Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского муниципального района
от 07.11.2018 N 1586
Порядок
организации подвоза обучающихся и обеспечения безопасности при осуществлении перевозок детей на мероприятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации подвоза обучающихся и обеспечения безопасности при осуществлении перевозок детей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 N 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года N 1176 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года N 1177 "Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами", приказом Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 N 13 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа от 13 февраля 2013 следует читать как "N 36"
1.2. Целью настоящего Порядка является обеспечение требований безопасности при организованном подвозе обучающихся на мероприятия.
1.3. Основные термины и понятия:
1) школьный автобус - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или ином законном основании общеобразовательным учреждением;
2) перевозчик - общеобразовательного учреждения, осуществляющая подвоз обучающихся;
3) организованная перевозка группы детей - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
1.4. Требования настоящего Порядка обязательны для руководителя муниципальной общеобразовательного учреждения, осуществляющей организацию подвоза на мероприятия.
II. Цели использования школьных автобусов
2.1. Школьные автобусы являются специализированными транспортными средствами, которые могут использоваться:
1) для осуществления регулярных перевозок учащихся в общеобразовательные учреждения на учебные занятия и обратно домой, с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутами остановках.
2) для подвоза детей на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и краевые культурно-массовые мероприятия, спортивные состязания, включая занятия и тренировки в учреждениях дополнительного образования и спортивных комплексах, перевозки детей к местам труда и отдыха (в случае, если не нарушается режим подвоза детей на учебные занятия);
3) для подвоза учителей на районные семинары, собрания, совещания. В исключительных случаях в целях обеспечения бесперебойной работы Учреждений возможно использование автобусов для решения текущих хозяйственных вопросов (в случае, если не нарушается режим подвоза детей на учебные занятия и обратно);
4) для подвоза учащихся и учителей на образовательные и внешкольные мероприятия в каникулярное время, выходные и праздничные дни, только после письменного согласования с руководителем органа управления образованием.
2.2. Не допускается использование автобусов в целях, не предусмотренных настоящим Положением.
III. Основные требования при допуске автобусов к эксплуатации
3.1. Автобусы, предназначенные для перевозок детей, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, пройти в установленном порядке государственный технический осмотр.
Автобус должен быть оборудован:
1) двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один в кабине водителя, другой в пассажирском салоне);
2) двумя аптечками первой помощи;
3) квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы -1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "ДЕТИ", которые должны быть установлены спереди и сзади на стекле автобуса;
4) двумя противооткатными упорами;
5) знаком аварийной остановки;
6) бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС;
7) при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.
8) контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя - тахографом;
9) информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне (при следовании в колонне), которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения.
Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения, ГОСТ Р 51709-2001 "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
3.2. Запрещается эксплуатация автобусов при наличии хотя бы одной неисправности из Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993:
3.2.1. Тормозной системы:
1) нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001;
2) нарушена герметичность гидравлического тормозного привода;
3) не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
4) стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23%.
3.2.2. Рулевого управления:
1) суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20%;
2) имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.
3.2.3. Внешних световых приборов:
1) количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства;
2) регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001;
3) не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели;
4) на световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы не соответствующие типу данного светового прибора.
3.2.4. Стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла:
1) не работают в установленном режиме стеклоочистители;
2) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
3.2.5. Колес и шин:
1) шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее - 2 мм;
2) шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
3) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
4) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
5) на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
3.2.6. Двигателя:
1) содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033 - 2003 и ГОСТом Р 52160-2003;
2) нарушена герметичность системы питания;
3) неисправна система выпуска отработавших газов;
4) нарушена герметичность системы вентиляции картера;
5) допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
3.2.7. Прочих элементов конструкции:
1) количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства
2) не работает звуковой сигнал;
3) установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;
4) ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке;
5) государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93;
Отсутствуют:
1) предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
2) медицинская аптечка, огнетушитель, противооткатные упоры (должно быть не менее двух), знак аварийной остановки;
3) ремни безопасности.
3.2.8. Запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
3.3. Эксплуатацию и содержание автобусов необходимо осуществлять в соответствии с действующими нормами и требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, техническим регламентом завода - изготовителя автобусов.
3.4. Возможно заключение договоров на хранение, выпуск на линию и техническое обслуживание автотранспортного средства со специализированными предприятиями без передачи им права владения или пользования автобусами.
3.5. Предприятия, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке. Финансирование содержания и эксплуатации автобусов обеспечивается средствами соответствующих уровней бюджетов согласно смете расходов Перевозчиков, на балансе которых находятся автобусы.
3.6. В период гарантийного обслуживания в случае поломки или выхода из строя агрегатов, узлов или механизмов обязательно обращение в специализированный сервисный центр за гарантийным ремонтом.
IV. Порядок организации и осуществления перевозок детей
4.1. Порядок организации и осуществления перевозок детей определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок обучающихся.
Регулярный подвоз учащихся к образовательным учреждениям на занятия и обратно осуществляется по специальным школьным маршрутам, с определенной периодичностью, по расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках.
4.2. Каждый автобус перед выездом должен пройти проверку технического состояния и экипировки в соответствии с требованиями, установленными Правилами дорожного движения. Дополнительно проводится осмотр на предмет нахождения в салоне посторонних и взрывоопасных предметов.
4.3. Организации, проводящие медицинские освидетельствования водителей, должны иметь лицензию на услуги по предрейсовым и послерейсовым осмотрам. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
4.4. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).
4.5. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар, в светлое время суток. Перевозка запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.
4.6. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.
4.7. В пути следования остановку автобуса можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии при крайней необходимости останавливаться можно за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка на дорогу.
4.8. При вынужденной остановке, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств. Включить аварийную сигнализацию, и выставить позади автобуса знак аварийной остановки (на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта). Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.
V. Обязанности должностных лиц и водителей автобусов
5.1. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку детей, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.
5.2. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:
1) следовать со скоростью более 60 км/час;
2) изменять утвержденный маршрут следования;
3) перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
4) оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;
5) при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;
6) осуществлять движение автобуса задним ходом.
5.3. Организованная перевозка детей на длительные расстояния обеспечивается медицинским сопровождением. Перед поездкой руководитель группы, сопровождающие и медицинский работник проходят специальный инструктаж.
5.4. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.
5.5. Перевозчик обязан:
1) утвердить приказом списки перевозимых обучающихся с указанием пунктов посадки и высадки по маршруту движения автобуса;
2) назначить приказом ответственного за организацию перевозок и сопровождающих, из числа работников образовательного учреждения, организовать их своевременный инструктаж и обучение.
5.6. Обеспечить и контролировать:
1) проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автобусов;
2) регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствований водителей;
3) своевременное проведение ТО-l и ТО-2;
4) ежегодную организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
5) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
6) использование автобусов по целевому назначению.
5.7. Обеспечить наличие следующей документации:
1) паспорт транспортного средства (далее - ТС);
2) свидетельство о регистрации ТС;
3) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства ТС;
4) талон о прохождении государственного технического осмотра ТС;
5) водительское удостоверение и медицинская справка водителя;
6) личная карточка водителя;
7) удостоверение профессиональной компетенции механика или др. лица, прошедшего обучение по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом Российской Федерации";
8) схема школьного маршрута с указанием опасных участков;
9) акт о готовности маршрута к началу автобусного движения;
10) график движения автобусов;
11) график проведения ТО-l, ТО-2, согласованный с директором образовательного учреждения.
5.8. Приказы:
1) о назначении ответственного лица за организацию перевозок детей;
2) о назначении ответственных лиц (сопровождающих на каждое ТС) за безопасность перевозки детей;
3) об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников;
4) о повышение профессионального мастерства водителей (не реже одного раза в год;
5) о возложении ответственности за надлежащее состояние и работу навигационного оборудования ГЛОНАСС.
5.9. Журналы:
1) регистрации проведения предрейсового инструктажа водителей;
2) регистрации проведения предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей;
3) регистрации проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра автобуса;
4) регистрации участия водителей автобусов в дорожно-транспортных происшествиях;
5) регистрации нарушений правил дорожного движения водителями автобусов (сверка проводится ежемесячно);
6) учета выдачи путевых листов.
5.10. Договоры:
1) на стоянку ТС;
2) на техническое обслуживание и ремонт автобусов;
3) на проведение предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автобусов;
4) на проведение предрейсовых и послерейсовых освидетельствований водителей автобусов (копию лицензии на проведение медицинского освидетельствования водителей);
5) на установку навигационного оборудования ГЛОНАСС;
6) на техническое сопровождение навигационной системы ГЛОНАСС.
VI. Ответственность лиц, организующих и осуществляющих организованный подвоз
6.1. Перевозчик несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье детей, перевозимых школьным автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.
6.2. Контроль за качеством оказываемых услуг по организованному подвозу учащихся осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 7 ноября 2018 г. N 1586 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.