Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных мероприятий муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется путем решения задач:
Благоустройство дворовых территорий.
В целях поддержания и развития положительных тенденций в сфере благоустройства необходима реализация Программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой должна предусматриваться целенаправленная работа по комплексному благоустройству территории Упоровского сельского поселения Тюменской области.
Благоустройство дворовых территорий необходимо осуществлять исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ), но не ограничиваясь им.
В рекомендуемый Правительством Российской Федерации минимальный перечень работ входит:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора);
- устройство, ремонт тротуаров.
В рекомендуемый перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ) входит:
- устройство, ремонт спортивных, детских игровых площадок, площадок для мусоросборников;
- устройство парковок;
- устройство ограждения детских игровых площадок;
Дополнительный перечень работ рекомендуется к реализации только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
Виды работ, предусматриваемые минимальным и дополнительным перечнями работ по благоустройству, определяются органами местного самоуправления Тюменской области самостоятельно, с учетом рекомендованных минимального и дополнительного перечней, предусмотренных настоящей Программой.
Условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются органами местного самоуправления Тюменской области самостоятельно в рамках программ по благоустройству.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ формирования современной сельской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы) определяется органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами по отбору дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству.
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо в полном объеме задействовать механизмы вовлечения граждан как в процесс подготовки и реализации проекта, так и при приемке выполненных работ.
Решения о проведении работ по благоустройству дворовых территорий, а также утверждение видов работ и мест расположения элементов благоустройства на дворовой территории принимаются на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При проведении работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ заинтересованные лица могут обеспечить свое трудовое участие. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка территории, высадка деревьев, цветочных насаждений и т.п.).
Благоустройство общественных пространств, мест массового отдыха населения.
Формирование современной сельской среды как никакая иная сфера деятельности нуждается в синхронизации усилий органов власти, жителей, профильных специалистов и экспертов производственной сферы.
Подготовка проектов общественных пространств, площадей, парков, скверов также должна осуществляться при максимальном вовлечении жителей, с учетом их мнения и потребностей.
При проектировании новых или реконструкции существующих общественных пространств необходима тщательная проработка концепции рассматриваемой территории, при определении акцентов необходимо учитывать исторические аспекты, привычки населения, ориентированность на возрастные группы и другие факторы. Для повышения комфортности пребывания и восприятия предназначенных для отдыха зон рекомендуется максимально раскрывать потенциал микропространств (уличная мебель, павильоны, водные объекты и др.).
Неотъемлемым условием успешного совершенствования практик в сфере благоустройства, создания интеллектуальной базы для дальнейшего развития данных направлений является системное участие в таких проектах местных архитекторов и дизайнеров, в особенности молодых специалистов, студентов профильных ВУЗов. Для раскрытия творческого потенциала возможно проведение конкурсов на лучшие проекты комплексного обустройства, а также на лучший дизайн отдельных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, которые можно впоследствии рекомендовать к применению в качестве типовых. Наряду с этим требуется непрерывное повышение компетенции, изучение лучших зарубежных и российских практик в данной сфере, проведение на постоянной основе семинаров, мастер-классов и тренингов.
Немаловажным является участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий местного бизнеса, производителей малых архитектурных форм, изделий и элементов сельской среды, которые будут разрабатываться с учетом современных требований в дизайне и гармонично применяться в благоустройстве территорий.
Одним из ключевых аспектов формирования качественной сельской среды является архитектурно-художественная составляющая общественных пространств и зданий.
Решение проблемы визуального оформления зданий, недостатков в размещении информационных и рекламных конструкций необходимо осуществлять в 2 этапа:
1. Проведение обследования существующего состояния в сфере размещения информационных конструкций, выявление проблем и типовых ошибок.
2. По итогам анализа полученных данных необходима разработка Правил размещения вывесок и иных информационных конструкций в населенном пункте, включающих в себя типовые архитектурно-художественные решения, сочетающиеся с различными стилистическими и цветовыми особенностями зданий, при необходимости внесение изменений в существующие требования к внешнему виду фасадов зданий.
Для обеспечения более гибкого подхода к архитектуре уместна вариативность требований по оформлению применительно к различным типам улиц и зданий, которые условно можно разделить на исторические и типовые (с преобладанием современной застройки).
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест массового отдыха населения осуществляется за счет средств бюджетов муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.