Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Армизонского муниципального района
от 10 декабря 2018 г. N 182
Порядок
исполнения бюджета Армизонского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Армизонского муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Армизонского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Армизонского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения бюджета Армизонского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Армизонского муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Армизонского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Армизонского муниципального района.
Настоящий Порядок распространяется на исполнение бюджетов сельских поселений Армизонского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов сельских поселений Армизонского муниципального района и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов сельских поселений Армизонского муниципального района.
2. Администрация Армизонского муниципального района (далее - Администрация) организует исполнение бюджета Армизонского муниципального района (бюджетов сельских поселений Армизонского муниципального района) на основе сводной бюджетной росписи бюджета Армизонского муниципального района и кассового плана.
Бюджет Армизонского муниципального района (далее - бюджет района) исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области).
3. Учет движения средств бюджета района осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета района, получателей средств бюджета района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главный распорядитель средств, получатель средств, администратор источников), открытых в Администрации в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным постановлением Администрации от 24.12.2010 N 63 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов" (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
Наличие у главных распорядителей средств, получателей средств, администраторов источников расчетных счетов в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях не допускается.
4. Администрация осуществляет платежи за счет средств бюджета района от имени и по поручению получателей средств (администраторов источников) с единого лицевого счета бюджета района, открытого в УФК по Тюменской области на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
5. При составлении и исполнении бюджета района Администрация вправе осуществлять детализацию расходов бюджета района путем применения дополнительных кодов классификации расходов бюджета района.
6. При осуществлении операций со средствами главных распорядителей средств, получателей средств, администраторов источников информационный обмен между главным распорядителем средств, получателем средств, администратором источников и Администрацией осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) в соответствии с Порядком предоставления финансово-казначейским управлением Департамента финансов Тюменской области электронных документов из автоматизированной системы "АЦК-Финансы" по запросу заинтересованных лиц, утвержденным приказом управления от 20.12.2011 N 21-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Финансы".
Если у главного распорядителя средств, получателя средств, администратора источников или Администрации отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
В случае отсутствия у главного распорядителя средств, получателя средств, администратора источников электронной подписи главные распорядители средств, получатели средств, администраторы источников представляют уполномоченному сотруднику Администрации документы по форме, установленной настоящим Порядком на бумажном носителе (далее - документы).
Документы подписываются уполномоченными лицами главного распорядителя средств, получателя средств, администратора источников и заверяются оттиском печати.
Уполномоченный сотрудник Администрации после проверки правильности оформления документов, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати, заверяет электронную версию документа в автоматизированной системе своей электронной подписью.
При этом на бумажном экземпляре документа уполномоченный сотрудник Администрации ставит штамп "Проверено", дату приемки и свою подпись и возвращает один экземпляр документа главному распорядителю средств, получателю средств, администратору источников.
7. Получатели средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Получатели средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
8. Учет принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, осуществляет Администрация.
8.1. Учету подлежат бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Армизонского муниципального района (далее - муниципальные контракты (договоры)) и подлежащими оплате за счет средств бюджета района.
9. Учет бюджетных обязательств осуществляется в автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Тюменской области "АЦК-Финансы" (далее - система "АЦК-Финансы").
10. Для постановки на учет бюджетного обязательства получатель средств заносит информацию в электронный документ "Договор" системы "АЦК-Финансы", с приложением муниципального контракта (договора), из которого вытекают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета района в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.
Для внесения изменений в поставленное Администрацией на учет бюджетное обязательство получатель средств заносит в электронный документ "Договор" системы "АЦК-Финансы" необходимые изменения с приложением документов, подтверждающих обоснованность внесения данных изменений, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.
10.1. После получения от получателя средств документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Администрация в течение трех рабочих дней проверяет следующие данные:
- наименование получателя средств;
- номер соответствующего лицевого счета получателя средств;
- реквизиты муниципального контракта (договора);
- предмет, цена муниципального контракта (договора);
- наименование и банковские реквизиты контрагента, с которым заключен муниципальный контракт (договор);
- соответствие указанных кодов бюджетной классификации Российской Федерации предмету муниципального контракта (договора), в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (далее - порядок применения бюджетной классификации);
- график оплаты бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета района;
- наличие свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации;
- наличие информации о заключенном муниципальном контракте (договоре) в реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае если информация о муниципальных контрактах (договорах) подлежит включению в реестр контрактов).
10.2. При положительном результате проверки электронного документа "Договор" на соответствие данных, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, Администрация осуществляет постановку на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) путем обработки электронного документа "Договор" и создания электронного документа "Бюджетное обязательство".
При обнаружении несоответствия данных, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, Администрация возвращает получателю средств предоставленные в системе "АЦК-Финансы" электронный документ "Договор" и приложенные к нему документы для устранения замечаний с указанием причины возврата.
10.3. При постановке на учет бюджетного обязательства в системе "АЦК-Финансы" ему присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер.
При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в системе "АЦК-Финансы" присвоенный Администрацией уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер остается неизменным.
10.4. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет в пределах свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации и действует в течение текущего финансового года.
10.5. В случаях, когда финансирование муниципального контракта (договора) осуществляется по нескольким кодам бюджетной классификации, к постановке на учет принимаются несколько бюджетных обязательств, отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации, а общая сумма бюджетных обязательств по муниципальному контракту (договору) не должна превышать сумму данного муниципального контракта (договора) на текущий финансовый год.
10.6. При внесении получателем средств изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, уточненный объем и график оплаты бюджетного обязательства не должны противоречить фактически исполненной части муниципального контракта (договора).
10.7. Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в процессе финансирования получатели средств обязаны указывать в заявке на оплату расходов в поле "Бюджетное обязательство" и в поле "Назначение платежа" учетный номер бюджетного обязательства.
11. При реорганизации или ликвидации получателей средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством.
12. В целях оплаты денежных обязательств получатели средств, администраторы источников, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) ассигнований, формируют Заявки на оплату расходов по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также Заявки на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД 0531801), Заявки на возврат (код по КФД 0531803) по формам, согласно приказу Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - Заявка).
13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств представляют в Администрацию вместе с Заявкой документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.
Получатели средств представляют документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в форме электронной копии бумажного документа, в том числе используя систему удаленной доставки оправдательных документов.
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе.
14. К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относятся:
- муниципальный контракт (договор) (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта (договора));
- соглашение (договор) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
- соглашение о предоставлении из бюджета района межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, заключенное в случаях, установленных действующим законодательством;
- нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из бюджета района межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта;
- счет на предоплату (аванс);
- счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи - за поставленные товары;
- счет-фактура или счет, акт выполненных работ (услуг) - за выполненные работы, оказанные услуги;
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
- решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
При направлении Заявки получатели средств указывают в поле "Назначение платежа" наряду с другими обязательными реквизитами (коды бюджетной классификации, номер бюджетного обязательства) вышеперечисленные документы.
15. Проверку Заявок и санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных получателей средств осуществляют главные распорядители средств.
Проверку Заявок и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств, являющихся главными распорядителями средств, администраторов источников осуществляет Администрация.
16. Администрация, главные распорядители средств не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем средств Заявки, проверяют Заявку на соответствие форме и требованиям, установленным настоящим Порядком.
17. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
2) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
3) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
4) номера учтенного в Администрации бюджетного обязательства получателя средств (при его наличии);
5) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
6) реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договора), являющегося основанием для принятия получателем средств бюджетного обязательства;
7) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
Требования подпункта 6 настоящего пункта не применяются в отношении Заявки при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение муниципальных контрактов (договоров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 7 настоящего пункта не применяются в отношении Заявки при осуществлении авансовых платежей, если условиями муниципальных контрактов (договоров) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
Требования подпунктов 6 и 7 настоящего пункта не применяются в отношении Заявки, направленной получателем средств для осуществления операций с наличными денежными средствами и при перечислении денежных средств на карту (за исключением оплаты по гражданско-правовым договорам).
18. Администрация при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам главных распорядителей как получателей бюджетных средств, и главный распорядитель средств при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам подведомственных получателей средств осуществляют проверку Заявки по следующим направлениям (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам):
1) соответствие кодов классификации расходов бюджета района, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета района текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
4) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанного в Заявке, данным, указанным в представленном муниципальном контракте (договоре) и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии), а также в поставленном на учет бюджетном обязательстве;
5) не превышение суммы в Заявке остатка лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации;
6) не превышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
7) не превышение указанного в Заявке авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным действующим законодательством.
19. Администрация при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам, осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации расходов бюджета района, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета района текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) не превышение суммы, указанной в Заявке, над остатком бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации.
20. Администрация, при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета района, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) не превышение сумм, указанных в Заявке, остатка бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников по соответствующему коду классификации источников финансирования дефицита бюджета района.
21. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 16, 17, подпунктами 1 - 6 пункта 18, пунктами 19, 20 настоящего Порядка, Администрация, главные распорядители средств отказывают Заявку с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
В случае если Заявка представлялась на бумажном носителе, Заявка возвращается получателю средств, администратору источников со штампом "Отказано", и указанием причины возврата.
При установлении Администрацией, главным распорядителем средств нарушения условия, установленного подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка, Администрация, главный распорядитель средств не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данном нарушении до получателя средств.
22. При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным сотрудником Администрации, главного распорядителя средств проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств, администратора источников, и Заявка принимается к исполнению.
23. Главные распорядители средств, при соответствии Заявок подведомственных получателей средств форме и требованиям, установленным настоящим Порядком, включают данные Заявки в распорядительную заявку по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Распорядительная заявка формируется главным распорядителем средств в системе "АЦК-Финансы".
Администрация, после получения распорядительной заявки, проверяет ее на соответствие форме и требованиям, установленным настоящим Порядком, а также осуществляет проверку включенных в нее Заявок получателей средств, подведомственных главному распорядителю средств, на:
1) наличие в электронном виде и (или) на бумажном носителе документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
2) наличие в Заявках реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
3) соблюдение установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов.
В случае если информация, указанная в распорядительной заявке (заявках подведомственных получателей средств), не соответствует данным требованиям, уполномоченный сотрудник Администрации отказывает распорядительную заявку (заявки подведомственных получателей средств) с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
24. После проверки Заявок главных распорядителей как получателей бюджетных средств, администраторов источников, а также распорядительных заявок Администрация, на основании сведений о свободных остатках на едином лицевом счете бюджета района в УФК по Тюменской области, принимает решение об объемах оплаты расходов (выплат) получателей средств (администраторов источников).
25. После принятия решения об объемах оплаты расходов (выплат) получателей средств, администраторов источников, Администрация обрабатывает Заявки и распорядительные заявки.
26. Администрация на основании обработанных Заявок формирует платежные поручения для перечисления средств с единого лицевого счета областного бюджета. Платежные поручения подписываются электронной подписью и передаются по каналам электронной связи в УФК по Тюменской области.
27. Администрация на следующий день после проведения оборотов, при получении выписки о движении средств на едином лицевом счете бюджета района, отражает расход (выплату) на лицевых счетах главных распорядителей, получателей средств, администраторов источников.
В случае отказа платежного поручения в УФК по Тюменской области Администрация отказывает Заявку получателя средств, администратора источников с проставлением причины отказа в электронном документе.
28. Суммы возврата дебиторской задолженности учитываются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств, администраторов источников как восстановление кассового расхода (выплаты) с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход (выплата).
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, администратора источников, на основании которого Администрация ранее осуществила данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя средств, администратора источников на счет N 40101, для перечисления в доход бюджета района.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единый лицевой счет бюджета района минуя счет N 40101, то, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя средств, администратора источников, указанные суммы подлежат перечислению получателем средств, администратором источников в доход бюджета района.
29. Получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете получателя средств.
Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям получатель средств представляет в Администрацию Справку по расходам по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или Администрацией, в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателем средств в Заявке кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете.
30. Администрация на следующий день после отражения операций на лицевых счетах главных распорядителей средств, получателей средств, администраторов источников, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, предоставляет выписки по лицевым счетам с приложенными к ним платежными документами.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на оплату расходов |
|
Содержание Постановление Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 10 декабря 2018 г. N 182 "Об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.