Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского
муниципального района
от 18 декабря 2018 г. N 214
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета Уватского муниципального района некоммерческим организациям в целях содействия в решении социальных вопросов
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий из бюджета Уватского муниципального района некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений), учредителем (участником, членом) которых является Уватский муниципальный район, общественным организациям, ассоциациям (союзам), фондам (далее - Претенденты), осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в социальной сфере (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка деятельности некоммерческих организаций и общественных организаций, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка является администрация Уватского муниципального района (далее - Администрация).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе по реализации настоящего Порядка размещаются на официальном сайте Уватского муниципального района www.uvatregion.ru.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Уватского муниципального района на очередной финансовый год.
1.5. Решение о предоставлении субсидии принимается главой Администрации Уватского муниципального района на основании рекомендации созданного при администрации Уватского муниципального района экспертного совета по вопросам предоставления субсидий Претендентам в целях поддержки их деятельности в социальной сфере (далее - Экспертный совет). Экспертный совет действует на основании Положения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Критериями отбора Претендентов является соблюдение следующих условий:
а) государственная регистрация и осуществление деятельности Претендента в Уватском муниципальном районе;
б) осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности Претендента в социальной сфере.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Претенденты предоставляют в Администрацию следующие документы:
а) заявление по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку о предоставлении субсидии на проведение мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка. Заявление подается представителем Претендента лично или направляется по почте;
б) копии учредительных документов;
в) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 1 месяца на день предоставления документов;
д) программу мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого социального эффекта, обоснования потребности в реализации программы;
е) смету расходов на проведение мероприятий с финансово-экономическим обоснованием затрат.
2.2. Документы, указанные в подпунктах "а" - "б", "д" - "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Администрация в течение 5-ти рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
При предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, Претендентами на личном приеме предъявляются оригиналы этих документов, которые подлежат возврату после снятия с них копий. На копиях делается отметка об их заверении.
В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, прилагаемых к заявлению, по желанию Претендента может быть засвидетельствована нотариусом.
Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в течение всего финансового года, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2.4. Администрация:
а) при приеме заявления, поданного лично, регистрирует его в соответствующем электронном журнале регистрации (в системе "DIRECTUM") и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов. Заявление, направленное по почте, регистрируется в день его поступления, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера направляется в течение 1-го рабочего дня со дня регистрации заявления на указанный в нем адрес;
б) в течение 20-ти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах "а" - "б", "д" - "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, организует заседание Экспертного совета;
в) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения протокола Экспертного совета принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии, оформляет принятое решение распоряжением администрации Уватского муниципального района (далее - распоряжение) и в течение 3-х рабочих дней со дня подписания распоряжения информирует Претендента путем направления уведомления на адрес, указанный в заявлении. В случае положительного решения к уведомлению прилагается оригинал распоряжения для Претендента, в случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
2.5. При положительном решении в распоряжении Управлением устанавливается размер предоставляемой субсидии.
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер предоставляемой субсидии;
- общий объем расходов на проведение мероприятий;
- размер собственных средств некоммерческой организации, предлагаемых на финансирование расходов на проведение мероприятий.
Общий объем расходов на проведение мероприятий рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем расходов на проведение мероприятий;
- объем расходов на оплату товаров, работ, услуг:
, где
- стоимость товаров, работ, услуг;
- количество товаров, работ, услуг;
- объем административных расходов;
- объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий.
2.6. В составе административных расходов учитываются:
а) расходы на оплату труда с начислениями, в том числе премирование лиц, непосредственно участвующих в реализации мероприятий;
б) расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
в) расходы на приобретение оборудования (основных средств);
г) расходы на оплату коммунальных услуг;
д) расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
е) расходы на транспортные услуги;
ж) расходы на программное обеспечение;
з) расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
и) командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
к) расходы за аренду помещений, оборудования;
л) прочие расходы, в том числе расходы за обслуживание банковских счетов, налоги и сборы.
2.7. В составе иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий, учитываются:
- расходы на оплату курсов, семинаров;
- расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
- расходы на оплату сувенирной продукции, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
- расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
- расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
2.8. При определении размера субсидии учитывается стоимость товаров, работ, услуг, а также объем административных и иных расходов, определяемых на основании муниципальных нормативных правовых актов администрации Уватского муниципального района и (или) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) или на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3-х лет или период произведенных расходов.
2.9. Отбор программ мероприятий осуществляется на основе следующих показателей:
а) социальная значимость и актуальность программы (вклад в своевременное решение существующих социальных проблем);
б) рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов, необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов);
в) наличие материально-технической базы (наличие в собственности или на ином законном основании материальных и технических ресурсов), необходимой для реализации программы;
г) соотношение объема софинансирования программы за счет собственных средств Претендента и общего объема средств, необходимых для реализации программы;
д) оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы).
Экспертный совет оценивает программы мероприятий Претендентов на основании указанных показателей отбора в соответствии с формой расчета экспертной оценки программы мероприятий Претендента (приложение N 3 к настоящему Порядку).
При отборе программ учитывается общая сумма набранных баллов.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Претендента критериям и требованиям, установленным пунктом 1.6 и пунктом 2.11 настоящего Порядка;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах "а" - "б", "д" - "е" пункта 2.1 настоящего Порядка;
в) предоставление Претендентом недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) несоответствие программы мероприятий показателям отбора, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка (получение менее 50-ти процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки показателей отбора);
д) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на эти цели.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Требования, которым должен соответствовать Претендент на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора):
а) у Претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Претендента задолженности перед бюджетом Уватского муниципального района по возврату неиспользованного остатка субсидии;
в) Претендент не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) Претендент не должен получать средства из бюджета Уватского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Требования, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.11, подтверждаются справками, подписанными руководителем и главным бухгалтером Претендента, скрепленными печатью (при наличии) Претендента. Требование, указанное в подпункте "а" пункта 2.11, подтверждается в виде справки из налогового органа. Требование, указанное в подпункте г) пункта 2.11, подтверждается Администрацией при принятии решения.
2.12. Условиями предоставления субсидий являются:
а) соответствие Претендента критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
б) согласие Претендента на осуществление Администрацией, органом муниципального финансового контроля и контрольно-счетным органом Уватского муниципального района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидий (при наличии таких лиц), на осуществление Администрацией, органом муниципального финансового контроля и контрольно-счетным органом Уватского муниципального района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидий;
г) обязательство о целевом использовании субсидии;
д) обязательство соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (договора), заключаемого администрацией Уватского муниципального района с Претендентом (далее - Получатель) по типовой форме, установленной финансовым органом Администрации. Соглашение (договор) заключается в течение 7-ми рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15-ти рабочих дней со дня заключения соглашения (договора). В случае если соглашением (договором) устанавливается условие о перечислении суммы субсидии частями, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения (договора).
Перечисление субсидии осуществляется на счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.14. При возникновении необходимости корректировки программы мероприятий, влекущей внесение изменений в соглашение (договор) на предоставление субсидий (без увеличения общей суммы субсидии), в части сроков действия соглашения (договора), перераспределения сумм между статьями расходов, Получатель направляет письменное уведомление в Администрацию для инициирования рассмотрения Экспертным советом вопроса о внесении соответствующих изменений в программу мероприятий и соглашение (договор). Письменное уведомление направляется Получателем в срок не позднее чем за 15-ть рабочих дней до окончания срока действия соглашения (договора). Уведомление Получателя о необходимости корректировки программы мероприятий, влекущей внесение изменений в соглашение (договор) на предоставление субсидий, рассматривается Экспертным советом в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня его регистрации Администрацией. По результатам рассмотрения уведомления Экспертным советом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы мероприятий, влекущей внесение изменений в соглашение (договор) на предоставление субсидий. В случае согласования корректировки программы мероприятий внесение изменений в действующее соглашение (договор) осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
2.15. Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы мероприятий являются:
а) увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
б) наличие фактов нарушений Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам представленной ежеквартальной и (или) ежемесячной отчетности;
в) отсутствие необходимости проведения мероприятий программы в иные временные периоды.
Отказ в согласовании корректировки программы мероприятий оформляется распоряжением администрации Уватского муниципального района.
Уведомление об отказе в согласовании корректировки программы мероприятий с указанием оснований отказа направляется в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения на почтовый и (или) электронный адреса, указанные в уведомлении.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки, формы предоставления отчетности устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
3.2. Получатель обязан предоставить в Администрацию отчет о достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией, органом муниципального финансового контроля и контрольно-счетным органом Уватского муниципального района для обеспечения соблюдения Получателем условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашением (договором) о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, постановления администрации Уватского муниципального района от 18.07.2014 N 165 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле".
4.3. Администрация осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15-ти рабочих дней со дня получения от Получателя отчета об использовании субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока соглашения (договора) о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации. По результатам камеральной проверки в случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии оформляется заключение в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня ее окончания, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, ответственным за проведение проверки, оформление и подписание материалов проверки (далее - Уполномоченное должностное лицо). Заключение камеральной проверки в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20-ти рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Администрации. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается Уполномоченным должностным лицом, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя.
Руководитель Получателя вправе в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания Уполномоченному должностному лицу, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение Уполномоченного должностного лица по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю Получателя в течение 10-ти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается главой Администрации или заместителем главы Администрации, курирующего соответствующее направление деятельности, оформляется распоряжением Администрации, в котором указываются наименование Получателя, тема выездной проверки, перечень должностных лиц Администрации, осуществляющих проведение проверки с определением Уполномоченного должностного лица, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основанием для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается распоряжением Администрации до 20-го декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от главы Администрации, заместителя главы Администрации, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых и (или) проводимых органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество Получателей;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в два года.
4.7. Должностные лица Администрации, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает Получатель в отношении которого осуществляется проверка;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией распоряжения (приказа) на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. В случае нарушения Получателем условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, Получатель обязан возвратить в бюджет Уватского муниципального предоставленную субсидию в полном объеме.
4.9. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Порядка Администрация:
а) прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения соглашения (договора) в одностороннем порядке;
б) направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Администрации, органов муниципального финансового контроля) Получателю уведомление о возврате субсидии, при этом Получателю необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
4.10. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидий, возвращается Получателем в срок до 20 января текущего финансового года.
В случае установления Администрацией по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии Получатель в соответствии с положениями настоящего Порядка и соглашения (договора) о предоставлении субсидии возвращает остатки субсидии в бюджет Уватского муниципального не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.