Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 ноября 2018 г. N 434-п
Порядок
назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств, проходившим военную службу по призыву
1. Настоящий порядок определяет правила назначения и выплаты пособия инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств, проходившим военную службу по призыву (далее - пособие).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Пособие назначается инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий, при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств, проходившим военную службу по призыву, проживающим в Тюменской области, не получающим двух пенсий в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в размере:
инвалидам I группы - 1000 рублей в месяц;
инвалидам II группы - 800 рублей в месяц;
инвалидам III группы - 500 рублей в месяц.
3. Для получения пособия граждане или представители граждан от их имени подают заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заявление подается через Учреждения по месту жительства (пребывания) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении пособия регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
4. С заявлением в обязательном порядке представляется документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина).
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справка медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности вследствие военной травмы;
б) справка военного комиссариата, подтверждающая прохождение военной службы по призыву и участие в боевых действиях либо в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации, республик бывшего СССР и иностранных государств;
в) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте или посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые на личном приеме, могут быть представлены либо в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), либо в копиях.
Подлинники (в случае их утраты дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю. На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемые заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагается копия документа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Подлинники документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в виде электронных документов.
8. При приеме заявления о назначении пособия, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю порядок и условия назначения и выплаты пособия;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты приема заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Управления (Учреждения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Управления (Учреждения) при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также гражданин, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление (Учреждение) соответствующие документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, а также по желанию может предоставить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Управления (Учреждения) при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 7 настоящего Порядка.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о назначении пособия заявитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
9. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, специалист Управления (Учреждения) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления (Учреждения) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов, организаций и учреждений сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
10. Решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в назначении пособия являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании предоставленных документов информации, не соответствующей действительности.
12. В случае подачи заявления о назначении пособия в письменной форме уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в назначении пособия.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального порталов и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае отказа в назначении пособия в уведомлении указывается причина отказа.
13. Пособие назначается с месяца, в котором было подано соответствующее заявление, но не ранее даты возникновения права на получение пособия.
Пособие назначается на срок установления группы инвалидности либо до назначения второй пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
14. Выплата пособия производится за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления, выплата за I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Пособие выплачивается получателю лично либо, при наличии оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности, его представителю. Доставка осуществляется за счет средств областного бюджета через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации.
15. Получатели пособия обязаны извещать Управления по месту получения пособия об изменениях, являющихся основанием для установления и выплаты пособия, в течение одного месяца со дня наступления указанных изменений:
а) о смене места жительства (пребывания) (с приложением соответствующего документа);
б) об изменении или снятии группы инвалидности (с приложением соответствующего документа);
в) об установлении второй пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с приложением соответствующего документа).
16. Управление в ноябре текущего календарного года осуществляет проверку наличия (отсутствия) у получателей пособия обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, путем направления запросов в соответствующие органы.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка (за исключением случая выявления факта изменения группы инвалидности), Управление в течение 10 рабочих дней со дня их выявления принимает решение о прекращении выплаты пособия. Уведомление о прекращении выплаты пособия направляется на почтовый адрес гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о его прекращении.
При изменении группы инвалидности производится перерасчет размера пособия:
- при установлении более тяжелой группы инвалидности перерасчет размера пособия производится с месяца вынесения учреждением медико-социальной экспертизы соответствующего решения;
- при установлении более легкой группы инвалидности перерасчет размера пособия производится с месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.
17. Суммы пособия, излишне выплаченные вследствие несвоевременного извещения Управления получателями пособия об обстоятельствах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, должны быть возвращены гражданами в течение одного месяца со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата гражданами излишне выплаченных сумм в установленный срок они подлежат взысканию в судебном порядке.
18. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
19. Информация о назначении пособия размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Порядку
назначения и выплаты пособия
инвалидам вследствие военной травмы,
полученной в результате боевых действий,
при выполнении задач в условиях
чрезвычайного положения
и при вооруженных конфликтах
на территории России, республик бывшего СССР
и иностранных государств,
проходившим военную службу по призыву
В _____________________________________
(наименование территориального
_______________________________________
управления (отдела) социальной
_______________________________________
защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении пособия вследствие военной травмы, полученной
в результате боевых действий при прохождении
военной службы по призыву
Ф. И. О. заявителя _________________________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность заявителя ______________
серия _____________ номер __________________кем, когда выдан ____________
_________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя: ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Адрес фактического места жительства заявителя (заполняется в случае
проживания по адресу, отличному от адреса регистрации по месту
жительства (пребывания) _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
Телефон ____________________________________________________________
представляю интересы ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(заполняется представителем гражданина, указываются Ф. И. О., адрес места
жительства гражданина, чьи интересы представляются)
наименование документа, удостоверяющего личность представляемого
гражданина ______________________________________________________________
серия _____________ номер __________________ кем, когда выдан ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование документа, дающего право предоставлять интересы _______
_________________________________________________________________________
Прошу назначить мне/представляемому мной гражданину пособие, как ___
_________________________________________________________________________
(указать группу и причину инвалидности, сведения о прохождении военной
службы по призыву и участие в боевых действиях)
Способ выплаты (нужное отметить):
/-\
\-/ через организацию федеральной почтовой связи
/-\
\-/ на счет в кредитной организации ________________________________
(указываются реквизиты счета
_________________________________________________________________________
гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского
расчетного счета гражданина), наименование кредитной организации)
Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес (нужное
отметить):
/-\
\-/ почтовый адрес заявителя*(1) ___________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается почтовый индекс, наименование региона, района, города, села,
иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры адреса
регистрации по месту жительства или адреса регистрации по месту
пребывания или адреса фактического проживания)
/-\
\-/ электронный адрес заявителя ____________________________________
(указать адрес)
Обязуюсь извещать органы социальной защиты населения о наступлении
обстоятельств, влияющих на выплату пособия (выезд за пределы Тюменской
области, изменение (снятие) группы инвалидности, назначение второй
пенсии) в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Дата _______________ Подпись _______________
заполняется специалистом, принимающим заявление
Заявление гр. ______________________________________________________
с приложением документов ________________________________________________
принято "__" ____________ 20__ г. и зарегистрировано под N ______________
Ф. И. О. специалиста, принявшего заявление: _____________________________
(Ф. И. О. полностью)
-------------------------------------------------------------------------
линия отреза
Расписка
Заявление __________________________________________________________
(Ф. И. О.)
с приложением документов ________________________________________________
принято "__" ____________ 20___ года и зарегистрировано под N ___________
____________________ ________________________________________________
(подпись) (Ф. И. О. специалиста, принявшего заявление)
Телефон для справок _____________________
*(1) На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в
случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки. В случае
подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении
направляется через личный кабинет федерального или регионального портала
и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в
случае указания его при подаче заявления.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 ноября 2018 г. N 434-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.