Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:
- макроэкономические риски, связаны с невозможностью передачи бюджетных средств СО НКО, при условии их занесения в реестр иностранных агентов;
- финансовые риски, в связи с увеличением (сокращением) запланированных расходов бюджета субъекта, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, из-за изменения численности получателей мер социальной поддержки и социальных услуг и недостаточным количеством некоммерческих организаций, готовых к реализации проектов государственной программы;
- правовые риски, возникающие вследствие изменения федерального и регионального законодательства, длительности формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы;
- территориальные риски, связанные с особенностью региона (протяженность муниципальных образований, заболотье), не позволяющие в полном объеме оказывать необходимые социальные услуги гражданам;
- демографические риски, связаны с тенденцией старения населения, которые ведут к увеличению потребности в социальных услугах и постоянном постороннем уходе, что может привести к появлению очередности в стационарные организации социального обслуживания.
Риски, которые связаны с изменениями внутренней среды:
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий государственной программы;
- кадровые риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Управление рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством, путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
N |
Наименование риска |
Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая) |
Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) |
Меры по управлению рисками |
|
Профилактика |
Минимизация |
||||
Задача 1. Повышение эффективности системы социальной поддержки | |||||
1. Внешние риски | |||||
|
Финансовые |
низкая |
низкое |
- Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; |
Оптимизация расходов, перераспределение объемов финансирования основных мероприятий программы с учётом критериев адресности и нуждаемости |
|
Правовые |
низкая |
низкое |
Проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве. |
Скорейшее приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. |
2. Внутренние риски | |||||
|
Кадровые |
низкая |
среднее |
Обеспечение подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров. |
Переподготовка (повышение квалификации) управленческих кадров |
Задача 2. Обеспечение доступности социальных услуг гражданам | |||||
1. Внешние риски | |||||
|
Территориальные |
средняя |
высокое |
Развитие принципов адресности при предоставлении социальных услуг |
Содействие формированию рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания (привлечение СОНКО для оказания социальных услуг, что будет способствовать расширению перечня поставщиков социальных услуг и перечня самих услуг) |
|
Демографические |
средняя |
среднее |
- Содействие активизации собственного ресурсного потенциала граждан пожилого возраста для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств (реализация технологии "Университет 3-го возраста" для получения дополнительного образования); - Повышение социальной ответственности граждан по отношению к своим престарелым родственникам (популяризация роли семьи, реализация программ по стимулированию занятости граждан пожилого возраста) |
- Развитие стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг, в том числе по долговременному уходу за тяжелобольными гражданами; - Расширение спектра социальных услуг, востребованных населением, в т.ч. по организации квалифицированного ухода за тяжелобольными гражданами; |
2. Внутренние риски | |||||
|
Кадровые |
низкая |
среднее |
Обеспечение переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров. |
Переподготовка (повышение квалификации) с привлечение внешних профильных консультантов. |
Задача 3. Создание условий для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей | |||||
1. Внешние риски | |||||
|
Финансовые |
низкая |
низкое |
Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов |
Вовлечение иных источников финансирования в реализацию программ по льготному обеспечению путевками детей региона, в том числе на условиях софинансирования |
|
Правовые |
низкая |
низкое |
Проведение мониторинга изменений в законодательстве. |
Скорейшее приведение регионального законодательства в соответствие федеральному. |
2. Внутренние риски | |||||
|
Управленческие |
низкая |
среднее |
Сохранение сети организаций отдыха детей и их оздоровления |
Создание мотивации у учредителей и собственников муниципальных, ведомственных и частных организаций отдыха детей и их оздоровления для финансовых вложений в развитие их материально-технической базы. |
|
Кадровые |
низкая |
среднее |
Обеспечение подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирование резерва кадров. |
Переподготовка (повышение квалификации) кадров |
Задача 4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг | |||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Финансовые |
средняя |
низкое |
Ведение мониторинга списка граждан, нуждающихся в телескопических пандусах, и протезно-ортопедических изделиях. Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. |
Проведение проверок по результатам заключенных контрактов на предмет правомерности выдачи и качества предоставляемых средств реабилитации. Проведение проверок по результатам заключенных соглашений с общественными организациями на предмет целевого использования выделенных субсидий. |
2. Внутренние риски | |||||
2.1. |
Управленческие |
низкая |
низкое |
Назначение ответственных за каждое мероприятие программы. |
Обеспечение жесткого контроля за реализацией мероприятий программы. |
Задача 5. Обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению | |||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Макроэкономические |
низкая |
низкое |
Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. Проведение обучающих, консультационно-разъяснительных мероприятий для СО НКО по порядку и условиях получения субсидии. |
Своевременное отслеживание сведений о СО НКО, включенных в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста России. Привлечение к участию в конкурсах на получение государственной субсидии СО НКО, не состоящих в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста России. |
1.3. |
Финансовые |
низкая |
низкое |
Проведение активной информационной кампании по проведению в регионе конкурсов поддержки СО НКО. Проведение обучающих, консультационно-разъяснительных мероприятий для СО НКО по порядку и условиях получения субсидии. |
Ежегодное перераспределение объемов финансирования между основными мероприятиями задачи в зависимости от итогов и динамики освоения денежных средств. |
1.4. |
Правовые |
низкая |
низкое |
Проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве. |
Принятие на региональном уровне нормативных правовых актов, позволяющих реализовать программу. |
2. Внутренние риски | |||||
2.1. |
Управленческие |
низкая |
низкое |
Назначение ответственных за каждое мероприятие программы. |
Обеспечение жесткого контроля за реализацией мероприятий программы. |
2.2. |
Кадровые |
низкая |
низкое |
Оказание содействия в подборе необходимых кадров посредством деятельности региональных ресурсных центров поддержки СО НКО. Проведение обучающих мероприятий для руководителей и специалистов СО НКО. |
Привлечение добровольцев к реализации социальных проектов СО НКО. |
К рискам с высокой и средней степенью влияния на реализацию государственной программы будет направлено повышенное внимание и разработан комплекс мер по минимизации данных рисков.
Вместе с тем, перечень программных мероприятий разработан с учетом возможного влияния неблагоприятных факторов. В случае реализации запланированных мероприятий в полном объеме влияние неблагоприятных факторов на развитие будет незначительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.