Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Армизонского муниципального района
от 30 ноября 2018 г. N 178
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства Армизонского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", постановлением администрации Армизонского муниципального района от 17.10.2017 N 142 "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Армизонском муниципальном районе" на 2018 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) и регулирует порядок предоставления субсидии на возмещение за счет средств бюджета Армизонского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства части фактически понесенных ими затрат, возникающих в связи с приобретением оборудования.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - администрация Армизонского муниципального района, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Армизонского муниципального района, получателем бюджета средств Армизонского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в лице администрации Армизонского муниципального района;
б) уполномоченный орган - отдел экономики и прогнозирования, уполномоченный главным распорядителем на осуществление действий, предусмотренных настоящим Порядком;
в) финансовый орган - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Армизонского муниципального района;
г) получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которому может оказываться поддержка в соответствии с действующим законодательством в сфере развития малого и среднего предпринимательства и включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) субсидия - средства бюджета Армизонского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) оборудование - новое оборудование, в том числе аппараты, агрегаты, установки, машины, инструменты (за исключением транспортных средств, кроме транспортных средств (легковых автомобилей и мотоциклов) специально используемых для обучения вождению), не бывшие в употреблении (ранее не использовавшиеся) до их приобретения получателем субсидии и на которых имеются серийные (заводские) номера.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах администрации Армизонского муниципального района.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение получателю субсидии части фактически понесенных затрат, возникающих в связи с приобретением оборудования, используемого для осуществления своей деятельности.
1.4. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий.
1.5. Критериями отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, являются:
- осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителями товаров, работ, услуг деятельности на территории Армизонского муниципального района;
- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;
- актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- соответствие перечню виду деятельности имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Армизонского муниципального района.
1.6. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг осуществляется администрацией в соответствии с Критериями отбора, утвержденными настоящим Порядком. Для проведения отбора получателей субсидий на основании постановления администрации образована экспертная группа из числа компетентных специалистов.
Для проведения отбора получателей субсидий постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов.
Для участия в отборе получатели субсидий представляют в экспертную группу следующие документы:
- заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидий в произвольной форме;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет физического лица;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, датированная не ранее 6 месяцев от даты подачи заявления;
- копия устава для юридических лиц;
- отчет об использовании субсидий из бюджета Армизонского муниципального района за предшествующий период;
- "бизнес - план" (рекомендации по составлению бизнес-плана в приложении N 5 к Порядку).
Срок отбора получателей субсидии, включая проведение заседания Экспертной группы, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения заявления от получателя субсидии и прилагаемого пакета документов в бумажном или электронном виде.
В ходе отбора получателей субсидии члены Экспертной группы имеют право обращаться к получателю субсидии за получением разъяснений по представленному Заявлению и материалам.
Заседание Экспертной группы проводится в течение 5 рабочих дней после рассмотрения Заявления получателя субсидии.
На заседании Экспертной группы по итогам проведения презентации Бизнес-Плана, Экспертным советом, принимается одно из решений:
- о направлении Бизнес-плана на доработку - "отрицательное решение";
- о возможности предоставления субсидии из бюджета Армизонского муниципального района - "положительное решение".
Решение о возможности предоставления субсидии принимается при условии соответствия требованиям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
Решение об отправлении Бизнес-плана на доработку принимается в случае несоответствия одному из требований, установленных 1.5 и 1.6 настоящего порядка.
Решение Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Экспертной группы.
В случае принятия Экспертной группой решения об отправлении Бизнес-плана на доработку получатель субсидии после получения соответствующего решения имеет право в течение 60 календарных дней устранить замечания и представить доработанные документы по Бизнес-плану на рассмотрение Экспертной группы повторно.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Положения настоящей главы применяются, если решением Думы Армизонского муниципального района о бюджете Армизонского муниципального района предусмотрены случай предоставления субсидии на цели, установленные настоящим Порядком.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Армизонского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2. Финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Армизонского муниципального района, лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии, уведомляет об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от финансового органа указанного уведомления размещает на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о предоставлении субсидии и типовую форму договора о предоставлении субсидии.
Получатели субсидии в период с 1 февраля по 15 ноября года, соответствующего году вступления в силу решения Думы Армизонского муниципального района о бюджете Армизонского муниципального района, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в уполномоченный орган для получения субсидии, после прохождения процедуры отбора и получения решения от экспертной группы:
а) заявление о предоставлении субсидии в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий личность получателя субсидии (подлежит возврату после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем получателя субсидии (если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется), документ, удостоверяющий его личность;
г) документ (ы), подтверждающий (е) приобретение оборудования;
д) документ (ы), подтверждающий (е) приемку-передачу оборудования, соответствующий (е) требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
е) документы, ссылки на которые имеются в документе, подтверждающем приобретение оборудования, содержащие существенные условия такого документа (предоставляются в случае, если в документе, подтверждающем приобретение оборудования, отсутствуют существенные условия);
ж) документ (ы), подтверждающий (е) фактические произведенные затраты (расходы) получателя субсидии по приобретению оборудования, оформленный (е) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
з) справка о постановке оборудования на бухгалтерский учет.
2.4. Документы, предусмотренные подпунктами "в" - "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов, с учетом особенностей абзаца четвертого настоящего пункта.
Заявление о предоставлении субсидии предоставляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое заверяется подписью получателя субсидии, печатью (для хозяйственных обществ и индивидуальных предпринимателей (при наличии печати)).
Документ, предусмотренный подпунктом "з" пункта 2.3 настоящего Порядка, предоставляется в оригинале.
В случае осуществления расчетов в безналичной форме, документ (ы), предусмотренный (е) подпунктом "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, предоставляется (ются) с отметкой учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.5. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося получателя субсидии (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка, заверение копий путем проставления штампа "Копия верна" уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты (за исключением документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке);
в) обеспечивает регистрацию заявления в соответствии с распоряжением администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 16.11.2016 N 754-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Думе и администрации Армизонского муниципального района" (далее - Инструкция).
2.6. Специалист уполномоченного органа в течение 4 рабочих дней с даты регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.21 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает уведомление об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии в виде решения по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - уведомление об отказе в предоставлении субсидии), и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.7. Специалист уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка:
а) осуществляет формирование и получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) осуществляет просмотр Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия сведений о получателе субсидии;
в) распечатывает и вкладывает в дело информацию, полученную по результатам действий, предусмотренных настоящим пунктом;
г) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных (полученных) документах, путем их анализа и сопоставления, на наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2.21 настоящего Порядка, по результатам которого:
- в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- в случае наличия таких оснований - подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.8. Специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляет:
а) подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения о среднесписочной численности работников получателя субсидии для действующих организаций по состоянию на 1 января текущего года, а для вновь созданных (или реорганизованных) - на дату, когда организация была зарегистрирована или реорганизована.
Информация, полученная в рамках межведомственных запросов, распечатывается и вкладывается в дело;
б) просмотр:
Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет наличия процедуры банкротства в отношении получателя субсидии;
в) распечатывает и вкладывает в дело информацию, полученную по результатам действий, предусмотренных настоящим пунктом.
2.9. Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня получения ответа на межведомственный запрос в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, с учетом информации, полученной по результатам действий, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "ж", "з" пункта 2.21 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - подготавливает уведомление о выезде специалиста уполномоченного органа, включающее дату выезда, устанавливаемую не позднее чем за 3 рабочих дня до даты посещения территории, в том числе обязательное присутствие получателя субсидии, в целях осуществления осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования, направляет его получателю субсидии на электронную почту, указанную им в заявлении о предоставлении субсидии, и приступает к выполнению действий, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Дополнительно информация о посещении территории дублируется специалистом уполномоченного органа по телефону получателя субсидии, указанному в заявлении о предоставлении субсидии;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.10. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в подпункте "а" пункта 2.9 настоящего Порядка, подтверждает свое согласие на посещение территории путем направления соответствующего письма в произвольной форме на электронную почту специалиста уполномоченного органа, направившего уведомление.
В случае неподтверждения получателем субсидии согласия на посещение территории в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня истечения указанного срока подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 2.21 настоящего Порядка.
2.11. Специалист уполномоченного органа в случае подтверждения получателем субсидии согласия на посещение территории осуществляет в дату, определенную в уведомлении, выезд по адресу, указанному получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии, в целях осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования.
Фотофиксация приобретенного оборудования осуществляется специалистом уполномоченного органа, следующим образом:
- под углом обзора, позволяющим зафиксировать факт нахождения приобретенного оборудования в производственных помещениях и (или) на территории получателя субсидии;
- непосредственно приобретенного оборудования;
- под углом обзора, позволяющим зафиксировать серийный (заводской) номер приобретенного оборудования.
В течение 2 рабочих дней с даты проведения фотофиксации специалистом уполномоченного органа оформляется акт фотофиксации, который подписывается специалистом уполномоченного органа, осуществившим фотофиксацию, и приобщается вместе с фотоматериалами к материалам дела.
2.12. По результатам фотофиксации приобретенного оборудования специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта фотофиксации осуществляет проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами "к", "л" пункта 2.21 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия таких оснований - приступает к выполнению действий, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка;
б) в случае наличия таких оснований - подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.13. Значение отклонения стоимости приобретенного оборудования от средней рыночной стоимости соответствующего оборудования (далее - отклонение) определяется специалистом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, по следующей формуле:
, где
А - отклонение;
Цо - стоимость приобретенного оборудования по документу, подтверждающему фактически произведенные затраты (расходы);
Цср. - средняя рыночная стоимость соответствующего оборудования, рассчитываемая по следующей формуле:
, где
Ц1, Ц2 - стоимость за единицу соответствующего оборудования определяется на основании данных официальных сайтов двух производителей (поставщиков) и (или) двух ценовых предложений производителей (поставщиков) соответствующего оборудования.
В случае, если стоимость приобретенного оборудования (Цо) в документе, подтверждающем фактически произведенные затраты (расходы), указана в иностранной валюте, то значение Цо определяется исходя из документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (расходы).
В случае, если стоимость соответствующего оборудования (Ц1), используемая при определении значения отклонения, указана в иностранной валюте, то значение стоимости Ц1 определяется исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения значения отклонения.
Информация, использованная специалистом уполномоченного органа при определении расчета отклонения, вкладывается в дело.
2.14. По результатам осуществления действий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка, специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет установления наличия основания для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренного подпунктом "м" пункта 2.21 настоящего Порядка, по результатам которой:
а) в случае отсутствия такого основания - приступает к выполнению действий, установленных пунктом 2.16 настоящего Порядка;
б) в случае наличия такого основания - подготавливает и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.15. Размер субсидии определяется на основании документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии, и составляет 50 (пятьдесят) % от фактически понесенных получателем субсидии затрат по приобретению оборудования, а также 20 (двадцать) % расходов, связанных с затратами на транспортировку, доставку оборудования. При этом максимальный размер субсидии составляет 2000000 (два миллиона) рублей 00 копеек.
Возмещение затрат получателя субсидии, применяющего общую систему налогообложения, осуществляется за вычетом налога на добавленную стоимость из стоимости приобретенного оборудования, а получателя субсидии, применяющего специальные налоговые режимы, - с налогом на добавленную стоимость, включенным в стоимость приобретенного оборудования.
В случае подачи получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии в размере, превышающем размер остатка средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Армизонского муниципального района и муниципальной программе, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере остатка средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Армизонского муниципального района и муниципальной программе.
В случае, если размер субсидий, предъявленных к возмещению получателями субсидии, превышает размер остатка средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Армизонского муниципального района и муниципальной программе, субсидии предоставляются получателям субсидии в порядке очередности, определяемой исходя из даты и времени регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
2.16. Специалист уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, подготавливает проект договора о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает визирование проекта договора руководителем уполномоченного органа, после чего передает проект договора о предоставлении субсидии, заявление о предоставлении субсидии и приложенные к нему документы главному распорядителю для проверки на предмет установления наличия основания для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом "н" пункта 2.21 настоящего Порядка, и согласования.
2.17. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.16 настоящего Порядка, соответствующего заключения главного распорядителя:
а) в случае наличия положительного заключения и согласования проекта договора главным распорядителем - обеспечивает направление проекта договора о предоставлении субсидии в количестве 3 экземпляров получателю субсидии для подписания способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии;
б) в случае наличия отрицательного заключения - подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
2.18. Получатель субсидии, получивший для подписания проект договора о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его подписание и направление в количестве 3 экземпляров для подписания и регистрации в уполномоченный орган. При этом в срок, установленный для подписания получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии, включается время, необходимое для поступления проекта договора о предоставлении субсидии в уполномоченный орган.
При непредоставлении в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган, в течение 2 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, по основанию, предусмотренному подпунктом "о" пункта 2.21 настоящего Порядка.
2.19. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта договора о предоставлении субсидии, подписанного получателем субсидии, обеспечивает:
а) его подписание руководителем уполномоченного органа;
б) направление по 1 экземпляру договора о предоставлении субсидии получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, и главному распорядителю для перечисления субсидии.
2.20. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления договора о предоставлении субсидии принимает решение о перечислении субсидии получателю субсидии. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (для получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами, - на счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия), указанные в договоре о предоставлении субсидии.
2.21. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) представление получателем субсидии документов за пределами срока, установленного абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка;
г) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя получателя субсидии, полномочий действовать от имени получателя субсидии;
д) обратившееся лицо не соответствует категории и (или) критериям получателя субсидии, установленным подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Порядка;
е) недостоверность сведений, содержащихся в представленных (полученных) документах, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
ж) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.22 настоящего Порядка;
з) с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
и) непредоставление получателем субсидии согласия на посещение территории в срок, установленный абзацем первым пункта 2.10 настоящего Порядка, в целях осуществления осмотра и фотофиксации приобретенного оборудования;
к) отсутствие приобретенного оборудования по адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии; отсутствие получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии в целях фотофиксации приобретенного оборудования; оборудование не соответствует требованиям подпункта "д" пункта 1.2 настоящего Порядка;
л) недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, выявленная по результатам фотофиксации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
м) в результате расчета значения отклонения стоимости, приобретенного получателем субсидии оборудования выявлено отклонение его стоимости от средней рыночной стоимости соответствующего оборудования более чем на 10%;
н) представленные получателем субсидии документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете;
о) получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.18 настоящего Порядка, не представил в уполномоченный орган подписанный со своей стороны проект договора о предоставлении субсидии в 3 экземплярах.
2.22. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
а) на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) на дату проведения предусмотренной настоящим Порядком проверки получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) на дату проведения предусмотренной настоящим Порядком проверки субсидия предоставляется получателю субсидии, соответствующему требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае если получателем субсидии является юридическое лицо) (не распространяется на получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами);
г) на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком (не распространяется на получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами);
д) на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Армизонского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства;
е) на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии должен осуществлять на территории администрации Армизонского муниципального района вид (виды) экономической деятельности, предоставляющие субъектам малого и среднего предпринимательства право на получение муниципальной имущественной поддержки и муниципальной финансовой поддержки (с учетом предусмотренных исключений), в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Армизонского муниципального района;
ж) на дату регистрации заявления получатель субсидии должен иметь среднесписочную численность работников для юридического лица - 3 и более человек. Для индивидуального предпринимателя - 1 и более человек. Для вновь созданных (или реорганизованных) - по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии - 1 и более человек;
з) получатель субсидии должен осуществить затраты по приобретению оборудования в текущем году.
и) на дату регистрации заявления получатель субсидии должен получить заключение экспертного совета, утвержденного распоряжением администрации Армизонского муниципального района, об утверждении инвестиционного проекта (бизнес-плана).
2.23. Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.21 настоящего Порядка (за исключением подпунктов "д", "е", "ж" (в части подпунктов "б" - "з" пункта 2.22), "з", "к" (в части несоответствия оборудования требованиям подпункта "д" пункта 1.2 настоящего Порядка), "л", "м", "н" пункта 2.21 настоящего Порядка), не препятствует повторной подаче получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии.
2.24. Получатель субсидии должен соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, подлежащие включению в договор о предоставлении субсидии, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Получатель субсидии в сроки, установленные пунктом 3.1 порядка, предоставляет в уполномоченный орган пояснительную записку о достижении ожидаемых результатах хозяйственной деятельности согласно приложению 3 к настоящему порядку.
2.25. Получатель субсидии обязуется вернуть субсидию в случае его ликвидации до истечения срока действия договора о предоставлении субсидии (пять лет).
2.26. Получатель субсидии при получении субсидии в размере до 1 (одного миллиона) рублей 00 копеек (включительно) должен обеспечить создание одного нового постоянного рабочего места, а при получении субсидии от 1 (одного миллиона) рублей 00 копеек до 2 (двух миллионов) рублей 00 копеек (включительно) - двух новых постоянных рабочих мест, а также обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет со дня получения субсидии.
Вновь созданные рабочие места должны соответствовать требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.27. Получатель субсидии обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения субсидии.
2.28. Получатель субсидии гарантирует, что в течение не менее 5 лет со дня получения субсидии, приобретенное оборудование не будет использоваться в качестве залога и будет свободным от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии, в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом, в котором предоставлены субсидии (далее - отчетный год), предоставляют главному распорядителю следующие документы за отчетный год:
1) пояснительную записку о достижении ожидаемых результатов хозяйственной деятельности с учетом полученной субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности (иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если получатели субсидии не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс) за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателями субсидии;
3) Заверенную копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (Форма РСВ-1 ПФР) за отчетный год с отметкой Пенсионного Фонда о принятии формы (копию годового реестра о доходах физических лиц за отчетный год). В случае сдачи отчетности в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателями субсидии;
4) Заверенную копию формы Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателями субсидии;
5) Заверенные банком выписки из расчетного счета или платежные поручения о фактически уплаченных налогах в бюджеты всех уровней и страховых взносах за отчетный год;
6) Справку о среднемесячной заработной плате работников за отчетный год, заверенную с документами, подтверждающими ее размер.
Достижением ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности является достижения показателей объема выручки от реализации, размера среднемесячной заработной платы, численности работников и объема налоговых поступлений во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды РФ от запланированных, в размере 100% и более.
Отдел экономики вправе запрашивать дополнительную информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью СМСП.
3.2 Документы для проведения мониторинга достижения ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предоставляются руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо лицом на основании доверенности, выданной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Армизонского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Армизонского муниципального района, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Армизонского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Армизонского муниципального района.
4.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Армизонского муниципального района в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Армизонского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в администрации Армизонского муниципального района.
4.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией информации главного распорядителя обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Армизонского района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Армизонского муниципального района.
4.4. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес уполномоченного органа такое (ие) предписание и (или) представление. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.5. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии в бюджет Армизонского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования.
4.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.6 настоящего Порядка, субсидия по иску администрации Армизонского муниципального района, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, взыскивается в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2018 г. N 178 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.