Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением
Администрации
города Тобольска
от 29 ноября 2018 г. N 2263
Положение
об оперативном штабе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативного штаба комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тобольска (далее - оперативный штаб).
1.2. Оперативный штаб является органом управления, создаваемым на период угрозы либо возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), предназначен для управления силами и средствами ликвидации ЧС, координации деятельности структурных подразделений администрации города Тобольска, организаций и учреждений всех форм собственности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
1.3. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, постановлениями и распоряжениями администрации города в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.4. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями федеральных и территориальных органов власти Тюменской области в городе Тобольске, администрацией города Тобольска, организациями, учреждениями всех форм собственности и общественными объединениями.
1.5. Решения оперативного штаба оформляются протоколом, который подписывается руководителем оперативного штаба.
1.6. Решения оперативного штаба, принимаемые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для структурных подразделений администрации города и организаций всех форм собственности, находившихся в зоне ЧС.
II. Задачи оперативного штаба
Основными задачами оперативного штаба являются:
- сбор, обработка и анализ данных об обстановке в районе ЧС, передача необходимой информации руководителю ликвидации ЧС;
- прогнозирование развития ЧС и ее последствий;
- подготовка на основании анализа информации, поступающей от структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций всех форм собственности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, предложений по применению сил и средств, их наращиванию;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Тобольска, поддерживанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации последствий возникшей ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- организация оповещения и информирования населения о прогнозировании и развитии ЧС через средства массовой информации;
- подготовка предложений для принятия решения председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Тобольска (далее - Комиссия) по методам и срокам выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, по привлечению финансовых средств и материальных резервов администрации города;
- обработка и представление информации о ходе ликвидации ЧС;
- ведение учета сил и средств в районе ЧС;
- контроль за исполнением отданных оперативным штабом указаний и распоряжений.
III. Состав оперативного штаба
3.1. В состав оперативного штаба включаются должностные лица муниципального звена подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Тобольска, администрации г. Тобольска и ее структурных подразделений.
Руководитель оперативного штаба - назначается из числа заместителей Главы г. Тобольска.
Руководитель оперативного штаба осуществляет общее руководство, распределяет задачи между членами оперативного штаба, участвует в селекторных совещаниях.
Заместитель руководителя оперативного штаба - назначается из числа заместителей Главы г. Тобольска.
Заместитель руководителя оперативного штаба осуществляет взаимодействие с вышестоящими оперативными штабами ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГУ МЧС России по Тюменской области), осуществляет подготовку решения председателя КЧС и ОПБ города на ликвидацию чрезвычайной ситуации (происшествия).
Группа планирования и взаимодействия:
осуществляет анализ поступающей информации, разрабатывает отчетные документы (донесение ОШ о ходе выполнения АСДНР, итоговое донесение ОШ о выполненных мероприятиях за текущие сутки, хронология действий оперативных дежурных смен, сил и средств ТП РСЧС при реагировании на ЧС).
организует работу со средствами массовой информации, осуществляет разработку отчетных документов (анализ организации оповещения населения при возникновении ЧС).
Группа мониторинга и защиты:
осуществляет расчеты по чрезвычайной ситуации (площадь зоны поражения, расчет на эвакуацию) и подготавливает планирующие документы (планы эвакуации, первоочередного жизнеобеспечения населения, расчеты на проведение АСДНР по ликвидации последствий ЧС, план АВР по ликвидации последствий ЧС, график выполнения работ по ликвидации последствий ЧС).
Группа применения сил средств:
Осуществляет расчеты привлекаемых сил и средств на проведение АСДНР по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия)
Специалист ФПС осуществляет взаимодействие с гарнизонами пожарной охраны, производит уточнение группировки сил и средств, осуществляет разработку отчетных документов (схема организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествия), анализ реагирования органов управления, сил и средств ТП РСЧС, Комплексный анализ реагирования сил и средств МЧС России, ТП и ФП РСЧС на ЧС, анализ достаточности сил и средств).
Группа психологического обеспечения:
Осуществляет разработку и утверждение плана морально-психологического обеспечения.
Организацию работы телефона "горячая линия".
3.2. Состав специалистов, привлекаемых к совместной работе с оперативным штабом, определяется решением Комиссии, которое определяет порядок ликвидации конкретной ЧС в зависимости от ее характера.
IV. Организация деятельности оперативного штаба
4.1. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме работы.
4.2. Руководство деятельностью оперативного штаба возлагается на руководителя оперативного штаба.
4.3. Руководитель оперативного штаба подчиняется председателю Комиссии и несет ответственность за постоянную готовность оперативного штаба к выполнению возложенных на него задач.
4.4. Оперативный штаб осуществляет свою деятельность в следующих режимах:
- "Повседневная деятельность";
- "Повышенная готовность";
- "Чрезвычайная ситуация".
4.5. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- осуществляется плановая подготовка членов оперативного штаба;
- проводятся плановые учения и тренировки, нацеленные на отработку практических действий по реагированию на ЧС;
- планируется дежурство специалистов в сменах;
- доводятся руководящие документы по поддержанию оперативного штаба в постоянной готовности;
- отрабатываются вопросы взаимозаменяемости специалистов.
4.6. При поступлении информации об угрозе возникновения ЧС муниципального и межмуниципального характера осуществляется сбор оперативного штаба и его перевод в режим функционирования "Повышенная готовность".
4.7. В режиме "Повышенная готовность":
- дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы города осуществляется оповещение и сбор оперативного штаба;
- организуется круглосуточное дежурство личного состава оперативного штаба;
- осуществляется непрерывный сбор, оценка данных обстановки в районе возможной ЧС;
- уточняются сроки, порядок доставки и место развертывания подвижного пункта управления в районе ЧС;
- уточняется порядок материально-технического и продовольственного обеспечения деятельности привлекаемых сил и средств в районе ЧС;
- организуется и осуществляется работа по уточнению плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в районе возможной ЧС;
- уточняется порядок связи между оперативным штабом, подвижным пунктом управления, оперативной группой и привлеченными формированиями.
Время развертывания оперативного штаба составляет:
- в рабочее время - не более 1 часа;
- в нерабочее время, выходные и праздничные дни - не более 2 часов.
4.8. При введении режима "Чрезвычайная ситуация":
- выявляются источники ЧС;
- определяются границы ЧС;
- определяется скорость распространения ЧС, масштабы разрушений, заражений, выявляются источники потенциальной опасности в районе ЧС, способные усугубить обстановку;
- организуется устойчивая связь с взаимодействующими службами и органами повседневного управления;
- организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации;
- осуществляется подготовка предложений председателю Комиссии для принятия решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий ЧС;
- доводятся решения председателя Комиссии до исполнителей на месте проведения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.