Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 21 ноября 2018 г. N 81
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. N 15
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
21 ноября 2018 г.
Настоящий Порядок регулирует деятельность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор средств местного бюджета) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают ненормативные правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.
I. Осуществление внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета этими главным администратором (администратором) бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) этими главным администратором (администратором) бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
3. Должностные лица подразделений главного администратора средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансово-казначейское управление по Вагайскому району Департамента финансов Тюменской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного о бюджета;
в) составление и представление документов в финансово-казначейское управление по Вагайскому району Департамента финансов Тюменской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
д) составление и направление документов в финансово-казначейское управление по Вагайскому району Департамента финансов Тюменской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации), законодательством Российской Федерации о страховых взносах");
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации), законодательством Российской Федерации о страховых взносах");
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации), законодательством Российской Федерации о страховых взносах");
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Вагайскому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений.
3(1). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
4. К контрольным действиям относятся:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и Вагайского муниципального района регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тюменской области, а также требованиям внутренних стандартов;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос) и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
5. Контрольные действия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
7. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий. Карта внутреннего финансового контроля ведется в произвольной форме на электронном (бумажном) носителе.
10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
10(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором (администратором) бюджетных средств, величине ущерба, причиненного району, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муниципальной программы.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами местного бюджета главными администраторами (администраторами) и получателями средств местного бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и Вагайского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Вагайского района, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;
информации о возникновении коррупционно опасных операций.
К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции муниципального органа, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
11. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
12. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) с учетом Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 07.09.2016 N 356.
13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) утратил силу. - Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 21 ноября 2018 г. N 81
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
13(1). При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Вагайского муниципального района.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководитель главного администратора средств местного бюджета или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
15. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
16. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области и Вагайского муниципального района, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
17. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
19. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета с установленной руководителем главного администратора средств местного бюджета периодичностью.
Порядок формирования и сроки направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.
20. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств рассматривает ее и принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора средств местного бюджета.
Решения оформляются в виде поручений, направляемых подразделениям, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
21. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов местного самоуправления финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета.
II. Осуществление внутреннего финансового аудита
22. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
23. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета.
23(1). Структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - объекты аудита).
23(2). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
24. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возлагаются приказом главного администратора (администратора) бюджетных средств на должностное лицо главного администратора средств местного бюджета, которое по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, подчиняется непосредственно руководителю главного администратора средств местного бюджета.
Деятельность должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), основывается на принципах законности, объективности, эффективности и профессиональной компетентности.
25. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств местного бюджета.
Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
26. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета (далее - план).
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
27. План составляется и утверждается до 25 декабря текущего года.
28. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств местного бюджета.
29. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора. В программе указывается тема проверки, наименование конкретных объектов аудита, вопросы изучения, к которым относятся состояние внутреннего контроля, организация бюджетного учета, состояние информационных систем, сопровождающих выполнение процедур и операций.
30. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Акт аудиторской проверки вручается в течение трех рабочих дней со дня его оформления и подписания субъектом внутреннего финансового аудита представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Аудитор устанавливает представителю объекта аудита срок для ознакомления с актом аудиторской проверки и его подписания, но не менее пяти рабочих дней со дня вручения акта. Объект аудита вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
31. На основании акта аудиторской проверки, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания, составляется отчет о результатах аудиторской проверки и направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета с приложением акта аудиторской проверки для рассмотрения. Руководитель главного администратора средств местного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета рассматривает его и принимает решение о целесообразности реализации выводов внутреннего финансового аудита.
32. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
33. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.
34. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансово-казначейское управление по Вагайскому району Департамента финансов Тюменской области проводит анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ проводится на основании ежегодных отчетов об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором средств местного бюджета.
35. Отчет об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором средств местного бюджета представляется в финансово-казначейское управление по Вагайскому району Департамента финансов Тюменской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 26 февраля 2015 г. N 15 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.