Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Эффективность и социально-экономические последствия реализации государственной программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования Тюменской области.
Государственная программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в федеральных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в "дорожной карте", в ведомственном мониторинге, поэтому не требует включения в показатели государственной программы.
Планируемые значения показателей на период реализации государственной программы и их целевые значения представлены в приложении N 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области".
В таблице 1 приведены алгоритмы расчета по показателям, не обладающим методикой расчета, утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области.
Таблица 1.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование составляющих показателя |
Источники и сроки предоставления информации о значении показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, %, П |
А - доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, включённым в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области. Ежегодно 1 марта года, следующего за отчетным |
|
В - количество профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, включённым в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, ед. | ||||
С - общее количество профессиональных образовательных организаций, ед. | ||||
2. |
Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, %, П |
А - доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области. Ежегодно 1 марта года, следующего за отчетным |
|
В - количество студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ), чел. | ||||
С - общее количество студентов профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, чел. | ||||
3. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %, П |
А - Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, % |
Данные АИС "Электронный детский сад Тюменской области". 2 раза в год 1 января года, следующего за отчетным 1 сентября отчетного года |
|
В - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования (с учётом вариативных форм), чел. | ||||
С - общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, желающих получать услуги дошкольного образования на отчетную дату, чел. | ||||
4. |
Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в сельской местности, %, П |
А - удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием. Ежегодно 20 октября отчетного года |
|
В - число общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства, в сельской местности (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) (без учета вечерних (сменных) школ), ед. | ||||
С - общее число общеобразовательных организаций в сельской местности (без учета вечерних (сменных) школ), ед. | ||||
5. |
Доля педагогических работников системы общего образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, %, П |
А - доля педагогических работников системы общего образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием. Ежегодно 20 октября отчетного года |
|
В - численность педагогических работников системы общего образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, чел. | ||||
С - общая численность педагогических работников системы общего образования, чел. | ||||
6. |
Доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин, %, П |
А - доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин, % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области, на основании данных, предоставленных профессиональными образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области. Ежегодно 20 февраля года, следующего за отчетным |
|
В - численность представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, чел. | ||||
С - общая численность преподавателей профессионального цикла дисциплин в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, чел. | ||||
7. |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях, ед. П |
А |
А - Количество новых мест в общеобразовательных организациях, ед. |
Ежегодно 20 октября отчетного года |
8. |
Доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, %, П |
А - доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, % |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области. Ежегодно 1 марта года, следующего за отчетным |
|
В - число общеобразовательных школ-юридических лиц, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, ед. | ||||
С - общее число общеобразовательных школ-юридических лиц, ед. |
В аналитическом приложении к программе "Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере образования, мероприятия которых реализуются в рамках государственных программ Тюменской области" представлены показатели регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере образования.
Показатели Тюменской области и объемы финансирования мероприятий в рамках ведомственного проекта "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования" на 2018 - 2020 годы представлены в приложении N 3.
Реализация поставленных целей и задач государственной программы позволит к 2025 году достичь следующих эффектов.
1. Социально-значимые (качественные) эффекты:
- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;
- формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
- усиление вклада образования и науки в инновационное развитие и повышение социальной стабильности региона;
- внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
- закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
Планируемые приоритетные образовательные результаты:
- способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;
- высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
- формирование у детей и молодёжи позитивных гражданских и нравственных установок;
- равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.