Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
от 21.11.2018 N 328-рк
Муниципальная программа
"Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
Законом Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень";
решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 243 "О Местных нормативах градостроительного проектирования города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 64-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.07.2015 N 159-пк "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории городского округа город Тюмень";
распоряжением Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 2-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по комплексному и устойчивому развитию территории города Тюмени";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 25.04.2008 N 118-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по развитию застроенных территорий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемами, препятствующими созданию условий для планомерного и комплексного развития территории города Тюмени, являются:
1. Отсутствие системы мониторинга реализации градостроительной документации города Тюмени.
Градостроительным кодексом Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией, в т.ч. документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, проектами планировки, и осуществлению перехода к комплексной застройке территорий.
Наличие комплекса документов территориального планирования и градостроительного зонирования позволяет повысить инвестиционную привлекательность территории города, обеспечивает прозрачность принятых градостроительных решений, исходя из которых любое заинтересованное лицо может выбрать направление развития той или иной территории.
Отсутствие четких правовых механизмов реализации перспективных решений Генерального плана в условиях сложившейся застройки нередко приводит к судебным спорам, затрудняет принятие решений по застройке отдельных территорий, что значительно увеличивает сроки подготовительного этапа инвестиционных строительных проектов (разработки проектной документации, получения разрешительных документов).
Низкий уровень обеспеченности территорий города проектами межевания и, как следствие, отсутствие закрепленных в градостроительной документации мест размещения объектов социального назначения, территорий общего пользования (скверы, парки), инженерного обеспечения препятствуют осуществлению комплексной и планомерной застройки города, затрудняет принятие решений по использованию отдельных земельных участков и приводит к снижению инвестиционной привлекательности проектов строительства для инвесторов.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" органы местного самоуправления обязаны направлять в уполномоченный орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими, в том числе решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, а также решений (актов) об утверждении проекта межевания территории в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу вышеуказанных решений (актов), с обязательным приложением документов, установленных действующим законодательством.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность изменить вид разрешенного использования земельного участка после утверждения проекта планировки (в составе которого утверждаются красные линии) на основании обращения застройщика. Применение данной процедуры, без учета комплексности подхода в развитии территорий города Тюмени, зачастую приводит к резкому дисбалансу в обеспеченности территорий города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.
Наличие в городе Тюмени даже незначительного количества строящихся объектов без правоустанавливающих документов препятствует реализации управленческих решений по освоению или развитию территорий города, приводит к возникновению ограничений возможностей обеспечить территории города объектами социального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры и территориями общего пользования.
Недостаточная активность общественности, жителей города по участию в процессе принятия решений по градостроительному развитию территорий города не позволяет выстраивать принятие соответствующих решений с учетом мнения значительной части жителей города.
2. Недостаточная интеграция и информативность существующих баз данных в сфере градостроительства города Тюмени.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В рамках данной задачи проводится работа по внесению актуализированных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. При этом отраслевые органы Администрации города Тюмени, наделенные правом принятия решений по вопросам градостроительной деятельности, имеют собственные информационные базы. В этих условиях электронное межведомственное взаимодействие не налажено, не отработан механизм взаимообмена сведениями информационных баз. Таким образом, принятие решений осуществляется без учета всех влияющих факторов, что повышает риск принятия неэффективных решений.
В связи с этим актуальной задачей является развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Тюмени, в том числе создание возможности интеграции сведений существующих баз данных.
Создание программных, организационных и технических условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Тюмени находится в стадии завершения, однако требуется постоянное совершенствование и модернизация программного обеспечения, приведение его в соответствие с изменениями федерального законодательства, переход на использование отечественного программного обеспечения. Последующее занесение градостроительной документации в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и ее дальнейшая актуализация позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.
Отсутствие единого информационно-аналитического центра, осуществляющего мониторинг информационной базы градостроительной деятельности, затрудняет реализацию планов перспективного развития города. Для решения этой проблемы необходимо создание центра мониторинга и сопровождения подготовки и реализации градостроительной документации, а также реализации принятых градостроительных решений с отражением в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности всех мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе инженерных коммуникаций.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют полномочия по размещению, изменению, аннулированию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах согласно порядку ведения государственного адресного реестра. В связи с принятием Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные Законы Тюменской области" необходимо изменение адресов объектов недвижимости, в структуре адреса которых имелось наименование упраздненного населенного пункта. Количество адресов, подлежащих изменению, ориентировочно, составляет более 12 тыс. ед.
В связи с реализацией положений Закона Тюменской области от 27.12.2013 N 105 "Об объединении отдельных населенных пунктов, входящих в муниципальное образование городской округ город Тюмень, и о внесении изменений в отдельные Законы Тюменской области", требуется организация централизованного обособленного процесса по приему заявлений по изменению адресов объектов недвижимости.
3. Наличие в городе Тюмени значительного количества застроенных территорий, требующих развития.
В течение последних лет наблюдается положительная динамика годовых объемов ввода жилья в городе Тюмени (2011 - 758,8 тыс. кв. м; 2012 - 941,0 тыс. кв. м; 2013 - 894,0 тыс. кв. м). Но при этом не сокращается численность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ликвидирован аварийный, подлежащий сносу муниципальный жилищный фонд. Следовательно, актуальной задачей является поддержание высокого уровня объема ежегодного ввода в эксплуатацию жилья (не менее 900 тыс. кв. м в год).
В целях реализации программ по развитию застроенных территорий города Тюмени в Администрации города Тюмени создана рабочая группа по выработке решений о развитии застроенных территорий, с участием саморегулируемой организации строителей Тюменской области. Вместе с тем, до настоящего времени актуальной является необходимость в формировании практики взаимодействия с инвесторами-застройщиками для выстраивания партнерства бизнеса и органов местного самоуправления в целях увеличения объемов жилищного строительства и активной реализации программ ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Решение перечисленных выше проблем комплексным программно-целевым методом позволит достичь планомерного развития города для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов.
4. Наличие на территории города рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек.
Причиной возникновения проблемы является несоблюдение владельцами рекламных конструкций требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления городского округа, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу.
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе" осуществляет мероприятия по обеспечению соблюдения законодательства, связанного с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Тюмени.
Для решения проблемы необходимо обеспечить своевременное применение мер к нарушителям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе, что позволит оптимизировать размещение наружной рекламы и создать равные условия для участников рекламной отрасли на территории города Тюмени, повысить эффективность использования рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы:
Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).
4. Показатели результативности реализации Программы
<*> условные обозначения: ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<**> - плановые значения показателей установлены в соответствии с соглашениями о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года, заключенными между ГУС ТО и АГТ;
<***> - плановые значения показателей на 2021 - 2022 годы будут установлены в соответствии с соглашениями о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства", заключенными между ГУС ТО и АГТ.
<1> Сокращения:
Тюменьстат - Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
АГТ - Администрация города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ГУС ТО - Главное управление строительства Тюменской области;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
КР - муниципальное казенное учреждение "Комитет по рекламе";
<2> Показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Объем введенных в эксплуатацию объектов жилья (многоквартирного, ИЖС, сектора эконом-класса)".
Расчетные данные основаны на соглашениях о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года, заключенных между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией города Тюмени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. - 2.1. "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, в том числе введенная в действие за год".
Динамика показателя общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя - всего определена с учетом площади объектов жилья, планируемых к вводу в период реализации Программы, а также с учетом ежегодного роста численности населения.
Динамика показателя общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, введенной в действие за год, определена с учетом статистических данных, а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" до 2020 года, заключенными между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией города Тюмени.
3. "Доля территорий города Тюмени, в отношении которых утверждены проекты межевания территорий".
Достижение значения показателя в 2018 году и последующее его сохранение на уровне 100% планируется за счет реализации мероприятий по разработке и утверждению проектов межевания территорий города, предусмотренных Программой.
4. "Доля площади застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии".
Увеличение доли площади застроенных территорий, в отношении которых заключен договор о развитии (100% к концу 2016 года), обусловлено формированием практики взаимодействия с инвесторами - застройщиками, с учетом изменения концепции расчета начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, а также принятия решений о развитии застроенных территорий, планируемых к развитию.
5. "Доля рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на основании выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам торгов".
Значения показателя с 2019 по 2022 годы планируется сохранить на уровне 75,0% за счет выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, включенных в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени по результатам торгов.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2022 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 1545882,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 133897,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 133897,3 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2016 год - 185371,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 185371,8 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2017 год - 243967,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 243967,5 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2018 год - 170323 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 170323 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2019 год - 205564 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 205564 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2020 год - 202137 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 202137 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2021 год - 202311 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 202311 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей;
2022 год - 202311 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 202311 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) административный департамент Администрации города Тюмени в части обеспечения развития (модернизации) базы ИСОГД в целях проведения мониторинга данных ИСОГД;
б) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части обеспечения развития (модернизации) базы ИСОГД в целях проведения мониторинга данных ИСОГД;
в) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в части осуществления работ по развитию застроенных территорий;
г) МКУ "Комитет по рекламе" в части:
организации демонтажа, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений на установку и эксплуатацию, на объектах муниципального имущества или общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области в соответствии с действующим законодательством;
обеспечения выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области по местам установки рекламных конструкций, включенных в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций по отдельным участкам территории города Тюмени;
д) МКУ "Управление градостроительного планирования" в части демонтажа, хранения или, в необходимых случаях, уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений на установку и эксплуатацию, на объектах муниципального имущества или общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
7.3. К реализации Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 21 ноября 2018 г. N 328-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.