Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Упоровского района
от 01 февраля 2018 г. N 102
Районный план мероприятий
("дорожная карта") "Повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Упоровском районе до 2025 года"
Раздел I. "Общие положения"
Мероприятия районного плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Упоровском районе" (далее - "дорожная карта") направлены на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Упоровском районе.
Разработка "дорожной карты" предусмотрена пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ).
План мероприятий "дорожная карта" разработан во исполнение:
- Конвенции о правах инвалидов;
- Конституции Российской Федерации;
- Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы;
- Постановления Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" до 2020 года (подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (Доступная среда);
- Распоряжения Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 245-рп "Об утверждении Плана мероприятий по оборудованию пандусами или подъемниками всех объектов социальной инфраструктуры, включенных в перечень объектов, наиболее востребованных инвалидами".
Раздел II. "Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению"
По состоянию на 01.01.2018 в Упоровском районе проживает 1898 инвалидов, (9% от общей численности населения), в том числе:
- инвалидов трудоспособного возраста - 733 человек (38,6% от общей численности инвалидов в Упоровском районе);
- детей-инвалидов - 100 детей-инвалидов (5,3% от общей численности инвалидов в Упоровском районе и 2% от численности детского населения Упоровского района).
Из них инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в особых условиях создания безбарьерной среды и оказании ситуационной помощи:
инвалидов, использующих кресло-коляски - 72 чел., в т. ч. дети - 10 чел.,
инвалидов по зрению - 75 чел., в т. ч. дети - 7 чел.,
инвалидов по слуху - 31 чел., в т. ч. дети - 1 чел.,
инвалидов с психическими расстройствами - 395 чел., в т. ч. детей - 50 чел.
Координатором политики по всем сферам жизнедеятельности инвалидов является территориальная межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, общественной организации инвалидов, руководители учреждений и организаций.
На заседаниях территориальной межведомственной комиссии приоритетно рассматриваются вопросы создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, развития и комплексной реабилитации инвалидов, эффективности работы, направленной на снижение первичной инвалидности.
В настоящее время федеральным законодательством установлены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В Тюменской области действует отраслевое законодательство, направленное на обеспечение условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов.
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 132 дополнительно внесены изменения в 13 региональных законов, в т. ч. регулирующих условия доступности объектов и услуг в сфере образования, здравоохранения, физической культуры, спорта, молодежной политики, культуры, занятости населения, социальной защиты населения, автомобильных дорог и дорожной деятельности, торговой деятельности, градостроительной деятельности, оказания юридической помощи, а также обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов области.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем инвалидов и улучшению качества их жизни в районе в 2010 году проведена работа по заключению соглашений между органами исполнительной власти различной ведомственной принадлежности о сотрудничестве и совместной деятельности.
В рамках соглашений осуществляется информационный обмен, проводятся совместные встречи, консультации, обучающие семинары, по вопросам, представляющим взаимный интерес, проводится анализ эффективности работы подведомственных учреждений.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных групп населения социальных объектов и услуг из областного и местного бюджетов за 2011 - 2017 гг. выделено более 1 млн. руб.
Денежные средства расходовались на устройство и реконструкцию наружных пандусов, монтаж поручней на лестничных маршах, расширение дверных проемов, устранение перепадов высоты на путях движения инвалидов, устройство специальных стоянок для автомобилей, приобретение подъемника и иные мероприятия.
Решение вопросов по соблюдению прав инвалидов и их финансовое обеспечение реализуется также в рамках отраслевых государственных программ в социальной сфере.
За 2013 - 2016 годы проведена работа по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнено обследование и паспортизация объектов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, занятости населения, общественных организаций инвалидов, административных объектов, объектов торговли.
В соответствии с письмом Минтруда России от 17.03.2015 N 13-6/10/П-1369 с 2015 года ежегодно проводится работа по уточнению перечня приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, видов работ по их приспособлению для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также актуализация паспортов доступности объектов.
По состоянию на 01.01.2017 Перечень приоритетных объектов актуализирован и насчитывает 19 объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, объектов торговли. Эти объекты паспортизируются, осуществляется плановая работа по их дооснащению и дооборудованию.
Общая доступность наиболее востребованных инвалидами объектов к концу 2017 года составила 100%, с учетом оказания ситуационной помощи (19 объектов):
- в сфере здравоохранения - 3 объекта
- в сфере социальной политики - 2 объекта
- в сфере культуры - 1 объект
- в сфере спорта и молодежной политики - 3 объекта
- в сфере транспорта - 1 объект
- в сфере образования - 1 объект
- административные здания - 3 объекта
- банковские услуги - 1 объект
- в сфере торговли - 1 объект
- в сфере занятости населения - 1 объект
- аптеки - 2 объекта.
Администрацией района предпринимаются меры по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения других социально-значимых объектов, в том числе объектов торговли. Все действия согласуются с общественной организацией инвалидов.
В случаях, когда конструктивно-технические особенности зданий не позволяют приспособить их для нужд инвалидов в соответствии с последними принятыми строительными нормами и правилами, учреждениями и организациями обеспечивается реализация альтернативных мероприятий, таких как, установка кнопки вызова персонала с закреплением ответственного специалиста, предоставление услуги в специально выделенном помещении 1 этажа здания, обслуживание инвалида по месту его проживания, дистанционное оказание услуги.
Так, основной фонд учреждений здравоохранения на территории района для взрослых и детей, обеспечивающий до 80% общего числа посещений, состоит из зданий, построенных в 60-80-е годы по типовым проектам, которые не обеспечивают необходимые условия доступности для маломобильных групп населения. Медицинскими организациями осуществляется маршрутизация оказания медицинской помощи пациентам из числа маломобильных групп населения, с учетом вида расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), предусматривающая механизм оказания медицинской помощи путем ситуационной помощи. Кроме этого, оказание медицинской помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения, как услуги, осуществляется медицинскими организациями на дому по инициативе пациента при вызове врача на дом или по инициативе медицинского работника при патронажном посещении. Охват данной группы населения в предоставлении медицинской помощи составляет 100%.
В рамках региональной программы "Доступная среда" проводятся мероприятия по обучению специалистов, работающих с инвалидами и другими маломобильными группами населения. На всех объектах социальной инфраструктуры административно - распорядительным актом руководителя учреждения определены сотрудники, на которых возложены функции по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг. В должностные инструкции специалистов внесены соответствующие изменения, а именно требование: знание и навыки работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения, в том числе по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг.
Кроме этого, АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов", общественными организациями инвалидов разработана программа с выдачей сертификата по обучению специалистов (инженерный состав и специалисты, оказывающие услуги инвалидам) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг. В 2017 году обучено 7 специалистов.
При этом проблемным остается вопрос адаптации объектов потребительского рынка, банковской сферы и т.д. В данном направлении в районе активно ведется работа с 2015 года.
За период реализации районной программы "Доступная среда" обеспечивается полная доступность при строительстве и реконструкции объектов.
В соответствии с требованиями действующего законодательства о градостроительстве в районе обеспечивается строительство объектов жилья и соцкультбыта с приспособлениями указанных объектов для доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, а также их использования.
Проектные решения объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечивают, согласно действующей нормативно-технической документации:
- досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
- безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
- своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т. д.;
- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
Достигнуты заметные позитивные изменения и в обеспечении доступности к объектам транспортной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
В Упоровском районе одна автостанция, которая имеет пандус, обеспечивающий беспрепятственный доступ инвалидам-колясочникам в здание автостанции, кассовое окно расположено в пределах доступности для инвалидов-колясочников, в зале ожидания выделено место для размещения коляски. Так же здание оборудовано кнопкой вызова персонала. На стоянке, прилегающей к территории автостанции, выделено место для автотранспорта инвалидов.
В целях повышения мобильности лиц с ограниченными возможностями (инвалиды I и II группы с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения, дети-инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения) в 2011 году за счет средств областного бюджета приобретена и выделена автономному учреждению Упоровского муниципального района "Комплексный центр социального обслуживания населения" специализированная машина.
Услуги службы транспортного обслуживания предоставляются инвалидам, детям-инвалидам без ограничения количества поездок к социально-значимым объектам. Ежегодно услугами служб пользуются более 30 инвалидов, детей-инвалидов.
Предусматриваются пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок (понижение бордюрного камня). Проводится работа по оборудованию светофоров звуковым сопровождением для инвалидов по зрению. На сегодняшний день 2 из 3 светофоров района оснащены звуковым сопровождением.
Ежегодно в Упоровском районе проводятся мероприятия по устройству мест парковки автотранспорта для инвалидов у объектов социальной инфраструктуры. У 14 объектов социальной инфраструктуры, в т.ч. у 9 объектов, входящих в перечень наиболее востребованных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, установлены знаки парковки для инвалидов:
Администрация Упоровского района,
- Отдел полиции
- АУ УМР "Физкультура и сорт" (СК Ладья)
- АУ УМР "Комплексный центр социального обслуживания населения"
- Филиал Упоровской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск)
- Детский сад "Солнышко"
- Районный суд
- АУ УМР "Упоровский центр культуры и досуга"
- Отделение ПФ РФ в Упоровском районе.
- Торговый центр "Тобол"
- Торговый центр "Карнавал"
- Торговый центр "Монетка"
- Упоровская автостанция
- АУ ДО "Упоровская детская школа искусств"
Работа по устройству мест парковки автотранспорта для инвалидов у объектов социальной инфраструктуры будет продолжена.
Два раза в год отделом социальной защиты населения проводится проверки объектов социальной инфраструктуры района на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме этого, районной общественной организацией ВОИ совместно с отделом социальной защиты населения Упоровского района, волонтерами автономного учреждения Упоровского муниципального района дополнительного образования "Центр реализации молодежных программ" ежегодно проводится акция "Доступный маршрут". Цель акции: посещение объектов социальной инфраструктуры волонтером на кресло-коляске. По результатам проведения проверок и акции на руководителей учреждений направляются письма об устранении выявленных нарушений.
В части обеспечения доступности средств связи и доступа к информации в районе, как и во всей области, проводятся следующие мероприятия:
- предоставление инвалидам по слуху услуг по субтитрированию:
Программы со скрытыми субтитрами транслируются в аналоговом формате на федеральных телеканалах "Первый Канал", "НТВ", "Россия-2", "Россия" и "Культура".
В рамках программы "Расширяя горизонты" граждане с ограниченными физическими возможностями ежегодно проходят курсы по Программе Губернатора Тюменской области по повышению уровня компьютерной грамотности населения С 2011 по 2017 гг. прошли обучение компьютерной грамотности более 80 чел. Кроме того в рамках программы "Расширяя горизонты" граждане с ограниченными физическими возможностями могут пройти обучение компьютерной грамотности дистанционно. Для дистанционного обучения нужно зарегистрироваться в системе электронного обучения по адресу: edu.admtyumen.ru.
На официальном портале органов муниципальной власти и учреждений социальной сферы внедрена версия для пользователей с ограниченными возможностями по зрению.
Реализован модуль "Объекты социальной инфраструктуры" (карта доступности объектов в электронном варианте) подсистемы "Доступная среда".
На "Карте доступности объектов" предусмотрено размещение следующей информации:
- состояние доступности объектов с учетом основных видов нарушений здоровья;
- графическое отображение степени доступности объекта по оценке: доступен полностью, доступен частично, доступен условно, временно недоступен;
- общие сведения об объекте из паспорта объекта социальной инфраструктуры;
- оценка состояния доступности основных структурно-функциональных зон объекта для отдельных категорий инвалидов;
- комплексная оценка доступности объекта для всех маломобильных групп населения.
Все паспорта объектов социальной инфраструктуры района, включенных в перечень наиболее востребованных объектов социальной инфраструктуры, размещены на карте доступности объектов подсистемы "Доступная среда".
Одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти района, реализуемых в рамках районной программы "Доступная среда", является развитие социального туризма для инвалидов, в том числе обеспечение доступности туристических объектов. В данном направлении администрация района активно сотрудничает с Центром культуры и досуга, общественной организацией инвалидов и советом ветеранов района, в том числе по определению перечня объектов туризма, наиболее посещаемых инвалидами.
В настоящее время в такой перечень включено 10 объектов культуры, спорта и туризма. Ведется поэтапная работа по дооборудованию указанных объектов элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сегодня актуальным остается вопрос обеспечения жилых домов и (или) жилых помещений средствами доступности для маломобильной группы населения.
В соответствии с действующим законодательством ответственность возлагается на собственников квартир, а обязанность по их установке - на организации, осуществляющие содержание жилых домов
Вопросы адаптации жилищно-бытовых условий инвалидов в регионе урегулированы Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", статьями 3, 4, 5, 32 которого предусмотрена возможность установления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями (иным имуществом), в том числе разработки и реализации областных программ в сфере социальной поддержки населения.
В целях адаптации для отдельных категорий инвалидов объектов жилищного фонда 2015 году проведено обследование жилищного фонда инвалидов - колясочников. Из 64 инвалидов 62 чел. проживают в собственном жилье, 2 чел. в муниципальном жилье. Доступно жилое помещение для передвижения на кресло - коляске у 25 чел., Изъявили желание провести необходимую реконструкцию жилого дома - 7 чел. (построить пандусы, убрать высокие пороги, расширить дверные проемы). Всем оказана материальная помощь из муниципального бюджета. 32 чел. отказались проводить реконструкцию жилого дома.
В 2016 г. постановлением администрации Упоровского муниципального района N 2227 от 14.12.2016 г. утвержден состав и Положение о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. В целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности проведена сверка адресов проживания инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции организма, с адресами жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Упоровского муниципального района. Выявлен 1 инвалид-колясочник, проживающий в муниципальном жилье в многоквартирном доме. За счет средств муниципального бюджета была проведена реконструкция жилого помещения инвалида (санитарная комната) для обеспечения условий доступности.
В рамках "дорожной карты" реализация мероприятий по обеспечению доступа инвалидам к объектам жилого фонда будут продолжены, в том числе в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649.
"Дорожная карта" предусматривает через систему мероприятий и решение проблем интеграции и адаптации в общество людей с инвалидностью. Это и расширение спектра услуг за счет использования современных интернет-технологий, и вовлечение инвалидов в социально-значимые мероприятия, и оказание содействия в их трудоустройстве, и другие.
Кроме того, в районе в значительной степени используется потенциал общественной организации инвалидов в мотивации их членов к более активной, полноценной жизни через систему финансовой поддержки и реализации совместных программ по социальной реабилитации и адаптации инвалидов в общество.
В Упоровском районе в организации и проведении социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов активное участие принимают следующие организации:
- Упоровская районная общественная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ), в состав которой входят 17 первичных организаций;
- Автономное учреждение Упоровского муниципального района "Физкультура и спорт";
- Автономное учреждение Упоровского муниципального района "Упоровский центр культуры и досуга";
- Государственное автономное учреждение Тюменской области "Цент занятости населения Упоровского района";
- Автономное учреждение Упоровского муниципального района "Комплексный цент социального обслуживания населения" и другие организации.
Ежегодно общественной организации инвалидов выделяются субсидии за счет средств областного бюджета на реализацию социальных программ по основным направлениям деятельности:
- оказание юридической, консультативной помощи на безвозмездной или на льготной основе, правовое просвещение инвалидов;
- содействие занятости инвалидов (создание на базе общественных организаций инвалидов служб по сопровождению в трудоустройстве инвалидов, диспетчерской службы для инвалидов по слуху);
- участие и проведение различных мероприятий по социокультурной реабилитации, реабилитации средствами физической культуры и спорта;
- участие в формировании доступной среды для инвалидов (проведение мониторинга доступности, паспортизация объектов социальной инфраструктуры в рамках поручений Минтруда РФ).
Ежегодно совместно с общественной организацией инвалидов в Упоровском районе проводятся социологические исследования по вопросам доступности объектов социальной инфраструктуры и отношения общества к инвалидам.
Мнение общества о том, что инвалиды неспособны к самостоятельному существованию и являются только потребителями общественного продукта, постепенно меняется и замещается на мнение о том, что такие люди могут найти в современных обществах социальные ниши, дающие им право полноценного участия в жизнедеятельности общества, включая производственную сферу. Этому также способствует система мероприятий, которые проводятся в районе. С 2016 года в соответствии с государственной программой РФ "Доступная среда" вводится показатель "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан", что позволит также оценить отношение граждан к людям с инвалидностью. В рамках реализации "дорожной карты" данный показатель также планируется довести к 2025 году до 95%.
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Упоровском районе.
Срок реализации "дорожной карты" до 2025 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
В процессе реализации районного плана "дорожной карты" возможны макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного и местного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий "дорожной карты", что не позволит достигнуть планируемых целевых показателей.
Для реализации цели определены следующие задачи:
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках задачи намечено выполнение следующих мероприятий:
- Актуализация соглашений, программ по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов, приказов и методических писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- Проведение конференций, круглых столов с участием бизнес-структур, хозяйствующих субъектов по вопросам доступности и адаптации социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, жилого фонда, объектов потребительского рынка.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 1 будет способствовать совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формированию для них доступной среды жизнедеятельности.
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках задачи намечено выполнение следующих мероприятий:
- актуализация перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом мнения общественных организаций инвалидов.
- дооборудование для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг).
- проведение обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Упоровского района.
- выполнение работ по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Упоровского района.
- проведение регионального мониторинга потребностей инвалидов и соблюдения положений Конвенции с участием общественных организаций инвалидов и волонтеров.
- осуществление мониторинга и контроля за выполнением положений Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ по форме, утвержденной Минтрудом России и др.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 2 будет способствовать повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 3. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами:
- обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с новыми положениями законодательства Российской Федерации.
- проведение обучающих семинаров, конференций по вопросам повышения доступности и качества медико-социальных, реабилитационных услуг и др.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 3 будет способствовать созданию системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Задача 4. Обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации.
В рамках задачи намечено выполнение следующих мероприятий:
- проведение правового информирования и правового просвещения населения по вопросам предоставления инвалидам I, II группы, семьям с детьми-инвалидами бесплатной юридической помощи и др.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 4 будет способствовать созданию эффективной действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, с учетом особенностей восприятия.
Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
- формирование толерантного отношения общества к проблемам людей с ограниченными возможностями (в рамках участия в общественно-просветительской кампании по формированию толерантного отношения общества к проблемам людей с ограниченными возможностями, инициированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации).
- развитие системы волонтерского движения по привлечению детей и молодежи к социально-значимой деятельности, в т. ч. оказанию помощи инвалидам, детям-инвалидам, находящимся на социальном обслуживании в организациях социального обслуживания населения.
В целом реализация программных мероприятий Задачи 5 будет способствовать преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе, развитию системы волонтерского движения по привлечению молодежи к социально-значимой деятельности в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
При формировании мероприятий "дорожной карты" отдельное внимание уделялось реализации положений статьи 33 Конвенции о правах инвалидов в части поддержки структур, включающих один или несколько независимых механизмов, для поощрения, защиты и мониторинга осуществления Конвенции. При этом гражданское общество, в частности инвалиды в качестве экспертов и представляющие их организации, в полном объеме вовлекается в процесс наблюдения и участия в нем.
Независимый механизм для поощрения, защиты и мониторинга, установленный статей 33 Конвенции, на территории Российской Федерации регулируется требованиями статей 2, 18, 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а именно процедурой добровольной сертификации.
Особенностью компетентности, независимости и беспристрастности экспертов, установленной статьей 12 Конвенции, являются правила системы сертификации и деятельность аккредитованных в соответствии с этими правилами экспертов и аккредитованных органов.
Реализация механизма независимой оценки, основанной на процедуре добровольной сертификации, для обеспечения положения статей 9, 12, 33 Конвенции, позволит реализовать в полной мере требования пункта "к" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в части совместной работы с общественными организациями инвалидов по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "к" пункта 1 Указа Президента от 07.05.2012 N 597"
Финансирование мероприятий "дорожной карты" осуществляется в рамках отраслевых государственных программ Тюменской области.
Мониторинг реализации "дорожной карты" осуществляется ее координатором Отделом социальной защиты населения Упоровского района МУСЗН (Заводоуковский городской округ и Упоровский район).
Объектами мониторинга "дорожной карты" являются мероприятия "дорожной карты", реализуемые в районе.
Соисполнители мероприятий "дорожной карты" представляют в отдел социальной защиты населения Упоровского района МУСЗН (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) ежегодно:
- до 15 марта информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты" за прошедший год по формам согласно Приложениям 2 - 4 к настоящему распоряжению, с указанием конкретных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
- в срок до 15 августа информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "дорожной карты" по формам согласно Приложениям 2 - 4 к настоящему распоряжению, за 1 полугодие;
- в срок до 1 декабря информацию о мероприятиях, планируемых к исполнению в рамках "дорожной карты" в следующем году, в том числе с указанием конкретных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, на которых планируется создание условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, объемов и источников финансирования.
Раздел III. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг* |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам |
Орган (должностное лицо), ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Упоровского муниципального района |
2. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов сфер физической культуры, спорта и молодежной политики в общем количестве приоритетных объектов сфер физической культуры, спорта и молодежной политики (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
АУ УМР "Физкультура и спорт", АОУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ", Администрация Упоровского района |
3. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов сферы образования в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет по образованию Упоровского муниципального района, Администрация Упоровского муниципального района |
4. |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в районе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Упоровского муниципального района |
5. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов сферы культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
АУ УМР "Упоровский центр культуры и досуга", Администрация Упоровского муниципального района |
6. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов сферы здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск) Администрация Упоровского муниципального района, |
7. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов социальной защиты (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Упоровского муниципального района, АУ УМР "КЦСОН" |
8. |
Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГАУ ТО Центр занятости населения Упоровского района |
9. |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Упоровского муниципального района |
10. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
- |
- |
- |
- |
55 |
56 |
57 |
60 |
70 |
80 |
90 |
95 |
АУ УМР "КЦСОН" |
11. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
- |
- |
- |
- |
61 |
61 |
61 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
АУ УМР "КЦСОН" |
12. |
Удельный вес организаций (работодателей), выполняющих установленные им квоты по трудоустройству инвалидов, от общего числа таких организаций (работодателей), которым установлены квоты |
% |
80 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
ГАУ ТО Центр занятости населения Упоровского района |
13. |
Доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве, в органы службы занятости |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
ГАУ ТО Центр занятости населения Упоровского района |
14. |
Доля объектов торговли из числа приоритетного перечня, оборудованных с учетом нужд инвалидов, от общего числа объектов торговли, состоящих в приоритетном перечне (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Упоровского муниципального района |
15. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории |
% |
12 |
12 |
15 |
17 |
17 |
18 |
18 |
20 |
22 |
23 |
23 |
23 |
АУ УМР "Физкультура и спорт" |
16. |
Число приоритетных объектов социальной инфраструктуры, информация о которых размещена на "Карте доступности объектов" |
ед. |
- |
14 |
17 |
18 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
ОСЗН Упоровского района |
17. |
Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся по ИПРА за социальной реабилитацией и (или) абилитацией |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
АУ УМР "КЦСОН", АУ УМР "Упоровский центр культуры и досуга", АУ УМР "Физкультура и спорт" |
18. |
Удельный вес организаций социального обслуживания населения (полустационарная форма обслуживания), в которых созданы условия их доступности для инвалидов, от общей численности таких учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
АУ УМР "КЦСОН" |
19. |
Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому, от общей численности инвалидов, нуждающихся в получении услуг на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
АУ УМР "КЦСОН" |
20. |
Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Администрация Упоровского муниципального района Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
21. |
Удельный вес объектов приоритетного перечня, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, от общего числа объектов приоритетного перечня (с учетом оказания ситуационной помощи) |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Упоровского муниципального района Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
Раздел IV. Перечень мероприятий "Дорожной карты", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности |
I. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями | |||||
1. |
Проведение заседаний территориальной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды |
Постановление администрации Упоровского муниципального района от 10.02.2009 г. N 120 "О территориальной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов" |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района, РОО ОО ВОИ |
Согласно плану |
Контроль за реализацией плана мероприятий "дорожной карты", решение вопросов по созданию доступной среды для инвалидов |
2. |
Актуализация перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в том числе объектов социального туризма |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района, РОИ ОО ВОИ |
По мере необходимости |
Определение приоритетного перечня объектов социальной инфраструктуры наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами населения |
3. |
Внесение изменений в действующие паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района, РОИ ОО ВОИ Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
По мере необходимости |
Приведение паспортов доступности в соответствии с действующим законодательством |
4. |
Обеспечение доступности пассажирского транспорта в с. Упорово для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Администрация Упоровского муниципального района |
Постоянно |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
5. |
Организация служб транспортного обслуживания для инвалидов, детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов зрения, психическими расстройствами |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 27.09.2011 N 319-п "Об утверждении Положения об организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области" |
АУ УМР "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
Постоянно |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, ежегодный охват не менее 6000 инвалидов, детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, психическими расстройствами, не имеющим возможности пользоваться общественным транспортом |
6. |
Оборудование светофорных объектов наиболее значимых для слепых и слабовидящих граждан устройствами звукового сигнала |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
Администрация Упоровского муниципального района |
До 2020 г. |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
7. |
Оборудование подвижного состава светодиодным табло для слабослышащих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабовидящих инвалидов |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
Администрация Упоровского муниципального района совместно с транспортными организациями, предоставляющими транспортные услуги |
До 2025 г. |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
8. |
Обучение работников транспортной сферы специфике работы с пассажирами-инвалидами |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
Администрация Упоровского муниципального района совместно с транспортными организациями, предоставляющими транспортные услуги |
До 2025 гг. |
Участие сотрудников в обучающих семинарах АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов" |
9. |
Обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и прилегающей к ним территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (оборудование зданий пандусами, мобильными подъемниками, тактильными знаками, беспроводной системой вызова помощника, информационными терминалами, видеоувеличителями, информационными (индукционными) системами и др. элементами доступности), в том числе: |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", |
Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
2017 - 2025 гг. |
Доступность организаций социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения, |
10. |
Проведение мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 698-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года" |
Комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района |
До 2025 г. |
Создание условий для получения детьми инвалидами качественного образования |
11. |
Формирование и ведение районного Реестра объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды колясочники или семьи с детьми-инвалидами, использующими кресла коляски |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление администрации Упоровского муниципального района от 14.12.2016 г. N 2227 "Об утверждении состава и Положения о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды" |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района |
постоянно |
Ведение учета объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды колясочники или семьи с детьми-инвалидами, использующими кресла коляски |
12. |
Проведение обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Тюменской области, в соответствии с Графиком, составленным Региональной комиссией по поступившим обращениям граждан. |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", Постановление администрации Упоровского муниципального района от 14.12.2016 г. N 2227 "Об утверждении состава и Положения о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды" |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района Муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды |
2017 - 2025 гг. |
Оценка уровня доступности объектов жилого фонда, в которых проживают инвалиды |
13. |
Оказание содействия в адаптации жилищно-бытовых условий инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", Постановление администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области" |
Администрация Упоровского муниципального района ОСЗН Упоровского района АУ УМР "КЦСОН" |
2017 - 2025 гг. |
Оказание инвалидам по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата материальной помощи до 40, 0 тыс. руб. на оборудование жилого помещения |
14. |
Техническое сопровождение версии для пользователей с ограниченными физическими возможностями по зрению Официального сайта Упоровского муниципального района и организаций социальной сферы. |
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 677-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития информатизации (электронная Тюменская область)" до 2020 года |
Администрация Упоровского муниципального района АУ УМР "КЦСОН" АУ УМР "Упоровский ЦКД" АУ УМР "ФиС" АУ ДО УМР "ДШИ", АУ ДО УМР "ЦРМП" АОУ ДО "Упоровская ДЮСШ" |
постоянно |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
15. |
Проведение конференций, круглых столов с участием бизнес-структур, хозяйствующих субъектов по вопросам доступности и адаптации социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, жилого фонда, объектов потребительского рынка |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района |
Постоянно |
Взаимодействие с негосударственными компаниями и учреждениями, оказание методической помощи в целях исполнения ими своих обязанностей по обеспечению условий для инвалидов, проведение ежегодно не менее 2 конференций, круглых столов, рабочих совещаний |
16. |
Освещение в средствах массовой информации мероприятий по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры, по реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов, толерантному отношению к маломобильным группам населения |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", |
АНО " Информационно-издательский центр "Знамя правды" |
постоянно |
Повышение информированности населения о доступности объектов, проблемах инвалидов, формирование толерантного отношения общества к инвалидам, |
17. |
Проведение районного мониторинга потребностей инвалидов и соблюдения положений Конвенции с участием общественных организаций инвалидов и волонтеров |
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
ОСЗН Упоровского района, АУ УМР "КЦСОН", РОО ВОИ |
2017 - 2025 гг. |
Выявление потребностей инвалидов и соблюдение положений Конвенции. Ежегодный охват инвалидов региональным мониторингом до 50 человек. |
II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||
18. |
Определение и реализация порядка предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" |
Администрация Упоровского муниципального района, ОСЗН Упоровского района Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
До 2020 г. |
Обеспечение условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов (помещения, здания и иные сооружения), используемых для предоставления услуг, в том числе оказание маломобильным инвалидам ситуационной помощи на объектах, которые полностью невозможно приспособить под нужды маломобильных инвалидов |
19. |
Организация проведения инструктирования (обучения) сотрудников учреждений, предоставляющих услуги населению, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
Администрация Упоровского муниципального района Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
Постоянно |
Охват обучением не менее 70% сотрудников учреждений, оказывающих услуги населению, 100% обучение вновь принятых сотрудников |
20. |
Оказание ситуационной помощи (помощь при входе и выходе из здания, при передвижении внутри учреждения, при одевании и раздевании, при оформлении документов и др.) инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, психическими расстройствами на объектах социальной, транспортной инфраструктуры, а также на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
Руководители учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности |
Постоянно |
В учреждениях социальной, транспортной сфер разработка и утверждение алгоритмов оказания инвалидам с определенными нарушениями ситуационной помощи, обучение специалистов, 100% охват ситуационной помощью маломобильных групп инвалидов в учреждениях социальной и транспортной сферы |
21. |
Совершенствование системы ранней профилактики инвалидности у детей |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области, утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2015 N 602-п, Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
Филиал Упоровской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г. Заводоуковск) |
2017 - 2025 гг. |
Снижение показателя первичной детской инвалидности |
22. |
Социальная абилитация и реабилитация детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья на базе служб ранней помощи |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления следует читать как N 664-п |
АУ УМР "КЦСОН" |
2017 - 2025 гг. |
Охват программами ранней помощи детей от 0 до 3 лет с ОВЗ, снижения уровня первичной детской инвалидности в категории детей от 0 до 3 лет, доступность услуг по месту жительства |
23. |
Государственное полномочие по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 698-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года" |
Комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района Отдел опеки, попечительства и охране прав детства МУСЗН (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) |
2017 - 2025 гг. |
Сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образовательных услуг, в общем количестве детей данной категории на уровне 98% ежегодно начиная с 2016 года |
24. |
Организация дистанционного образования детей-инвалидов |
Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 698-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития образования и науки" до 2020 года" |
Комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района |
2017 - 2025 гг. |
Охват 100% нуждающихся в дистанционном образовании детей-инвалидов |
25. |
Содействие занятости инвалидов |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
ГАУ ТО Центр занятости населения Упоровского района |
2017 - 2025 гг. |
Ежегодно доля трудоустроенных инвалидов должна составлять не менее 70% от общего числа обратившихся |
26. |
Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов (по договорам аренды рабочих мест, организация трудовой деятельности на производственных участках и предприятиях общественных организаций инвалидов) |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п - подпрограмма Доступная среда |
ГАУ ТО Центр занятости населения Упоровского района РОО ОО ВОИ |
2017 - 2025 гг. |
Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
27. |
Создание и обеспечение функционирования в общественных организациях инвалидов служб сопровождения в целях содействия трудоустройству (поиск потенциальных работодателей, ведение с ними переговоров, составление банка данных о вакансиях, отбор инвалидов, проведение с ними собеседования, составление социологической карты инвалида) |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
ГАУ ТО Центр занятости населения Упоровского района РОО ОО ВОИ |
2017 - 2025 гг. |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
28. |
Организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по видам спорта, организация и подготовка к участию спортивных команд в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях по видам спорта среди инвалидов |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
АУ УМР "Физкультура и спорт" |
2017 - 2025 гг. |
увеличение численности инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
29. |
Организация дополнительного образования творческой, художественно-эстетической и научно-технической направленности для детей и молодежи, в том числе для детей-инвалидов |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
АУ УМР "Упоровский центр культуры и досуга" АУ ДО УМР "Детская школа искусств", АУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ" |
2017 - 2025 гг. |
Вовлечение молодежи с инвалидностью в программы дополнительного образования |
30. |
Развитие системы волонтерского движения по привлечению детей и молодежи к социально-значимой деятельности, в т.ч. оказанию помощи инвалидам, детям-инвалидам, находящимся на социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания населения |
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п |
АУ УМР "КЦСОН", Комитет по образованию Упоровского муниципального района, АУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ" АУ УМР "Упоровский центр культуры и досуга" |
2017 - 2025 гг. |
Привлечение волонтеров из числа учащихся образовательных учреждений к социально-значимой деятельности |
31. |
Развитие системы социального туризма для инвалидов. Применение лучших практик в организациях туристической инфраструктуры по обеспечению доступности услуг и объектов для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения |
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 664-п |
Администрация Упоровского муниципального района АУ ДО УМР "Центр реализации молодежных программ" РОО ОО ВОИ |
2018 - 2025 гг. |
Реализация программ по социальному туризму в учреждениях культуры |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 1 февраля 2018 г. N 102 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.