Постановление Правительства Тюменской области от 12 декабря 2018 г. N 478-п
"О внесении изменений в постановление от 10.11.2015 N 505-п"
В постановление Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 505-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также на приобретение техники и оборудования" внести следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также на приобретение техники и оборудования" заменить словами "и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области".
2. В преамбуле слова "соответствии с" заменить словами "соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг",".
3. В приложении к постановлению:
3.1. В наименовании слова "и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также на приобретение техники и оборудования" заменить словами "и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области".
3.2. Дополнить разделами I - III следующего содержания:
"I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила) и определяет цели, условия и порядок предоставления средств из федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В соответствии с Правилами используются следующие основные понятия:
1.2.1. "Создание" - строительство зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом.
1.2.2. "Модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения, сооружения.
1.2.3. "Подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции.
1.2.4. "Инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат.
1.2.5. "Фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса.
1.2.6. "Объекты" - объекты агропромышленного комплекса, включающие в себя следующие понятия:
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"тепличный комплекс для производства овощей в защищенном грунте" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции, включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
"овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенный производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники.
1.2.7. "Прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта.
1.2.8. "Долгосрочные кредитные обязательства" - задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций по привлеченным банковским кредитам, срок исполнения которых превышает 12 месяцев.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1.3.1. Создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.2. Создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.3. Создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.4. Создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.5. Создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в отношении:
1.5.1. Объектов, указанных в пунктах 1.3.1, 1.3.3 настоящего Положения, - в 2018 году и в последующие годы.
1.5.2. Объектов, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Положения, - в 2018 году.
1.5.3. Объектов, указанных в пунктах 1.3.4, 1.3.5 настоящего Положения, - в 2019 году и в последующие годы.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов (далее - Получатели).
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http:/www.admtyumen.ru).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Департамент АПК в течение в двух рабочих дней со дня получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) извещения о проведении Отбора инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденного приказом Минсельхоза России от 29.11.2018 N 549 (далее - Отбор), размещает информацию об этом, а также о сроках приема документов, представляемых Получателями для участия в Отборе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admtyumen.ru).
2.2. Срок приема документов определяется Департаментом АПК исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении Отбора.
2.3. Для участия в Отборе Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.3.1. Заявку на участие в Отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.3.2. Информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с заявленной мощностью - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
2.3.3. Справку о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства, подготовленную в соответствии с проектно-сметной документацией - в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте.
2.3.4. Информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.3.5. Документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту на основании первичных документов, указанных в пункте 2.3.8 настоящего Положения, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету.
2.3.7. Документацию по инвестиционному проекту:
2.3.7.1. Копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными первичными документами, заверенную руководителем Получателя.
2.3.7.2. Копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Тюменской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации.
2.3.7.3. Копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", заверенного органом (государственным учреждением), проводившим указанные экспертизы.
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подготовленное до 01.01.2017 в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 284-п "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.3.7.4. Пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы".
2.3.7.5. Копию извещения о начале строительства объекта капитального строительства, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с отметкой органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, - при создании объекта, а также оснащение его специальной техникой и оборудованием, заверенную руководителем Получателя.
2.3.7.6. Копию разрешения на строительство объекта - при создании объекта, а также оснащение его специальной техникой и оборудованием, заверенную органом местного самоуправления.
2.3.7.7. Копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта, заверенную руководителем Получателя.
2.3.7.8. Копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта, а также оснащение его специальной техникой и оборудованием, заверенную органом местного самоуправления.
2.3.7.9. Копию акта приемки объекта - при модернизации объекта, заверенную руководителем Получателя.
2.3.8. Копии документов, подтверждающих прямые понесенные затраты Получателя на создание и (или) модернизацию объектов, заверенные руководителем Получателя, в том числе:
а) договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж оборудования, приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса с выполнением работ по его монтажу, пусконаладочных работ;
б) документов по передаче материальных ценностей;
в) актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, подтверждающих выполненные работы;
г) актов о приеме (поступлении) оборудования по форме N ОС-14 и актов о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
д) платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оборудования и материалов;
2.3.9. Копию акта приемки законченного строительством объекта агропромышленного комплекса по форме N КС-11, - при создании объекта, а также оснащение его специальной техникой и оборудованием, заверенную руководителем Получателя.
2.3.10. Отчет по форме 6-АПК или 1-ИП годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год, утверждаемый приказами Минсельхоза России, на бумажном носителе, подписанный руководителем (представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.4. Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых Получателями в соответствии с пунктом 2.3.8 настоящего Положения, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.3.1 - 2.3.6, подпунктах 2.3.7.1 - 2.3.7.5, 2.3.7.7, 2.3.7.9 пункта 2.3.7, пунктах 2.3.8 - 2.3.10 настоящего Положения, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
2.6. Документы, указанные в подпунктах 2.3.7.6, 2.3.7.8 пункта 2.3.7 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.7. В случае непредставления документов, предусмотренных в подпунктах 2.3.7.6, 2.3.7.8 пункта 2.3.7 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанный документ из органов местного самоуправления.
2.8. Документы регистрируются в Департаменте АПК в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента АПК.
2.9. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.10. В случае представления Получателем всех обязательных для представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, и получения подтверждающей информации из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.6 настоящего Положения, Департамент АПК не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов направляет Получателю уведомление о соответствии заявочной документации для направления в Минсельхоз России.
Уведомление направляется Получателю на адрес, указанный в заявке.
2.11. Получателям отказывается в направлении заявочной документации в Минсельхоз России в случае:
2.11.1. Представления Получателем обязательных для представления документов согласно пункту 2.5 настоящего Положения не в полном объеме либо отсутствия подтверждающей информации, поступившей из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.6 настоящего Положения.
2.11.2. Несоблюдения Получателями условий, предусмотренных настоящим Положением.
2.11.3. Нарушения Получателями срока подачи документов.
2.11.4. Недостоверности представленной Получателем информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.11.5. Представленный инвестиционный проект не соответствует требованиям к объектам, установленным пунктом 2.40 настоящего Положения.
2.12. В случае отказа Получателю в направлении заявочной документации в Минсельхоз России Департамент АПК делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом Получателю в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.9 настоящего Положения, Департамент АПК направляет письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
2.13. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Получателя, которые послужили основанием для отказа в направлении заявочной документации в Минсельхоз России, Получатель вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.14. В течение 5 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов Департамент АПК направляет Получателям письменные уведомления о результатах Отбора инвестиционных проектов.
2.15. По результатам Отбора инвестиционных проектов Правительство Тюменской области (уполномоченный орган) заключает соглашение с Минсельхозом России, предусматривающее адресное распределение субсидии по объектам агропромышленного комплекса с указанием сумм финансового обеспечения по каждому инвестиционному проекту.
2.16. Предоставление субсидий осуществляется на основании следующих документов:
2.16.1. Заявка на предоставление субсидий по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
2.16.2. Справка-расчет на предоставление субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
2.16.3. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, о размере доли участия в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.16.4. Сведения о кредитных договорах, заключенных Получателем с российскими кредитными организациями в 2011 - 2016 годах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению (для Получателей, имеющих долгосрочные кредитные обязательства на дату подачи заявки).
2.16.5. Документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на объект агропромышленного комплекса.
2.16.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.16.7. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидий.
2.16.8. Справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидий.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.17. Документы, указанные в пунктах 2.16.1 - 2.16.4 настоящего Положения, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
2.18. Документы, указанные в пунктах 2.16.5 - 2.16.8 настоящего Положения, могут представляться по желанию Получателя.
2.19. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 2.16.5 - 2.16.8 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.16.5, - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в пунктах 2.16.6, 2.16.7, - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.16.8, - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.20. В составе заявки представляются оригиналы и (или) копии документов.
2.21. Копии документов могут быть:
2.21.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.21.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.22. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.23. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.24. Заявка с приложенными к ней документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя Получателя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.25. Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.26. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.27. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.28 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.28.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.17 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.21, 2.22 настоящего Положения.
2.28.2. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.19 настоящего Положения, в случае подачи заявки без документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.18 настоящего Положения.
2.28.3. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.28.4. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.38 (за исключением условий, установленных подпунктами 2.38.3, 2.38.10) настоящего Положения.
2.28.5. Выявление противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
2.29. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.30. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.30.1. При строительстве и (или) модернизации объектов, указанных в пунктах 1.3.1, 1.3.4, 1.3.5 настоящего Положения:
2.30.1.1. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
2.30.1.2. Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 1,1 процента фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
2.30.2. При строительстве и (или) модернизации объектов, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Положения:
2.30.2.1. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 10 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
2.30.2.2. Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 0,55 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
2.30.3. При строительстве и (или) модернизации объектов, указанных в пунктах 1.3.3 настоящего Положения:
2.30.3.1. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
2.30.3.2. Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 1,35 процента фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
2.31. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Единицы мощности объектов:
а) для хранилищ - тонна;
б) для тепличных комплексов - гектар;
в) для животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), предназначенных для содержания и доения, - скотоместо;
г) для селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
селекционно-семеноводческий центр оригинального семеноводства картофеля - тонна супер-супер элиты;
селекционно-семеноводческий центр элитного семеноводства картофеля - тонна;
селекционно-семеноводческий центр по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля - тонна;
селекционно-семеноводческий центр по производству семян трав мощностью 50-100 тонн - тонна;
селекционно-семеноводческий центр комплексного производства семян (включая сою) - тонна;
селекционно-семеноводческий центр по производству семян овощных культур, а также овощных культур для выращивания в защищенном грунте - тонна;
д) для овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления - скотоместо для овцематок.
2.32. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
2.33. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.34. В течение трех рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.35. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.36. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки на предоставление субсидий следующим требованиям:
2.36.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.36.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области, и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.36.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.36.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.36.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.37. В договоре о предоставлении субсидии устанавливаются показатели результативности использования субсидии:
2.37.1. В отношении хранилищ:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. тонн);
- среднегодовая загрузка мощностей объекта (тыс. тонн).
2.37.2. В отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
- урожайность овощей закрытого грунта (кг/м2).
2.37.3. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
- наличие поголовья коров и (или) коз (голов).
2.37.4. В отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян);
- объем производства семян (тыс. тонн).
2.37.5. В отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
- наличие поголовья овец (тыс. голов).
2.38. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.38.1. Прохождение Отбора инвестиционного проекта, направленного на строительство и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса.
2.38.2. Представление достоверной информации Получателем.
2.38.3. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
2.38.4. Согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.38.5. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.38.6. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.36 настоящего Положения.
2.38.7. Объект агропромышленного комплекса принадлежит Получателю на праве собственности.
2.38.8. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за три года до года начала предоставления субсидии и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Тюменской областью заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.
2.38.9. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
2.38.10. Полученная субсидия в течение 5 рабочих дней с даты получения субсидии направляется Получателем на погашение основного долга по кредитам, полученным в 2011 - 2016 годах в российских кредитных организациях для финансирования выполненных работ, поставки и (или) монтажа оборудования, приобретения материалов, технологического оборудования, используемых при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса (для Получателей, имеющих долгосрочные кредитные обязательства на дату подачи заявки).
При отсутствии банковского кредита, привлеченного на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, субсидия направляется на погашение инвестиционных кредитных договоров, полученных в 2011 - 2016 годах на иные цели.
При наличии у Получателя нескольких кредитных договоров субсидия направляется на погашение основного долга по кредитному договору, на дату заключения которого, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору, учетная ставка Центрального банка Российской Федерации имеет наивысшее значение.
2.39. Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
2.39.1. Достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее двух лет с момента введения их в эксплуатацию;
2.39.2. Достижение уровня планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не ниже 6 000 кг на корову в год не позднее двух лет с момента ввода их в эксплуатацию.
2.40. Требования к объектам агропромышленного комплекса:
2.40.1. В отношении хранилищ для хранения и подработки картофеля:
2.40.1.1. Наличие собственных (или арендованных) земельных участков под картофелем не менее 50 га.
2.40.1.2. Наличие объема производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 1 000 тонн.
2.40.1.3. Наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля по современным технологиям.
2.40.1.4. Мощность не менее 1 000 тонн единовременного хранения.
2.40.1.5. Наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля.
2.40.1.6. Наличие улучшения технологических систем, приведенных в подпункте 2.40.1.5 пункта 2.40.1 настоящего Положения, и увеличение мощности по хранению при модернизации хранилищ для хранения и подработки картофеля.
2.40.1.7. Наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
2.40.2. В отношении хранилищ для хранения и подработки овощей:
2.40.2.1. Наличие собственных (или арендованных) земельных участков под овощными культурами не менее 50 га.
2.40.2.2. Наличие объема производства овощных культур за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 2 000 тонн.
2.40.2.3. Наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке овощей по современным технологиям.
2.40.2.4. Мощность не менее 1 000 тонн единовременного хранения.
2.40.2.5. Наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения овощей.
2.40.2.6. Наличие улучшения технологических систем, приведенных в подпункте 2.40.2.5 пункта 2.40.2 настоящего Положения, и увеличение мощности по хранению при модернизации хранилищ для хранения и подработки овощей;
2.40.2.7. Наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
2.40.3. В отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
2.40.3.1. Минимальная площадь тепличных комплексов при создании по выращиванию овощей должна составлять не менее 3 га.
При создании новых (в том числе взамен списываемых) площадей на существующих тепличных комплексах по выращиванию овощей - не менее 1 га.
2.40.3.2. Наличие конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30% от сметной стоимости оборудования (без учета стоимости строительно-монтажных работ), за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России.
2.40.3.3. Наличие оснащения теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/, для томатов - не менее 45 кг/
, для салатов - не менее 25 кг/
.
2.40.3.4. Наличие технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и (или) годовой объем производства не менее чем на 30% на площади, подлежащей модернизации - при модернизации.
2.40.3.5. Наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
2.40.4. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
2.40.4.1. Наличие численности коров и (или) нетелей 400 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
2.40.4.2. Мощность объектов не менее 240 скотомест при создании специализированных ферм и (или) площадок по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
2.40.4.3. Наличие численности коров и (или) нетелей 200 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
2.40.4.4. Достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее двух лет с даты введения их в эксплуатацию.
Уровень планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не ниже 6 000 кг на корову в год.
2.40.4.5. Модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному или двум следующим направлениям при условии выполнения всех мероприятий в рамках одного направления:
а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
- оснащение и (или) замена доильного оборудования;
- оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
- изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
- оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
- оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления.
2.40.4.6. Наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
2.40.5. В отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
2.40.5.1. Наличие в селекционно-семеноводческом центре оригинального семеноводства картофеля производства 40-50 тысяч микрорастений in-vitro, 250-300 тысяч миниклубней, 70-80 тонн первого поколения из миниклубней, 500-600 тонн супер-супер элиты.
2.40.5.2. Наличие в селекционно-семеноводческом центре элитного семеноводства картофеля производства не менее 500 тонн суперэлиты, не менее 2 тысяч тонн элиты.
2.40.5.3. Наличие в селекционно-семеноводческом центре по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля производства 2-10 тысяч тонн семян.
2.40.5.4. Наличие в селекционно-семеноводческом центре по производству семян трав производства не менее 50 тонн семян.
2.40.5.5. Наличие в комплексном селекционно-семеноводческом центре по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою) производства 1-20 тысяч тонн семян.
2.40.5.6. Наличие в селекционно-семеноводческом центре по производству семян овощных культур производства 50-500 тонн семян, по производству овощных культур для выращивания в защищенном грунте производства не менее 0,1 тонн семян.
2.40.5.7. Наличие земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.40.5.8. Наличие зарегистрированных лицензионных договоров при использовании охраняемых селекционных достижений.
2.40.5.9. Наличие регистрации в качестве оригинатора сорта растений или договора с оригинатором сорта (гибрида сорта) на производство семян.
2.40.5.10. Наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
2.40.6. В отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
2.40.6.1. Наличие численности овец не менее 10 000 голов.
2.40.6.2. Мощность объектов не менее 15 000 скотомест для овцематок.
2.40.6.3. Наличие обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения, выданными соответствующими организациями.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели в течение трех лет с даты получения субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент АПК отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.2. При использовании субсидии в соответствии с пунктом 2.38.10 настоящего Положения Получатели представляют отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению в течение 30 календарных дней с даты получения субсидии.
К отчету об использовании субсидии прилагаются копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату основного долга по кредиту (займу), заверенные кредитной организацией.
3.3. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет Получатель.".
4. Дополнить приложениями N 1 - 7 к Положению о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области согласно приложениям N 1 - 7 к настоящему постановлению соответственно.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 12 декабря 2018 г. N 478-п "О внесении изменений в постановление от 10.11.2015 N 505-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2018 г.