Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 декабря 2018 г. N 527-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
Соисполнители программы |
Аппарат Губернатора Тюменской области (АГ ТО); Департамент здравоохранения Тюменской области (ДЗ ТО); Департамент имущественных отношений Тюменской области (ДИО ТО); Департамент культуры Тюменской области (ДК ТО); Департамент лесного комплекса Тюменской области (ДЛК ТО); Департамент образования и науки Тюменской области (ДОиН ТО); Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области (ДФКСиДО ТО); Департамент социального развития Тюменской области (ДСР ТО); Департамент труда и занятости Тюменской области (ДТиЗ ТО); Департамент финансов Тюменской области (ДФ ТО); Управление Гостехнадзора Тюменской области (УГ ТО); Управление делами Правительства Тюменской области (УДП ТО); Управление делами Тюменской областной Думы (УД ТОД); Управление по делам архивов Тюменской области (УпДА ТО); Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (Госохотуправление ТО); Органы местного самоуправления Тюменской области (ОМС) |
Цели программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области; Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Тюменской области; Повышение качества питьевой воды в населенных пунктах, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения |
Задачи программы |
- Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению; - Улучшение условий проживания граждан на территории муниципального образования; - Повышение качества предоставляемых услуг по водоснабжению. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2019 - 2025 годы - 5 987 445 тыс. рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2019 - 2025 годы - 5 634 077 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 145 767 тыс. рублей, 2020 год - 947 668 тыс. рублей, 2021 год - 1 205 696 тыс. рублей, 2022 год - 670 466 тыс. рублей, 2023 год - 592 130 тыс. рублей, 2024 год - 536 175 тыс. рублей, 2025 год - 536 175 тыс. рублей. Средства федерального бюджета всего 2019 - 2025 годы - 353 368 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 150 106 тыс. рублей, 2020 год - 65 082 тыс. рублей, 2021 год - 138 180 тыс. рублей, 2022 год - 0 тыс. рублей, 2023 год - 0 тыс. рублей, 2024 год - 0 тыс. рублей, 2025 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В 2025 году планируется достичь следующих показателей: - Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,3%; - Увеличить долю граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды до 30%; - К 2025 году планируется увеличить долю населения Тюменской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 76,6%. |
Паспорт Подпрограммы 1. "Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и услуг по газоснабжению" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
Соисполнители подпрограммы |
Аппарат Губернатора Тюменской области (АГ ТО); Департамент здравоохранения Тюменской области (ДЗ ТО); Департамент имущественных отношений Тюменской области (ДИО ТО); Департамент культуры Тюменской области (ДК ТО); Департамент лесного комплекса Тюменской области (ДЛК ТО); Департамент образования и науки Тюменской области (ДОиН ТО); Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области (ДФКСиДО ТО); Департамент социального развития Тюменской области (ДСР ТО); Департамент труда и занятости Тюменской области (ДТиЗ ТО); Департамент финансов Тюменской области (ДФ ТО); Управление Гостехнадзора Тюменской области (УГ ТО); Управление делами Правительства Тюменской области (УДП ТО); Управление делами Тюменской областной Думы (УД ТОД); Управление по делам архивов Тюменской области (УпДА ТО); Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (Госохотуправление ТО); Органы местного самоуправления Тюменской области (ОМС) |
Цели подпрограммы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области |
Задачи подпрограммы |
- Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2019 - 2025 годы - 3 284 317 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 545 194 тыс. рублей, 2020 год - 545 551 тыс. рублей, 2021 год - 544 354 тыс. рублей, 2022 год - 499 034 тыс. рублей, 2023 год - 420 698 тыс. рублей, 2024 год - 364 743 тыс. рублей, 2025 год - 364 743 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В 2025 году планируется сократить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 42,3%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности и повышению качества жизненного уровня.
Реализация мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области (в частности - развитие инженерной инфраструктуры).
2. Повышение уровня и качества жизни населения (повышение доступности и качества коммунальных услуг).
3. Формирование кадровой политики в органах исполнительной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
С целью приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание граждан, реализуется региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разработанная на основе анализа существующего технического состояния домов, находящихся в Тюменской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов, а также граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
С 2008 года Тюменская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основными проблемными вопросами, развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области являются:
- ограниченные возможности бюджетного финансирования работ по ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, вследствие чего сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры осуществлялось недостаточными темпами;
- нереализованность части потенциала по повышению энергетической и экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
- необходимость решения вопроса обеспечения населения отдельных муниципальных образований водой питьевого качества в необходимом количестве.
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор имеет значительные резервы по повышению эффективности и инвестиционной привлекательности.
Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Цель подпрограммы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, задаче "Ускоренное развитие электроэнергетической инфраструктуры, преодоление наметившегося дефицита генерирующих и сетевых мощностей, технологическое обновление энергетического комплекса и формирование новой системы институтов либерализованного рынка энергии" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, приоритету "Модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства" Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, задаче "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
1. создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
3. повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
Реализация подпрограммы позволит:
- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов;
- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, настоящая подпрограмма объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2025 годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется:
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы
Система основных мероприятий подпрограммы приведена в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области. Информация об отдельных аспектах реализации мероприятий подпрограммы приведена ниже.
Модернизация многоквартирных домов (жилищного фонда) с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации введена система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Капитальный ремонт многоквартирных домов выполняется в сроки, определенные региональной программой. Финансирование мероприятий региональной программы осуществляется из фондов капитального ремонта многоквартирных домов, накапливаемых собственниками посредством регулярных взносов и за счет средств областного бюджета (государственная поддержка).
В региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - региональная программа) включены 7 327 многоквартирных домов. В целях реализации региональной программы утверждены краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области 2015 - 2017 годов и 2018 - 2020 годов.
Реконструкция и развитие систем водоотведения населенных пунктов
Для решения задачи предоставления качественных услуг по водоотведению и достижения показателей эффективности реализации программы в части развития и модернизации систем водоотведения требуется:
- строительство канализационных очистных сооружений в районных центрах Аромашево, Армизонское, Бердюжье, Вагай, Сорокино, Упорово, Юргинское, р.ц. Новый Уват и сельских населенных пунктах Заводоуковского, Ишимского, Тюменского, Исетского и Уватского районов;
- увеличение производительности канализационных очистных сооружений в р.п. Голышманово;
- строительство сетей и сооружений канализации в с. Нижняя Тавда;
- капитальный ремонт очистных сооружений в г. Ишим;
Строительство новых и расширение существующих канализационных очистных сооружений позволит увеличить объемы жилищного строительства, развивать сетевую канализацию на не канализованных территориях, ликвидировать выгребы, снизить эксплуатационные затраты на вывоз жидких отходов. При этом, с целью предупреждения дальнейшего роста заболеваемости населения Тюменской области описторхозом, при разработке или корректировке проектной документации на строительство и реконструкцию канализационных очистных сооружений, в соответствии с СанПиНом 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", требуется предусматривать мероприятия по дезинвазии сточных вод и их осадков.
Оптимизация систем теплоснабжения. Строительство, реконструкция и ремонт котельных
Строительство блочных автономных котельных взамен неэффективных, а также реконструкция и ремонт котельных с заменой неэффективного котлового и насосного оборудования позволит ликвидировать сопутствующие затраты и повысить эффективность отрасли теплоснабжения.
В результате повышение коэффициента полезного действия котельного оборудования (котлы, теплообменное, водоподготовительное оборудование) позволит получить значительный эффект в части экономии расхода топлива и электроэнергии при выработке тепловой энергии.
Мероприятия, направленные на повышение надежности и эффективности систем энергоснабжения (строительство, реконструкция и техническое перевооружение электросетевого комплекса)
Мероприятия по развитию энергосистемы реализуются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами субъектов энергетики.
В Тюменской области действуют следующие инвестиционные программы в сфере электроэнергетики:
- инвестиционная программа ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015 - 2019 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 31.10.2014 N 807);
- инвестиционная программа ОАО "Тюменьэнерго" на 2015 - 2019 годы (утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 05.11.2014 N 820);
- инвестиционная программа по развитию электрических сетей ОАО "СУЭНКО" на 2010 - 2017 годы (утверждена приказом Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 16.04.2012 N 205).
Реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, позволяет не только обеспечить надежное тепло- и электроснабжение областного центра, предупредить возникновение дефицита электроэнергии, но и гарантировать перспективное развитие всех отраслей промышленности в Тюменской области.
Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению
Основная цель направления - повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом, что будет способствовать повышению уровня жизни населения и созданию условий для социально-экономического развития региона.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 13.09.2017 N 106 утверждена программа газификации Тюменской области на 2018 - 2022 годы, источником финансирования которой являются внебюджетные источники АО "Газпром газораспределение Север".
В период с 2018 года по 2022 год в рамках программы газификации планируется построить около 943,7 км газораспределительных сетей, которые не только позволят расширить газораспределительную систему Тюменской области, но и повысят уровень надежности и безопасности оказания услуги газоснабжения в области. Всего при реализации данных мероприятий планируется обеспечить природным газом около 23 507 дворов (квартир) в 164 населенных пунктах Тюменской области в 26 муниципальных образованиях Тюменской области.
В рамках подпрограммы также реализуются следующие организационные мероприятия:
1. Проведение и участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, связанных с осуществлением деятельности по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области.
2. Подготовка информационных материалов о состоянии отрасли жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
3. Участие в работе видеоконференций, проводимых в Тюменской области, УрФО, Минстрое России, Минэнерго России по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства.
4. Участие представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в бриффингах, круглых столах и семинарах, освещаемых средствами массовой информации.
5. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы
Данные о финансировании в разрезе мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области.
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках подпрограммы предусмотрено на:
- строительство объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства;
- реконструкцию, капитальный ремонт или ремонту объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов;
- оформление объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы
В 2025 году планируется сократить уровень износа коммунальной инфраструктуры до 42,3%.
Показатели подпрограммы приведены в Приложении 2 к государственной программе Тюменской области.
По показателям, не имеющим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методики, ниже приведен алгоритм расчета.
N |
Показатель |
Алгоритм расчета |
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % |
Значение показателя определяется расчетным путем. При определении показателя учитывается как протяженность ветхих сетей вне зависимости от срока эксплуатации, так и уровень амортизации объектов коммунальной инфраструктуры (водопроводные и канализационные очистные сооружения, водопроводные и канализационные насосные станции, котельные, тепловые пункты и трансформаторные подстанции) в зависимости от срока их эксплуатации. Принимается средневзвешенное значение вышеперечисленных значений. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
2 |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, нарастающим итогом с 2008 года млн. чел., П |
Значение показателя соответствует количеству жителей в многоквартирных домах, в которых осуществлены мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирного дома в текущем (отчетном) году. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
3 |
Площадь жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства, % от общей площади жилищного фонда |
А - площадь жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства, % от общей площади жилищного фонда, %; В - общая площадь жилых помещений в Тюменской области, оборудованной всеми видами благоустройства, тыс. кв. м.; С - общая площадь жилых помещений в Тюменской области, тыс. кв. м. |
Статистическая, данные Тюменьстата |
Ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным |
4 |
Удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, % |
А - удельный вес общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, %; В - общая площадь жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства, тыс. кв. м.; С - общая площадь жилых помещений в сельских населенных пунктах, тыс. кв. м. |
Статистическая, данные Тюменьстата |
Ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным |
5 |
Количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на тысячу жителей, дней |
А - количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на тысячу жителей, дней; В - общее количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией за год, дней; С - количество людей, пострадавших от нарушения снабжения водой, тепловой и электрической энергией за год, тыс. человек. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
6 |
Доля квартир (жилых домов) выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, % |
А - доля квартир (жилых домов) выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, %; В - фактическое количество квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, ед.; С - общее количество квартир (жилых домов), ед. |
Ведомственная, данные ОМС |
2 раза в год: по итогам полугодия в срок до 20 августа текущего года и по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным. |
7 |
Доля квартир (жилых домов) в сельских населенных пунктах выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, % |
А - доля квартир (жилых домов) в сельских населенных пунктах выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, %; В - фактическое количество квартир (жилых домов) в сельских населенных пунктах, выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа, ед.; С - общее количество квартир (жилых домов) в сельских населенных пунктах, ед. |
Ведомственная, данные ОМС |
2 раза в год: по итогам полугодия в срок до 20 августа текущего года и по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным. |
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Перечень возможных рисков при реализации подпрограммы и мер по их преодолению представлен ниже:
N |
Наименование риска |
Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая) |
Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) |
Меры по управлению рисками |
|
Профилактика |
Минимизация |
||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме. |
Низкая |
Среднее |
Необходимо осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности подпрограммы. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
1.2. |
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. |
Средняя |
Среднее |
Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
1.3. |
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы. |
Средняя |
Высокое |
Обеспечение правильного расчета необходимых объемов средств областного бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
Паспорт Подпрограммы 2. "Формирование современной городской среды" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (ДЖКХ ТО) |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления Тюменской области (ОМС) |
Цели подпрограммы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Тюменской области |
Задачи подпрограммы |
Улучшение условий проживания граждан на территории муниципального образования |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2019 - 2025 годы - 452 963 тыс. рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2019 - 2025 годы - 330 663 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 330 663 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей, 2021 год - 0 тыс. рублей, 2022 год - 0 тыс. рублей, 2023 год - 0 тыс. рублей, 2024 год - 0 тыс. рублей, 2025 год - 0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета всего 2019 - 2025 годы - 122 300 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 122 300 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей, 2021 год - 0 тыс. рублей, 2022 год - 0 тыс. рублей, 2023 год - 0 тыс. рублей, 2024 год - 0 тыс. рублей, 2025 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
К 2025 году увеличить долю граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды до 30%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в области формирования современной городской среды
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2020 года" кардинальное повышение комфортности городской среды является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
В Тюменской области сформированы организационные и финансовые механизмы по реализации комплексного подхода к благоустройству территорий, регион последовательно совершенствует и развивает направление по созданию комфортной городской среды для повышения качества проживания граждан, создания условий функциональности, безопасности и эстетики общественных пространств.
За последние десять лет в регионе на системной основе реализованы мероприятия как по благоустройству общественных территорий (площадей, пешеходных зон, скверов, парков, набережных и иных территорий), так и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Наиболее значимыми и масштабными проектами благоустройства общественных территорий последних лет являются строительство набережной р. Тура, площади 400-летия Тюмени, реконструкция памятника природы регионального значения "Лесопарк Затюменский" и лесопарка "Гилевская роща".
Проводится последовательная работа по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в ходе которой ремонтируются не только проезды, коммуникации и освещение, но и устанавливаются детские и спортивные площадки, турниковые комплексы, обустраиваются парковочные места.
По итогам 2017 года четыре практики (проекта) г. Тюмени одобрены Экспертным советом при Минстрое России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству за 2017 год (две практики в номинации "Обеспечение доступности дворовых и общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения", практика по организации доступного спортивно-игрового пространства на дворовых и общественных территориях и проект по благоустройству квартала "Новин").
Одним из главных критериев, на основе которых в Тюменской области реализуются программы благоустройства, является вовлеченность населения, которое непосредственно участвует в отборе дворов, обсуждении дизайн-проектов благоустройства и приемке готовых объектов.
Для обратной связи с жителями городов Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Уватского и Тюменского муниципальных районов функционируют интернет-порталы "Тюмень - наш дом", "Наш дом" и "#СоздайУват", где можно заявить о волнующей проблеме по благоустройству муниципального образования.
Несмотря на общие положительные показатели, существует ряд вопросов, требующих решения и дальнейшего совершенствования подходов в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий:
- отсутствие достаточного количества парковочных мест;
- отсутствие либо износ асфальтового покрытия;
- потребность в детских и спортивных площадках;
- отсутствие достаточного уровня освещенности территорий;
- неудовлетворительное состояние зеленых насаждений;
- отсутствие системы ливневой канализации на дворовых и общественных территориях.
При этом, все большую актуальность приобретает необходимость применения современных подходов в дизайне при разработке концепций пространств и проектировании работ по благоустройству общественных территорий.
Подпрограмма направлена на дальнейшее повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Тюменской области.
Цель Подпрограммы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2020 года", решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам об утверждении паспорта национального проекта "Жилье и городская среда" (протокол от 24.09.2018 N 12).
Достижение цели Подпрограммы осуществляется путем решения задачи "Улучшение условий проживания граждан на территории муниципального образования".
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование в сфере формирования комфортной городской среды определяется постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы
Система основных мероприятий подпрограммы приведена в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области. Информация об отдельных аспектах реализации мероприятий подпрограммы приведена ниже.
1. Благоустройство дворовых территорий
В целях поддержания и развития положительных тенденций в сфере благоустройства необходимо проведение целенаправленной работы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Тюменской области.
Благоустройство дворовых территорий необходимо осуществлять в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, подготовленных с учетом соблюдения требований, установленных к муниципальным программам формирования современной городской среды, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710).
Проведение работ по благоустройству дворовых территорий должно быть синхронизировано с реализуемыми в муниципальных образованиях региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо в полном объеме задействовать механизмы вовлечения граждан как в процесс подготовки и реализации проекта, так и при приемке выполненных работ.
Решения о проведении работ по благоустройству дворовых территорий, а также утверждение видов работ и мест расположения элементов благоустройства на дворовой территории принимаются на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, формируется муниципальной программой формирования современной городской среды исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории.
2. Благоустройство общественных территорий (площадей, набережных, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий)
Благоустройство общественных территорий необходимо осуществлять в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, подготовленных с учетом соблюдения требований, установленных к муниципальным программам формирования современной городской среды, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710).
Проведение работ по благоустройству общественных территорий должно быть синхронизировано с реализуемыми в муниципальных образованиях региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
При проектировании новых или реконструкции существующих общественных территорий необходима тщательная проработка концепции рассматриваемой территории, при определении акцентов необходимо учитывать исторические аспекты, привычки населения, ориентированность на возрастные группы и другие факторы. Для повышения комфортности пребывания и восприятия предназначенных для отдыха зон рекомендуется максимально раскрывать потенциал микропространств (уличная мебель, павильоны, водные объекты и др.).
Подготовка проектов общественных территорий, площадей, парков, скверов также должна осуществляться при максимальном вовлечении жителей, с учетом их мнения и потребностей.
Немаловажным является участие в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий местного бизнеса, производителей малых архитектурных форм, изделий и элементов городской среды, которые будут разрабатываться с учетом современных требований и гармонично применяться в благоустройстве территорий.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, формируется муниципальной программой формирования современной городской среды исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории.
Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальном образовании (далее - инвентаризация)
Целями проведения инвентаризации являются оценка текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании, определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия. Состав комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом.
Инвентаризация проводится путем обследования территории и расположенных на ней элементов в соответствии с графиком, утверждаемым муниципальной инвентаризационной комиссией.
По результатам инвентаризации формируется описание дворовой и общественной территории по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы
Данные о финансировании в разрезе мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области.
На софинансирование мероприятий подпрограммы в 2019 году планируется привлечение средств федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на условиях, установленных федеральным законодательством.
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы
К 2025 году увеличить долю граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды до 30%.
Показатели подпрограммы приведены в Приложении 2 к государственной программе Тюменской области.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методикой, ниже приведен алгоритм расчета.
N |
Показатель |
Алгоритм расчета |
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1 |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %, П |
А - доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %; В - общее количество граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, тыс. чел.; С - общее количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Тюменской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, тыс. чел. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
2 |
Доля реализованных проектов благоустройства дворовых и общественных территорий в общем количестве запланированных к реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий в плановом году, %, П |
А - доля реализованных проектов благоустройства дворовых и общественных территорий в общем количестве запланированных к реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий в плановом году, %; В - общее количество проектов благоустройства дворовых и общественных территорий реализованных в плановом году, ед.; С - общее количество проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, которые планируется благоустроить в плановом году, ед. |
Ведомственная, данные ОМС |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
Раздел 5. Управление рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Перечень возможных рисков при реализации подпрограммы и мер по их преодолению представлен ниже:
N |
Наименование риска |
Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая) |
Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) |
Меры по управлению рисками |
|
Профилактика |
Минимизация |
||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме. |
Низкая |
Среднее |
Необходимо осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности подпрограммы. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
1.2. |
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. |
Средняя |
Среднее |
Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
1.3. |
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы. |
Средняя |
Высокое |
Обеспечение правильного расчета необходимых объемов средств областного бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
Паспорт подпрограммы 3. "Чистая вода" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (ДЖКХ ТО) |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления Тюменской области (ОМС) |
Цели подпрограммы |
Повышение качества питьевой воды в населенных пунктах, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения |
Задачи подпрограммы |
Повышение качества предоставляемых услуг по водоснабжению |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования в 2019 - 2025 гг. - 1 050 309 тыс. рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2019 - 2025 годы - 819 241 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 98 586 тыс. рублей, 2020 год - 230 745 тыс. рублей, 2021 год - 489 910 тыс. рублей, 2022 год - 0 тыс. рублей, 2023 год - 0 тыс. рублей, 2024 год - 0 тыс. рублей, 2025 год - 0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета всего 2019 - 2025 годы - 231 068 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 27 806 тыс. рублей, 2020 год - 65 082 тыс. рублей, 2021 год - 138 180 тыс. рублей. 2022 год - 0 тыс. рублей, 2023 год - 0 тыс. рублей, 2024 год - 0 тыс. рублей, 2025 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
К 2025 году планируется увеличить долю населения Тюменской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 76,6%. |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере водоснабжения населения
Реализация мероприятий по совершенствованию систем водоснабжения Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области (в частности облегчение доступа для граждан и организаций к инфраструктуре систем водоснабжения).
2. Повышение уровня и качества жизни населения (повышение доступности и качества оказываемых услуг по водоснабжению).
3. Формирование кадровой политики в органах исполнительной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности.
Работа по развитию систем водоснабжения, в том числе по обеспечению населения водой питьевого качества в необходимом объеме, системно ведется начиная с 1996 года.
По состоянию на 1996 год доля населения, обеспеченного чистой водой, составляла около 40% (по состоянию на начало 2018 года - 87,3%). Доля сельских населенных пунктов обеспеченных водой питьевого качества составляла всего около 2% (по состоянию на начало 2018 года - сейчас 59,69%).
На первом этапе основной упор был сделан на строительство водозаборов и станций водоочистки. Для подачи населению качественной и безопасной питьевой воды в 2002 - 2011 годах во всех 17-ти районных центрах Тюменской области введены в эксплуатацию водопроводные очистные сооружения. Выполнялись работы по строительству, ремонту водопроводных сетей.
В малочисленных сельских населенных пунктах для обеспечения водой питьевого качества устанавливаются блочные станции очистки воды высокой заводской готовности. Причем, в зависимости от наличия сетей водоснабжения такие станции могут подавать очищенную воду в сеть или в тару потребителя. Таким образом, к концу 2018 года во всех населенных пунктах с численностью населения 350 человек и более планируется создать возможность использовать питьевую воду надлежащего качества.
Основными проблемными вопросами развития систем водоснабжения в Тюменской области являются:
- ограниченные возможности бюджетного финансирования работ по ремонту и модернизации объектов водоснабжения, вследствие чего сокращение уровня износа осуществлялось недостаточными темпами;
- нереализованность части потенциала по повышению энергетической и экономической эффективности (снижению доли потерь воды) жилищно-коммунального хозяйства;
- необходимость решения вопроса обеспечения населения отдельных муниципальных образований водой питьевого качества в необходимом количестве.
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор имеет значительные резервы по повышению эффективности и инвестиционной привлекательности.
Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью подпрограммы является повышение качества питьевой воды в населенных пунктах, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения.
Цель подпрограммы соответствует приоритетам государственной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, приоритету "Модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства" Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, задаче "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения задачи "Повышение качества предоставляемых услуг по водоснабжению".
Реализация подпрограммы позволит:
- привлечь к модернизации объектов водоснабжения средства федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов;
- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов водоснабжения;
- выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты водоснабжения.
Таким образом, настоящая подпрограмма объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступными и качественными услугами по водоснабжению.
Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2025 годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется:
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы
Система основных мероприятий подпрограммы приведена в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области. Информация об отдельных аспектах реализации мероприятий подпрограммы приведена ниже.
Основные мероприятия для достижения цели подпрограммы направлены на создание и реконструкцию водопроводных очистных сооружений, ремонт, реконструкцию и строительство новых водопроводных сетей, развитие систем водоснабжения в целом.
Реконструкция водопроводных сетей
Основные мероприятия направлены на внедрение ресурсосберегающих технологий, ремонт, реконструкцию, модернизацию и строительство, замену ветхих водопроводных сетей и сооружений, работы по оптимизации систем и схем обеспечения данной услугой.
Реконструкция и строительство водопроводных сооружений
В городах для предоставления качественных услуг водоснабжения проводятся мероприятия по реконструкции водопроводных очистных сооружений. Так, в 2017 - 2018 годы в г. Тобольске в рамках государственного-частного партнерства проведены работы по реконструкции подземного Соколовского водозабора со станцией водоочистки и строительству подземного водозабора и водоочистных сооружений в прилегающем поселке Сумкино. Ввод в эксплуатацию объектов позволит обеспечить водоснабжение города из подземного источника.
В малочисленных сельских населенных пунктах для создания гражданам возможности использовать качественную питьевую воду, осуществляется монтаж блочно-модульных станции очистки высокой заводской готовности, отпускающих очищенную воду в тару потребителя или непосредственно в водопроводную сеть.
Реконструкция и развитие систем водоснабжения населенных пунктов
В связи с ростом темпов жилищного строительства и, соответственно ростом водопотребления, предусматриваются мероприятия по расширению водозаборных, водоочистных сооружений в Голышманово, Ялуторовске и в районных центрах Вагайского и Сорокинского муниципальных районов.
Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы
Данные о финансировании в разрезе мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1 к государственной программе Тюменской области.
Подпрограмма предусматривает привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках подпрограммы предусмотрено на:
- строительство объектов водоснабжения;
- реконструкцию объектов водоснабжения;
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов водоснабжения, проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы
В 2025 году планируется увеличить долю населения Тюменской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 76,6%.
Показатели подпрограммы приведены в Приложении 2 к государственной программе Тюменской области.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методикой, ниже приведен алгоритм расчета.
N |
Показатель |
Алгоритм расчета |
Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя; Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1 |
Доля населения Тюменской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, % |
Характеризует обеспеченность жителей области водой питьевого качества для снижения и предотвращения водозависимых заболеваний. |
Ведомственная, данные Управления Роспотребнадзора по Тюменской области |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
2 |
Доля населения Тюменской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
Характеризует обеспеченность жителей области, проживающих в высоко благоустроенном жилом фонде, водой питьевого качества. |
Ведомственная, данные Управления Роспотребнадзора по Тюменской области |
Ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным |
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Перечень возможных рисков при реализации подпрограммы и мер по их преодолению представлен ниже:
N |
Наименование риска |
Вероятность наступления (высокая, средняя, низкая) |
Влияние на ход реализации программы (высокое, среднее, низкое) |
Меры по управлению рисками |
|
Профилактика |
Минимизация |
||||
1. Внешние риски | |||||
1.1. |
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме. |
Низкая |
Среднее |
Необходимо осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности подпрограммы. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
1.2. |
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. |
Средняя |
Среднее |
Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
1.3. |
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы. |
Средняя |
Высокое |
Обеспечение правильного расчета необходимых объемов средств областного бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. |
Качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.