Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 13 ноября 2018 года N 893 ро
Положение
о резерве управленческих кадров Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Тюменского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях совершенствования эффективности муниципального управления и определяет порядок формирования, работы и использования резерва управленческих кадров Тюменского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Резерв управленческих кадров формируется из числа наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления, отвечающих квалификационным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тюменского муниципального района, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется для своевременного назначения на вакантные управленческие должности муниципальной службы Администрации Тюменского муниципального района, в том числе структурных (отраслевых функциональных) подразделений, обладающих правами юридического лица, Думы Тюменского муниципального района, Счетной палаты Тюменского муниципального района (далее - органы местного самоуправления района), а также на вакантные управленческие должности организаций приоритетных сфер экономики Тюменского муниципального района, при условии, что указанные организации являются муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями Тюменского муниципального района, либо организациями со 100-процентным муниципальным участием Тюменского муниципального района (далее - организации приоритетных сфер экономики).
1.4. К числу управленческих должностей органов местного самоуправления района относятся должности муниципальной службы главной и ведущей группы должностей муниципальной службы. К числу управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики относятся должности руководителей соответствующих организаций.
Перечень управленческих должностей Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация) устанавливается согласно разделу 1 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень управленческих должностей Думы Тюменского муниципального района (далее - Районная Дума) устанавливается согласно разделу 2 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень управленческих должностей Счетной палаты Тюменского муниципального района (далее - Счетная палата) устанавливается согласно разделу 3 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики устанавливается согласно разделу 4 приложения 1 к настоящему Положению.
1.5. Резерв управленческих кадров для замещения вакантных управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики, закрепленных в ведение управления образования Администрации, в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, формирует и ведет управление образования Администрации самостоятельно.
1.6. Принципами формирования резерва управленческих кадров и работы с ним являются:
а) законность;
б) гласность, доступность информации о формировании резерва управленческих кадров и о его реализации;
в) добровольность включения в резерв управленческих кадров;
г) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств граждан, претендующих на включение в резерв управленческих кадров (далее - Кандидаты);
д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
е) учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей;
ж) непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава;
з) эффективность использования резерва управленческих кадров;
и) комплексное использование мер по предупреждению коррупции.
1.7. В резерв управленческих кадров включаются граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе и успешно его прошедшие, соответствующие квалификационным требованиям, с соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой, а также мер по противодействию коррупции, установленных действующим законодательством.
1.8. Гражданин имеет право быть включенным в резерв управленческих кадров по нескольким управленческим должностям муниципальной службы. При формировании резерва управленческих кадров на каждую управленческую должность муниципальной службы органов местного самоуправления района включается неограниченное количество граждан.
1.9. Гражданин имеет право быть включенным в резерв управленческих кадров по нескольким управленческим должностям организаций приоритетных сфер экономики. При формировании резерва управленческих кадров на каждую управленческую должность организаций приоритетных сфер экономики включается неограниченное количество лиц.
1.10. Зачисление в резерв управленческих кадров не является обязательным основанием для назначения на планируемую к замещению управленческую должность.
1.11. Резерв управленческих кадров ведет комитет муниципальной службы и кадров управления правовой и кадровой работы административного департамента Администрации (далее - кадровая служба).
1.12. В целях эффективного использования резерва управленческих кадров органов местного самоуправления района и работы с ним формируется база данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров (далее - Реестр), в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению документов, содержащих сведения конфиденциального характера.
1.13. Реестр состоит из информации, хранящейся на электронном и бумажном носителях.
2. Требования к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров
2.1. К кандидатам на включение в резерв управленческих кадров органов местного самоуправления района предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.2. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности организаций приоритетных сфер экономики предъявляются следующие квалификационные требования (с особенностями, установленными пунктами 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Положения):
высшее образование по специализации муниципального учреждения, муниципального предприятия либо по направлениям подготовки (специальностям) "Менеджмент", "Экономика и управление", "Финансы и кредит", "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" и не менее 5 лет стажа работы на руководящих должностях.
2.2.1. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности муниципальных автономных учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта, сферы молодежной политики и культуры предъявляются следующие квалификационные требования - высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
2.2.2. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности муниципальных автономных учреждений централизованной библиотечной системы предъявляются следующие квалификационные требования - высшее профессиональное образование (библиотечное, экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в органах культуры, библиотеках не менее 5 лет.
2.2.3. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности муниципальных автономных учреждений культурно-досуговой сферы предъявляются следующие квалификационные требования - высшее образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое, гуманитарное) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях, а также в органах управления культурой не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое, гуманитарное) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее 5 лет;
2.2.4. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности муниципальных автономных учреждений физкультурно-спортивной сферы предъявляются следующие квалификационные требования - высшее образование: бакалавриат, специалитет. Допускается среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки. Стаж работы в должности специалиста, а также на руководящих должностях в организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях в других отраслях не менее трех лет.
2.2.5. К Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности муниципальных автономных учреждений сферы молодежной политики предъявляются следующие квалификационные требования - высшее образование по специальности "Организация работы с молодежью", "Государственное и муниципальное управление", "Социальная работа" или высшее образование и профессиональная переподготовка, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет.
2.2.6. К кандидатам на включение в резерв управленческих кадров на управленческие должности муниципальных автономных учреждений, осуществляющих организационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования, культуры и искусства, осуществляющих создание условий для информационной поддержки системы образования и организации работы психолого-медико-педагогической комиссии, предъявляются следующие квалификационные требования - высшее образование по специальности "Образование и педагогика", "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и не менее 5 лет стажа работы на руководящих должностях.
2.3. Кандидаты, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в п. 2.2, но обладающие достаточным практическим опытом, по рекомендации комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменского муниципального района (далее - Комиссия) могут быть включены в резерв управленческих кадров, также как и Кандидаты, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
3. Порядок формирования резерва управленческих кадров
3.1. Конкурс на включение в резерв управленческих кадров (далее - Конкурс) проводится Комиссией и предусматривает оценку профессионального уровня Кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям. Резерв управленческих кадров пополняется по мере необходимости.
3.2. Порядок формирования и деятельности Комиссии определяется Положением о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.3. Решение о проведении конкурса принимается представителем нанимателя (работодателем), в том числе по представлению Районной Думы и Счетной палаты, и оформляется распоряжением Администрации.
3.4. Организационно-техническое обеспечение проведения Конкурса осуществляет кадровая служба.
3.5. Конкурс проводится в два этапа.
3.6. Первый этап включает в себя:
а) выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств Кандидатов;
б) подготовка и размещение объявления о проведении Конкурса, о приеме документов для участия в нем, а также информации, указанной в пункте 3.9 настоящего Положения, на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
в) прием документов Кандидатов;
г) проверка соответствия Кандидатов квалификационным требованиям;
д) проведение проверочных мероприятий в отношении достоверности сведений и документов, представленных Кандидатами;
е) информирование Кандидатов о месте, времени и порядке проведения второго этапа Конкурса, либо об отказе в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе.
3.7. Объявление о проведении Конкурса размещается не позднее одного дня со дня подписания распоряжения об объявлении Конкурса на срок не менее 21 календарного дня.
3.8. Срок приема документов для участия в Конкурсе исчисляется со дня размещения объявления на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
3.9. Объявление о проведении Конкурса включает в себя следующую информацию:
а) информация об организаторе Конкурса и контактных лицах;
б) сроки и место подачи/приема документов;
в) перечень управленческих должностей, в том числе группы должностей муниципальной службы (для должностей муниципальной службы);
г) перечень документов, представляемых Кандидатами и порядок их представления в бумажном и (или) электроном виде;
д) квалификационные требования, предъявляемые к Кандидатам на включение в резерв управленческих кадров;
е) должностные обязанности;
ж) режим и условия труда;
з) формирование оплаты труда;
и) порядок и этапы проведения Конкурса, описание конкурсных процедур.
3.10. Граждане выдвигают свои кандидатуры для участия в Конкурсе самостоятельно.
3.11. Гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Комиссию лично:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя (работодателя), согласно приложению 3 к настоящему Положению. В заявлении необходимо указать, каким способом (на почтовый адрес либо по электронной почте) необходимо направлять уведомления, предложения;
б) резюме;
в) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667 ро, с приложением фотографии;
г) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
ж) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
з) письменное согласие на обработку персональных данных Кандидата;
и) выписку из протокола аттестационной комиссии с рекомендацией о включении в резерв управленческих кадров муниципального служащего (в случае участия в Конкурсе муниципального служащего органов местного самоуправления района);
к) иные документы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.
Также документы для участия в Конкурсе могут быть направлены по почте заказным письмом с уведомлением с пометкой на конверте "на конкурс", либо в виде сканированных образов посредством электронной почты.
3.12. Муниципальный служащий органов местного самоуправления района, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Комиссию личное заявление.
3.13. Документы, указанные в пункте 3.12, 3.13 настоящего Положения, представляются в кадровую службу в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
3.14. Кандидаты, признанные соответствующими квалификационным требованиям, имеющие положительные результаты по факту проведения проверочных мероприятий в отношении достоверности сведений и документов, считаются прошедшими первый этап Конкурса и допускаются к прохождению второго этапа Конкурса.
3.15. Кандидаты не допускаются к участию во втором этапе Конкурса в случае установления несоответствия их квалификационным требованиям, за исключением случаев, установленных в п. 2.3. Положения, не прошедшими проверку достоверности представленных ими сведений и документов, а также установления факта несоблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным, региональным законодательством.
3.16. Кандидаты, не допущенные к дальнейшему участию в Конкурсе, информируются в письменной форме о причинах отказа, согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.17. Кандидат, не допущенный к дальнейшему участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются Кандидатом за счет собственных средств.
3.19. Второй этап Конкурса начинается не позднее десяти рабочих дней со дня окончания первого этапа Конкурса.
Дата и время начала второго этапа конкурса устанавливаются Комиссией.
О месте, дате и времени начала второго этапа Конкурса Кандидаты уведомляются не позднее, чем за два рабочих дня до начала второго этапа Конкурса посредством телефонной (и) или электронной связи.
3.20. На втором этапе Конкурса осуществляется:
а) оценка профессиональных и личностных качеств Кандидатов;
б) принятие Комиссией решения.
3.21. Отбор Кандидатов осуществляется при использовании следующих критериев:
а) общепризнанные достижения;
б) активная гражданская позиция;
в) стратегическое мышление;
г) опыт и масштаб управления;
д) профессиональный подход к делу.
3.22. Для оценки профессиональных и личностных качеств Кандидатов могут применяться методы, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, включая тестирование, индивидуальное собеседование, выполнение конкурсного задания и выступление с докладом о планируемой деятельности.
3.23. Применение методов тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Необходимость применения иных методов оценки профессиональных и личностных качеств Кандидатов определяется Комиссией.
3.24. Тестирование проводится по перечню вопросов, связанных с муниципальной службой, противодействием коррупции и квалификационными требованиями к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Проведение тестирования осуществляет секретарь Комиссии.
Оценка теста проводится Комиссией по количеству правильных ответов.
По результатам оценки тестирования Кандидатам выставляется единый балл:
5 баллов - даны правильные ответы на количество вопросов от 91% до 100%;
4 балла - даны правильные ответы на количество вопросов от 81% до 90%;
3 балла - даны правильные ответы на количество вопросов от 60% до 80%.
Если результат верных ответов составляет 60% и менее от общего количества вопросов, результаты тестирования в баллах не оцениваются и Кандидат к дальнейшему индивидуальному собеседованию не допускается.
Кандидат отвечает на вопросы теста в присутствии членов Комиссии. Время для обдумывания Кандидатом вопросов теста не должно быть менее 15 и более 30 минут. Всем участникам Конкурса предоставляется равное количество времени для прохождения теста.
В ходе тестирования не допускается использование Кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход Кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
Результаты тестирования объявляются Кандидатам в день его проведения.
3.25. Выполнение конкурсного задания осуществляется Кандидатом по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по должности, на включение в резерв управленческих кадров на замещение которой он претендует.
Комиссия оценивает конкурсное задание в отсутствие Кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
По результатам оценки конкурсного задания Кандидатам выставляется единый балл:
3 балла - Кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
2 балла - Кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
1 балл - Кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
0 баллов - Кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
3.26. Подготовка вопросов для проведения тестирования, тем конкурсных заданий осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления района.
3.27. Индивидуальное собеседование с Кандидатами проводится членами Комиссии после подсчета результатов тестирования. Собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие Комиссию темы и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний Кандидата.
По результатам оценки индивидуального собеседования Кандидатам выставляются баллы каждым членом Комиссии:
от 7 до 10 баллов (отлично) - если Кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;
от 4 до 6 баллов (хорошо) - Кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
от 1 до 3 баллов (удовлетворительно) - Кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил ошибки неточности и ошибки;
0 баллов (неудовлетворительно) - Кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
После оценки индивидуального собеседования всеми членами Комиссии выводится средний балл по каждому Кандидату.
3.28. По итогам тестирования, выполнения конкурсного задания и индивидуального собеседования, баллы суммируются, и Кандидату выставляется единый балл оценки результатов участия в Конкурсе.
3.29. По каждому из Кандидатов Комиссией в их отсутствие проводится открытое поименное голосование.
3.30. По результатам проведения конкурса Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о включении Кандидата в резерв управленческих кадров;
б) об отказе во включении Кандидата в резерв управленческих кадров;
в) о рекомендации по включению в кадровый резерв Администрации.
Решение Комиссии принимается в отсутствие Кандидатов и является основанием для включения гражданина в резерв управленческих кадров Администрации либо отказа в таком включении.
3.31. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии (при его отсутствии - заместителем председателя комиссии) и секретарем комиссии.
3.32. Кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, о результатах Конкурса направляется сообщение в письменной форме в 14-дневный срок со дня его завершения, согласно приложениям 5, 6 к настоящему Положению.
Информация о результатах Конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения размещается на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров gossluzhba.gov.ru и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, согласно приложению 7 к настоящему Положению.
3.33. Кандидаты, не включенные по итогам Конкурса в резерв управленческих кадров или не явившиеся на второй этап конкурса, имеют право на повторную подачу документов для участия в последующих Конкурсах на включение в резерв управленческих кадров.
3.35. Кандидат, который признан Комиссией не прошедшим Конкурс, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.36. При неявке Кандидата на второй этап Конкурса его кандидатура не рассматривается Комиссией, и Кандидат не может быть включен в резерв управленческих кадров, о чем его уведомляет секретарь комиссии в письменной форме в течение 30 дней со дня окончания Конкурса.
4. Срок нахождения в кадровом резерве и порядок исключения из него
4.1. Граждане включаются в резерв управленческих кадров сроком на 5 лет.
4.2. По истечении срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, с учетом оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, представителем нанимателя (работодателем) на основании выполнения индивидуального плана обучения принимается решение о продлении срока нахождения данного лица в резерве управленческих кадров или об исключении его из резерва управленческих кадров.
4.3. Допускается однократное продление срока нахождения в резерве управленческих кадров лиц, включенных в него.
4.4. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров по следующим основаниям:
а) по личному заявлению об исключении из резерва управленческих кадров;
б) при назначении на вакантную управленческую должность муниципальной службы органов местного самоуправления района (управленческую должность в организациях приоритетных сфер экономики) на которую гражданин включен в резерв управленческих кадров. В случае если гражданин состоит в резерве управленческих кадров одновременно на нескольких управленческих должностях, он подлежит исключению только в отношении той управленческой должности, на которую назначен;
в) нарушение требований действующего законодательства, исключающих возможность принятия (нахождения) на муниципальной службе (применяется только в отношении муниципальных служащих);
г) решение суда в отношении государственного гражданского и (или) муниципального служащего, состоящего в резерве управленческих кадров, совершившего коррупционное правонарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации о лишении права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;
д) решение суда о признании гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
е) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
ж) отказ лица, состоящего в резерве управленческих кадров от предложения представителя нанимателя о замещении вакантной управленческой должности, оформленный в письменной форме;
з) смерть лица, состоящего в резерве управленческих кадров, либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
и) истечение пяти лет со дня включения в резерв управленческих кадров;
к) непредставление отчета о выполнении плана индивидуальной подготовки в течение двух лет подряд;
л) по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством, исключающим возможность принятия (нахождения) на муниципальной службе в органах местного самоуправления района, замещения управленческой должности в организациях приоритетной сферы экономики.
4.5. В случае если управленческая должность, на которую гражданин включен в резерв управленческих кадров, сокращена в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, кадровой службой указанному лицу направляется письменное уведомление за подписью председателя комиссии.
4.6. В уведомлении указывается:
а) информация о сокращении управленческой должности;
б) основание сокращения управленческой должности;
в) предложение о переводе с сокращенной управленческой должности резерва управленческих кадров на иную имеющуюся управленческую должность резерва управленческих кадров (далее - перевод внутри резерва управленческих кадров), при условии соответствия гражданина квалификационным требованиям и обладающим соответствующими знаниями и навыками;
г) порядок принятия гражданином предложения о переводе внутри резерва управленческих кадров и отказа от указанного предложения с разъяснением последствий такого отказа - исключения из резерва управленческих кадров.
4.7. Для гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, устанавливается срок ответа на предложение о переводе внутри резерва управленческих кадров (далее - Ответ) - один месяц с даты направления письменного уведомления.
4.8. Не предоставление в отдел кадров в срок, установленный в п. 4.7 настоящего Положения, Ответа является согласием гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, на перевод внутри резерва управленческих кадров.
4.9. В случае направления гражданином, состоящим в резерве управленческих кадров, в сроки, установленные в п. 4.7 настоящего Положения, согласия с переводом внутри резерва управленческих кадров, Комиссия выносит решение о переводе лица на предложенную управленческую должность резерва управленческих кадров.
4.10. В случае направления гражданином, состоящим в резерве управленческих кадров, в сроки, установленные в п. 4.7 настоящего Положения, отказа от перевода внутри резерва управленческих кадров, Комиссия выносит решение об исключении гражданина из резерва управленческих кадров.
4.11. Кадровая служба, при наличии документально подтвержденных оснований, указанных в пунктах 4.7, 4.9 и 4.10 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня их получения готовит проект распоряжения о внесении изменений в резерв управленческих кадров и Реестр и направляет его на рассмотрение и утверждение представителю нанимателя (работодателю).
5. Работа с резервом управленческих кадров
5.1. Основными задачами работы с резервом управленческих кадров являются совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие личностных качеств у граждан, состоящих в резерве управленческих кадров.
5.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 5.1 настоящего Положения, используются следующие формы работы с гражданами, состоящими в резерве управленческих кадров:
а) направление на стажировку, семинары, конференции, тренинги в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами;
б) самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам муниципального управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей на управленческих должностях органов местного самоуправления района, организаций приоритетных сфер экономики);
в) организация краткосрочных стажировок в органах местного самоуправления района, организациях приоритетных сфер экономики;
г) индивидуальная работа с руководителями организаций приоритетных сфер экономики;
д) подготовка индивидуальных заданий, в том числе: подготовка рефератов, информации и иных материалов;
е) участие в разработке муниципальных нормативных правовых актов;
ж) участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления района, организациями приоритетных сфер экономики (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий).
5.3. Работа с гражданами, состоящими в резерве управленческих кадров, осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития по форме согласно приложению 8 настоящего Положения.
5.4. Гражданину, включенному в резерв управленческих кадров, Комиссия определяет куратора профессиональной подготовки из числа руководителей органов местного самоуправления района (далее - Куратор).
5.5. Куратор разрабатывает и утверждает индивидуальный план профессионального развития гражданина, включенного в резерв управленческих кадров.
5.6. В индивидуальный план профессионального развития гражданина включаются мероприятия с учетом форм подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров, определяемых Куратором.
5.7. Куратор осуществляет постоянный контроль выполнения гражданином, включенным в резерв управленческих кадров, индивидуального плана профессионального развития.
5.8. Индивидуальный план профессионального развития гражданина разрабатывается сроком на один год и может содержать как все, так и некоторые формы работы с лицами, изложенные в пункте 5.2 настоящего Положения.
5.9. По результатам выполнения мероприятий индивидуального плана профессионального развития гражданин, включенный в резерв управленческих кадров, ежегодно, до 1 ноября текущего года представляет в кадровую службу отчет о выполнении индивидуального плана, согласованный с Куратором.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Сведения о сформированности резерва управленческих кадров обобщаются ежеквартально до 25 числа последнего месяца отчетного периода согласно приложению 9 к настоящему Положению:
а) для управленческих должностей муниципальной службы - на основе утвержденного перечня управленческих должностей, согласно разделам 1 - 3 приложения 1 к настоящему Положению;
б) для управленческих должностей в организациях приоритетных сфер экономики - на основе утвержденного перечня управленческих должностей, согласно разделу 4 приложения 1 к настоящему Положению.
5.5. К сведениям о сформированности резерва управленческих кадров относятся:
а) количество управленческих должностей муниципальной службы органов местного самоуправления района, управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики, на которые должен быть сформирован резерв управленческих кадров;
б) количество управленческих должностей муниципальной службы органов местного самоуправления района, управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики, на которые сформирован резерв управленческих кадров;
в) процент сформированности резерва управленческих кадров.
5.6. Сведения об исключении граждан из резерва управленческих кадров, согласно приложению 10 к Положению, содержат:
а) количество лиц, назначенных в отчетном периоде на вакантные управленческие должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, на вакантные управленческие должности организаций приоритетных сфер экономики (всего);
б) количество лиц, назначенных в отчетном периоде на вакантные управленческие должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, на вакантные управленческие должности организаций приоритетных сфер экономики из резерва управленческих кадров;
в) доля назначений на вакантные управленческие должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, на вакантные управленческие должности организаций приоритетных сфер экономики из резерва управленческих кадров от общего количества назначений на вакантные управленческие должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.