Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 31.10.2018 N 22
Мотивированное обоснование
признания вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, не отвечающим требованиям частей 6, 7 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и требованиям части 4 статьи 5 Закона Тюменской области от 03.06.2004 N 234 "О местном референдуме в Тюменской области"
В соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ), частью 3 статьи 9 Закона Тюменской области от 03.06.2004 N 234 "О местном референдуме в Тюменской области" (далее - Закон N 234) Тюменской городской Думой проведена проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Закона N 67-ФЗ и статьи 5 Закона N 234.
В ходатайстве, представленном инициативной группой по проведению местного референдума, вопрос, выносимый на местный референдум, сформулирован следующим образом:
"Считаете ли Вы необходимым во исполнение рекомендаций публичных слушаний г. Тюмени от 09.11.2017 выполнить в 2019 году строительство:
- детского сада на 290 мест в мкр. Березняковский, г. Тюмень;
- детского сада на 140 мест в ЖК "Новоантипинский", г. Тюмень;
- школы на 750 мест в мкр. Березняковский, г. Тюмень?".
По результатам проведенной на соответствие требованиям действующего законодательства проверки Тюменской городской Думой установлено следующее.
Согласно статье 12 Закона N 67-ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
Аналогичные требования содержатся в статье 5 Закона N 234.
Вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, указанным требованиям не отвечает.
По результатам проведенной проверки установлено следующее.
Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) урегулированы бюджетные правоотношения, закреплены принципы
бюджетной системы Российской Федерации. Одним из принципов является принцип сбалансированности бюджета, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
К бюджетным полномочиям муниципальных образований статьей 9 БК РФ отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Статьей 65 БК РФ установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект бюджета города Тюмени составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период. В бюджете города Тюмени на 2018 - 2019 годы не предусмотрены средства на строительство образовательных организаций в указанных районах, поскольку на этот период взяты обязательства по строительству других детских садов и школ на территории города Тюмени.
Таким образом, поскольку исходя из норм БК РФ следует, что бюджетные правоотношения имеют плановый характер, основанный на прогнозе социально-экономического развития города Тюмени, предлагаемый для вынесения на местный референдум вопрос будет противоречить бюджетному законодательству.
Кроме того, вынесение на местный референдум предлагаемого вопроса предполагает выяснение отношения жителей города Тюмени к необходимости строительства детских садов и школ, в то время как местный референдум представляет собой в соответствии со статьей 2 Закона N 67-ФЗ форму прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в референдуме.
Положительный или отрицательный ответ на вопрос не повлечет правовых последствий, так как не указывает на необходимость принятия каких-либо муниципальных правовых актов города Тюмени или управленческих решений.
Таким образом, из формулировки вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не усматривается, в целях принятия каких решений инициативная группа имеет намерение провести местный референдум. Отсутствие таких целей не позволяет отличить вопрос, предложенный для вынесения на местный референдум, от опроса граждан.
Исходя из вышеизложенного, предлагаемый к вынесению на местный референдум вопрос порождает неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения, а также противоречит бюджетному законодательству, то есть не отвечает требованиям статьи 12 Закона N 67-ФЗ и статьи 5 Закона N 234.
С учетом изложенного Тюменская городская Дума считает, что предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум вопрос не может быть вынесен на местный референдум, как не отвечающий требованиям частей 6, 7 статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и требованиям части 4 статьи 5 Закона Тюменской области от 03.06.2004 N 234 "О местном референдуме в Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 31 октября 2018 г. N 22 "О проверке соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.