Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Мероприятия программы охватывают направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности.
Мероприятия сгруппированы по 5 задачам и направлены на достижение поставленной цели.
Реализация мероприятий задачи 1 направлена на повышение эффективности системы социальной поддержки населения.
В Тюменской области реализуется комплекс мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, создана необходимая нормативная правовая база. Общая численность получателей мер социальной поддержки на сентябрь 2018 года составляет 432,9 тыс. человек, в том числе, 261,8 тыс. граждан, имеют льготную категорию.
Система мер социальной поддержки включает в себя возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда, доплаты к пенсии, областные пособия, иные ежегодные, единовременные и компенсационные выплаты, в том числе, к праздничным и памятным датам. Малоимущим семьям оказывается адресная социальная помощь в виде социального пособия и (или) в виде выплаты на самообеспечение. При наличии ситуации, нарушающей жизнеобеспечение семьи или одиноко проживающего гражданина, предоставляется материальная помощь.
Значительный комплекс мер социальной поддержки предусмотрен для семей с детьми:
пособие на ребёнка с доплатой для обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания (получателями являются более 30 тыс. детей);
региональный материнский (семейный) капитал, выплачивается в связи с рождением третьего и последующих детей, всего около 5 тыс. детей в год;
ежемесячная денежная выплата на третьего ребёнка и последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет (численность получателей составляет около 6 тыс. человек);
единовременная выплата на приобретение жилья при рождении одновременно трёх и более детей;
возмещение расходов на оплату коммунальных услуг для многодетных семей;
компенсация проезда школьников из многодетных семей.
Кроме того, реализуются мероприятия направленные на поддержку общественных организаций ветеранов. Данные организации осуществляют проведение социально значимых мероприятий для ветеранов и граждан пожилого возраста (9 мая, день пожилого человека, работа с детьми по патриотическому воспитанию).
Все меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, предоставляются в полном объёме и в установленные сроки.
В целях повышения эффективности системы социальной поддержки осуществляется совершенствование нормативной правовой базы с внедрением принципов адресности и нуждаемости, что позволяет предоставлять поддержку реально нуждающимся гражданам и сохранять социальную стабильность в регионе.
Реализация мероприятий задачи 2 направлена на обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам.
В регионе сформирована оптимальная сеть учреждений и организаций социального обслуживания населения - 50 автономных учреждений, которые работают в рамках государственного (муниципального) задания.
В рамках государственных и муниципальных заданий учреждений отрасли "Социальная политика" в регионе реализуются различные проекты и технологии, обеспечивающие доступность для населения социальных услуг, в том числе:
- организация предоставления социальных услуг в удаленных районах и сельской местности с применением участкового метода работы;
- применение выездной формы работы с населением, в том числе организация работы межведомственных мобильных бригад;
- внедрение стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг;
- предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, транспортных услуг службы "Социальное такси".
В целях повышения качества услуг, развития конкуренции, обеспечения доступности социальных услуг привлекаются негосударственные поставщики социальных услуг.
Действующая сеть организаций социального обслуживания полностью удовлетворяет потребность в социальных услугах граждан и способна оказывать своевременную и качественную социальную, реабилитационную помощь населению региона. Структура сети организаций сформирована с учетом особенностей демографической ситуации и социально-экономического развития области, уровня востребованности видов и форм социального обслуживания основных категорий потребителей услуг, в том числе проживающих в удаленных районах и сельской местности.
Уровень обеспеченности граждан социальными услугами в данных организациях составляет - 100% от фактической потребности населения.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
- сохранению и развитию сети учреждений отрасли "Социальная политика";
- обеспечению максимального охвата граждан, нуждающихся в социальных услугах и повышению качества предоставления этих услуг;
- формированию кадрового потенциала учреждений отрасли "Социальная политика".
Кроме того, в задаче 2 предусмотрены мероприятия в рамках регионального проекта "Старшее поколение". Данные мероприятия направлены на развитие новых форм обслуживания граждан старшего поколения и укрепление материально-технической базы учреждений, обслуживающих вышеуказанных лиц.
Реализация мероприятий задачи 3 направлена на создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей.
В Тюменской области сформирована Модель отдыха и оздоровления.
В 2018 году в Тюменской области отдых и оздоровление детей организован на базе 651 организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе загородные оздоровительные лагеря, санаторные центры - 40, палаточные лагеря - 13.
Стратегией развития системы отдыха и оздоровления в Тюменской области является принцип клиентоориентированности, что обеспечивает удовлетворение потребностей населения в видах отдыха и оздоровления с учетом возраста, доходов, семейного положения, особенностей здоровья.
С целью повышения доступности детского отдыха для семей с низкими доходами в регионе реализуется ряд программ по обеспечению тюменских детей путевками в загородные организации отдыха и оздоровления на льготных условиях.
Деятельность детских оздоровительных организаций осуществляется в соответствии с разработанными планами стратегического развития, предусматривающими мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, подготовке кадров, увеличению внебюджетной составляющей в доходах учреждения, оптимальному использованию материально-технической базы, внедрению новых форм отдыха и оздоровления.
Система детского отдыха в регионе работает в соответствии со Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей, который включает соблюдение требований общей, санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, безопасности пребывания в местах отдыха детей и на водных объектах, при перевозках организованных групп детей по маршрутам их следования всеми видами транспорта.
В Тюменской области выстроена единая, многоуровневая и разноформатная модель профессиональной подготовки вожатских и педагогических кадров.
Ежегодно в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании около 4 тысяч помощников вожатых и вожатых проходят курсы повышения квалификации в 5 Школах вожатых.
Более 9 тысяч работников оздоровительных организаций (педагоги, медицинский персонал, сотрудники пищеблоков, обслуживающий персонал), туроператоры, поставщики продуктов питания проходят обучение и аттестацию.
На сегодняшний день загородные лагеря и центры Тюменской области способны организовать отдых более 70 тыс. детей в год. Данная мощность сети оздоровительных организаций позволяет в полном объеме удовлетворить потребность в детском отдыхе и оздоровлении не только жителей Тюменской области, но детского населения северных округов и иных регионов.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
сохранению и развитию сети оздоровительных организаций;
обеспечению максимального охвата детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости всех групп здоровья;
повышению качества предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления;
недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций;
формированию кадрового потенциала организаций отдыха детей и их оздоровления.
Кроме того, в рамках указанной задачи предусмотрено:
- строительство спального корпуса для АНО ОДООЦ "Ребячья республика";
- реконструкция спортивного комплекса, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 38-й км Салаирского тракта;
Ответственный исполнитель данных мероприятий - Главное управление строительства Тюменской области.
Реализация мероприятий задачи 4 направлена на повышение доступности и качества реабилитационных услуг, что будет способствовать повышению объема и качества услуг, увеличению количества обслуженных инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и отдельных категорий граждан.
В Тюменской области предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета в виде:
- обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пандусами телескопическими;
- обеспечения отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями.
- реализация программ по социальной реабилитации или адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и их семей путем заключения соглашений с общественными организациями.
Реализация мероприятий задачи 5 направлена на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, что обеспечит привлечение СОНКО на рынок социальных услуг.
В рамках реализации мероприятий, направленных на поэтапный доступ СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере, сформирован перечень услуг для передачи СО НКО, разработаны стандарты и тарифы на услуги. Подготовлен план поэтапной передачи СОНКО бюджетных средств в социальной сфере до 2020 года. Государственная поддержка СО НКО предоставляется в виде:
- информационной поддержки - деятельность негосударственных организаций освещается в средствах массовой информации, организованы мероприятия по обмену опытом, осуществляется пресс сопровождение деятельности СО НКО, информирование получателей социальных услуг о возможности получения услуг у негосударственных поставщиков социальных услуг (информация о негосударственных поставщиках социальных услуг включена в индивидуальную программу предоставления социальных услуг);
- методического сопровождения - проведение обучающих семинаров, совещаний, встреч, индивидуальных консультаций об организации социального обслуживания, об условиях финансовой обеспеченности предоставления услуг;
- консультационного сопровождения - с момента выражения готовности организации к включению ее в реестр поставщиков социальных услуг, а также в процессе оказания социальных услуг (помощь в подготовке документов, внесение изменений в учредительные документы, консультации по требованиям к поставщикам социальных услуг, оказание содействия в организации делопроизводства и подготовке отчетных документов по выплате компенсации;
- финансовой поддержки в виде субсидий из средств областного бюджета на конкурсной основе.
Кроме того, в рамках реализации Программы проводится мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Информация о мероприятиях и контрольных событиях, характеризующих уровень результативности реализации мероприятий государственной программы, представлена в приложении N 1 к государственной программе Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.