Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения Администрацией Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, Уставом города Ялуторовска полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации, предоставляющими муниципальную услугу, и их должностными лицами, между Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, и заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов структурные подразделения (отраслевые (функциональные) органы) Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения (отраслевого (функционального) органа) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения (отраслевые (функциональные) органы) Администрации, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Нижнетавдинского муниципального района;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Администрация, утверждаются в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации, если иное не установлено законодательством.
5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) Администрации, регламент утверждается постановлением Администрации по согласованию с ними.
6. Проекты регламентов подлежат обязательной правовой экспертизе в форме согласования отделом правовой и организационной работы Администрации (далее - правовой отдел).
Правовая экспертиза, проводимая Правовым отделом Администрации в отношении проекта регламента, в том числе в отношении проекта, предусматривающего внесение изменений в регламент, проводится в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта регламента, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается, а при наличии замечаний в отношении проекта оформляется заключение, и проект регламента возвращается на доработку.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации, разработавшее проект регламента, направляет в Правовой отдел Администрации информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного регламента для повторного согласования.
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящим Порядком структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на правовую экспертизу в Правовой отдел Администрации направляет проект регламента специалисту первой категории правового отдела для размещения его на официальном сайте Администрации в разделе "Власть" - "Противодействие коррупции", в подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение" (далее - официальный сайт);
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты регламентов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов администрации Нижнетавдинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением регламентов, разработанных на основании модельных регламентов согласно типовому перечню государственных и муниципальных услуг), подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации.
Правовой отдел Администрации, после согласования проекта регламента, подлежащего оценке регулирующего воздействия, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия, которое оформляется в сроки, определенные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нижнетавдинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации Нижнетавдинского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Проект регламента подлежит утверждению после получения положительного заключения об оценке регулирующего воздействия.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации, являющимися разработчиками регламента.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации, являющийся разработчиком регламента. Структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения, поступившего в рамках проведения независимой экспертизы.
12. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы проекта регламента правовым отделом Администрации. Структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
13. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты администрации Нижнетавдинского муниципального района, структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации обеспечивает разработку проекта по внесению необходимых изменений в данные муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации и (или) настоящим Порядком.
14. Предметом правовой экспертизы, проводимой правовым отделом Администрации, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Нижнетавдинского муниципального района;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
15. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 5 настоящего Порядка.
16. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается согласование правовым отделом Администрации.
17. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.