Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского городского округа
от 06.11.2018 N 1516
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Заводоуковского городского округа (далее - Администрацией округа) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрацией округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации округа и их должностными лицами, между Администрацией округа и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются Администрацией округа, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов Администрация округа предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации округа, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация округа, осуществляющая разработку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц Администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
4. Регламенты, разработанные Администрацией округа, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Администрация округа (далее - подведомственное учреждение), утверждаются в установленном порядке распоряжениями Администрации округа, если иное не установлено законодательством.
5. Реализация Администрацией округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти Администрация округа вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.
Регламенты, разработанные Администрацией округа в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются постановлениями Администрации округа в порядке, предусмотренном для утверждения нормативных правовых актов, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация администрацией округа отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента Администрация округа вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные администрацией округа в сфере переданных на основании законов Российской Федерации или Тюменской области государственных полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.
6. Проекты регламентов подлежат обязательной экспертизе в правовом отделе Администрации округа, который несет ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами Администрация округа осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт городского округа);
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты регламентов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области и Заводоуковского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области и Заводоуковского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 16.11.2017 N 1810.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации округа, являющейся разработчиком регламента.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте городского округа. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте городского округа.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию округа. Администрация округа обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения, поступившего в рамках проведения независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию округа в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы проекта регламента правовым отделом Администрации округа. Администрация округа обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
13. Администрация округа при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях процесса предоставления муниципальной услуги, в случае принятия регламента - сведения об учете предложений и замечаний, поступивших в рамках проведения независимой экспертизы.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Заводоуковского городского округа, Администрация округа обеспечивает разработку проекта по внесению необходимых изменений в нормативные правовые акты в соответствии с настоящими Правилами.
15. Предметом правовой экспертизы, проводимой правовым отделом Администрации округа, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
16. Правовая экспертиза, проводимая правовым отделом Администрации округа в отношении проекта регламента, в том числе в отношении проекта, предусматривающего внесение изменений в регламент, проводится в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний проект подлежит подписанию в системе электронного документооборота, а при наличии замечаний в отношении проекта оформляется заключение и проект регламента направляется на доработку посредством системы электронного документооборота.
17. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4, 5 настоящих Правил.
Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, после согласования в правовом отделе Администрации округа направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, которое оформляется в сроки, определенные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Заводоуковского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 16.11.2017 N 1810.
Проект регламента подлежит утверждению после получения положительного заключения об оценке регулирующего воздействия.
18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры администрации округа, телефонов, режима работы), осуществляется Администрацией округа в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается согласование и подписание проекта правовым отделом Администрации округа в системе электронного документооборота.
19. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются Администрацией округа в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
20. Согласование проектов регламентов осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства.
II. Требования к регламентам
21. Наименование регламента определяется Администрацией округа, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено полномочие Администрацией округа по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.
22. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - организации), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) справочная информация, к которой относится:
место нахождения и график работы Администрации округа, ее территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и привлекаемых организаций;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации округа, территориальных органов, подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте городского округа и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Администрация округа обязан поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на официальном сайте городского округа, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
24. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;
д) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте городского округа и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Администрация округа обязана поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на официальном сайте городского округа, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
25. Информация о порядке предоставления услуги, предусмотренная пунктом 24 настоящих Правил, может излагаться Администрацией округа в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), должен содержать перечень административных процедур (действий) и сроков их исполнения с кратким описанием порядка выполнения каждой административной процедуры (каждого действия), в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона, а также предусматривать возможность записи на прием в МФЦ для получения результата муниципальной услуги при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области в случае, если результат муниципальной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде;
б) порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, в частности:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Администрацией округа, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Администрации округа;
в) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
27. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
28. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации округа, МФЦ, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) предмет жалобы;
б) сроки рассмотрения жалобы;
в) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) результат рассмотрения жалобы;
е) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
ж) порядок обжалования решения по жалобе;
з) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
и) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация, указанная в данном разделе, не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте городского округа и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Администрация округа обязана поддерживать в актуальном состоянии информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, размещенную на официальном сайте городского округа, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 6 ноября 2018 г. N 1516 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.