. Производит осмотр имущества казны и заносит в инвентаризационные описи и акты инвентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение и основные технические или эксплуатационные показатели;
2.5.3. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на имущество, находящееся в казне;
2.5.4. При выявлении объектов имущества, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись и акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
2.5.5. При выявлении имущества, находящегося в казне без правоустанавливающих документов, инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте;
2.5.6. В случае выявления объектов имущества, находящегося в казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись и акт с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
2.5.7. Представляет результаты проведения инвентаризации казны главе Бердюжского муниципального района в течение месяца со дня окончания инвентаризации;
2.5.8. Обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии имущества, находящегося в казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
2.5.9. Осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
3.1. Инвентаризация имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводится в соответствии с действующим законодательством.
3.2. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.3. Для участия в проведении инициативной инвентаризации Комитет вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая на время проведения инвентаризации, утверждаемая распоряжением администрации Бердюжского муниципального района. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель муниципального предприятия или учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации. В случае необходимости привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии включаются представители данных организаций.
3.5. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением администрации Бердюжского муниципального района, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии.
3.6. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
4. Порядок оформления и предоставления информации по итогам инвентаризации казны и инициативной инвентаризации
4.1. Итоги инвентаризации оформляются инвентаризационными описями и актом инвентаризации (приложение), который является основным документом, подтверждающим полноту и достоверность информации, внесенной в инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи являются неотъемлемой частью акта инвентаризации.
4.2. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются машинописным способом без исправлений и подчисток, прошиваются в единое дело, которое скрепляется печатью Комитета и подписью председателя инвентаризационной комиссии, с указанием количества листов.
4.3. Акт инвентаризации, инвентаризационные описи заполняются в одном экземпляре и хранятся в Комитете.
4.4. Акт инвентаризации утверждается распоряжением главы Бердюжского муниципального района.
4.5. В случае если после инвентаризации обнаружены ошибки в инвентаризационных описях, акте инвентаризации, лицо, их обнаружившее, должно немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной Комиссии.
4.6. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок путем внесения в текст инвентаризационных описей, акта инвентаризации соответствующих записей, заверяемых подписью председателя инвентаризационной комиссии.
4.7. По материалам инвентаризации Комитет корректирует данные реестра имущества МО Бердюжский муниципальный район.
4.8. На основании акта инвентаризации Комитетом совместно с другими структурными подразделениями администрации Бердюжского муниципального района, которые принимали участие в инициативной инвентаризации имущества, разрабатывается комплекс мер по эффективному использованию имущества МО Бердюжский муниципальный район.
5. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие по ним решений
5.1. В течение месяца со дня получения результатов проведения инвентаризации казны, инициативной инвентаризации Комитет анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение руководителю Комитета.
5.2. По результатам проведенного анализа Комитет:
5.2.1. При выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке, готовит документы для регистрации права собственности;
5.2.2. При выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих МО Бердюжский муниципальный район на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, осуществляет действия по постановке данных объектов на учет;
5.2.3. При выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, готовит предложения по передаче данного имущества в казну и его дальнейшему использованию;
5.2.4. При выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, изымает данное имущество и готовит предложения по его дальнейшему использованию;
5.2.5. При выявлении бесхозяйного имущества проводит мероприятия по признанию права муниципальной собственности на данное имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2.6. Готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются руководителем Комитета в течение 10 рабочих дней.
6. Заключительные положения
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.