Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 декабря 2018 г. N 480-п
Порядок
определения объема и предоставления грантов в форме субсидии из бюджета Тюменской области некоммерческим организациям в целях поддержки их деятельности по решению вопросов в сфере образования и науки
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - Порядок) и устанавливает правила определения объема и предоставления грантов в форме субсидии из бюджета Тюменской области некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере образования и науки в Тюменской области (далее - организации).
2. Грант в форме субсидии предоставляется на финансовое обеспечение деятельности организаций в целях поддержки их деятельности по решению вопросов в сфере образования и науки (далее - грант) по результатам конкурсного отбора.
3. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области, реализуемой Департаментом образования и науки Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Уполномоченному органу.
4. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
5. При организации конкурсного отбора Уполномоченный орган не позднее чем за 15 рабочих дней до дня его проведения (в 2018 году - не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения) публикует на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru объявление о проведении конкурса, в котором в обязательном порядке указываются:
а) предмет проведения конкурсного отбора и максимальный размер гранта;
б) требования к участникам конкурсного отбора;
в) требования к содержанию и оформлению конкурсных заявок;
г) дата и место начала приема конкурсных заявок;
д) дата и время окончания приема конкурсных заявок;
е) процедура рассмотрения конкурсных заявок;
ж) критерии, порядок и система оценки конкурсных заявок;
з) порядок и дата объявления результатов конкурсного отбора;
и) проект соглашения о предоставлении гранта, заключаемого с победителем конкурсного отбора.
6. Проведение конкурсного отбора организаций на получение гранта осуществляется конкурсной комиссией, созданной Уполномоченным органом.
Состав и порядок организации деятельности конкурсной комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Уполномоченного органа. Состав конкурсной комиссии в количестве 5 человек формируется из представителей Уполномоченного органа, общественных организаций, представителей Общественного совета, созданного при Уполномоченном органе.
Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
7. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и содержит решение комиссии об определении победителей конкурсного отбора и предоставлении гранта, об отказе в предоставлении гранта (в случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 12 настоящего Порядка).
8. Победитель конкурсного отбора определяется путем оценки заявок членами конкурсной комиссии. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, по критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов, выставленное по каждому критерию, суммируется. Организация, заявка которой набрала наибольшее количество баллов, признается победителем конкурсного отбора.
Для признания организации победителем конкурсного отбора в случае подачи единственной заявки на участие в конкурсном отборе суммарное количество баллов, выставленное по каждому критерию, должно составлять не менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов.
9. Критериями отбора организаций на получение гранта являются:
а) соответствие условиям и требованиям конкурсного отбора, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, подпунктом 16.4 пункта 16 настоящего Порядка (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями);
б) значимость и актуальность запланированных мероприятий (соответствие направлениям стратегии социально-экономического развития Тюменской области);
в) обоснованность расходов на реализацию мероприятий;
г) ресурсная готовность к реализации мероприятий, наличие на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации мероприятий материально-технической базы и помещений;
д) доля собственных средств в общем объеме источников финансирования расходов на реализацию мероприятий;
е) наличие опыта осуществления деятельности, предполагаемой по перечню мероприятий;
ж) наличие опыта реализации мероприятий с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней.
Комиссией производится оценка по каждому критерию отбора организаций на получение гранта исходя из балльной системы оценки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
II. Условия и порядок предоставления гранта
10. Для получения гранта организация предоставляет в Уполномоченный орган:
а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее одного месяца на день предоставления документов;
в) перечень мероприятий, соответствующих предмету проведения конкурсного отбора, с указанием содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого результата, обоснования потребности в их реализации;
г) смету расходов на реализацию мероприятий с указанием источников финансирования (средства гранта, собственные средства) с финансово-экономическим обоснованием затрат;
д) сведения об опыте осуществления деятельности, предполагаемой по перечню мероприятий, реализации мероприятий с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней с приложением подтверждающих документов (копии заключенных соглашений, отчетов об использовании бюджетных средств);
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями);
ж) сведения, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями);
з) копии учредительных документов.
Документы, указанные в подпунктах "б", "е", "ж" настоящего пункта, представляются организацией в Уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных подпунктом 16.4 пункта 16 настоящего Порядка (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями).
11. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку (при поступлении заявки без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка предусмотрено по желанию организации, Уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации либо проверяет указанную в заявке и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах), передает их в конкурсную комиссию и в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии:
- готовит ненормативный правовой акт о предоставлении гранта и направляет организации, являющейся победителем конкурсного отбора, проект соглашения для подписания и предоставления в Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его получения;
- направляет организации уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа организации в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным подпунктами "а", "в", "г", "д", "з" пункта 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д", "з" пункта 10 настоящего Порядка;
- несоответствие организации одному или нескольким требованиям, определенным подпунктом 16.4 пункта 16 настоящего Порядка (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями);
- недостоверность представленной организацией информации.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Организация несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Размер предоставляемой победителю конкурсного отбора гранта определяется по формуле:
, где:
Рсуб - размер предоставляемой победителю конкурсного отбора гранта;
Ро - плановый объем расходов на реализацию запланированных мероприятий;
Рсс - плановый объем собственных средств организации, предлагаемых на финансирование расходов на реализацию мероприятий.
При этом размер предоставляемой победителю конкурсного отбора гранта не может превышать максимальный размер гранта.
В плановый объем расходов на реализацию мероприятий включаются следующие виды расходов:
- расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- расходы на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе реализации мероприятий, а также затраты на аренду указанного имущества;
- расходы на оплату услуг привлеченных специалистов и обслуживающего персонала при реализации мероприятий;
- иные расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
- расходы на приобретение услуг связи;
- иные общехозяйственные расходы при реализации мероприятий.
14. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - соглашение).
В соглашении указывается обязательство организации включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
15. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня направления Уполномоченным органом организации уведомления о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным соглашением.
16. Условиями предоставления гранта являются:
16.1. Целевое расходование гранта.
16.2. Согласие организации на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта.
Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.
16.3. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями).
16.4. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями):
у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
государственная регистрация и осуществление деятельности организации в Тюменской области;
осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности организации в сфере образования и науки.
17. Перечисление гранта осуществляется Уполномоченным органом в объемах и в сроки, установленные соглашением, на счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, кредитной организации, указанный в заявке.
III. Требования к отчетности
18. Организация обязана представлять отчет о реализации мероприятий, а также об использовании выделенных средств в сроки и по форме, установленные соглашением.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
19. В случае нарушения условий предоставления гранта Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет посредством почтовой связи в адрес организации письменное требование о возврате денежных средств гранта.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения условий, установленных абзацем вторым подпункта 16.2 и подпунктом 16.3 пункта 16 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных абзацем первым подпункта 16.2 пункта 16 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае нарушения требований, установленных подпунктом 16.4 пункта 16 настоящего Порядка (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями), полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
20. Организация в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случаях, предусмотренных соглашением, организация возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом периоде, в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от Уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.
22. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта:
22.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с соглашением и настоящим Порядком.
22.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта организации осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
22.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта, которые проводятся без выезда к месту нахождения организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от организации отчетности, документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю организации. Организация вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания организации приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта. Выездные проверки проводятся по месту нахождения организации. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю организации.
Организация вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю организации в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
22.4. Решение о проведении проверки принимается Уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование организации, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
22.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень организаций, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Уполномоченного органа (внеплановая проверка).
22.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
22.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает организация, в отношении которой осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных организации), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц организации представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо организации с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемой организации, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.