Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере информатизации
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере информатизации определены следующими нормативными документами:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р),
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (Указ Президента РФ от 09.05.2017 года N 203),
- О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (Указ Президента РФ от 07.05.2018 года N 204),
- Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р),
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года (распоряжение Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп),
- Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество" 2011 - 2020 г.г.
В соответствии с указанными документами повышение качества жизни граждан и совершенствование системы государственного управления являются основными направлениями развития отрасли информационных технологий. На основании этого сформирована цель Программы - повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения цели определены следующие направления:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, а также высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан, реализуется в рамках Задачи 1. "Обеспечение работоспособности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" Тюменской области";
- обеспечение различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда, реализуется в рамках Задачи 2. "Создание и развитие базовых, отраслевых и интеграционных подсистем "электронного правительства" Тюменской области (региональных информационных систем и ресурсов), систем мониторинга";
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, а также обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий, реализуется в рамках Задачи 3. "Развитие механизмов интерактивного взаимодействия с населением и бизнес-сообществом и содействие внедрению информационных технологий".
Реализация Задач позволит осуществить максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных информационных технологий, обеспечивающих в том числе формирование электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению, а также усовершенствовать систему государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере.
Цель и задачи Программы соответствуют приоритету и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, в частности:
1) приоритету "Повышение эффективности государственного управления";
задаче "Повышение прозрачности деятельности органов государственной власти области, в том числе путем развития и распространения в области информационно-коммуникационных технологий, увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Реализация современных методов планирования и управления".
2) приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области";
задаче "Развитие информационно-коммуникационного сектора".
3) приоритету "Повышение уровня и качества жизни населения";
задаче "Внедрение информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы."
Программы в целом осуществляется во исполнение задач и функций, возложенных на Департамент информатизации Тюменской области, в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 12 апреля 2010 года N 103-п "Об утверждении положения о Департаменте информатизации Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.