Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Викуловского муниципального района
от 06.11.2018 N 41
Положение
о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Викуловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Викуловского муниципального района (далее - Положение) определяет единый перечень мероприятий по списанию имущества, находящегося в собственности Викуловского муниципального района, (далее - Имущество), учитываемого в реестре муниципального имущества Викуловского муниципального района, и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие), муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений (далее - Учреждение), а также имущества, входящего в состав казны Викуловского муниципального района (далее - Казна), совместно именуемые - Балансодержатель, и отраженное в их бухгалтерском балансе.
1.2. Полномочия собственника имущества от имени Викуловского муниципального района осуществляет администрация Викуловского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) в лице отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Викуловского муниципального района Тюменской области (далее - отдел по имущественным и земельным отношениям).
1.3. Положение не распространяется на объекты незавершенного строительства, объекты культурного наследия, земельные участки.
1.4. Истечение нормативного срока полезного использования Имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Имущество подлежит списанию в случаях, когда оно непригодно к дальнейшему использованию и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно.
1.6. Списание Имущества может иметь место в случаях:
1) морального или физического износа;
2) ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
3) недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов;
4) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
5) невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации и п.т.);
6) проект застройки земельного участка, либо реконструкции зданий и сооружений содержит пункт о необходимости сноса объектов недвижимого имущества находящихся на данном земельном участке.
Под физическим износом понимается материальное изнашивание Имущества, потеря им физических свойств, качеств, размеров, работоспособности.
Моральный износ - старение и обесценение Имущества в связи с тем, что их технико-технологические показатели все более отстают от повышающегося мирового уровня аналогов.
1.7. Списание Имущества ликвидируемых Предприятий, Учреждений производит ликвидационная комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия по списанию Имущества
2.1. Для определения непригодности Имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления, а также для оформления документов на списание Имущества распорядительным актом Балансодержателя создается комиссия по списанию Имущества, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность Имущества. При рассмотрении вопросов, требующих специальных познаний, в состав комиссии включаются независимые эксперты. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды Имущества.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
1) осмотр Имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности/непригодности) дальнейшего использования Имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление причин списания Имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование Имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие Имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего Имущества и их оценка в соответствиями с правилами по ведению бухгалтерского учета;
5) осуществление контроля за изъятием из списываемых в составе Имущества годных деталей, узлов, материалов, а так же цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Принятое комиссией решение о списании Имущества оформляется актом осмотра (обследования) Имущества с указанием данных, характеризующих данное Имущество (дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и т.п.). Данный акт утверждается руководителем Балансодержателя.
3. Перечень документов, предоставляемых для принятия решения о списании имущества
3.1. Оформление документов, необходимых для списания Имущества, осуществляется Балансодержателем.
3.2. Для получения согласия на списание Имущества Балансодержатель представляет в администрацию обращение руководителя с мотивированной просьбой о списании (сносе) Имущества с приложением соответствующих документов:
а) копия приказа или иного правового акта о создании постоянно действующей комиссии по списанию Имущества;
б) копия технического заключения независимого эксперта о состоянии Имущества, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта (в случае, если комиссией невозможно самостоятельное определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества);
в) копия инвентарной карточки Имущества (инвентарной карточки группового учета);
г) акт осмотра (обследования) Имущества;
д) при списании зданий, строений (объектов капитального строительства) - заключение о техническом состоянии списываемого Имущества, подготовленное межведомственной комиссией, либо заключение (акт) независимой экспертизы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) в случае списания недвижимого имущества, прекратившего существование помимо воли Балансодержателя - документ, выданный в соответствии с действующим законодательством, регулирующего кадастровые отношения, содержащего сведения о прекращении существования объекта недвижимости;
з) копия технического паспорта на объект недвижимости (при наличии);
и) правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии);
к) копия паспорта транспортного средства или самоходной машины и других видов техники (при списании транспортных средств и самоходных машин).
3.2.1. При списании Имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
а) документ, подтверждающий факт утраты Имущества (копия постановления об отказе в возбуждении (о прекращении) уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
б) объяснительные записки руководителя Балансодержателя и материально ответственных лиц о факте утраты Имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
в) копия приказа (распоряжения) о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии Имущества из эксплуатации, в случае установления таковых.
3.2.2. При списании жилого помещения (квартиры, дома), признанных в установленном действующим законодательством порядке непригодным для проживания, дополнительно представляются следующие документы:
а) копия заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения (квартиры, дома) непригодного для постоянного проживания;
б) копия решения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (при списании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме);
в) копию распоряжения администрации, принятого на основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения (квартиры, дома) непригодным для постоянного проживания;
г) копии документов, подтверждающих прекращение договоров социального найма, найма специализированного жилого помещения, найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;
д) копии документов, подтверждающих факт отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (квартире, доме), подлежащем списанию.
4. Принятие решения о списании имущества
4.1. Обращение регистрируется в администрации в день его подачи, и срок рассмотрения не может превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.
4.2. После регистрации обращение в течение 3-х рабочих дней направляется в отдел по имущественным и земельным отношениям для рассмотрения.
4.3. Отдел по имущественным и земельным отношениям в течение 10 рабочих дней анализирует пакет документов на предмет его соответствия требованиям Положения, и направляет на рассмотрение комиссии по имущественным отношениям, утвержденной распоряжением администрации, или направляет Балансодержателю мотивированный отказ.
4.4. Отдел по имущественным и земельным отношениям в течение 7 рабочих дней после принятия комиссией рекомендательного решения готовит проект распоряжения о списании с баланса и исключении из реестра муниципального Имущества, а в случае отказа в списании Имущества готовит письмо в простой письменной форме с указанием оснований отказа. Данные решения предоставляются на рассмотрение и подписание главе Викуловского муниципального района или первому заместителю Главы района.
4.5. Решение о даче согласия или об отказе в даче согласия на списание Имущества в течение 5 рабочих дней передается уполномоченному представителю Балансодержателя.
4.6. Основаниями отказа в списании муниципального имущества являются:
1) если списание Имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) установление фактов умышленного искажения (несоответствия) данных в представленных документах;
3) установление фактов несоответствия истинного состояния имущества данным в представленных документах;
4) предоставление неполного пакета документов, предусмотренного разделом 3 Положения;
5) арест списываемого Имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов этих Организаций;
6) отсутствие оснований для списания Имущества, предусмотренных настоящим Положением;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством
4.7. Разборка и демонтаж Имущества до издания распоряжения администрации о списании Имущества не допускаются.
4.8. Балансодержатель на основании распоряжения администрации производит соответствующие бухгалтерские операции по списанию Имущества и обязательно:
а) осуществляет демонтаж, ликвидацию Имущества;
б) оприходование материалов, деталей, узлов и агрегатов от выбывшего Имущества, пригодные для дальнейшего использования;
в) снятие с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное Имущество, подлежащее учету и регистрации;
г) сдача лома и драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку и переработку лома и драгоценных металлов, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
4.9. Уничтожение списанного Имущества должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества.
4.10. Расходы по списанию и ликвидации Имущества осуществляются за счет средств Балансодержателя, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок утилизации (ликвидации) списанного Имущества.
4.11. Балансодержатель не позднее двух месяцев со дня получения распоряжения администрации о списании Имущества обязан предоставить в отдел по имущественным и земельным отношениям:
1) документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету имущества, остающегося у Балансодержателя после разборки, утилизации (ликвидации) Имущества;
2) документы, подтверждающие поступление денежных средств, полученных Балансодержателем от реализации списанного Имущества;
3) документы, подтверждающие снятие с учета в соответствующих службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации.
4.12. Отдел по имущественным и земельным отношениям в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.11 Положения, подает заявление о прекращении права собственности и заявление о прекращении права оперативного управления или права хозяйственного ведения.
4.13. В случае не представления информации указанной в п. 4.11. Положения отдел по имущественным и земельным отношениям направляет главе Викуловского муниципального района предложение о применении к руководителю Балансодержателя мер дисциплинарной ответственности.
4.14. Средства, полученные Предприятием или Учреждением от списания Имущества, остаются в его распоряжении и направляются на производственное развитие и иные аналогичные цели, в частности, на приобретение оборудования, инвентаря и др.
4.15. Средства, полученные от списания Имущества Казны, перечисляются в бюджет Викуловского муниципального района.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение обязательно для применения всеми руководителями Балансодержателей.
5.2. В случае нарушения настоящего Положения при списании Имущества, а так же при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Викуловского муниципального района Тюменской области от 6 ноября 2018 г. N 41 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.