Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Аромашевского муниципального района
от 22.10.2018 г. N 67
Положение
о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Аромашевского муниципального района по договорам социального найма
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Аромашевского муниципального района по договорам социального найма (далее - Положение) устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - жилые помещения) гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях категории малоимущие.
1.2. Жилые помещения предоставляются гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда Аромашевского муниципального района по договору социального найма (далее также - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей (далее - представители заявителей).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок предоставления жилых помещений
2.1. Предоставление жилых помещений осуществляется администрацией Аромашевского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, рассматривающим заявления граждан о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, является отдел строительства и ЖКХ администрации Аромашевского муниципального района (далее - Отдел), находящееся по адресу: ул. Ленина, дом 166, с. Аромашево, Тюменская область, индекс 627350.
Справочный телефон Отдела: 8 (34545) 2-25-04.
Электронный адрес Отдела: jkh.admarom@yandex.ru.
2.2. Результатом рассмотрения заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является:
- уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения, с приложением правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.3. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления до дня регистрации результата рассмотрения заявления, за исключением следующего случая:
- при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - 3-х месяцев со дня регистрации заявления.
2.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
в) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" // Тюменские известия. 1999. N 183.
2.5. Для предоставления жилых помещений устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями, претендующими на заключение договора социального найма, самостоятельно:
2.5.1. Заявление о согласии заключить договор социального найма, подписанное заявителем и всеми членами его семьи.
Согласие на обработку персональных данных заявителя и всех членов его семьи по форме, согласно приложению N 5 к положению.
2.5.2. Для нанимателей жилых помещений:
- письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального специализированного жилищного фонда.
2.5.3. Для подтверждения присвоенного заявителю и/или членам его семьи при принятии на учет статуса малоимущего, дополнительно к документам (сведениям) требуются следующие документы (сведения):
- справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137 (в том числе о получении заявителем и членами его семьи адресной социальной помощи);
- сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
- сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения.
2.5.4. В случае ухудшения жилищных условий путем вселения в занимаемое жилое помещения иных граждан с целью ухода за нетрудоспособными гражданами, указанными в пунктах "а" и "б" части второй статьи 7 Закона Тюменской области N 137:
- документы, подтверждающие вселение гражданином в свое жилое помещение супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в уходе родителей, нетрудоспособных родителей, нуждающихся в постороннем уходе, детей или других родственников, а в исключительных случаях - иных граждан.
2.5.5. Документы, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя, члену семьи заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме).
- документы (сведения), подтверждающие статус членов семьи заявителя (документы о наличии родственных отношений - свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, о признании членом семьи и иные подтверждающие статус члена семьи документы - судебное решение о признании членом семьи) и полномочия представителя заявителя.
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2.5.6. Сведения о регистрации граждан по месту жительства или сведения о зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении гражданах:
- документы (сведения) о регистрации по месту жительства, содержащие информацию о лицах, проживающих совместно (зарегистрированных по одному адресу, в одном жилом помещении).
- документы (сведения), подтверждающие временное отсутствие граждан по месту регистрации.
2.5.7. Документы, подтверждающие наличие оснований для признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав на территории Российской Федерации;
- сведения об общей площади жилого помещения на одного члена семьи (если заявитель принят на учет по пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ (обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы);
- принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (если заявители являются гражданами, проживающими в помещении, признанном несоответствующим установленным требованиям);
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у заявителя или члена семьи заявителя, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (если заявитель принят на учет по пункту 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ (наличие заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ).
2.6. Заявитель вправе также представить по собственной инициативе следующие документы:
- справку территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137;
- документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства);
- свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, о перемене имени, фамилии, выданные органами ЗАГС Тюменской области;
- справку территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным;
- справку органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, о наличии (отсутствии) недвижимого имущества и транспортных средств;
- справку о стоимости зарегистрированных объектов недвижимости;
- копию поквартирной карточки либо домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда);
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав на территории Российской Федерации;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (в части договора социального найма, заключенного с органами местного самоуправления, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, образованной при администрации Абатского муниципального района).
При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 2 - 12 настоящего пункта, Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях рассмотрения заявления, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Заявление подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. В предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Аромашевского муниципального района, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
б) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 2.5 Положения подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
г) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения, отсутствие указанных документов (сведений в них) в распоряжении Управления, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
д) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае намеренного ухудшения заявителем и (или) членами его семьи своих жилищных условий.
2.9. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
3.1. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, осуществляется Отделом в рабочее время в порядке очереди. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет должностному лицу Отдела документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.2. В ходе личного приема должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, членов его семьи старше 14 лет на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
б) предоставляет для заполнения заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, после этого предлагает убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление лицам, указанным в заявлении (временно отсутствующий член семьи, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе действовать через представителя), проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.5 Положения, заявитель должен предоставить самостоятельно в обязательном порядке;
в) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью;
г) регистрирует заявление в журнале поступивших заявлений в Отделе;
3.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления жилого помещения по договору социального найма, посредством почтового отправления должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в журнале.
3.4. Все поступившие документы, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.5. Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо) осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Положения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 Положения, которые заявитель представил по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктом 2.6 Положения, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
г) проверку наличия (отсутствия) в Отделе правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с администрацией Аромашевского муниципального района), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда Аромашевского муниципального района;
д) проверку факта постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления, указанного в приложении N 1 к Положению;
е) полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6. Должностное лицо, осуществившее прием документов, выносит заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам администрации Аромашевского муниципального района, комиссия проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения, установленных пунктом 2.8 Положения, при их отсутствии должностное лицо осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - решение о предоставлении жилого помещения), а также уведомления о получении результата рассмотрения заявления по форме в соответствии с приложением N 3 к Положению. При наличии оснований для отказа должностное лицо подготавливает проект правового акта Администрации об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и проект сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, установленной приложением N 4 к Положению.
3.7. Проект правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения, либо сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения передается для подписания Главе района или лицу, его замещающему.
Уведомление о получении результата рассмотрения заявления, составленное по форме согласно приложению N 3 к Положению, подписывается Главой района либо лицом, его замещающим.
3.8. Подписанные уведомления о получении результата рассмотрения заявления, сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Отделе, в день их подписания.
После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата рассмотрения заявления либо сообщения об отказе сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Отделе, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
3.9. Второй экземпляр уведомления о получении результата рассмотрения заявления, правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения подшивается в учетное дело.
3.10. Информация о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.