Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной Программы"
Направление 1. Стимулирование развития жилищного строительства
Задача 1.1. Формирование нового сегмента жилья экономкласса, в том числе малоэтажного.
Задача 1.2. Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Задача 1.3. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, непригодным для проживания, в том числе за счет средств "Фонда содействия реформированию ЖКХ".
Задача 1.4. Строительство (приобретение) жилых помещений за счет бюджетных инвестиций.
Задача 1.5. Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства.
Направление 2. Энергоэффективность и ресурсосбережение
Задача 2.1. Снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
Задача 2.2. Внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
Направление 3. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования
Задача 3.1. Повышение доступности жилья.
Задача 3.2. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов, в том числе за счет средств ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области" и материнского (семейного) капитала.
Направление 4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Задача 4.1. Обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Задача 4.2. Содействие в решении жилищной проблемы семей, имеющих трех и более детей.
Жилищный вопрос - один из наиболее актуальных и насущных. Решение своих жилищных проблем жители городского округа связывают с реализацией национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
За 2006 - 2009 годы в сфере нормативно-правового обеспечения градостроительной деятельности была проведена работа по разработке и утверждению документов территориального планирования (схема территориального планирования и генеральные планы сельских поселений Голышмановского муниципального района), правил землепользования и застройки сельских поселений Голышмановского муниципального района.
С 2011 года ведется работа по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Голышмановского муниципального района по заявлениям физических и юридических лиц.
В мае 2017 года заключен муниципальный контракт на разработку проектов внесения изменений в Схему территориального планирования Голышмановского муниципального района, Генеральные планы и Правила землепользования и застройки сельских поселений Голышмановского муниципального района. За 2018 год утверждены Генеральные планы и Правила землепользования и застройки в новой редакции по 11 сельским поселениям, по 4 Генеральным планам и Схеме территориального планирования Голышмановского муниципального района получены заключения о несогласовании Министерства экономического развития.
В связи с преобразованием Голышмановского муниципального района в городской округ и упразднения сельских поселений основной задачей на 2019 год является разработка и утверждение Генерального плана и Правил землепользования и застройки Голышмановского городского округа. Все ранее утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования будут признаны утратившими силу.
Для Голышмановского городского округа характерно интенсивное жилищное строительство.
Показатели |
2013 г. (факт) |
2014 г. (факт) |
2015 г. (факт) |
2016 г. (факт) |
2017 г. (факт) |
2018 г. (факт на 01.10.18) |
2019 г. (план) |
2020 г. (план) |
2021 г. (план) |
ввод в действие жилых домов за год всего, кв. м. |
17998 |
12719,4 |
13004 |
12310 |
9944 |
5159 |
10000 |
11000 |
10000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальных жилых домов за год всего, кв. м. |
14000 |
11196,1 |
13004 |
11065 |
9322 |
4384 |
9000 |
9700 |
9500 |
На инженерно-подготовленных площадках ввод в эксплуатацию жилых домов составил 996 кв. м., план 2200 кв. м., стандартного жилья - 1932 кв. м.
Работа по стимулированию развития жилищного строительства в городском округе ведется по нескольким направлениям:
- инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, на которых Администрация Голышмановского района должна обеспечивать ввод жилья;
- развитие индивидуального и многоквартирного строительства с привлечением инвесторов;
- предоставление субсидий и займов молодым семьям на строительство индивидуальных жилых домов.
Получены разрешения на ввод в эксплуатацию в 2018 году:
Многоквартирные дома, расположенные по адресам:
- р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193Д. корп. 3 (2 этажа, 5 квартир, ООО "Сибстрой")
- р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193Д. корп. 4 (2 этажа, 10 квартир, ООО "Сибстрой")
- р.п. Голышманово, пер. 8 Марта, 30 (3 этажа, 8 квартир, Петров В.Н.).
Так же был перепланирован из индивидуального жилого дома в многоквартирный жилой дом с нежилым помещением, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Садовая, 115 (2 этажа, 1 квартира и 1 нежилое помещение) Агабабян Сирварт Дерениковна;
Нежилые здания:
- Арочный ангар, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Гагарина, 52А (Субботин С.В.);
- Торговый центр, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Вокзальная, 60 (ООО "Новый формат");
- Административное здание, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Советская, 28 (Мерабишвили А.А.)
Выданы в 2018 году разрешения на строительство:
- Реконструкция объекта незавершенного строительства под универсальный магазин по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Пролетарская, 122А ("КурганТрубоПроводСтрой");
- Реконструкция нежилого строения по адресу: р.п. Голышманово, ул. Красноармейская, 134 (Стаценко А.С.);
- Здание торгового центра по ул. Ленина, 16 в р.п. Голышманово (Коняшин В.Ф.);
- Убойный цех КРС, свиней и МРС, по адресу: 9 км а/д "Голышманово-Бердюжье" (КФХ "Хабарово");
- Комплекс по обслуживанию автомобилей по ул. Пролетарская, 101 в р.п. Голышманово (КФХ "Гарант");
- Реконструкция ИЖС в многоквартирный жилой дом, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 140. (Торосян)
В перспективе планируется строительство:
- Многоквартирный жилой дом, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Садовая, 166;
- Многоквартирный жилой дом, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Вокзальная, 144;
- Многоквартирный жилой дом, по адресу: р.п. Голышманово, пер. Свердлова, 9;
- Строительство еще одного многоквартирный жилой дом, по адресу: р.п. Голышманово, ул. Комсомольская, 193В.
Заключено Соглашение о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и Комфортное жилье - гражданам России" между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией Голышмановского муниципального района от 03.05.2018 N 123, которым определены показатели по вводу жилых домов и обеспечению жильем молодых семей, достижение которых планируется в ходе реализации Национального проекта.
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Ввод в действие жилых домов всего, кв. м |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
Из общего ввода жилых домов: |
|
|
|
ввод малоэтажных жилых домов, кв. м, в том числе: |
9 000 |
10 000 |
11 000 |
индивидуальных жилых домов, кв. м |
8 000 |
9 000 |
9 700 |
ввод жилых домов эконом-класса, кв. м |
4 000 |
4 000 |
4 142 |
ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на инженерно подготавливаемых площадках, кв. м |
2 200 |
2 300 |
2 400 |
Особое внимание занимает проблема улучшения жилищных условий молодых семей и многодетных семей.
Как правило, эти семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в своей собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов и займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим, важнейшим направлением жилищной политики городского округа является поддержка молодых семей, многодетных семей в улучшении жилищных условий.
Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов и многодетных семей
В Голышмановском городском округе продолжается реализация федеральных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в части предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей"
В списке претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в текущем году Главным управлением строительства Тюменской области включены 3 молодые семьи, выданы свидетельства на получение субсидии, 2 семьи уже реализовали свое право, 1 еще ищет подходящий вариант.
В рамках данной подпрограммы на участников 2018 года выделено средств на оплату социальных выплат 1961,51 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 228,16 тыс. руб., областного бюджета - 1734,35 тыс. руб.
Для участия в подпрограмме в 2019 году в Главное управление строительства Тюменской области направлен список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году. Сколько молодых семей станут претендентами на получение социальных выплат в 2019 году покажет время.
С 1 января по 1 августа 2019 года начнется приём заявлений от молодых семей на участие в подпрограмме на 2020 год.
Молодым семьям, получившим свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 8 августа 2006 г. N 190-п предоставляются займы за счет средств областного бюджета.
Хорошей поддержкой в плане погашения кредитов на строительство собственного жилья является использование молодыми и многодетными семьями материнского капитала.
В соответствии с законом Тюменской области N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей" от 05.10.2011 года, с 2011 года было предоставлено в собственность 153 земельных участков, 14 земельных участков планируется предоставить в 2018 - 2019 годах.
Учитывая плотность существующей застройки в населённых пунктах городского округа, выделить участки с существующей инфраструктурой не представляется возможным, поэтому принято решение о предоставлении земельных участков на перспективных территориях, на которые имеются разработанные и утверждённые проекты планировок. Предоставленные земельные участки расположены на инженерно-подготовливаемой площадке для жилищного строительства N 4 в р.п. Голышманово (ул. Герцена, ул. Молодых, ул. Ражева, ул. Юрлова). В рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - Гражданам России" для более качественного проживания и доступного строительства жилья на территории городского округа разработана проектно-сметная документация по объекту: "Инженерная подготовка площадки для жилищного строительства N 4 в р.п. Голышманово (ул. Герцена, ул. Молодых)". Выполнено Электроснабжение ул. Молодых.
В настоящее время ведутся работы по прокладке газопровода вдоль новых улиц для дальнейшего подключения потребителей.
В 2014 году была утверждена новая программа - ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
В списки участников программы на 2018 году не вошла ни одна семья из Голышмановского городского округа, финансирования по данной программе в 2018 году не было.
В настоящее время ведется прием документов в рамках этой программы и осуществляться он будет до 01.07.2019 г.
Поддержка молодых и многодетных семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст для молодежи стимул к повышению качества жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться молодым семьям и молодым специалистам при покупке жилья это отсутствие жилья с площадью соответствующей установленным нормативам и физический износ жилья.
Также проблема в сфере жилищного строительства - значительная диспропорция между потребностями населения в жилье и платежеспособным спросом на жилье, недостаточное развитие системы долгосрочного низкопроцентного жилищного кредитования.
Основными экономическими причинами ограниченной платежеспособности населения являются:
невысокий уровень доходов населения при высокой доле текущего потребления;
недостаточное развитие института долгосрочного ипотечного кредитования и высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов и являющиеся финансовым и психологическим ограничением;
недостаточный уровень накоплений граждан для оплаты первого взноса для получения ипотечных жилищных кредитов.
Среди основных причин медленного развития системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования можно выделить следующие:
высокие кредитные риски ипотечного жилищного кредитования граждан и, как следствие, высокие процентные ставки;
высокие издержки при совершении сделок на рынке жилья и ипотечного жилищного кредитования населения, длительная и дорогостоящая процедура государственного учета и регистрации прав и сделок на рынке жилья и ипотеки, отсутствие открытости информации об объектах недвижимости, отсутствие кредитной истории заемщиков, что влечет за собой высокие риски и затраты на оценку кредитоспособности заемщика и предоставление кредитов;
психологические факторы низкого спроса населения на жилищные кредиты, связанные с недоверием к банковской системе и нежеланием накапливать деньги в банках и брать ипотечные кредиты; психологические факторы, ограничивающие потребление в кредит (не гарантированность доходов, боязнь потерять работу, лишиться жилья и т.д.).
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм жилищного кредитования и адекватного увеличения объемов предложения жилья через увеличение жилищного строительства.
Не менее актуальной проблемой является ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда.
Решению этой задачи способствует выделение средств областного бюджета на приобретение готового жилья и уплату выкупной цены при переселении. За период 2014 - 2015 переселено 37 семей (88 человек). В 2016 году средства не выделялись. За период 2017 - 2019 планируется переселить 31 семью (106 человек).
В 2017 году согласно распоряжения Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 1373-рп было выделено для переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда 46 811 236,41 руб. за счет средств, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года.
За 2017 год было переселено 3 семьи (7 человек) по средствам уплаты выкупной цены на общую сумму 5 998 403 руб.
В 2018 году были переселены 21 семья (68 человек), из них 17 семей по средствам уплаты выкупной цены, 4 семьям приобретены квартиры, заключены договора социального найма. Были освоены денежные средства в сумме 36 720 240,82 руб. Для переселения оставшихся 2 семей будут приобретены жилые помещения, аукцион состоится в ноябре - декабре 2018 года.
В период 2019 - 2021 годы необходимо переселить еще 79 семей (192 человека).
Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания/аварийными, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика городского округа.
Проблема жилья на территории Голышмановского городского округа остается по-прежнему актуальной.
Отделом градостроительства и архитектуры Администрации Голышмановского муниципального района ведется работа с застройщиками по вопросу строительства индивидуальных жилых домов на существующих участках, на которых застройщики производят снос частного жилья, тем самым, уменьшая долю ветхого жилья в Голышмановском городском округе.
Обеспечение жильем ветеранов ВОВ
Обеспечение жильем ветеранов ВОВ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 г. N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
В 2018 году 1 вдова участника ВОВ улучшила жилищные условия путем приобретения жилого помещения с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, размер которой составил 1460 тыс. руб. Жилье приобрели в г. Тюмень. Также субсидию из федерального бюджета получил 1 человек из категории семей инвалидов, ветеранов боевых действий на сумму 731,016 тыс. руб.
С 2010 г по настоящее время жильем обеспечены посредством получения социальной выплаты из средств федерального бюджета 132 человека из категории ветераны ВОВ и вдовы участников ВОВ.
По-прежнему в центре внимания органов местного самоуправления находятся вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства.
Из общей площади жилищного фонда 43,8% (279,8 тыс. кв. м) построены до 1970 гг. На сегодняшний день большое количество домов требует капитального ремонта. Более 38% общего числа многоквартирных домов в Голышмановском городском округе имеют износ от 30% до 65%, что характеризует высокую степень износа жилья. Доля жилищного фонда в деревянных домах составляет 60%, при этом износ этой категории жилья 65%. Основными видами ремонтных работ, которые требуется провести на жилищном фонде Голышмановского городского округа, являются: капитальный ремонт кровель, всех видов инженерных сетей, утепление и ремонт фасадов жилых домов.
Система теплоснабжения Голышмановского городского округа представлена 74 муниципальными котельными. Передача тепловой энергии от котельных к потребителю осуществляется по системе существующих тепловых сетей. Для динамично развивающегося района существующая схема теплоснабжения является неэффективной вследствие высокого процента износа оборудования и ветхости сетей. Уровень износа оборудования муниципальных котельных превышает нормативный. Необходима замена физически и морально устаревших котельных на современные блочно-модульные котельные. Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное) сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Несоответствие установленного насосного оборудования на источниках тепла требуемым параметрам подключённых тепловых сетей является одним из факторов, влияющих на перерасход энергоресурсов. Потери тепловой энергии при транспортировке превышают нормативный показатель. Техническое состояние сетей теплоснабжения района обуславливается сроком эксплуатации.
Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место и в Голышмановском городском округе.
В Голышмановском городском округе существует централизованная система водоснабжения. В ее состав входят: 1 водозабор с водоочистными сооружениями, 16 водозаборов без водоочистных сооружений, 28 скважин, 16 водонапорных башен, 4 безбашенные установки, водопроводные сети - 100,9 км (ввод в эксплуатацию с 1962 г. по 2009 г.). Процент износа водопроводных сетей составляет от 5% до 40%. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии.
В Голышмановском городском округе действует система централизованного водоотведения, обеспечивающая часть жилой и промышленной зоны. В состав системы водоотведения входят:
- канализационные очистные сооружения (КОС), общей мощностью 1000 /сут.;
- сети водоотведения протяжённостью 13,125 км;
- 3 перекачивающие насосные станции, производительностью 300 /сут., 900
/сут. и 50
/сут.
От потребителей р.п. Голышманово обеспечивается в среднем приём в центральный коллектор 700 /сут. канализационных сточных вод и вывоз до 230
/сут. канализационных сточных вод из выгребов. Периодически наблюдается перегрузка очистных сооружений по объёму поступающих сточных вод.
Методы очистки сточных вод несовершенны. Технологическая схема очистных сооружений не позволяет очищать сточные воды до утверждённых нормативов качества воды.
Технический анализ выявил следующие основные проблемы эксплуатации сетей и сооружений водоотведения:
- Старение сетей водоотведения;
- Значительное увеличение объёмов работ по замене насосного оборудования и запорной арматуры на канализационных насосных станциях;
- Недостаточная пропускная способность сетей водоотведения.
Основные цели и задачи в данном направлении:
- повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению,
- создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
- обеспечение комфортных условий проживания граждан;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой.
На исполнение мероприятий по повышению надежности и эффективности работы инженерных сетей ЖКХ и приведению их в техническое исправное состояние на 2018 год по Голышмановскому муниципальному району освоено около 26,0 млн. руб. Осуществлены мероприятия:
- ремонт ветхих участков тепловых сетей в р.п. Голышманово 1356 м.
- произведена замена газового оборудования в муниципальных котельных, в том числе заменены котлы в котельных р.п. Голышманово (ПТУ), д. Новая Хмелевка, д. Никольск, с. Медведево, с. Малышенка, с Ражево, д. Боровлянка, с. Голышманово, выполнены работы по замене оборудования (насос центробежный) в котельных с. Ражево, п. Ламенский, с. Усть-Ламенка, д. Земляная.
- ремонт ветхих участков сетей водоотведения в р.п. Голышманово 712 м.
- выполнены работы по ремонту канализационных железобетонных колодцев и участка сетей водоотведения в р.п. Голышманово.
- исполнены мероприятия по ремонту ветхих участков водоснабжения протяженностью 5500 м. в р.п. Голышманово, 680 м. в д. Боровлянка, 800 м в с. Голышманово, 1066 м в с. Королево.
- произведена замена около 120 опор линий электропередач на 8 аварийных участках.
- произведены работы по ограждению водозабора в соответствии с законодательством в д. Земляная.
Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и в достаточном количестве является одной из актуальнейших проблем современности. Данная проблема имеет место и в Голышмановском городском округе. Для ее решения в течение года для хозяйственно-бытовых целей в малых населенных пунктах района пробурено 3 водяных скважин глубиной до 35 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.