Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 декабря 2018 г. N 534-п
Паспорт
программы "Повышение конкурентоспособности экономики"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент экономики Тюменской области (ДЭ) |
Соисполнители программы |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области (ДТиЗН); Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (ДИПиГПП); Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (ДАПК); Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области (ДПРиТ); Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (РЦК). |
Цели программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости |
Задачи программы |
1. Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях; 2. Совершенствование систем управления персоналом предприятий; 3. Развитие внешнеэкономической деятельности Тюменской области, расширение рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей и стимулирование экспортных продаж; 4. Содействие техническому перевооружению предприятий. |
Сроки реализации программы |
2018 - 2025 годы *(1) |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования 2018 - 2025 гг. - 777,669 млн рублей, в том числе: средства областного бюджета всего 2018 - 2025 гг. - 736,803 млн рублей 2018 г. - 93,261 млн рублей 2019 г. - 93,146 млн рублей 2020 г. - 93,396 млн рублей 2021 г. - 93,396 млн рублей 2022 г. - 90,901 млн рублей 2023 г. - 90,901 млн рублей 2024 г. - 90,901 млн рублей 2025 г. - 90,901 млн рублей средства федерального бюджета всего 2018 - 2025 гг. - 40,867 млн рублей 2018 г. - 0,103 млн рублей 2019 г. - 11,848 млн рублей 2020 г. - 4,929 млн рублей 2021 г. - 4,929 млн рублей 2022 г. - 5,915 млн рублей 2023 г. - 6,572 млн рублей 2024 г. - 6,572 млн рублей 2025 г. - 0 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Прирост производительности труда на пилотных *(2) предприятиях-участниках программы к 2025 г. на 30% к базовому году (2017 г.) |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере повышения конкурентоспособности экономики
Целью государственной программы Тюменской области "Повышение конкурентоспособности экономики" является создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости.
Цель программы соответствует стратегическому приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и следующим задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп):
- Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;
- Повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;
- Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
- Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте;
- Увеличение производительности труда;
- Развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров;
- Развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса;
- Развитие малого предпринимательства.
Основания для реализации программы:
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности";
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";
- Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р "О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации (с изменениями и дополнениями)".
- Паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденный протоколом от 30.08.2017 N 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
- Паспорт приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", утвержденный протоколом от 30.08.2017 N 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
- Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденные Министром экономического развития РФ от 22.02.2018;
- Протокол от 25.08.2017 N 55(3) заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ "Производительность труда";
- Соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Тюменской области о взаимодействии в рамках реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" от 31.10.2017 N С-183-ОФ/Д01;
- Паспорт национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденный протоколом от 24.09.2018 N 12 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Паспорт национального проекта "Международная кооперация и экспорт", утвержденный протоколом от 24.09.2018 N 24 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный протоколом от 24.09.2018 N 12 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Постановление Правительства Тюменской области от 06.06.2005 N 71-п "Об утверждении положения о Департаменте экономики Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п "Об утверждении положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области".
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Оценка текущего уровня
Основными составляющими конкурентоспособности экономики региона являются: эффективность производства, в первую очередь высокая производительность труда, квалифицированные кадры и реализация экспортного потенциала.
Задача повышения производительности труда в регионе решается не первый год. В первую очередь, за счет стимулирования модернизации оборудования на предприятиях. Во-вторых, за счет реализации комплекса управленческих мероприятий. Так, за последние семь лет промышленные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие государственную поддержку, приобрели более пяти тысяч единиц нового оборудования. Это позволило существенно нарастить производительность труда.
Рост производительности труда на предприятиях может привести к необходимости переобучения сотрудников, повышения их квалификации, а также возможным сокращениям работников. В связи с этим, государственной программой предусмотрены меры по содействию модернизации производства и стимулированию сбыта продукции, а также по опережающему профессиональному переобучению работников.
Экспорт и внешнеэкономическая деятельность. Все международные контакты Тюменской области осуществляются в соответствии с единым внешнеполитическим курсом Российской Федерации. Правительство Тюменской области постоянно взаимодействует с представительством МИД России в городе Екатеринбурге по всем рабочим вопросам, связанным с развитием международного сотрудничества. На постоянной основе осуществляется информирование представительства МИД о предстоящих визитах в Тюменскую область иностранных делегаций, о выездах официальных делегаций Тюменской области за рубеж, а также информирование обо всех контактах с официальными представителями иностранных государств.
Правительством Тюменской области реализуется комплекс мер, направленных на поддержку внешнеэкономической и международной деятельности в регионе, в том числе:
- организация визитов иностранных делегаций в Тюменскую область;
- организация визитов делегаций Тюменской области в иностранные государства;
- организация презентаций экономического и инвестиционного потенциала Тюменской области в посольствах иностранных государств в г. Москве;
- работа с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и ассоциациями иностранных предприятий;
- организация деловых форумов, бирж контактов с участием иностранных партнеров;
- работа по развитию побратимских связей между городами Тюменской области и городами иностранных государств;
- финансовая поддержка предприятий Тюменской области;
- организация бизнес-миссий предприятий Тюменской области в иностранные государства, участие в значимых экономических выставках, ярмарках;
- проведение обучающих мероприятий для предприятий Тюменской области-участников ВЭД;
- информационно-разъяснительная и методическая работа с действующими и потенциальными участниками ВЭД.
Для обеспечения достижения целей и задач государственной программы Тюменской области сформирована система программных мероприятий, которая изложена в Приложении 1 к Программе "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Повышение конкурентоспособности экономики" на 2018 - 2025 годы.
В целях реализации Указа Президента от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в перечень мероприятий программы включены региональные составляющие федеральных проектов:
"Системные меры по повышению производительности труда";
"Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
"Системные меры развития международной кооперации и экспорта";
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Распределение объемов финансовых ресурсов по годам приведено в Приложении 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".
Привлечение средств внебюджетных источников и средств федерального бюджета предполагается по мероприятию "Обучение специалистов предприятий в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" в соответствии с разделом "Финансовое обеспечение" Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, утверждённого постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах".
За счет средств организаций или собственных средств специалистов частично (34% от стоимости обучения) финансируются обучение по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях, участвующих в реализации Государственного плана.
При организации и проведении визитов официальных делегаций Тюменской области в другие регионы и иностранные государства представители бизнес-сообщества, входящие в состав делегации, могут нести отдельные виды расходов (например, расходы на проживание, питание, проведение индивидуальных переговоров и т.п.).
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области".
1. К 2025 году в рамках региональной программы разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 240 предприятиях, включающий, в том числе:
проведение комплексного аудита деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста;
создание производственных систем на предприятиях-участниках;
участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и Тюменской области, государственных институтов развития (федеральных и региональных).
2. Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионе проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, к 2025 году реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения, ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая:
внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями;
организацию временной занятости в период технологической модернизации;
организацию самозанятости;
повышение квалификации и переобучение работников;
оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде.
Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации региональной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы.
3. В 2018 году в целях повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, который содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году региональным центром компетенций тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда.
4. К 2020 году проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Тюменской области. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки.
5. К 2025 году в рамках программы разработан и реализован комплекс мер по реализации экспортного потенциала, который обеспечил увеличение количества экспортеров на не менее чем 64 предприятия, включающий, в том числе:
формирование индивидуального плана по сбыту продукции на внешние рынки (с учетом потребностей предприятия в доработке продукта, упаковки, маркировки, сертификации и т. д.);
мониторинг динамики экспортной деятельности предприятия;
индивидуальное сопровождение реализации проекта на ключевых этапах (сертификация, логистика, маркетинг, таможенный и валютный контроль);
обучение иностранным языкам руководящих сотрудников предприятий-экспортеров.
По показателям программы, не имеющим утвержденных методик расчета, алгоритм расчета показателей представлен ниже.
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование составляющих показателя |
Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прирост производительности труда на пилотных предприятиях - участниках программы, % к базовому году (2017 г.), П |
|
Рбаз - расходы целевого финансирования предприятия за базовый период, тыс. рублей
|
предприятия-участники программы |
Ежеквартально: 1 квартал - до 19 июня отчетного года; 1 полугодие - до 19 сентября отчетного года; 9 месяцев - до 20 декабря отчетного года; год - до 27 мая следующего за отчетным годом |
2 |
Количество пилотных предприятий - участников программы, шт. нарастающим итогом |
|
А - количество пилотных предприятий - участников программы заключивших трехстороннее соглашение о реализации программы с департаментом экономики и Региональным центром компетенций в сфере производительности труда |
ведомственная информация |
Ежеквартально, до конца квартала, следующего за отчетным |
3 |
Количество предприятий регионального сегмента - участников программы, шт. нарастающим итогом, П |
|
А - количество предприятий регионального сегмента - участников программы заключивших трехстороннее соглашение о реализации программы с департаментом экономики и Региональным центром компетенций в сфере производительности труда |
ведомственная информация |
Ежеквартально, до конца квартала, следующего за отчетным |
4 |
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, %, П |
|
А - доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости В - численность трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости С - численность работников предприятий-участников программы, обратившихся в службу занятости |
ведомственная информация |
Ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом |
5 |
Прирост количества экспортёров Тюменской области, ед. нарастающим итогом к 2017 году, П |
|
А - прирост количества экспортёров Тюменской области В - количество экспортёров Тюменской области в отчетном периоде С - количество экспортёров Тюменской области в базовом периоде |
ведомственная информация |
Ежегодно, до конца квартала, следующего за отчетным годом |
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Наименование риска |
Вероятность наступления |
Влияние на ход реализации программы |
Меры по управлению рисками (профилактика и минимизация) |
Внутренние риски | |||
Недостаточная мотивация предприятий к участию в программе |
Высокая |
Высокая |
Обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы. Разработка информационных материалов о программе, в том числе о действующих мерах государственной поддержки. Проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей предприятий. Освещение хода разработки и реализации программы в СМИ. |
Низкое качество предоставленных услуг аудита и невыполнение сроков предоставления услуг консалтинговыми компаниями |
Средняя |
Высокая |
Контроль со стороны регионального центра компетенций за исполнением консалтинговыми компаниями своих обязательств по договору предоставления услуг. Оплата услуг консалтинговых компаний по результатам выполненных работ. |
Рост безработицы вследствие несоответствия опыта и квалификации работников, участвующих в мероприятиях по поддержке занятости, имеющимся на рынке труда вакансиям, дефицита свободных вакансий |
Средняя |
Средняя |
Выделение дополнительных бюджетных средств на обучение высвобождаемых сотрудников, активный поиск дополнительных вакансий, построение взаимоотношений с потенциальными работодателями (инвесторами), расширение программ мобильности рабочей силы. Стимулирование предприятий к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе за счет развития собственного производства. Поддержка и поиск новых форм самозанятости населения. |
Неготовность образовательных организаций своевременно обеспечить повышение квалификации и переобучение работников по требуемым направлениям подготовки |
Средняя |
Средняя |
Стимулирование взаимодействия службы занятости населения с предприятиями и образовательными организациями в целях планирования потребности в образовательных услугах. |
Изменение потребности в финансировании мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов. |
Внешние риски | |||
Изменение федерального и областного законодательства, регламентирующего сферу реализации мероприятий программы |
Высокая |
Высокая |
Взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами на этапе разработки проектов нормативных правовых актов. Постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности программы. Оперативная корректировка программы. |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры |
Низкая |
Средняя |
Мониторинг микро и макроэкономических показателей региона, динамики прибыли предприятий - участников программы в целях своевременного принятия управленческих решений и мер для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации программы. |
*(1) Организационные мероприятия - с ноября 2017 года.
*(2) Пилотное предприятие - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Повышение конкурентоспособности экономики"
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия / контрольного события |
Объем финансирования на период действия программы, тыс. руб. / Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
|||||||
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего по программе |
93 363,60 |
104 994,06 |
98 324,81 |
98 324,81 |
96 815,57 |
97 472,74 |
97 472,74 |
90 901,00 |
|
|
в т.ч. федеральный бюджет |
102,90 |
11 848,06 |
4 928,81 |
4 928,81 |
5 914,57 |
6 571,74 |
6 571,74 |
0,00 |
|||
Всего по федеральным проектам в составе программы |
0,00 |
100 988,76 |
94 206,81 |
94 206,81 |
95 192,57 |
95 849,74 |
95 849,74 |
0,00 |
|||
в т.ч. федеральный бюджет по федеральным проектам в составе программы |
0,00 |
11 710,76 |
4 928,81 |
4 928,81 |
5 914,57 |
6 571,74 |
6 571,74 |
0,00 |
|||
Цель: Создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости | |||||||||||
Задача 1. Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях |
Всего расходы по задаче 1. |
47 543,60 |
51 413,30 |
51 526,00 |
51 526,00 |
49 031,00 |
49 031,00 |
49 031,00 |
49 031,00 |
|
|
в т.ч. федеральный бюджет |
102,90 |
137,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1. |
Региональный проект (справочно). "Системные меры по повышению производительности труда" в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" |
В рамках расходов на управление Департамента экономики Тюменской области |
ДЭ |
||||||||
1.2. |
Региональный проект. "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" |
0,00 |
47 408,00 |
47 408,00 |
47 408,00 |
47 408,00 |
47 408,00 |
47 408,00 |
0,00 |
ДИПиГПП |
|
Мероприятие регионального проекта. Обучение персонала предприятий современным методам и практикам повышения производительности труда* |
2 200,00 |
2 565,00 |
2 565,00 |
2 565,00 |
2 565,00 |
2 565,00 |
2 565,00 |
2 565,00 |
|||
Мероприятие регионального проекта. Содействие в разработке и сопровождении реализации программ по повышению производительности труда продукции на предприятиях* |
39 200,00 |
41 895,00 |
41 895,00 |
41 895,00 |
41 895,00 |
41 895,00 |
41 895,00 |
41 895,00 |
|||
Мероприятие регионального проекта. Создание и функционирование Регионального центра компетенций в сфере производительности труда* |
3 198,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
2 948,00 |
|||
Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, % |
- |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
- |
|||
1.3. |
Мероприятие. Обучение специалистов предприятий в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
1 786,10 |
2 382,30 |
2 495,00 |
2 495,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ДЭ |
|
в т.ч. федеральный бюджет |
102,90 |
137,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Контрольное событие. Количество специалистов, завершивших обучение (в процентах к общему количеству специалистов, приступивших к обучению), %, П |
Не менее 85 |
Не менее 85 |
Не менее 85 |
Не менее 85 |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Мероприятие. Участие в выездных семинарах, совещаниях, конференциях, форумах |
1 159,5 |
1 623,0 |
1 623,0 |
1 623,0 |
1 623,0 |
1 623,0 |
1 623,0 |
1 623,0 |
ДЭ |
|
Контрольное событие. Количество выездных мероприятий, ед. П |
Не менее 5 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
|||
Задача 2. Совершенствование систем управления персоналом предприятий |
Всего расходы по задаче 2. |
|
|||||||||
2.1. |
Региональный проект (справочно). "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" |
В рамках государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" |
ДТиЗН |
||||||||
Задача 3. Развитие внешнеэкономической деятельности Тюменской области, расширение рынков сбыта продукции Тюменских товаропроизводителей и стимулирование экспортных продаж |
Всего расходы по задаче 3. |
45 820,00 |
53 580,76 |
46 798,81 |
46 798,81 |
47 784,57 |
48 441,74 |
48 441,74 |
41 870,00 |
|
|
3.1. |
в т.ч. федеральный бюджет |
0,00 |
11 710,76 |
4 928,81 |
4 928,81 |
5 914,57 |
6 571,74 |
6 571,74 |
0,00 |
||
Региональный проект. "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" |
0,00 |
10 207,56 |
28 543,97 |
28 543,97 |
25 878,76 |
24 101,96 |
24 101,96 |
0,00 |
ДИПиГПП |
||
Мероприятие регионального проекта. Организация бизнес-миссий, экспозиций, участие в выставках* |
34 820,00 |
10 207,56 |
28 543,97 |
28 543,97 |
25 878,76 |
24 101,96 |
24 101,96 |
17 530,22 |
|||
Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, % |
- |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
- |
|||
3.2. |
Региональный проект. "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
0,00 |
43 373,20 |
18 254,84 |
18 254,84 |
21 905,81 |
24 339,78 |
24 339,78 |
0,00 |
ДИПиГПП |
|
в т.ч. федеральный бюджет |
0,00 |
11 710,76 |
4 928,81 |
4 928,81 |
5 914,57 |
6 571,74 |
6 571,74 |
0,00 |
|||
Мероприятие регионального проекта. Функционирование и продвижение центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства* |
650,00 |
43 373,20 |
18 254,84 |
18 254,84 |
21 905,81 |
24 339,78 |
24 339,78 |
24 339,78 |
|||
в т.ч. федеральный бюджет |
0,00 |
11 710,76 |
4 928,81 |
4 928,81 |
5 914,57 |
6 571,74 |
6 571,74 |
0,00 |
|||
Контрольное событие. Доля выполненных в срок контрольных точек проекта, запланированных на отчетный год, % |
- |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
- |
|||
3.3. |
Мероприятие. Услуги по сопровождению экспортеров с привлечением сторонних профильных организаций и экспертов |
10 350,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ДИПиГПП |
|
Контрольное событие. Количество предприятий-экспортеров, находящихся на сопровождении в отчетном году, ед., П |
Не менее 30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.4. |
Мероприятие (справочно). Организация визитов официальных делегаций Тюменской области в иностранные государства |
В рамках расходов на управление Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
ДИПиГПП |
||||||||
3.5. |
Мероприятие (справочно). Содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на региональном и внерегиональном уровне |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" |
ДПРиТ |
||||||||
3.6. |
Мероприятие (справочно). Предоставление субсидий товаропроизводителям Тюменской области на брендинг продукции |
||||||||||
Задача 4. Содействие техническому перевооружению предприятий |
Всего расходы по задаче 4. |
|
|||||||||
4.1. |
Мероприятие (справочно). Техническое перевооружение промышленных предприятий |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" |
ДИПиГПП |
||||||||
4.2. |
Мероприятие (справочно). Техническое перевооружение субъектов малого и среднего предпринимательства |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" |
ДИПиГПП |
||||||||
4.3. |
Мероприятие (справочно). Техническое и технологическое оснащение и перевооружение в АПК области |
В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" |
ДАПК |
||||||||
|
Распределение средств по бюджетополучателям |
||||||||||
Департамент экономики Тюменской области |
2 945,60 |
4 005,30 |
4 118,00 |
4 118,00 |
1 623,00 |
1 623,00 |
1 623,00 |
1 623,00 |
|
||
в т.ч. федеральный бюджет |
102,90 |
137,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
90 418,00 |
100 988,76 |
94 206,81 |
94 206,81 |
95 192,57 |
95 849,74 |
95 849,74 |
89 278,00 |
|||
в т.ч. федеральный бюджет |
0,00 |
11 710,76 |
4 928,81 |
4 928,81 |
5 914,57 |
6 571,74 |
6 571,74 |
0,00 |
* в период 2019 - 2024 гг. мероприятия реализуются в рамках федеральных проектов (срок реализации проектов до 31.12.2024 гг.), в прочие периоды финансирование запланировано на самостоятельные мероприятия программы
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Повышение конкурентоспособности экономики"
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение показателя, 2017 год (факт) |
Значения показателей (плановые) |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
|||||||
2018 год (оценка) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости | ||||||||||||
1. |
Прирост производительности труда на пилотных предприятиях *(1) - участниках программы, % к базовому году (2017 г.), П |
- |
5 |
10 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
30 |
Показатель Соглашения *(4) |
Задача 1. Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях | ||||||||||||
2. |
Количество пилотных предприятий - участников программы, ед. нарастающим итогом, П |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Показатель Соглашения *(4) |
3. |
Количество предприятий регионального сегмента *(2) - участников программы, ед нарастающим итогом, П |
0 |
20 |
50 |
80 |
110 |
140 |
170 |
200 |
230 |
230 |
Показатель Соглашения *(4) |
Задача 2. Совершенствование систем управления персоналом предприятий | ||||||||||||
4. |
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего *(3) среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, %, П |
0 |
78 |
80 |
85 |
86 |
87 |
88 |
90 |
90 |
90 |
Показатель Соглашения *(4) |
Задача 3. Развитие внешнеэкономической деятельности Тюменской области, расширение рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей и стимулирование экспортных продаж | ||||||||||||
5. |
Прирост количества экспортёров Тюменской области, ед. нарастающим итогом к 2017 году, П |
0 |
6 |
13 |
20 |
28 |
37 |
46 |
55 |
64 |
64 |
Показатель характеризует расширение присутствия тюменских товаропроизводителей на зарубежных рынках |
6. |
Справочно: Доля несырьевого неэнергетического экспорта в общем объеме экспорта, %, П |
31,8 |
32,8 |
33,9 |
34,9 |
35,9 |
36,9 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
Показатель характеризует конкурентоспособность несырьевых секторов экономики региона |
Задача 4. Содействие техническому перевооружению предприятий | ||||||||||||
7. |
Справочно: Количество предприятий-участников программы, получивших в отчетном году государственную поддержку на техническое перевооружение, ед. нарастающим итогом, П |
- |
3 |
8 |
13 |
18 |
23 |
28 |
33 |
38 |
38 |
Показатель характеризует обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки предприятиям - участникам программы |
*(1) Пилотное предприятие - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
*(2) Предприятие регионального сегмента - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого не финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы
*(3) Согласно статье 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
*(4) Соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Тюменской области о взаимодействии в рамках реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" от 31.10.2017 N С-183-ОФ/Д01
Приложение N 3
к государственной программе
Тюменской области
1. Структура экономики региона и производительность
1.1. Анализ структуры экономики региона
Основными составляющими конкурентоспособности экономики региона являются: эффективность производства, в первую очередь высокая производительность труда, квалифицированные кадры и реализация экспортного потенциала.
Задача повышения производительности труда в регионе решается не первый год. В первую очередь, за счет стимулирования модернизации оборудования на предприятиях. Во-вторых, за счет реализации комплекса управленческих мероприятий. Так, за последние семь лет промышленные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие государственную поддержку, приобрели более пяти тысяч единиц нового оборудования. Это позволило существенно нарастить производительность труда.
Всего в базовых несырьевых отраслях Тюменской области (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство, торговля*, транспорт**, строительство) (далее - БНО) в 2016 году сформирована валовая добавленная стоимость на сумму 487,6 млрд руб., что составляет 52,6% от общего объема по региону. Доля занятых в данных отраслях экономики Тюменской области в 2016 году - 59,5% (453,8 тыс. человек).
Подробная информация по БНО и их вкладе в валовую добавленную стоимость региона и страны представлена в таблице (по данным за 2016 год):
Вид деятельности |
Сумма ВДС по Тюменской области, млрд руб. |
Доля в ВДС Тюменской области, % |
Доля в ВДС соответствующей БНО РФ, % |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
43,6 |
4,7 |
1,2 |
Обрабатывающие производства |
127,3 |
13,7 |
1,2 |
Строительство |
66,0 |
7,1 |
1,3 |
Торговля* |
141,0 |
15,2 |
1,2 |
Транспорт** |
109,7 |
11,8 |
1,7 |
Всего по базовым несырьевым отраслям |
487,6 |
52,6 |
1,4 |
* - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользование
** - с учетом объемов по связи
В связи с поздними сроками опубликования официальных статистических данных по валовой добавленной стоимости региона за 2017 год (данные будут опубликованы Росстатом в марте 2019 года), за 2017 год проведен анализ имеющихся официальных статистических данных по выручке и среднесписочной численности работников организаций.
Данные статистики по предприятиям Тюменской области свидетельствуют о том, что на полный круг организаций БНО в 2017 году приходится совокупный объем выручки в размере 1 481,8 млрд руб., что соответствует 71,8% от общей выручки предприятий региона. Среднесписочная численность работников анализируемых предприятий находится на уровне 214,9 тыс. человек (48,4% в общей численности).
На основе анализа статистической информации за 2017 год по крупным и средним предприятиям БНО региона, проведенного Департаментом экономики Тюменской области, получены следующие результаты.
6 крупнейших предприятий БНО общей численностью 15,4 тыс. человек (7% от численности предприятий БНО) имеют выручку от 30 млрд руб. каждое. Общий объем выручки по ним - 790,3 млрд руб. (53% от выручки предприятий БНО).
Количество предприятий с выручкой от 800 млн руб. составляет 109 единиц, их суммарная выручка - 307,0 млрд руб. (21% от выручки предприятий БНО), среднесписочная численность работников - 47,5 тыс. чел. (22% от численности предприятий БНО).
Суммарная выручка предприятий, имеющих выручку 400-800 млн руб., попавших в выборку (56 предприятий), составляет 2% в общем объеме выручки предприятий БНО (31,5 млрд руб.). Среднесписочная численность работников данных предприятий - 9,5 тыс. человек, что составляет 4% от суммарной численности работников предприятий БНО.
Анализ выручки на одного работника по видам экономической деятельности на основе данных официальной статистики позволил выявить следующее.
В обрабатывающем секторе промышленности по итогам 2017 года выручка на 1 работника по Тюменской области в 2,4 раза выше среднероссийского значения.
В сфере сельского хозяйства выручка в среднем на 1 работника по Тюменской области составляет 78% от среднероссийского значения. В строительстве - 66%. По виду деятельности "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" производительность труда в Тюменской области вдвое ниже чем по РФ (51%). В сфере транспортировки и хранения значение выручки на 1 работника составляет 88% от среднероссийского уровня.
Отраслевая структура занятых в экономике региона по данным за 2017 год схожа со структурой занятости населения в странах с промышленно-ориентированной экономикой (35,8% - реальный сектор экономики, 64,2% - сфера услуг). В обрабатывающей промышленности (11,9%), строительстве (14,0%) и сельском хозяйстве (6,1%) занята наибольшая часть из числа занятых в реальном секторе. В сфере услуг наибольшая доля занятых - в торговле (17,8%).
1.2. Анализ рынка труда в регионе
Изменение состава трудовых ресурсов региона в основном происходит за счет повышения соответствия профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов потребностям регионального рынка труда. Заявленную потребность работодателей Тюменской области в работниках невозможно полностью удовлетворить за счет профессионально-квалификационного состава незанятых граждан, поэтому подготовка специалистов, обладающих профессиональной компетентностью, технологической культурой, интенсивной работоспособностью является одним из наиболее актуальных направлений системы образования в регионе.
Рост производительности труда на предприятиях может привести к необходимости переобучения сотрудников, повышения их квалификации, а также возможным сокращениям работников. В связи с этим, государственной программой предусмотрены меры по содействию модернизации производства и стимулированию сбыта продукции, а также по опережающему профессиональному переобучению и дополнительному профессиональному образованию работников.
Потребность работодателей Тюменской области в дополнительных навыках и профессиях работников достаточно высокая поскольку отмечается сохранение тенденции неполного закрытия перспективных потребностей предприятий экономики области в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена, конкурентоспособных специалистов инженерных специальностей за счет подготовки выпускников в учреждениях среднего профессионального и высшего образования, а также за счет местных трудовых ресурсов, завершивших обучение ранее.
Прогнозируется, что самыми трудодефицитными в последующие годы в Тюменской области будут такие виды экономической деятельности, как строительство, оптовая и розничная торговля, государственное управление и обеспечение военной безопасности и социальное обеспечение, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания и предоставление прочих видов услуг. В этих отраслях экономики области спрос на рабочую силу будет значительно превышать ее предложение.
Потребность работодателей Тюменской области в работниках невозможно полностью удовлетворить за счет профессионально-квалификационного состава незанятых граждан, поэтому подготовка специалистов, обладающих профессиональной компетентностью, технологической культурой, интенсивной работоспособностью является одним из наиболее актуальных направлений деятельности.
1.3. Перечень приоритетных отраслевых секторов
Учитывая, что в базовых несырьевых отраслях Тюменской области формируется более 50% валовой добавленной стоимости (см. раздел 1.1.), безусловную значимость приобретает проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение производительности труда на предприятиях данных отраслей.
В соответствии с разъяснениями Тюменьстата (письмо от 14.12.2017 N НМ-74-04/1594-ИС), по показателю "валовая добавленная стоимость" публикации подлежат утвержденные итоги на уровне ОКВЭД в целом по экономике региона. Представление информации по детализированным ОКВЭД не представляется возможным из-за соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности информации ограниченного доступа.
Вид деятельности |
Численность занятых, тыс. человек |
Доля численности занятых в отрасли в общем числе занятых, % |
ВДС на 1 занятого по сравнению со средним значением по региону, % |
Сельское хозяйство |
50 |
6,6 |
72 |
Обрабатывающие производства |
90 |
11,8 |
116 |
Строительство |
109 |
14,2 |
50 |
Торговля |
137 |
18,0 |
85 |
Транспорт |
68 |
8,9 |
132 |
Таким образом, определены приоритетные отрасли в разрезе укрупненных видов экономической деятельности для реализации мероприятий по повышению производительности труда:
- обрабатывающие производства (ВДС на одного занятого в отрасли выше среднеобластного значения на 16%, при этом занято в отрасли около 12% от общей численности занятых по области, учитывая высокие темпы развития отрасли (107,2% - 2016 год к 2014 году) очевидны дальнейшие перспективы роста производительности труда);
- сельское хозяйство (ВДС на одного занятого в отрасли составляет только 72% от среднеобластного значения, занято - около 7% от общей численности занятых по области);
- транспорт (ВДС на одного занятого в отрасли выше среднеобластного значения на 32%, при этом занято в отрасли около 9% от общей численности занятых по области, учитывая высокие темпы развития отрасли (116% - 2016 год к 2014 году) очевидны дальнейшие перспективы роста производительности труда);
- строительство (ВДС на одного занятого в отрасли составляет только 50% от среднеобластного значения, занято - более 14% от общей численности занятых по области);
- торговля (ВДС на одного занятого в отрасли составляет только 85% от среднеобластного значения, занято - 18% от общей численности занятых по области).
2. Предприятия-участники программы
2.1. Подход к выбору предприятий-участников Программы
Основными критериями включения в региональную программу предприятий, реализующих мероприятия под федеральным управлением, являются:
1. Выручка предприятия за последний отчетный год должна составлять 800 - 30 000 млн руб.
2. Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не должно превышать 25%.
3. Предприятие должно быть зарегистрировано в Тюменской области (за исключением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа).
4. Основной вид экономической деятельности предприятия (по данным ЕГРЮЛ) должен входить в перечень базовых несырьевых отраслей (разделы по ОКВЭД2: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство).
5. Заявка предприятия на участие в региональной программе должна быть подписана руководителем организации.
Для включения в региональную программу предприятий, реализующих мероприятия под региональным управлением, предусмотрены следующие критерии:
1. Предприятие должно быть зарегистрировано в Тюменской области (за исключением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа).
2. Основной вид экономической деятельности предприятия (по данным ЕГРЮЛ) должен входить в перечень базовых несырьевых отраслей (разделы по ОКВЭД2: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство).
3. Заявка предприятия на участие в региональной программе должна быть подписана руководителем организации.
2.2. Подход к выбору крупных предприятий для сопровождения предприятий-участников Программы
Отбор предприятий для сопровождения предприятий-участников региональной программы (предприятий - менторов), будет осуществляться по следующим критериям:
Развитая собственная производственная система.
Уровень производительности труда выше среднероссийского показателя по отрасли.
Готовность сопровождать предприятия-участники региональной программы в части реализации мероприятий.
Готовность делиться опытом и организовывать на своей территории мероприятия по ознакомлению других участников программы с лучшими практиками по повышению производительности труда.
3. Анализ ключевых проблем для решения в рамках региональной программы
Направление: Системные меры по повышению производительности труда в регионе.
Устаревшие мощности и технологии производства (по сравнению с развитыми странами) (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года, официальные статистические данные Тюменьстата);
Низкий уровень загрузки производственных мощностей (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года, официальные статистические данные Тюменьстата);
Отсутствие значимых внешних и внутренних стимулов к повышению производительности труда (источник: результаты опроса, проведенного Центром стратегических разработок);
Недостаточный спрос на продукцию предприятий на внутреннем и внешнем рынках (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года, конъюнктурный обзор ЦБ РФ (май 2018 года));
Неразвитость финансовой системы, высокая стоимость инструментов кредитования, особенно долгосрочного, недостаток финансовых средств (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года, результаты опроса, проведенного Центром стратегических разработок);
Отсутствие системы налоговых льгот для целей производительности труда (источник: результаты опроса, проведенного Центром стратегических разработок).
Направление: Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях.
Недостаточный уровень компетенций в сфере повышения производительности и организации труда (источник: результаты опроса, проведенного Центром стратегических разработок);
Низкая эффективность организации труда (по сравнению с развитыми странами), обусловленная низкой организационной культурой (источник: результаты опроса, проведенного Центром стратегических разработок);
Отсутствие эффективных связей по цепочке "производство - переработка - сбыт продукции", особенно в сельском хозяйстве (источник: результаты опроса, проведенного Центром стратегических разработок).
Направление: Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда.
Структурные дисбалансы на рынке труда: дефицит квалифицированных рабочих, в т.ч. промышленных и строительных, технических специалистов, а также специалистов в сфере высоких технологий, инженеров, необходимых для реализации приоритетных инновационных направлений развития региона (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года);
Недостаточная территориальная мобильность трудовых ресурсов, необходимая для сокращения дисбалансов спроса и предложения на локальных рынках труда и повышения эффективности занятости (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года);
Недостаточная заинтересованность работодателей в инвестициях в подготовку и повышение квалификации работников для своего предприятия (источник: обследование деловой активности организаций (без малых предприятий) Росстата в ноябре 2018 года).
4. Организационная структура
ФИО |
Должность |
Направления деятельности в программе (функционал) |
Моор Александр Викторович |
Губернатор Тюменской области |
Куратор |
Теплоухова Лариса Зельмухановна |
Заместитель Губернатора Тюменской области |
Направление поддержки занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Чейметов Владимир Николаевич |
Заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области |
Курирование предприятий агропромышленного комплекса и государственная поддержка в этом направлении |
Шустов Сергей Викторович |
Заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области |
Курирование предприятий сферы строительства и транспорта |
Простнева Ольга Владимировна |
Директор Департамента экономики Тюменской области |
Руководитель программы |
Мазуркевич Надежда Владиславовна |
Директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области |
Направление поддержки занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Остроумов Леонид Сергеевич |
Директор Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Курирование промышленных предприятий и государственная поддержка инвестиционной деятельности |
Пантелеев Андрей Вадимович |
Директор Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области |
Курирование предприятий сферы торговли и государственная поддержка в этом направлении |
Шальнев Андрей Николаевич |
Генеральный директор Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" |
Оказание содействия в получении мер государственной поддержки инвестиционных проектов |
Дроздов Евгений Викторович |
Директор ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" |
Предоставление инфраструктуры и поддержки инновационным предприятиям |
Омаров Эдуард Закирович |
Вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", председатель Тюменского регионального отделения (по согласованию) |
Обеспечение взаимодействия с субъектами МСП в целях реализации мероприятий программы |
Невидайло Лариса Кирилловна |
Председатель Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию) |
Обеспечение взаимодействия с организациями в целях реализации мероприятий программы |
5. Перечень предприятий-участников программы 2018 года
N |
Наименование предприятия (ИНН) |
Деятельность по ОКВЭД 2 |
1. |
ООО "НПП "СибБурМаш" (7203258777) |
Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства |
2. |
АО "ГМС Нефтемаш" (7204002810) |
Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки |
3. |
ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" (7204005867) |
Производство металлических дверей и окон |
4. |
АО "Сибнефтемаш" (7224009228) |
Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей |
5. |
ООО "ЭксПроф" (7204034755) |
Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей |
6. |
ООО Завод "ГофропакТюмень" (7204055032) |
Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары |
7. |
ПАО "Тюменские моторостроители" (7203001556) |
Ремонт машин и оборудования |
8. |
ООО "Тюменьмолоко" (7203215660) |
Производство молочной продукции |
9. |
ООО "Согласие" (7215008323) |
Выращивание зерновых культур |
10. |
ООО "Тюменьстальмост" (7224077299) |
Производство сортового горячекатаного проката и катанки |
11. |
ООО "ГРОМ" (7203257283) |
Производство гидравлического и пневматического силового оборудования |
12. |
ООО "Завод Полипак" (7202261061) |
Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров |
13. |
ООО "Прованс" (7204170846) |
Переработка и консервирование овощей (кроме картофеля) и грибов |
14. |
АО "КСМ" (7207002751) |
Производство изделий из бетона для использования в строительстве |
15. |
ООО ПФ "Зодчий" (7203156623) |
Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры |
16. |
ООО "МАКСТЕРМ" (7203236639) |
Производство котлов центрального отопления |
17. |
ООО "Орион" (7224027837) |
Производство изделий из проволоки, цепей и пружин |
18. |
ООО МПК "Стройметаллоконструкции" (7203186057) |
Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
19. |
ООО "Западно-Сибирский завод блочного технологического оборудования" (7203293845) |
Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
20. |
ООО "ПолимерПласт" (7203342549) |
Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей |
21. |
ООО "Югсон-Сервис" (7203095385) |
Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения |
22. |
ООО "НПП "Нефтегазовые технологии" (7202209209) |
Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы |
23. |
ООО "Тюменский завод САВ" (7203277917) |
Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов |
24. |
ООО "Хлебокомбинат "Абсолют" (7203273292) |
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения |
25. |
ООО "Колос" (7224015197) |
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения |
26. |
АО "Нефтепроммаш" (7203226077) |
Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием |
27. |
ООО "Ишимский мясокомбинат" (7205010700) |
Производство соленого, вареного, запеченного, копченого, вяленого и прочего мяса |
28. |
ООО ТЗМЗ "ТОИР" (7203328738) |
Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
29. |
ООО ЛП "Варвара" (7229005266) |
Лесозаготовки |
30. |
ООО "ПрофМодуль" (7203263632) |
Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 декабря 2018 г. N 534-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.